Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо».
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересказ событий явлений 1 – 3, действия III . Хлестаков рассказывает. Художник А.Константиновский. 2
Какие чувства испытывают его жена и дочь, поджидая появления кого-нибудь, кто мог бы им рассказать о приехавшем ревизоре? Как они себя ведут? Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник П.Боклевский . 3
Что важно для Анны Андреевны? Почему мать и дочь противоречат друг другу, выбирая наряд? Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник П.Боклевский . 4
Выразительное чтение по ролям явлений 5 – 6, действия III . Хлестаков рассказывает. Художник А.Константиновский. 5
Почему Хлестаков стал так вдохновенно врать? Хлестаков. Художник П.Боклевский . 6
Исследовательская работа с текстом Чиновники, Анна Андреевна, Мария Антоновна Хлестаков «Нам ещё более приятно видеть такую особу». «Как можно-с, вы делаете много чести. Я этого не заслуживаю. Я живу в деревне». Городничий: «Чин такой, что ещё можно постоять». «Вы, верно, и в журналы помещаете? Скажите, так это вы были Брамбеус ?» «Помилуйте, сударыня, совершенно напротив: мне ещё приятнее». «Вы, сударыня, заслуживаете. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…» «Без чинов, прошу садиться». «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего». «Да, и в журналы помещаю… Как же, я им всем поправляю статьи…» 7
Исследовательская работа с текстом Чиновники, Анна Андреевна, Мария Антоновна Хлестаков «Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?» « Я думаю, с каким там вкусом и великолепием даются балы » «Это господина Загоскина сочинение». «Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев». «Да, это моё сочинение» «Просто не говорите. На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз…» «Ах да, это правда, это точно Загоскина; а есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой». «Меня сам Государственный совет боится». 8
Итоги работы Удалось ли Хлестакову «соответствовать» ожиданиям собравшихся? Герой хорошо поел и выпил. Он счастлив. По привычке «маленького человечка» он хочет угодить приятным людям, поэтому готов сделать и сказать им всё, что только они захотят услышать от него. Хлестаков – А.Горев. Спектакль Московского Художественного театра.1908 9
Можно ли утверждать, что воображение Хлестакова гениально смело? Воображение страшно убого, но дерзко, смело в своей убогости – гениально убого. Нигде Хлестаков не выходит за пределы своего кругозора, своего уровня понимания. Хлестаков – Б.Бабочкин. 1936 10
Почему чиновники верят подобным глупостям? Как вы понимаете слова Добчинского: «Да так, знаете, когда вельможа говорит, чувствуешь страх?» Хлестаков – П.Боклевский . 1858 11
Верит ли сам Хлестаков в этот момент в то, что его персона вызывает страх у окружающих? Он говорит уже только начальственными окриками распекательного тона, он «отрывисто» кричит на них; а ведь они и по возрасту, и по чину выше его; но они сделали себе из него кумира, которому позволено всё. Хлестаков – В.Самойлов. 1897 12
О чём размышляет автор комедии, показывая «превращения» Хлестакова? Н.В.Гоголь показывает, как создаются настоящие «значительные лица» - нелепой ошибкой, глупым страхом среды, творящей себе кумира. Хлестаков – И.Ильинский. 1938 13
Домашнее задание 1. Прочить IV действие комедии. 2. Подготовить пересказ сцен с купцами, слесаршей , унтер-офицершей. 3. Выразительное чтение по ролям явлений 3 – 7. 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Урок литературы в 9 классе.
"Судьба человека" - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны (по рассказу М. А. Шолохова "Судьба человека")...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Литературная гостиная ( «Плеяда воронежских детских писателей»).
План-конспект внеклассного мероприятия...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Лирические и авторские отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Урок литературы в 9 классе. Программа М. С. Меркина...
ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Двойники и антиподы Раскольникова.
Урок литературы в 10 классе....
Проблемный диалог с элементами исследовательской работы
Выбор доктора Старцева в рассказе А.П.Чехова "Ионыч"...
Обучение в сотрудничестве. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы. Читательская конференция "100 книг"
Разновозрастное мероприятие "Читательская конференция "100 книг" проведено в рамках предметной декады....
ТРКМ. Смысловое чтение. Информационно-коммуникативная технология. Проблемный диалог с элементами исследовательской работы (по роману Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).
Образы Макара Девушкина и Варвары Доброселовой в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»...