Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8 класс) на тему
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2015-2016_8_klass.docx | 34.56 КБ |
plan_2015-2016_uch_god_7_klass_fgos.docx | 38.91 КБ |
uud.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
2015-2016 Календарно – тематический план по физике 8 «А», 8 «Б», 8 «В» класс
№ | Название тем уроков | Количество часов | Дата | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | |||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | 1 т | 05.09 | 03.09 | 02.09 | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур | Л 1, Л 16, П 18 |
2 | Внутренняя энергия | 1 т | 07.09 | 05.09 | 05.09 | Изучают понятие внутренней энергии. Проводят аналогию с механической энергией | Л 2, П 16 |
3 | Способы изменения внутренней энергии. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 12.09 | 10.09 | 09.09 | Осуществляют микроопыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела | Р 10, П 2 |
4 | Теплопроводность. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 14.09 | 12.09 | 12.09 | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему теплопроводности. | Р 3, П 1 |
5 | Конвекция. •DVD диск: 3 фрагмента | 1 т | 19.09 | 17.09 | 16.09 | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему конвекции. | Р 3, П 1 |
6 | Излучение. •DVD диск: 3 фрагмента | 1 т | 21.09 | 19.09 | 19.09 | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества, просматривают видеосюжеты с опытами на тему излучения. | Р 3, П 1 |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в быту и технике | 1 т | 26.09 | 24.09 | 23.09 | Составляют таблицу свойств газообразных, жидкий и твёрдых тел. Находя различия и сходства | Л 4, П 18 |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 т | 28.09 | 26.09 | 26.09 | Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое при охлаждении тела | П 19, Л 4 |
9 | Удельная теплоёмкость. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 03.10 | 01.10 | 30.09 | Знакомятся с физической величиной – удельная теплоёмкость, выясняют её зависимость от других физических величин | Р 2, П 5 |
10 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 п | 05.10 | 03.10 | 03.10 | Применяя формулу для расчёта количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоёмкость вещества. Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса | Л 3, Л 14 |
11 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | 1 п | 10.10 | 08.10 | 07.10 | Исследуют явление теплообмена при нагревании твёрдого тела в горячей воде, составляют уравнение теплового баланса | Л 5, Л 14 |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 т | 12.10 | 10.10 | 10.10 | Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива | П 19, Л 16 |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 т | 17.10 | 15.10 | 14.10 | Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса | П 18, Л 15 |
14 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | 1 к/р | 19.10 | 17.10 | 17.10 | Демонстрируют умения описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнения теплового баланса | Л 8, П 23 |
15 | Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел. График плавление и отвердения. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 24.10 | 22.10 | 21.10 | Объясняют свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; называют причины изменения агрегатных состояний вещества. Исследуют тепловые свойства различных тел по графикам | П 18, К 1 |
16 | Удельная теплота плавления | 1 т | 26.10 | 24.10 | 24.10 | Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел | Р 2, К 2 |
17 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 30.10 не занесла в журнал!!! | 29.10 | 28.10 | Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения, объясняют понижение температуры при испарении жидкости | П 18, К 7 |
18 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 09.11 | 12.11 | 11.11 | Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления; строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении | Р 2, П 13 |
19 | Кипение, парообразование и конденсация | 1 т | 14.11 | 14.11 | 14.11 | Составляют алгоритм решения задач на конденсацию и парообразование тел | Р 12, П 13 |
20 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 16.11 | 19.11 | 18.11 | Измеряют влажность воздуха по точке росы, объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра | П 18, Л 14 |
21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 21.11 | 21.11 | 21.11 | Описывают превращение энергии в тепловых двигателях. Объясняют устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Л 15, П 18 |
22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 23.11 | 26.11 | 25.11 | Объясняют устройство и принцип действия паровой турбины и теплового двигателя | Л 15, П 18 |
23 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | 1 т | 28.11 | 28.11 | 28.11 | Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации | Р 11, П 17 |
24 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 т | 30.11 | 03.12 | 02.12 | Решают задачи на нахождение количества теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации | П 19, Л 6 |
25 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 к/р | 05.12 | 05.12 | 05.12 | Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые процессы | Л 8, К 3 |
26 | Электризация тел при прикосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 07.12 | 10.12 | 09.12 | Наблюдают явления электризации тел при соприкосновении и взаимодействии заряженных тел | П 18, К 1 |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 12.12 | 12.12 | 12.12 | Объясняют устройство и принцип действия электроскопа. Знакомятся с различными веществами, обладающими разными электрическими свойствами | К 11, Л 15 |
28 | Электрическое поле. •DVD диск: 1 фрагмент | 1 т | 14.12 | 17.12 | 16.12 | Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела | Р 8, П 2 |
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 19.12 | 19.12 | 19.12 | Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда, с помощью периодической таблицы определяют состав атома | Р 10, П 18 |
30 | Объяснение электрических явлений. •DVD диск: 3 фрагмента | 1 т | 21.12 | 24.12 | 23.12 | Объясняют явление электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома | П 18, Л 3 |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. •DVD диск: 3 фрагмента | 1 т | 26.12 | 26.12 | 26.12 | Наблюдают явление электрического тока, Знакомятся с различными источниками электрического тока | П 1, К 1 |
32 | Электрическая цепь и её составные части | 1 т | 28.12 | 29.12 | 28.12 | Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы, видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой | П 11, П 12 |
33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока | 1 т | 11.01 | 14.01 | 13.01 | Наблюдают действия электрического тока, объясняют явление нагревания проводников электрическим током | П 18, Л 11 |
34 | Сила тока. Единицы тока. | 1 т | 16.01 | 16.01 | 16.01 | Знакомятся с новой физической величиной – сила тока, изучают определение и формулу | П 1, К 1 |
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках» | 1 л/р | 18.01 | 21.01 | 20.01 | Измеряют силу тока в электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока | Л 14, П 11, П 12 |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 т | 23.01 | 23.01 | 23.01 | Знакомятся с новой физической величиной – напряжение, изучают определение и формулу | П 1, К 1 |
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единица сопротивления. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 л/р | 25.01 | 28.01 | 27.01 | Измеряют напряжение в электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока | Л 14, П 11, П12 |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 30.01 | 30.01 | 30.01 | Исследуют зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах, измеряют электрическое сопротивление. Изучают закон Ома для участка цепи | П 16, Р 8 |
39 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление | 1 т | 01.02 | 04.02 | 03.02 | Рассчитывают электрическое сопротивление, используя формулу определения электрического сопротивления, объясняют его зависимость от геометрических размеров проводника и роде вещества, из которого он изготовлен | П 19, Р 8 |
40 | Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 л/р | 06.02 | 06.02 | 06.02 | Объясняют устройство и принцип действия, назначение реостата, регулируют силу тока в цепи с его помощью | Л 14, П 11, П12 |
41 | Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 л/р | 08.02 | 11.02 | 10.02 | Измеряют напряжение и силу тока в электрической цепи, вычисляют с помощью формулы закона Ома и полученных измерений сопротивление резисторов в цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока | Л 14, П 11, П12 |
42 | Последовательное соединение проводников. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 13.02 | 13.02 | 13.02 | Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов | П 9, П 12 |
43 | Параллельное соединение проводников. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 15.02 | 18.02 | 17.02 | Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов | П9, П 12 |
44 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи» | 1 т | 20.02 | 20.02 | 20.02 | Решают задачи на составление и расчёт электрических цепей параллельного и последовательного соединения проводников | П 19, К 7 |
45 | Работа электрического тока | 1 т | 22.02 | 25.02 | 24.02 | Вычисляют работу электрического тока | П 13, Р 11 |
46 | Мощность электрического тока | 1 т | 27.02 | 27.02 | 27.02 | Вычисляют мощность электрического тока, объясняют устройства и принцип действия ваттметров и счётчиков электроэнергии | П 13, Р 11 |
47 | Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 л/р | 29.02 | 03.03 | 02.03 | Измеряют напряжение и силу тока в электрической цепи, с помощью полученных данных вычисляют работу и мощность собранной электрической цепи, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока | Л 14, К 8 |
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца | 1 т | 05.03 | 05.03 | 05.03 | Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества | П 13, Л 15 |
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 1 т | 07.03 | 10.03 | 09.03 | Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока, умеют характеризовать способы энергосбережения | Л 11, П 3 |
50 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 т | 12.03 | 12.03 | 12.03 | Описывают явление короткого замыкания, указывают о вреде этого явления. Объясняют принцип работы предохранителей. | Л 11, П 3 |
51 | Решение задач по теме «Электрические явления» | 1 т | 14.03 | 17.03 | 16.03 | Решают задачи, проверяют уровень усвоения и качество знаний с помощью решения тестов, ликвидируют пробелы в знания при выполнение творческих заданий | П 19, Л 12 |
52 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | 1 к/р | 19.03 | 19.03 | 19.03 | Демонстрируют умение решать задачи по теме «Электрические явления» | Л 8, П 15 |
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 21.03 | 24.03 | 23.03 | Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку | Л 11, П 16 |
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 04.04 | 07.04 | 25.03 | Наблюдают магнитное действие катушки с током, исследуют зависимость электромагнита от силы тока и наличия сердечника | Л 11, П 16 |
55 | Применение электромагнитов | 1 т | 09.04 | 09.04 | 06.04 | Приводят примеры применения электромагнитов | Л 11, П 16 |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 т | 11.04 | 14.04 | 09.04 | Изучают явление намагничивания вещества, наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов, обнаруживают магнитное поле Земли | Л 11, П 16 |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 16.04 | 16.04 | 13.04 | Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током; изучают устройство и принцип действия амперметра и вольтметра, электромагнитных реле и электродвигателя | Л 11, П 16 |
58 | Лабораторная работа № 8 « Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 л/р | 18.04 | 21.04 | 16.04 | Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока | Л 14, П 12 |
59 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | 1 к/р | 23.04 | 23.04 | 20.04 | Демонстрируют умение решать задачи по теме «Магнитные явления» | П 23, Р 12 |
60 | Источники света. Распространение света. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 25.04 | 28.04 | 23.04 | Наблюдают и объясняют образование тени и полутени, изображают на рисунках области тени и полутени | Л 11, П 16 |
61 | Отражение света. Законы отражения света. •DVD диск: 3 фрагмента | 1 т | 30.04 | 30.04 | 27.04 | Исследуют свойства отражения света, изображают ход лучей при отражении света от поверхностей | Л 11, П 16 |
62 | Плоское зеркало. •DVD диск: 4 фрагмента | 1 т | 02.05 | 05.05 | 30.04 | Исследуют свойства изображения в зеркале; строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей | Л 11, П 16 |
63 | Преломление света | 1 т | 07.05 | 07.05 | 04.05 | Исследуют свойства преломления света, изображают ход лучей через преломляющую призму | Л 11, П 16 |
64 | Линзы. Оптическая сила линзы. •DVD диск: 2 фрагмента | 1 т | 10.05 | 12.05 | 07.05 | Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы; измеряют фокусное расстояние собирающей линзы; вычисляют увеличение линзы; изображают ход лучей через линзу | Л 11, П 16 |
65 | Изображения, даваемые линзой. •DVD диск: 4 фрагмента | 1 т | 14.05 | 14.05 | 11.05 | Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах | Л 11, П 16 |
66 | Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 л/р | 16.05 | 19.05 | 14.05 | Получают изображение с помощью собирающей линзы; составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах | Л 14, К 3 |
67 | Контрольная работа по теме «Световые явления» | 1 к/р | 21.05 | 21.05 | 18.05 | Демонстрируют умения объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы | П 23, Р 12, Л 8 |
68 | Итоговое занятие | 1 т | 23.05 | 26.05 | 21.05 | Демонстрируют умения применять теоретические знания на практике, решать задачи на применении знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса. | П 17, Л 13 , Р 9 |
69 | Повторение тем раздела «Электрические явления» | 1 т | 28.05 | 28.05 | 25.05 | Демонстрируют знания о природе электрических явлений, понимание смысла этих явлений, умение применять полученные знания для решения творческих задач | Л 7, П 22, К 7, Р 9 |
70 | Повторение тем раздела «Магнитные явления» | 1 т | 30.05 | 30.05 | 28.05 | Демонстрируют знания о природе магнитных явлений, понимание смысла этих явлений, умение применять полученные знания для решения творческих задач | Л 7, П 22, К 7, Р 9 |
Предварительный просмотр:
2015-2016 Календарно-тематический план по физике 7 класс
№ | Наименование тем уроков | Коли-чество часов | Дата | Деятельность ученика | Форми-руемые УУД | ||
7 «А» | 7 «Б» | 7 «В» | |||||
1/1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика – наука о природе | 1 т | 03.09 | 02.09 | 02.09 | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления | П1,П2, Р8,Л4,К1 |
2/2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1т | 07.09 | 05.09 | 07.09 | Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения | П18, К1, Л11 |
3/3 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1п | 10.09 | 09.09 | 09.09 | Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления | Л14,П17, К11,Р3 |
4/4 | Научные методы познания. Физика и мир, в котором мы живём | 1т | 14.09 | 12.09 | 14.09 | Наблюдают и описывают физические явления, высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки | Л3, Л13, П24, Р8, К2 |
5/1 | Строение вещества. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 17.09 | 16.09 | 16.09 | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел | Л2, П1,К4, Р11 |
6/2 | Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». •DVD диск: 2 фрагмента | 1 п | 21.09 | 19.09 | 21.09 | Наблюдают и объясняют опыты по окрашиванию жидкости | Л14,П17, К11,Р3 |
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. •DVD диск: 2 фрагмента | 24.09 | 23.09 | 23.09 | Наблюдают и объясняют явление диффузии | Л2, П1, К4, Р11 | |
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. •DVD диск: 3 фрагмента | 1т | 28.09 | 26.09 | 28.09 | Приводят примеры сил молекулярного притяжения, анализируют, сравнивают | Р6,П20, Л5 |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 01.10 | 30.09 | 30.09 | Объясняют свойства газов, жидкостей и твёрдых тел на основе атомной теории строения вещества | П1,П17, К5,Р1 |
10/6 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 05.10 | 03.10 | 05.10 | Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества | П1,П17, К5,Р1 |
11/7 | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1т | 08.10 | 07.10 | 07.10 | Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твёрдых тел в природе и технике | Р6,П20, Л5 |
12/8 | Контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1к/р | 12.10 | 10.10 | 12.10 | Демонстрируют умение решать задачи | П7,П12, Р11,Л8 |
13/1 | Механическое движение. ▪DVD диск | 1т | 15.10 | 14.10 | 14.10 | Изображают траектории, перемещение, путь и расстояние движения тел, находят различия в понятиях | Л3,П1, К6, Р3 |
14/2 | Равномерное и неравномерное движение. ▪DVD диск | 1т | 19.10 | 17.10 | 19.10 | Знакомятся с понятиями различных видов движения | Л2,П2,К1 |
15/3 | Скорость. Единицы скорости. ▪DVD диск | 1т | 22.10 | 21.10 | 21.10 | Определяют скорость прямолинейного равномерного движения, выводят формулу | П18, Л7, К8, Р8 |
16/4 | Расчёт пути и времени движения. | 1т | 26.10 | 24.10 | 26.10 | Измеряют скорость равномерного движения, определяют результаты измерений и вычислений в виде графиков и таблиц | П12, Л8, Р2 |
17/5 | Инерция. ▪DVD диск | 1т | 29.10 | 28.10 | 28.10 | Объясняют причину изменения скорости (на примерах) | П1,П17, К5,Р1 |
18/6 | Взаимодействие тел. ▪DVD диск | 1т | 09.11 | 11.11 | 09.11 | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел (на примерах) | Р11, К10 |
19/7 | Масса тела. Единица массы. | 1т | 12.11 | 14.11 | 11.11 | Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы | П1, П18, Р8 |
20/8 | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1п | 16.11 | 18.11 | 16.11 | Измеряют массу тела на рычажных весах, предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | Л14,П17, К11,Р3 |
21/9 | Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела». | 1п | 19.11 | 21.11 | 18.11 | Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое измеряют объём тела | Л14,П17, К11,Р3 |
22/10 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | 1п | 23.11 | 25.11 | 23.11 | Измеряют плотность твёрдого тела | Л14,П17, К11,Р3 |
23/11 | Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества». | 1т | 26.11 | 28.11 | 25.11 | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности | Р6,П20, Л5 |
24/12 | Сила. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 30.11 | 02.12 | 30.11 | Анализируют силы природы | Л2,П2,К1 |
25/13 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1т | 03.12 | 05.12 | 02.12 | Изучают силу тяжести, приводят примеры из жизни | П20, Л12, К4 |
26/14 | Сила упругости. Закон Гука. | 1т | 07.12 | 09.12 | 07.12 | Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы | Л3, К5, П16,Р8 |
27/15 | Вес тела. | 1т | 10.12 | 12.12 | 09.12 | Объясняют действие тела на опору или подвес | П1,П17, К5,Р1 |
28/16 | Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1т | 14.12 | 16.12 | 14.12 | Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | Л3, К5, П16,Р8 |
29/17 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1п | 17.12 | 19.12 | 16.12 | Проводят градуирование динамометра с помощью лабораторных грузов | Л14,П17, К11,Р3 |
30/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1т | 21.12 | 23.12 | 21.12 | Экспериментально находят равнодействующую двух сил. Выполняют рисунки и чертежи | П12, Л3, К1,Р1 |
31/19 | Сила трения. | 1т | 24.12 | 26.12 | 23.12 | Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления | Л3, К5, П16,Р8 |
32/20 | Трение покоя. Роль трения в технике. | 1т | 28.12 | 28.12 | 28.12 | Изучают силу трения в быту, технике и производстве | К10,П16, Л14 |
33/21 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». | 1к/р | 11.01 | 13.01 | 11.01 | Демонстрируют умение решать задачи | П7,П11, П12, Р11,Л8 |
34/1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 14.01 | 16.01 | 13.01 | Приводят примеры необходимости увеличения или уменьшения давления, предлагают способы изменения давления. Выводят формулу для расчёта давления твердого тела на опору | Р6,П20, Л5 |
35/2 | Давление газа. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 18.01 | 20.01 | 18.01 | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объёма и температуры | П3, Р10 |
36/3 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосудов. •DVD диск: 3 фрагмента | 1т | 21.01 | 23.01 | 20.01 | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | Р3,П24, К2 |
37/4 | Давление. Закон Паскаля. | 1т | 25.01 | 27.01 | 25.01 | Наблюдают и объясняют опыты демонстрирующие передачу давления жидкостям и газам | П3, Р10 |
38/5 | Решение задач по теме «Закон Паскаля. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». | 1 т | 28.01 | 30.01 | 27.01 | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности | Р6, П20, Л5 |
39/6 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 01.02 | 03.02 | 01.02 | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип действия | П12, К10, Л2 |
40/7 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина атмосферного давления. •DVD диск: 4 фрагмента | 1т | 04.02 | 06.02 | 03.02 | Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | К1, П2, Л4, Р2 |
41/8 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 08.02 | 10.02 | 08.02 | Объясняют причину зависимости давления от высоты | П1,П17, К5,Р1 |
42/9 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 11.02 | 13.02 | 10.02 | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров | П1,П17, К5,Р1 |
43/10 | Манометры. | 1т | 15.02 | 17.02 | 15.02 | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра, предлагают методы градуировки | Л2,П2, К1 |
44/11 | Поршневой жидкостный насос. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 18.02 | 20.02 | 17.02 | Формулируют определение поршневого жидкостного насоса; приводят примеры различных насосов, объясняют принцип их действия | Л2,П2, К1 |
45/12 | Гидравлический пресс. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 22.02 | 24.02 | 22.02 | Формулируют определение гидравлической машины; приводят примеры гидравлических устройств, объясняют принцип их действия | Л2,П2, К1 |
46/13 | Давление жидкости и газа на погружённое в них тело. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 25.02 | 27.02 | 24.02 | Изучают явление давления жидкости и газа на погружённого в них тело, выводят формулу | К10,П16, Л14 |
47/14 | Архимедова сила. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 29.02 | 02.03 | 29.02 | Обнаруживают существование выталкивающей силы, предлагают способы её измерения | П3, Р10 |
48/15 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1п | 03.03 | 05.03 | 02.03 | Определяют выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело | Л14,П17, К11,Р3 |
49/16 | Плавание тел. •DVD диск: 1 фрагмент | 1т | 07.03 | 09.03 | 07.03 | Исследуют и формулируют условия плавания тел | Л3, К5, П16,Р8 |
50/17 | Плавание судов. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 10.03 | 12.03 | 09.03 | Находят применение условий плавания тел в быту, технике и производстве (судоходство и судостроение) | П24,К10, Р11,Л5 |
51/18 | Воздухоплавание. •DVD диск: 2 фрагмента | 1т | 14.03 | 16.03 | 14.03 | Находят применение условий плавания тел в быту, технике и производстве (летательные аппараты) | П24,К10, Р11,Л5 |
52/19 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание». | 1т | 17.03 | 19.03 | 16.03 | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности | Р6,П20, Л5 |
53/20 | Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание». | 1т | 21.03 | 23.03 | 21.03 | Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их | Р6,П20, Л5 |
54/21 | Контрольная тема по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1к/р | 24.03 | 25.03 | 23.03 | Демонстрируют умение решать задачи | П7,П11, Р11,Л8 |
55/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1т | 04.04 | 06.04 | 04.04 | Измеряют работу силы тяжести и силы трения. Выводят формулы | Р3,П24, К2 |
56/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1т | 07.04 | 09.04 | 06.04 | Измеряют мощность. Выводят формулу | Р3,П24, К2 |
57/3 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность». | 1т | 11.04 | 13.04 | 11.04 | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности | Р6,П20, Л5 |
58/4 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1т | 14.04 | 16.04 | 13.04 | Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости | Р6,П20, Л5 |
59/5 | Момент силы. | 1т | 18.04 | 20.04 | 18.04 | Изучают условие равновесия рычага. Выводят формулу | К10,П16, Л14 |
60/6 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1п | 21.04 | 23.04 | 20.04 | Доказывают условие равновесия рычага экспериментальным методом | Л14,П17, К11,Р3 |
61/7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | 1т | 25.04 | 27.04 | 25.04 | Изучают условие равновесия подвижного и неподвижного блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения. Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш» | К10,П16, Л14 |
62/8 | КПД. Решение задач по теме и «Золотое правило» механики». | 1т | 28.04 | 30.04 | 27.04 | Вычисляют КПД простых механизмов | Р3,П24, К2 |
63/9 | Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1п | 02.05 | 04.05 | 02.05 | Измеряют коэффициент полезного действия наклонной плоскости | Л14,П17, К11,Р3 |
64/10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | 1т | 05.05 | 07.05 | 04.05 | Вычисляют энергию тела. Выводят формулы | Р3,П24, К2 |
65/11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1т | 10.05 | 11.05 | 07.05 | Сравнивают изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении | Л2,П2, К1 |
66/12 | Решение задач по теме «Энергия. Потенциальная энергия» | 1т | 12.05 | 14.05 | 11.05 | Решают качественные, количественные и экспериментальные задачи различной сложности | Р6,П20, Л5 |
67/13 | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия». | 1к/р | 16.05 | 18.05 | 14.05 | Демонстрируют умение решать задачи | П7,П11, П12, Р11,Л8 |
68 | Итоговое занятие | 1т | 19.05 | 21.05 | 18.05 | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчёты) | Р9,Л8 |
69 | Повторение тем раздела «Механические явления» | 1т | 23.05 | 25.05 | 21.05 | Решение тестов | Л7,Л8, П23 |
70 | Повторение тем раздела «Молекулярная физика и термодинамика» | 1т | 26.05 | 28.05 | 25.05 | Решение тестов | Л7,Л8, П23 |
Предварительный просмотр:
Л (личностные)
Л 1- способность к выполнению обязанностей ученика, соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности Л 2 – устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Л 3 – готовность к равноправному сотрудничеству Л 4 – позитивное восприятие мира Л 5 – умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Л 6 – потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Л 7 – доброжелательное отношение к окружающим Л 8 – позитивная моральная самооценка Л 9 - уважение к личности и её достоинству Л 10 – формирование основ социально-критического мышления, умение конструктивно разрешать конфликты Л 11 – убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества Л 12 – уважение к творцам науки и техники Л 13 – отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры Л 14 – самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений 15 – формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Л 16 – знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях
П (метапредметные познавательные)
П1 – самостоятельно формулируют определения понятий П2 – выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов П3 – умение использовать полученные знания, умения и навыки для объяснения реальных физических (природных) явлений П4 – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и научной (технической) литературой П5 – умение квалифицировать объекты, выделять их количественные характеристики П6 – умение заменять термины определениями П7 – умение выбирать и сопоставлять способы решения проблемы (задач) П8 – умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей П9 – умение выбирать символические средства для построения модели процесса П10 – умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста П11 – умение выполнять операции со знаками и символами П12 – умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) П13 – умение анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы П14 – умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных П15 – умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи П16 – умение строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи П17 – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера П18 – умеют анализировать объекты, выделяя существенные и несущественные признаки П19 – умение анализировать условия и требования задачи, выбирать обобщенные стратегии решения П20 – умение выдвигать гипотезы, предлагать способы их проверки П21 – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме П22 – умеют составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты П23 – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий П24 – Умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, а также извлекать из них необходимую информацию
К (метапредметные коммуникативные)
К1 – отстаивая точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами К2 –в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы К3 – учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его К4 – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, имеющих иное мнение по данному вопросу К5 – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты К6 – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д. и т. п.) К7 – Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь К8 – умеют или развивают способность брать на себя инициативу в организации совместной работы К9 - учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия К10 – умеют или развивают способность с помощью вопросов добыть недостающую информацию К11 – учатся действовать с учётом позиции другого учащгося и согласовывать свои действия с действиями других
Р (метапредметные регулятивные)
Р1 – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Р2 – выдвигать версии решения проблемы, осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно Р3 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта), определяют последовательность действий Р4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) Р5 – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки Р6 – определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Р7 – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий Р8 – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Р9 – осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Р10 – принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи Р11 – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Р12 – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физике 7-11 кл
Календарно-тематическое планирование по физике 7-11 кл...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин
Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина...
календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по фмзмке 10 класс в соответствии с ФГОС расчитанное на 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 ФГОС...
Календарно-тематический план по физике 7 (Перышкин, ФГОС)
Карендарно-тематический план с указание воспитательной составляющей....