конспект урока обучения чтению по теме "Буква мягкий знак"
план-конспект урока по литературе по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида 573
г. Москвы
Конспект урока обучения грамоте
«Буква мягкий знак»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель урока: познакомить с буквой мягкий знак.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза
- Развивать навыки слогового чтения
- Познакомить со смягчающей ролью мягкого знака
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительно – пространственные представления
- Развивать мелкую моторику
- Расширять словарный запас
- Учить составлять предложение из данных слов
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к слову
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой детей
- Чередовать статическую и динамическую нагрузки
- Соблюдать режим охраны зрения
Оборудование: см. приложение
Ход урока
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1. Организационный этап (2 мин.) | Проверьте порядок на парте, садитесь. Назовите буквы, которые спрятались на табличке. Прочитайте план сегодняшнего урока. | Учащиеся проверяют порядок на парте, называют буквы, садятся на свои места, один ученик читает план урока. | Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу, развивать зрительной восприятие |
2. Ориентировочный этап (5 мин.) | На доске элементы букв, наполовину стертое слово. Догадайтесь, какие буквы смыл дождик, какие буквы и слово должны быть написаны? Составить звуковую схему слова. Сколько звуков, сколько букв? Назвать третий по счету звук, произнести его мягко, заменить в схеме символ, прочитать схему слова. Какое слово получилось? Что нужно изменить в слове, чтобы теперь слово было написано правильно? Что теперь обозначает слово? Посчитать звуки, буквы. Почему звуков получилось меньше, чем букв? С какой буквой мы знакомимся? На что похожа эта буква? | НТР Галка Галька Надо вставить мягкий знак Теперь слово обозначает маленький камешек Вывод: мягкий знак смягчает согласные, но звука не обозначает. | Развивать зрительное и пространственное восприятие, интерес к уроку, слову. Расширение словарного запаса. Развитие навыков буквенного анализа и синтеза Развитие словесно – логического мышления |
3. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | Отгадайте, про кого мы сейчас будем читать текст? Для этого надо прочитать слово. Игра «Телевизор» (лопата, облако, сети), как звучит звук [c’], как показать его мягкость на письме? Учебник страница 11, чтение и разбор текста. Составить из слов предложение. | ЛОСЬ Соль, лось, ест. | Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа. Развитие слогового синтеза, внимания, навыков чтения |
4. Динамическая пауза (5 мин.) | «Морские звезды» «Бабушка и очки» «Часики» «Травка - муравка» «Глазки отдыхают» | Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики, эмоциональная и психологическая разрядка | |
5. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | Игра в мяч «Они - он»: на доске написаны слова, ученик читает слово и, возвращая мяч, называет предмет в ед. числе (страница 12) Страница 13: прочитать текст, озаглавить его, ответить на вопросы:
| Закрепление навыков чтения, словоизменения Развитие умения применять знания, полученные на уроке окружающего мира | |
6. Подведение итога, оценка деятельности (3 мин.) | С какой буквой мы познакомились? Обозначает ли мягкий знак звук? Что умеет делать буква мягкий знак? Оценка деятельности учеников. |
Приложение:
- План урока:
Опорные таблички
- Буквы, звуковая схема
- Телевизор
- Книга
- Динамическая пауза
- Книга
- Д/з
- Игра «Телевизор» с картинками
- Лопата
- Облако
- Сети
- Касса букв
- Мяч
- Символы для звукового анализа
- Слова для составления предложения:
- Соль, лось, ест.
Дронова Г. Ю.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...
Конспект занятия "Обозначение мягкости согласных посредством мягкого знака"
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-х классов со смешанной дисграфией...
Конспект урока русского языка 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости"
Задачи:- расширить представления обучающихся о мягком знаке – показателе мягкости;- совершенствовать умение правильно писать слова;- формировать умение работать в паре;- организовывать самооценивание ...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....
Конспект урока обучение чтению на тему «Звуки[й\'а],[а],буквы Я,я»
Тема:«Звуки[й'а],[а],буквы Я,я»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Я, я, звуками [й'а],[а], развития речиТип урока: «Открытие новых знани...
Конспект урока обучения чтению «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
Тема: М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молокаТип: Урок открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, с содержанием его произведений...