конспект урока по чтению на тему :О.Высотская «Осеннее утро».
план-конспект урока по литературе на тему
Цель: формирование навыков качественного чтения.
Задачи:
· создавать у учащихся целостное представление об окружающем мире, используя близость содержания основных тем предметов (чтение, музыка, рисование, развитие устной связной речи;
· учить правильному, осознанному, выразительному чтению стихотворения О.Высотской «Осеннее утро» с соблюдением пауз, интонации и логических ударений;
· корригировать и развивать зрительную и слуховую память учащихся, используя мнемонический приём; развивать слуховое восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysotskaya-osen.docx | 135.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. О.Высотская «Осеннее утро».
Цель: формирование навыков качественного чтения.
Задачи:
- создавать у учащихся целостное представление об окружающем мире, используя близость содержания основных тем предметов (чтение, музыка, рисование, развитие устной связной речи;
- учить правильному, осознанному, выразительному чтению стихотворения О.Высотской «Осеннее утро» с соблюдением пауз, интонации и логических ударений;
- корригировать и развивать зрительную и слуховую память учащихся, используя мнемонический приём; развивать слуховое восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Эхо».
- Помните, эхо повторяет слова сначала громко, потом тихо и затихает.
а) повторение учащимися последнего слова строчки отрывка из стихотворения Ю.Коринец «Листопад».
УЧИТЕЛЬ:
УЧЕНИКИ:
Вьётся в воздухе листва,
… листва, листва, листва
В жёлтых листьях вся страна.
… страна, страна, страна
У окошка мы сидим
… сидим, сидим, сидим
И глядим наружу.
… наружу, наружу, наружу
Шепчут листья: «Улетим!»
…улетим, улетим, улетим
И ныряют в лужу.
…в лужу, в лужу, в лужу.
2. Упражнение «Ветерок».
- Повторяйте слова за мной на выдохе.
- лист, листья, листопад;
- лиловый, золотой, багряный;
- зеленоватые, красноватые, желтоватые;
- падают, устилают, шуршат.
- К какому времени года относятся эти слова?
3. Упражнение «Осенние листья».
- Возьмите листики с осенних деревьев и положите перед собой на парте.
(У каждого учащегося по одному листочку.)
- По моей команде: «Слабо…» вы подуете на лист тихо, будто лёгкий осенний ветерок, так, чтобы листок едва закачался. Но если я скажу: «Сильно!», ваш лист должен словно подпрыгнуть от сильного осеннего ветра.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Вступительная беседа.
картина «Осеннее утро»
- Какую осень изобразил художник?
- Какие признаки золотой осени вы здесь видите?
- А какое время суток изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
V. Изучение нового материала.
1. Первичное чтение стихотворения О.Высотской «Осеннее утро» учителем с целевой установкой:
- Я прочту стихотворение Ольги Ивановны Высотской «Осеннее утро», вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени суток говорится в стихотворении?
(Учитель читает, учащиеся слушают и отвечают на поставленный вопрос.)
- А какое настроение передаёт автор в стихотворении?
2. Проверка восприятия текста. Ответы учащихся на вопрос:
- Какое настроение передаёт автор в стихотворении?
- О каком времени суток говорится в нём?
(Природа прощается с летом, всем грустно, всё вокруг чего-то ждёт.)
3. Повторное чтение стихотворения учителем.
- Я ещё раз прочту стихотворение, вы внимательно следите и постарайтесь запомнить интонации и паузы.
(Учитель читает, учащиеся следят.)
4. Чтение учеником I части стихотворения.
- Куда смотрит клён?
- Что он там видит?
- Какое его отражение в озере?
(Клён любуется своей красотой.)
- Что автор подразумевает под словом «серебро»?
(Осенний заморозок ещё можно назвать лёгким осенним инеем, а точнее – ИЗМОРОЗЬ.)
(На доску выставить карточку «ИЗМОРОЗЬ».)
5. Словарная работа.
- Прочтите слово ИЗМОРОЗЬ по слогам. А теперь – целиком.
(На доску выставить слово «ИЗМОРОСЬ».)
- Прочтите это слово.
- Чем слово ИЗМОРОЗЬ похоже на слово ИЗМОРОСЬ?
- Чем отличаются эти слова?
- Как вы думаете, что значит слово «ИЗМОРОСЬ»?
- Изморось – мелкий моросящий дождь.
6. Чтение учеником II части стихотворения.
а) словарная работа: запоздалый, озябшая.
- Как вы думаете, откуда на рыжике появились капли?
(Растаяла изморозь.)
7. Чтение учеником III части стихотворения.
- Почему лоси осторожные?
- Лоси – крупные животные, но, несмотря на свои большие размеры, умеют ходить очень тихо, бесшумно, тихо. осторожно.
8. Словарная работа.
*Тревожная тишина – лес с тревогой ждёт, что будет дальше, какие произойдут изменения.
*Чутко – любой шум, даже совсем незначительный, может разбудить бор.
* Гложут – едят, грызут.
9. Чтение учеником IV части стихотворения.
- Что поэтесса назвала красными бусами?
(Кисти или грозди рябины.)
- Почему она говорит, что рябина празднует?
(А праздник-то называется золотая осень!)
10. Физминутка «Осенние листья».
11. Чтение учеником всего стихотворения О.Высотской «Осеннее утро».
- Читай стихотворение не торопясь, соблюдая паузы и ударение.
12. Работа с деформированным текстом.
- Закройте учебники, откройте конверты, которые лежат на ваших партах. Достаньте тест стихотворения, разрезанный на части, и соберите его в таком порядке, в каком мы читали в учебнике.
(В конце выполнения задания ученики поднимают осенний листок.)
- Прочитайте собранное стихотворение.
(Ученик читает стихотворение целиком, остальные – проверяют.)
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению на тему "Воробьишки"
Коррекционный урок по чтению во 2 классе школы VIII вида....
конспект урока обучения чтению по теме "Буква мягкий знак"
Буква мягкий знак...
Конспект урока по чтению на тему "Снежная королева"
Представлен конспек урока по чтению в 5 классе специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по произведению Г.Х.Андерсена "Снежная королева"....
Конспект урока внеклассного чтения на тему: « О, как много мне дано » по сказке Г.Х.Андерсена « Ромашка »
технологическая карта урока...
конспект урока по чтению на тему: Г.Скребицкий «Зима».
Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения ху...
Конспект урока по чтению на тему "Колобок " для 1 класса специальной (коррекционной) школы.
Конспект урока для 1 класса...
Конспект урока литературного чтения по теме "Былины"
Цель: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT....