Программа внеурочной деятельности "Книжная полка"
рабочая программа по литературе (5 класс)

Трабурова Мария Юрьевна

Предлагаемый курс даст возможность через знакомство с произведениями зарубежной литературы расширить читательский кругозор обучающихся, заинтересовать в чтении как таковом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vneurochnoy_deyatelnosti.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болтутинская средняя школа имени И. К. Базылева»

муниципального образования «Глинковский район»

Смоленской области

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Книжная полка»

в 5 классе

Составитель: Трабурова Мария Юрьевна,

учитель русского языка и литературы  

2021

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………………….. 3 – 4

Содержание программы …………………………………………………………………….….5 – 9

Список используемой литературы ……………………………………………………………… 10

Приложение ……………………………………………………………………………….….11 – 12

Пояснительная записка

Тема

Рабочая программа внеурочной деятельности «Книжная полка»  

Класс

5

Рабочая программа разработана на основе:

- Программы курса «Литература 5 – 9 классы» (Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018)[1]

Направление

Интеллектуальное, духовно-нравственное

Сроки реализации

1 год

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Цели и задачи

Цель: расширение кругозора детей через чтение книг зарубежной литературы, формирование обучающихся, любящих  читать и готовых к творческой деятельности

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с творчеством зарубежных писателей;
  2. Овладение навыками общения и коллективного творчества;
  3. Создание условий для развития интереса к чтению книг;
  4. Расширение литературного кругозора обучающихся;
  5. Формирование личностных, метапредметных и предметных учебных умений.

Ожидаемые результаты

Предлагаемый курс даст возможность через знакомство с произведениями зарубежной литературы расширить читательский кругозор обучающихся, заинтересовать в чтении как таковом.

Личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ведущие подходы

Организации   внеурочной   деятельности   в   соответствии   с направлениями   личностного   развития   учащихся

Формы организации образовательной деятельности

Путешествия по страницам книг; викторины; выставки; библиотечные уроки; коллективные творческие дела; круглые столы.

Методы и технологии воспитания

Игровые технологии, проблемно-ценностное общение

Формы организации взаимодействия с родителями

Открытые уроки; помощь в организации и проведении занятий

Необходимые технические средства и наглядности

Компьютер, проектор

Содержание программы

Тема

Содержание

Количество часов

Введение

Зарубежная литература в контексте мировой литературы.

Общий обзор зарубежной литературы.

Цели и задачи курса.

Мои любимые книги зарубежных авторов.

1

Легенды и мифы Древней Греции

Знакомство с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции».  

Знакомство с экранизациями мифов Древней Греции

од выпуска: 1969-1986, страна: СССР, жанр: детский, семейный, производство киностудии «Союзмультфильм»)

Сопоставление экранизации и книги (обсуждение)

2

Р. Киплинг. «Маугли»

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с «Книгой джунглей». Обзор персонажей. Выявление своего отношения к персонажам, аргументация ответа.  

2

Х. К. Андерсен. Сказки

Краткие сведения о писателе.

Знакомство со сказками, не входящими в список обязательного чтения.

Инсценировка фрагмента сказки (по выбору обучающихся)

3

Э. Д-Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с повестью. Образ Крека и окружающих соплеменников. Портрет мальчика того времени.

Обсуждение понравившегося фрагмента.

2

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с продолжением сюжетной линии романа «Приключения Тома Сойера».

Образ Гекльбери Финна.

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма

2

И. Стоун. «Моряк в седле»

Краткие сведения о писателе.

Книга о Джеке Лондоне.

Чтение и обсуждение фрагментов.

1

Дж. Лондон. «Мексиканец»

Путешествие по страницам рассказа.

Характеристика персонажей (Ривера, Дэнни)

1

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»

Краткие сведения о писательнице.

Знакомство с творчеством («Пеппи Длинный Чулок», «Малыш и Карлсон»).

«Приключения Калле Блюмквиста». Образ юного сыщика. Знакомство с фрагментами фильма/мультфильма.

Игра «Я – сыщик» (по страницам произведения)

4

В. Скотт. «Айвенго»

Краткие сведения о писателе.

Роман «Айвенго». Знакомство с фрагментами и обсуждение.

Круглый стол «Рыцарские принципы»

3

М. Рид. Творчество

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с произведениями для детей («Мальчики-охотники, или Приключения в поисках белого бизона»).

Обзор романа «Всадник без головы»

2

Ж. Верн «Таинственный остров»

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с романом «Таинственный остров».  Чтение фрагментов и обсуждение.

Составление карты острова.

Викторина «По страницам романа»

4

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»

Чтение фрагментов и обсуждение произведения

2

А. Конан Дойл. «Голубой карбункул»

Краткие сведения о писателе.

Знакомство с творчеством.

Образ Шерлока Холмса.

Чтение и обсуждение фрагментов детектива «Голубой карбункул»

3

Итоговое занятие

Подведение итогов. Представление понравившегося произведения.

Викторина «По страницам зарубежных книг»

Вручение медалей «Лучший читатель»

2

Итого

34

 

Список используемой литературы

  1. Программа курса «Литература 5 – 9 классы». Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018 г.
  2. Ссылки на электронные издания представлены в Приложении.

Приложение

Тема урока

Ссылка на источник

Легенды и мифы Древней Греции

https://my.mail.ru/mail/gosha.rusanov.66/video/19 

Р. Киплинг. «Маугли»

http://www.skazayka.ru/maugli/ 

Х. К. Андерсен. Сказки

http://kirskaz.ru/skazki-andersena.html 

Э. Д-Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

http://az.lib.ru/d/derwilxi_e/text_0010.shtml 

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

http://multy-pulty.online/462-priklyucheniya-geklberri-finna-1993.html 

Дж. Лондон «Мексиканец»

https://smartfiction.ru/prose/mexican/ 

И. Стоун «Моряк в седле»

https://royallib.com/book/irving_stoun/moryak_v_sedle.html 

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»

http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00638211189761261749 

В. Скотт «Айвенго»

https://librebook.me/ivanhoe/vol1/1 

М. Рид «Всадник без головы»

http://magbook.net/read/5238 

Ж. Верн «Таинственный остров»

https://fictionbook.ru/author/jyul_vern/tainstvennyiyi_ostrov/read_online.html 

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

https://fictionbook.ru/author/jyul_vern/deti_kapitana_granta/read_online.html 


[1] Данная рабочая программа внеурочной деятельности расширяет программу по литературе в 5 классе методом изучения зарубежных авторов, включенных в список для самостоятельного прочтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...