Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»»
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»» (коррекционная школа, 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению «М. Пришвин «Золотой луг»» | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанном рассказе «Золотой луг».
Задачи:
- Обобщение представлений учащихся о самостоятельно прочитанном рассказе «Золотой луг»; раскрыть образ главных героев произведения.
- Развитие устной речи, памяти, воображения учащихся.
- Воспитание интереса у учащихся к творчеству М. Пришвина.
Оборудование: книги, портрет М. Пришвина, сюжетные картинки к рассказу «Золотой луг».
Ход урока:
1. Оргмомент.
Вот опять звенит звонок
Начитается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
- Приготовились, тихо сели. Готовы начать урок?
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня наш урок посвящен творчеству М. Пришвина и его рассказу «Золотой луг». Сейчас вы самостоятельно прочитаете рассказ «Золотой луг», а потом мы проверим, кто внимательно читал этот рассказ.
3. Самостоятельное чтение рассказа «Золотой луг» про себя.
4. Беседа по вопросам после чтения.
- Какие чувства вы испытываете после чтения рассказа? Удалось ли автору поразить вас?
- Что привлекло вас в этом рассказе? Сумели ли вы представить всё то, о чём рассказал автор?
- Подходит ли к тексту название рассказа?
- Какие три части должны присутствовать в любом тексте? (Вступление. Основная часть. Заключение.)
- В чём особенность каждой из них? Попробуем отыскать в рассказе М. Пришвина каждую часть.
5. Повторное чтение рассказа вслух. Деление на части. Комментирование.
Автор подводит нас к главной мысли рассказа.
- От какого лица ведётся повествование?
- Кто был старше из братьев? Почему? («…Он впереди, я – в пяту»)
- Как это - идти в пяту?
- Что значит созревают одуванчики?
Словарная работа.
- Что такое забава? Что значит постоянная забава?
- Кто заметил детскую словесную изобретательность? Какое слово они изобрели: фукну, фукнет.
- Знакома ли вам такая игра с одуванчиком?
- Но как рассказчик называет одуванчики? Почему? Что он имеет в виду? (неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты).
- Каким предложением заканчивается первая часть? Как её можно озаглавить?
Чтение 2 части.
- Нашли ли вы подтверждение того, почему луг назван «золотым». Прочитайте.
- Каким настроением отзывалась картинка луга в сердцах тех, кто видел одуванчиковый ковёр?
- Что заставило мальчика заняться наблюдением
- Какое объяснение происходящему нашёл рассказчик?
- С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? («Пальчики на ладони»).
- В чём главная мысль этой части? (Раскрывается тайна названия луга, описывается луг).
- Как можно озаглавить вторую часть?
Чтение 3 части.
- Итак, заключение, в котором содержится вывод, подтверждение главной мысли всего текста. В чём по-вашему, она состоит? (Одуванчики вовсе неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только её увидеть, приглядеться.)
Как можно озаглавить эту часть?
Проблемный вопрос.
- Какое «открытие» сделал для себя писатель? А можно ли, на ваш взгляд, считать это открытием?
Это интересно.
- А сейчас и мы с вами узнаем много интересного об одуванчике. Как вы думаете, сколько видов одуванчика встречается в природе? Оказывается, их 203 вида.
- А сколько названий у этого вида? 27 народных названий.
- А сколько пушинок бывает в одной корзиночке? Представьте себе, до 200 семян с парашютиком. А за сезон одно растение даёт до 3000 семян. Не все семена прорастают, а то бы на Земле не осталось бы никому места, росли бы везде одни одуванчики.
- Кому интересно знать, как ещё по-другому люди называют одуванчик?
(Одуванчик, одуй-плешь, бабка. Молочник, плешивец, кульбаба, пушица, пустодуй, пухлянки, дуван, зубчик, летучки, прядуница).
Рефлексия.
Закройте глаза, представьте, что сейчас не холодная зима, а теплое лето. Ярко светит солнышко, мы идем с вами по зеленому лугу. На лугу растут красивыеодуванчики, поют птицы. Легкий ветерок колышет траву и листву. У нас отличное настроение, у нас все хорошо. И пусть это настроение всегда будет с нами.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.А. Есенина
Конспект урока по внеклассному чтению состоит из пояснительной записки, где отражены цель, задачи, оборудование урока и подробного описания хода урока...
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»»
Конспект урока внеклассного чтения «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» (коррекционная школа, 5 класс)...