Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы
рабочая программа
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Чтение(литературное чтение)" 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5-9_kl.docx | 84.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«Чтение(литературное чтение)»
5-9 классы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 17
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 29
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г номер 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю); в 6 классе - 102часа в год (3 часа в неделю); в 7 классе -102 часа в год (3 часа в неделю); в 8 классе -102 часа в год (3 часа в неделю); в 9 классе -102 часа в год (3 часа в неделю).
Цель обучения учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»– учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых основано на имеющемся личном опыте обучающихся.
Задачи обучения:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Содержание обучения
5 класс
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся, их мышлению.
Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания прочитанных произведений.
Реализация программного материала способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Систематическая словарная работа на уроках расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью и дополнительной литературой.
На уроке чтения в 5 классе учитель использует в комбинации различные формы работы: групповую, индивидуальную и парную. В методических аппаратах книг для чтения предусмотрены задания, выполнение которых должно проходить в парах или группе. Учителю необходимо варьировать формы работы в связи с весьма разнородным составом класса обучающихся. Наряду с использованием заданий разной степени сложности и постоянной сменой видов деятельности, комбинации различных форм работы помогут в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода и сделают урок интересным и разнообразным.
Содержание программы чтения:
1. Устное народное творчество
Считалки.
Заклички-приговорки.
Потешки.
Пословицы и поговорки.
Загадки.
2. Сказки
Никита Кожемяка (Русская сказка).
Как наказали медведя (Тофаларская сказка)
Золотые руки (Башкирская сказка)
Морозко (Русская сказка).
Два мороза (Русская сказка).
Три дочери (Татарская сказка)
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки) А. С. Пушкин.
Серая шейка. По Д. Мамину-Сибиряку.
3. Картины родной природы в то числе:
Лето
Июнь. Г. Скребицкий.
«Ярко солнце светит..» И. Суриков.
Июльская гроза. (Отрывки.) А. Платонов.
Берёзка. А. Прокофьев.
«Вот и клонится лето к закату…» Ю. Гордиенко.
Осень
Сентябрь. По Г. Скребицкому.
Золотая осень. По И. Соклову-Микитову.
Осень. К. Бальмонт.
Добро пожаловать! По Г. Скребицкому.
Осенние грусти .. По В. Астафьеву.
Первый снег. И. Бунин.
Зима
«Чародейкою зимою..» Ф. Тютчев.
Декабрь. Г. Скребицкий.
К зиме. К. Бальмонт.
Всяк по-своему. Г. Скребицкий.
«Поёт зима – аукает…» С. Есенин.
Берёза. С. Есенин.
Зимняя дорога. А. Пушкин.
Весна
Март. Г. Скребицкий.
«Вот уж снег последний в поле тает..» А. Толстой.
От первых проталин до первой грозы. (Отрывки.) Г. Скребицкий.
Весна-красна.
Грачи прилетели.
Заветный кораблик.
В весеннем лесу.
Весенние ручьи. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой.
«гонимы вешними лучами…» А. Пушкин.
Ворона. А. Блок.
Подснежник. Е. Серова.
Весна. И. Соколов-Микитов.
«Крупный дождь в лесу зелёном…» И. Бунин.
Черёмуха. С. Есенин.
Весна, весною, о весне. Я. Аким.
4. О друзьях-товарищах
Колючка. Ю. Яковлев.
Рыцарь Вася. Ю. Яковлев.
Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок.) Н. Носов.
«Фосфорический мальчик. В. Медведев.
Дорогой подарок. Л. Воронкова.
Твой друг. Я. Аким.
5. Басни И. Крылова
Ворона и лисица.
Щука и кот.
Квартет.
6. Спешите делать добро
Будущий олимпиец. Н. Хмелик.
Слепой домик. О. Бондарчук.
Бабка. В. Осеева.
Сухой хлеб. А. Платонов.
Люся. (Отрывок из повести «Последний срок».) В. Распутин.
Труд. В. Брюсов.
Огромное небо. Р. Рождественский.
7. О животных
Тёма и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Тёмы».) Н. Гарин-Михайловский.
Желтухин. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой.
Кот Ворюга. К. Паустовский.
Про обезьянку. В. Житков.
Дачники. Э. Асадов.
Из рассказов Олёны Даниловны. Ф. Абрамов.
Будь человеком. С. Михалков.
8. Из прошлого нашего народа
На поле Куликовом. По О. Тихомирову.
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву.
«..И снится ей жаркое лето..» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».) Н. Некрасов.
Белый пудель. (отрывки.) А. Куприн.
Снега, поднимитесь метелью! По Л. Жарикову.
У Могилы неизвестного Солдата. Ю. Коринец.
9. Из произведений зарубежных писателей
Гаврош. (Отрывки.) В. Гюго.
Приключения Тома Сойера. (Отрывок.) М. Твен.
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. (Отрывки.) С. Лагерлёф.
Русалочка. (отрывок.) Г. Х. Андерсен.
6 класс
В 6 классе особое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся беглого, сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами в темпе, приближенном к темпу устной разговорной речи.
Работа над выразительным чтением включает соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Для понимания читаемого осуществляется следующая работа: выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого, деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Для развития устной речи используется метод полного и выборочного пересказа, заучивание наизусть стихотворений, басен.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
- практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по картинному плану, выборочное чтение);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание программы чтения:
- Моя Родина
Отечество. По В. Пескову
Россия. М. Ножкин
Моя Родина. М. Пришвин
- «Золотая осень»
Сентябрь. В. Бианки
«Лес точно терем расписной…» И. Бунин
Грабитель. Ю. Качаев
Белый домик. Б. Житков
Звонкие ключи. А. Белорусец
Заячьи лапы. К. Паустовский
Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание») И. Тургенев
Хитрюга. Е. Носов
Октябрь. В. Бианки
- Страницы истории
Будь человеком. С. Михалков
Петя мечтает. Б. Заходер
Слон и муравей. (Сказка). По Д. Биссету
Кузнечик Денди. (Сказка). По Д. Биссету
Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари
Пуговкин домик. Дж. Родари
Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины)
Москва. (В сокращении) Ф. Глинка
Ноябрь. В. Бианки
Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву
На берегу Невы. По С. Алексееву
Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву
Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой
Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову
Тайна цены.(Сказка) Е. Пермяк
Здравствуйте! ( В сокращении) Перевод с польского Д. Гальперина
- Здравствуй, гостья-Зима!
Декабрь. В. Бианки
Новогодние загадки. Е. Благинина
Встреча зимы. (В сокращении). А. Никитин
Тёплый снег. А. Дорохов
«Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин
Пушкин. Д. Хармс
Январь. В. Бианки
Ель. (Сказка) Х.-К. Андерсен
Ванька. А. Чехов
«Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок) И. Никитин
«Белый снег пушистый в воздухе кружится…» (Отрывок) И. Суриков
Лёля и Минька. М. Зощенко
Пурга. Ю. Рытхэу
Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев
Февраль. В. Бианки
Двенадцать месяцев. (Отрывки) С. Маршак
Снежная королева. (Сказка) Х.-К. Андерсен
- Весна-красна
Первые приметы. С. Смирнов
Март. В. Бианки
Весна идёт. По В. Пескову
Жаркий час. М. Пришвин
Весенняя песня. (Сказка) Г. Скребицкий
Жаворонок. В. Жуковский
Детство Никиты. (Отрывок) А. Толстой
«Как после мартовских метелей…» А. Твардовский
«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А. Плещеев
Апрель. В. Бианки
- Рассказы о животных
Стальное колечко. (Сказка) К. Паустовский
Злодейка. По В. Астафьеву
Рассказы про зверей. Е. Барониной
Кот в сапогах. В. Драгунский
Заяц и ёж. Д. Хармс
Зеркало и обезьяна. И. Крылов
Рикки-Тикки-Тави. Р. Киплинг
- Рассказы, сказки, стихи для детей
«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков
Май. В. Бианки
Наши песни спеты на войне. М. Дудин
Звездолёт «Брунька». В. Медведев
Корзина с еловыми шишками. К. Паустовский
Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери
Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон») В. Астафьев
«Нынче ветер, как мальчишка весел…» Н. Рыленков
7 класс
Обучение чтению в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию знаний русского языка в различных ситуациях.
На уроке чтения в старших классах учитель использует в комбинации различные формы работы: групповую, индивидуальную и парную. В методических аппаратах книг для чтения предусмотрены задания, выполнение которых должно проходить в парах или группе. Учителю необходимо варьировать формы работы в связи с весьма разнородным составом класса обучающихся. Наряду с использованием заданий разной степени сложности и постоянной сменой видов деятельности, комбинации различных форм работы помогут в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода и сделают урок интересным и разнообразным.
На уроках чтения в старших классах учитель пользуется, как правило, классической классификацией методов обучения:
- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа
- наглядные методы: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т. п.
- практические методы: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение.
Помимо этих методов на уроках чтения в старших классах, особенно в 7–9 классах, возможно использование методов другой классификации:
- объяснительно-иллюстративный метод (учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);
- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
- метод проблемного изложения (учитель ставит проблему и показывает путь её решения);
- частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);
- исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Содержание программы чтения:
- Устное народное творчество
Русские народные сказки: «Сивка – бурка»,
«Журавль и цапля»,
«Умный мужик»
Былина: «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни: «Ах, кабы на цветы не морозы»,
«По улице мостовой»,
Пословицы, Загадки.
- Из произведений русской литературы XIX века
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
«Зимний вечер»,
«У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов: «Бородино»
Иван Андреевич Крылов: «Кукушка и петух»,
«Волк и Журавль»,
«Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов: «Несжатая полоса»,
«Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой: «Кавказский пленник» (В сокращении)
Антон Павлович Чехов: «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко: «Дети подземелья» (В сокращении)
- Из произведений русской литературы XX века
Максим Горький: «Детство» (Отрывки из повести),
«В людях» (Отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский: «Детство»,
«Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский: «Последний чёрт»
Михаил Михайлович Зощенко: «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов: «Сын артиллериста» (Отрывки)
Валентин Петрович Катаев: «Флаг»
Николай Иванович Рыленков: «Деревья»,
«Весна без кукушки – вещуньи…»,
«Всё в тающей дымке…»
Юрий Иосифович Коваль: «Капитан Клюквин»,
«Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев: «Багульник»
Радий Петрович Погодин: «Время говорить – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин: «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин: «Мальчишка»,
«Снежки».
8 класс
Обучение чтению в 8 классе носит коррекционную, практическую и коммуникативную направленность. Программа в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание и тесно связана с другими учебными предметами.
Задания ориентируют старшеклассников на анализ художественного произведения, на обсуждение текстов, на творческую работу, на самостоятельную работу с текстами, развивающими речевые и коммуникативные возможности обучающихся. Для литературного чтения в 8 классе свойственно постепенное усложнение характера вопросов и заданий, преемственность этих заданий.
В процессе обучения чтению в 8 классе реализуются основные дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности обучения, наглядности в обучении, доступности и прочности сообщаемых знаний, научности материала и систематичности его изложения, а также принципов дифференцированного и индивидуального подходов.
Содержание программы чтения:
- Устное народное творчество
Сказки
Волшебное кольцо (Русская народная сказка)
Пословицы и поговорки
Баллады
Перчатка (Повесть). В. А. Жуковский
Нашла коса на камень. И. 3. Суриков
Былины
Добрыня и Змей
- Произведения русских писателей XIX века
Александр Сергеевич Пушкин
Публичное испытание. М. Я. Басина
Записки о Пушкине (Отрывок). И. И. Пущин
Памятник (Отрывок)
«Во глубине сибирских руд...»
Зимнее утро
И. И. Пущину
19 октября 1827
Няне
«На холмах Грузии...»
Сожжённое письмо (Отрывок)
«Я вас любил...»
Сказка о попе и о работнике его Балде
Михаил Юрьевич Лермонтов
Смерть Поэта (Отрывок)
Родина (Отрывок)
Парус
Сосна
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (Отрывки)
Иван Андреевич Крылов
Волк на псарне
Осёл и Соловей
Муха и Пчела
Николай Алексеевич Некрасов
Размышления у парадного подъезда (Отрывок)
«В полном разгаре страда деревенская...»
Мороз, Красный нос (Отрывок)
Русские женщины (Отрывок)
Иван Саввич Никитин
Русь (Отрывок)
Утро на берегу озера
Иван Сергеевич Тургенев
Муму (В сокращении)
Лев Николаевич Толстой
После бала (В сокращении)
3. Произведения русских писателей 1-й половины XX века
Антон Павлович Чехов
Лошадиная фамилия
Владимир Галактионович Короленко
Слепой музыкант (Отрывки)
Максим Горький
Макар Чудра (Отрывок)
Сергей Александрович Есенин
«Спит ковыль...»
«Отговорила роща золотая...»
Андрей Платонович Платонов
Разноцветная бабочка (Сказка)
Алексей Николаевич Толстой
Русский характер
Николай Алексеевич Заболоцкий
Некрасивая девочка
- Произведения русских писателей 2-й половины XX века
Константин Георгиевич Паустовский
Телеграмма (В сокращении)
Рувим Исаевич Фраерман
Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви (Отрывки)
Лев Абрамович Кассиль
Пекины бутсы
Александр Трифонович Твардовский
Василий Тёркин (Отрывки из поэмы)
Василий Макарович Шукшин
Гринька Малюгин (В сокращении)
Виктор Петрович Астафьев
Далёкая и близкая сказка (Глава из повести «Последний поклон»)
Радий Петрович Погодин
Алфред
Алексей Александрович Сурков
Родина
9 класс
Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
При обучении литературному чтению в 9 класса используются следующие принципы: принцип коррекционно – речевой направленности, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Методы и формы работы, используемые на уроках литературного чтения в 9 классе: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический. Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста по предполагаемым вопросам, продолжение текста, выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям. Методы и приемы, применяемые на уроках литературного чтения в 9 классе направлены на успешное овладение программным материалом, как следствие, подготовку обучающихся к сдаче итоговых работ.
Содержание программы чтения:
- Устное народное творчество
Русские народные песни
Колыбельная
«За морем синичка не пышно жила…»
Былины
«На заставе богатырской» (В сокращении)
Сказки
«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)
«Лиса и Тетерев»
2. Из произведений русской литературы XIX века
В.А.Жуковский
«Три пояса» (В сокращении)
И.А.Крылов
«Кот и Повар» (В сокращении)
А.С.Пушкин
«Руслан и Людмила» (В сокращении)
«Барышня-крестьянка» (В сокращении)
М.Ю.Лермонтов
«Тучи»
«Баллада»
«Морская царевна» (В сокращении)
Н.В.Гоголь
«Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении)
Н.А.Некрасов
«Рыцарь на час» (Отрывки)
«Саша» (Отрывок)
А.А.Фет
«На заре ты ее не буди…»
«Помню я: старушка няня…»
«Это утро, радость эта…»
А.П.Чехов
«Злоумышленник» (В сокращении)
«Пересолил»
3. Из произведений русской литературы XX века
М.Горький
«Песня о Соколе» (В сокращении)
В.В.Маяковский
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении)
М.И.Цветаева
«Красной кистью…»
«Вчера еще в глаза глядел…»
К.Г.Паустовский
«Стекольный мастер»
С.А.Есенин
«Нивы сжаты, рощи голы…»
«Собаке Качалова»
М.А.Шолохов
«Судьба человека» (Отрывки в сокращении)
Е.И.Носов
«Трудный хлеб»
Н.М.Рубцов
«Тихая моя родина» (В сокращении)
«Русский огонек» (В сокращении)
«Зимняя песня»
Ю.И.Коваль
«Приключения Васи Куролесова» (отрывок)
4.Из произведений зарубежной литературы
Роберт Луис Стивенсон
«Вересковый мед» (В сокращении)
Эрнест Сетон-Томпсон
«Снап» (Отрывок в сокращении)
Джеральд Даррелл
«Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Личностные:
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
- уметь осознанно и правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
- уметь находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;
- уметь отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
- заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);
- принимать участие в уроках внеклассного чтения.
Достаточный уровень:
- уметь осознанно и правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам;
- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
- уметь отвечать на вопросы учителя;
- уметь пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;
- выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
- выучить наизусть 8–10 стихотворений.
6 класс
Личностные:
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
- правильное и плавное чтение целыми словами (чтение по слогам сложных по звуко-слоговой структуре и значению слов);
- ответы на вопросы с помощью учителя;
- определение основной мысли с помощью учителя в том случае, когда она прямо сформулирована в тексте;
- полный и выборочный пересказ несложных по содержанию и структуре текстов (отрывков из них) с опорой на картинный план и наводящие вопросы учителя;
- заучивание наизусть небольших по объёму стихотворений или отрывков из них (количество заучиваемых стихотворений учитель определяет с учётом индивидуальных возможностей обучающегося);
- элементарная оценка поступков героев произведений;
- определение своего отношения к героям и их поступкам.
Достаточный уровень:
- правильное и плавное чтение целыми словами в темпе, приближенном к темпу устной разговорной речи (в том числе и сложных по звуко-слоговой структуре и значению слов после предварительной отработки);
- чтение с соблюдением знаков препинания в конце предложений, использование интонации, соответствующей знакам препинания в конце предложений;
- самостоятельные ответы на вопросы по содержанию текста;
- словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста (под руководством учителя);
- составление элементарной характеристики героя с использованием опорных слов;
- определение основной мысли с помощью учителя и подтверждение её отрывками из текста;
- деление текста на части по предложенному плану;
- полный пересказ текста по предложенному словесно-логическому плану и выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию;
- коллективное словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста с ясно выраженной фабулой (с помощью наводящих вопросов учителя);
- заучивание наизусть 6—8 стихотворений;
- выражение своего отношения к поступкам героев и объяснение их;
- определение (с помощью учителя) причины поступков героев и элементарная оценка;
- определение (с помощью учителя) отношения автора к героям и их поступкам;
- понимание эмоционального состояния героя произведения и установление причин его переживаний.
7 класс
Личностные:
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
- уметь читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целыми словами;
- уметь читать про себя проанализированные ранее тексты;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные обучающимся по изображённым событиям;
- высказывать своё отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
- выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
- заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей учеников);
- принимать участие в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Достаточный уровень:
- уметь читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);
- уметь читать про себя с предварительным заданием лёгкие по содержанию тексты;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- соотносить читаемые произведения с определённым жанром (с помощью учителя);
- заучивать наизусть не менее 10 стихотворений;
- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в её обсуждении. Уметь составлять отзывы под руководством учителя.
8 класс
Личностные:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
- читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе, обеспечивающем его понимание;
- читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
- участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на содержание текста или личный опыт;
- устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с помощью педагогического работника);
- определять тему произведения самостоятельно;
- определять основную мысль произведения (с помощью педагогического работника);
- учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей обучающихся);
- отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора;
- определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их поступкам (с помощью педагогического работника);
- пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и после предварительного анализа;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и смысл с опорой на контекст;
- выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные произведения и научно-популярные тексты, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и научно-познавательные тексты вслух и молча;
- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- овладеть элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки, близкие по тематике художественным текстам;
- активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
- уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления с аргументацией своей точки зрения;
- делить самостоятельно на части несложный по структуре и содержанию текст;
- выбирать самостоятельно (или с помощью педагогического работника) интересующую литературу;
- самостоятельно пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
- заучивать наизусть стихотворения и отрывки из прозаических произведений.
9 класс
Личностные:
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
- уметь правильно и осознанно читать в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);
- уметь определять тему произведения (под руководством учителя);
- отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участвовать в коллективном составлении словесно – логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
- уметь пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
- уметь выбирать заголовки к пунктам плана из нескольких предложенных;
- уметь устанавливать последовательность событий в произведении;
- уметь определять главных героев текста;
- уметь составлять элементарную характеристику героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
- знать стихотворения наизусть (7-9);
- уметь самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию произведения для внеклассного чтения, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
- уметь правильно, бегло и осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- уметь отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- уметь определять тему художественного произведения;
- уметь определять основную мысль произведения (с помощью учителя);
- уметь самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;
- уметь формулировать заголовок пунктов плана (с помощью учителя);
- уметь различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- уметь определять собственное отношение к поступкам героев (героя), сравнивать собственное отношение и отношение автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
- уметь пересказывать текст по коллективно составленному плану;
- уметь находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;
- уметь ориентироваться в круге доступного чтения; выбирать интересующую литературу (с помощью учителя); самостоятельно читать художественную литературу;
- знать наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаический отрывок.
Тематическое планирование 5 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
I | Устное народное творчество | 5 |
1 | Считалки. | 1 |
2 | Заклички-приговорки. | 1 |
3 | Потешки. | 1 |
4 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 2 |
II | Сказки | 20 |
5 | Никита Кожемяка (Русская сказка). | 3 |
6 | Как наказали медведя (Тофаларская сказка) | 3 |
7 | Золотые руки (Башкирская сказка) | 3 |
8 | Морозко (Русская сказка). | 3 |
9 | Три дочери (Татарская сказка) | 2 |
10 | Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки) А. С. Пушкин. | 3 |
11 | Серая шейка. По Д. Мамину-Сибиряку | 3 |
III | Картины родной природы.Осень. | 5 |
12 | Сентябрь. По Г. Скребицкому. | 2 |
13 | Золотая осень. По И. Соклову-Микитову. | 2 |
14 | Осень. К. Бальмонт. | 1 |
IV | О друзьях-товарищах | 13 |
15 | Колючка. Ю. Яковлев. | 3 |
16 | Рыцарь Вася. Ю. Яковлев. | 3 |
17 | Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок.) Н. Носов. | 3 |
18 | Дорогой подарок. Л. Воронкова. | 2 |
19 | Твой друг. Я. Аким. | 2 |
V | Зима | 8 |
20 | «Чародейкою зимою..» Ф. Тютчев. | 2 |
21 | Декабрь. Г. Скребицкий. | 2 |
22 | К зиме. К. Бальмонт. | 2 |
23 | Всяк по-своему. Г. Скребицкий. | 2 |
VI | О животных | 15 |
24 | Тёма и Жучка. (Отрывок из повести «Детство Тёмы».) Н. Гарин-Михайловский. | 3 |
25 | Желтухин. (Отрывок из повести «Детство Никиты».) А. Толстой. | 3 |
26 | Кот Ворюга. К. Паустовский. | 3 |
27 | Про обезьянку. В. Житков. | 3 |
28 | Дачники. Э. Асадов. Из рассказов Олёны Даниловны. Ф. Абрамов. | 3 |
VII | Из прошлого нашего народа | 18 |
29 | На поле Куликовом. По О. Тихомирову. | 3 |
30 | Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву. | 3 |
31 | «..И снится ей жаркое лето..» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».) Н. Некрасов. | 3 |
32 | Белый пудель. (отрывки.) А. Куприн. | 4 |
33 | Снега, поднимитесь метелью! По Л. Жарикову. | 2 |
34 | У Могилы неизвестного Солдата. Ю. Коринец. | 3 |
VIII | Весна | 10 |
35 | Март. Г. Скребицкий. | 2 |
36 | «Вот уж снег последний в поле тает..» А. Толстой. | 2 |
37 | От первых проталин до первой грозы. (Отрывки.) Г. Скребицкий. | 2 |
38 | Ворона. А. Блок. | 2 |
39 | Подснежник. Е. Серова. | 2 |
IX | Из произведений зарубежных писателей | 8 |
40 41 42 | Гаврош. (Отрывки.) В. Гюго. Приключения Тома Сойера. (Отрывок.) М. Твен. Русалочка. (отрывок.) Г. Х. Андерсен. | 2 3 3 |
Тематическое планирование 6 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
I | Моя Родина | 6 |
1 | Отечество. По В. Пескову | 2 |
2 | Россия. М. Ножкин | 2 |
3 | Моя Родина. М. Пришвин | 2 |
II | Золотая осень | 17 |
4 | Сентябрь. В. Бианки | 2 |
5 | «Лес точно терем расписной…» И. Бунин | 2 |
6 | Белый домик. Б. Житков | 1 |
7 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 2 |
8 | Заячьи лапы. К. Паустовский | 3 |
9 | Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание») И. Тургенев | 2 |
10 | Хитрюга. Е. Носов | 3 |
11 | Октябрь. В. Бианки | 2 |
III | Страницы истории | 23 |
12 | Петя мечтает. Б. Заходер | 2 |
13 | Слон и муравей. (Сказка). По Д. Биссету Кузнечик Денди. (Сказка). По Д. Биссету | 2 2 |
14 | Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари | 2 |
15 | Пуговкин домик. Дж. Родари | 3 |
16 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины) | 3 |
17 | На берегу Невы. По С. Алексееву | 2 |
18 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву | 3 |
19 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | 2 |
20 | Тайна цены.(Сказка) Е. Пермяк | 2 |
IV | Здравствуй, гостья-Зима! | 21 |
20 | Новогодние загадки. Е. Благинина | 1 |
21 | Встреча зимы. (В сокращении). А. Никитин | 2 |
22 | Тёплый снег. А. Дорохов | 2 |
23 | «Вот север тучи нагоняя…» А. Пушкин | 2 |
24 | Январь. В. Бианки | 2 |
25 | Ель. (Сказка) Х.-К. Андерсен | 2 |
26 | Ванька. А. Чехов | 3 |
27 | «Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок) И. Никитин | 2 |
28 | «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» (Отрывок) И. Суриков | 2 |
29 | Лёля и Минька. М. Зощенко | 3 |
VI | Рассказы о животных | 20 |
30 | Стальное колечко. (Сказка) К. Паустовский | 3 |
31 | Злодейка. По В. Астафьеву | 3 |
32 | Рассказы про зверей. Е. Барониной | 3 |
33 | Кот в сапогах. В. Драгунский | 4 |
34 | Заяц и ёж. Д. Хармс | 2 |
35 | Зеркало и обезьяна. И. Крылов | 3 |
36 | Рикки-Тикки-Тави. Р. Киплинг | 3 |
VII | Весна-красна | 9 |
37 | Март. В. Бианки | 2 |
38 | Весна идёт. По В. Пескову | 2 |
39 | Жаркий час. М. Пришвин | 2 |
40 | Весенняя песня. (Сказка) Г. Скребицкий | 2 |
41 | Жаворонок. В. Жуковский | 1 |
VIII | Рассказы для детей | 6 |
43 | Звездолёт «Брунька». В. Медведев | 3 |
44 | Корзина с еловыми шишками. К. Паустовский | 3 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
I | Устное народное творчество | 16 |
1 2 3 4 5 6 | Русские народные сказки: «Сивка – бурка», «Журавль и цапля», «Умный мужик» Былина: «Три поездки Ильи Муромца» Народные песни: «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой», Пословицы, Загадки. | 3 3 3 3 3 1 |
II | Из произведений русской литературы XIX века | 37 |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Зимний вечер», «У Лукоморья» Михаил Юрьевич Лермонтов: «Бородино» Иван Андреевич Крылов: «Кукушка и петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська» Николай Алексеевич Некрасов: «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Лев Николаевич Толстой: «Кавказский пленник» (В сокращении) Антон Павлович Чехов: «Хамелеон» Владимир Галактионович Короленко: «Дети подземелья» (В сокращении) | 5 2 2 4 2 2 2 4 5 4 5 |
III | Из произведений русской литературы XX века | 49 |
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Максим Горький: «Детство» (Отрывки из повести), Михаил Васильевич Исаковский: «Детство», «Ветер», «Весна» Константин Георгиевич Паустовский: «Последний чёрт» Михаил Михайлович Зощенко: «Великие путешественники» Константин Михайлович Симонов: «Сын артиллериста» (Отрывки) Валентин Петрович Катаев: «Флаг» Николай Иванович Рыленков: «Деревья», «Весна без кукушки – вещуньи…», «Всё в тающей дымке…» Юрий Иосифович Коваль: «Капитан Клюквин», «Картофельная собака» Юрий Яковлевич Яковлев: «Багульник» Радий Петрович Погодин: «Время говорить – пора» Анатолий Георгиевич Алексин: «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») Константин Яковлевич Ваншенкин: «Мальчишка», «Снежки». | 6 5 3 5 3 2 6 5 4 3
3 4 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
I | Устное народное творчество | 17 |
1 2 3 4 5 6 | Волшебное кольцо (Русская народная сказка) Пословицы и поговорки Баллады Перчатка (Повесть). В. А. Жуковский Нашла коса на камень. И. 3. Суриков Былины Добрыня и Змей | 3 2 2 3 3 4 |
II | Произведения русских писателей XIX века | 42 |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | Александр Сергеевич Пушкин Публичное испытание. М. Я. Басина Записки о Пушкине (Отрывок). И. И. Пущин Памятник (Отрывок) «Во глубине сибирских руд...» Зимнее утро И. И. Пущину 19 октября 1827 Няне «На холмах Грузии...» Сожжённое письмо (Отрывок) «Я вас любил...» Сказка о попе и о работнике его Балде Михаил Юрьевич Лермонтов Смерть Поэта (Отрывок) Родина (Отрывок) Парус Сосна Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (Отрывки) Иван Андреевич Крылов Волк на псарне Осёл и Соловей Муха и Пчела Николай Алексеевич Некрасов Размышления у парадного подъезда (Отрывок) «В полном разгаре страда деревенская...» Мороз, Красный нос (Отрывок) Русские женщины (Отрывок) Иван Саввич Никитин Русь (Отрывок) Утро на берегу озера Иван Сергеевич Тургенев
Муму (В сокращении) Лев Николаевич Толстой После бала (В сокращении) | 1 1 1 2 1 2 1 1 2 2 2 2 3 1 2 2 2 3 1 2 2 2 1 3 2 4 4 2 2 5 5 |
III 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 | Произведения русских писателей 1-й половины XX века Антон Павлович Чехов Лошадиная фамилия Владимир Галактионович Короленко Слепой музыкант (Отрывки) Максим Горький Макар Чудра (Отрывок) Сергей Александрович Есенин «Спит ковыль...» «Отговорила роща золотая...» Андрей Платонович Платонов Разноцветная бабочка (Сказка) Алексей Николаевич Толстой Русский характер Николай Алексеевич Заболоцкий Некрасивая девочка | 26 4 4 4 3 2 3 3 3 |
IV 54 55 56 57 | Произведения русских писателей 2-й половины XX века Константин Георгиевич Паустовский Телеграмма (В сокращении) Рувим Исаевич Фраерман Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви (Отрывки) Лев Абрамович Кассиль Пекины бутсы Александр Трифонович Твардовский Василий Тёркин (Отрывки из поэмы) | 17 4 5 3 5 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
I 1 2 3 4 5 6 | Устное народное творчество Русские народные песни Колыбельная «За морем синичка не пышно жила…» Былины «На заставе богатырской» (В сокращении) Сказки «Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении) | 12 2 1 2 3 4 |
II | Из произведений русской литературы XIX века | 49 |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | В.А.Жуковский «Три пояса» (В сокращении) И.А.Крылов «Кот и Повар» (В сокращении) А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении) «Барышня-крестьянка» (В сокращении) М.Ю.Лермонтов «Тучи» «Баллада» «Морская царевна» (В сокращении) Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении) Н.А.Некрасов «Рыцарь на час» (Отрывки) «Саша» (Отрывок) А.А.Фет «На заре ты ее не буди…» «Помню я: старушка няня…» «Это утро, радость эта…» А.П.Чехов «Злоумышленник» (В сокращении) «Пересолил» | 3 3 5 5 2 3 3 5 4 3 2 2 2 4 3 |
III 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Из произведений русской литературы XX века М.Горький «Песня о Соколе» (В сокращении) В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении) М.И.Цветаева «Красной кистью…» «Вчера еще в глаза глядел…» К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» «Собаке Качалова» М.А.Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении) Е.И.Носов «Трудный хлеб» Н.М.Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении) «Русский огонек» (В сокращении) «Зимняя песня» Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) | 41 5 4 2 2 3 2 2 6 4 3 2 2 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 9 классов
Рабочая программа составлена на основе программы «МАТЕМАТИКА» (авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева) и в соответствии с программами специальных (ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по курсу внеурочной деятельности Музейный клуб «ПОИСК» для обучающихся 7-8 классов на 2021 — 2023 учебный год
Программа по внеурочной деятельности музейного клуба «Поиск» является модифицированной. Она составлена в соответствии со следующими нормативными документа...
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура
Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...
Рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Развитие речи" 5-9 классы
Рабочая программа по развитию речи 5-9 кл....
Рабочие программы учебного предмета математика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс, 6 класс, 7 класс
На сегодняшний день в классах появляются дети с нарушениями интеллекта и программы по математике необходимы при работе с ними....
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант1 6 класс
Рабочая программа по чтению обязательной предметной области "Язык и речевая практика" разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 6 классе.Рабочая программа разр...