ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы (по роману Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).
методическая разработка по литературе (9 класс)
Образы Макара Девушкина и Варвары Доброселовой в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образы Макара Девушкина и Варвары Доброселовой в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди» | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бедные люди» Социальный роман Эпистолярный роман или роман в письмах – разновидность романа, представляющая собой цикл писем одного или нескольких героев этого романа. В письмах выражаются душевные переживания героев, отражена их внутренняя эволюция. 2
Работа в группах 1 группа. Условия жизни героев романа. Задание: Первые письма – экспозиционные, они изобилуют бытовыми сценами. Выбрать и выписать отрывки, в которых описывается быт героев. 2 группа. Люди, с которыми встречаются наши герои. Задание: Рассказать о героях, чьи судьбы описывают в письмах герои романа. 3 группа. Описание Петербурга. Пейзаж. Задание: найти описание природы, Петербурга, обратить внимание на то, какие цвета использует Достоевский. 4 группа. Круг чтения героев. Задание: что читают наши герои, как относятся к произведениям и их героям. 3
«Маленький человек»: тип или личность? 4
Черты «маленького человека» в образе Макара Девушкина ? 1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение. 2. Страдание от сознания своей слабости и ошибок. 3. Неразвитость личности. 4. Острота жизненных переживаний. 5. Осознание себя «маленьким человеком» и стремление утвердить свое право на жизнь. 5
Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека » 6 Его герой окружен «двойниками». Он не изолирован от общения с людьми: мир «маленького человека» разрастается. Девушкин не только призывает к сочувствию, но и оказывает деятельную помощь ближнему. Мечты героя Достоевского не ограничиваются удобствами быта: он мечтает о любви и литературном успехе. Персонажи романа не выдерживают испытания счастьем.
Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека » 7 Новаторство Достоевского: усложнил образ «маленького человека» - не только страдающий, бедный, жалкий, но и наделён внутренней духовной красотой, умом, самосознанием.
«Человек есть тайна . Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…» Ф. М. Достоевский. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Урок литературы в 9 классе.
"Судьба человека" - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны (по рассказу М. А. Шолохова "Судьба человека")...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо».
Урок литературы в 8 классе....
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Литературная гостиная ( «Плеяда воронежских детских писателей»).
План-конспект внеклассного мероприятия...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Лирические и авторские отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Урок литературы в 9 классе. Программа М. С. Меркина...
ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Двойники и антиподы Раскольникова.
Урок литературы в 10 классе....
Проблемный диалог с элементами исследовательской работы
Выбор доктора Старцева в рассказе А.П.Чехова "Ионыч"...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Читательская конференция "100 книг"
Разновозрастное мероприятие "Читательская конференция "100 книг" проведено в рамках предметной декады....