Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»»
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Конспект урока внеклассного чтения «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» (коррекционная школа, 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию навыков беглого, правильного, сознательного, выразительного чтения, обогащению словарного запаса учащихся
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать и слышать художественное слово;
- учить понимать отношение автора к героям рассказа;
Воспитательные:
- учить видеть удивительное и необычное в природе;
- способствовать воспитанию у учащихся любви к природе;
Коррекционные:
- развивать устную речь учащихся, воображение детей.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок и надеюсь, что вы будете внимательны и активны.
Введение в тему урока
- Сегодня мы познакомимся с рассказом «Лисичкин хлеб». Этот рассказ написал М. Пришвин (Учитель пишет на доске. Дети делают запись в тетради: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»).
- Заголовок пишется с большой буквы и в кавычках.
Работа над новым материалом.
М. Пришвин родился 4 февраля. Писать Пришвин стал не сразу, а сначала перепробовал много профессий: он был и агрономом, и корреспондентом, и учителем в сельской школе. Потом много путешествовал и писал только о том, что видел и сам пережил в природе.
Рассказ Пришвина называется «Лисичкин хлеб». Этот рассказ входит в сборник «В краю дедушки Мазая».
Край дедушки Мазая — лесистые берега Волги около Костромы, описанные Некрасовым в поэме "Дедушка Мазай и зайцы". Сюда приехал Михаил Михайлович Пришвин в своём доме на колёсах, прицепленном к грузовику, и прожил с самой ранней весны до самой поздней осени, наблюдая перемены в природе, изучая жизнь её обитателей. Так была написана книга "В краю дедушки Мазая", состоящая из рассказов: "Ночёвки зайца", "Этажи леса", "Землеройка", "Лисичкин хлеб" и др.
Слушание произведения. (Учитель читает произведение. Перед прослушиванием произведения учитель нацеливает послушать и понять о ком или о чём, какие события происходят).
Вопросы после прослушивания:
- Назовите героев прослушанного вами рассказа? (автор и девочка Зина)
- Кто из героев понравился и почему?
- О чем интересном узнали?
-Как вы думаете по жанру, что это за произведение: рассказ или сказка? Почему?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы читать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть!
Работа с текстом.
- Откройте текст на стр...
- Найдите фамилию автора. Прочитайте. Найдите название. Прочитайте.
-Назовите полностью.
-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён?
- Что делает автор (рассказчик)?
- Что Зина?
-Какой фрагмент рассказа изображён?
- Этот фрагмент можно ещё назвать «Дары леса».
Словарная работа. Что значит дар? (что дал лес, ничего не беря взамен).
Чтение фрагмента «Дары леса». Обсуждение прочитанного.
- Бывает ли ребята «Лисичкин хлеб»?
- Хотя мы сказали, что это произведение - рассказ, для неё маленькой девочки Зины писатель, как сказочник, превратил обычный Чёрный хлеб, в необычный, сказочный, «Лисичкин». Ведь так здорово, в нашей обычной жизни верить во что-то чудесное!
Работа в тетради.
- Разъяснить значение слов.
Словарная работа. ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА,
- Когда в рассказе Пришвин применяет эти слова? Прочитайте отрывок.
- Про кого автор пишет копуля и почему?
- Обомлела и почему? Дочиста? где слово добыча?
Чтение по цепочке.
Подведение итогов.
- Спасибо за работу. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"
Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству С.А. Есенина
Конспект урока по внеклассному чтению состоит из пояснительной записки, где отражены цель, задачи, оборудование урока и подробного описания хода урока...
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»»
Конспект урока внеклассного чтения: «М. Пришвин «Золотой луг»» (коррекционная школа, 5 класс)...