Программа внеурочной деятельности "Книжная полка"
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предлагаемый курс даст возможность через знакомство с произведениями зарубежной литературы расширить читательский кругозор обучающихся, заинтересовать в чтении как таковом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Болтутинская средняя школа имени И. К. Базылева»
муниципального образования «Глинковский район»
Смоленской области
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Книжная полка»
в 5 классе
Составитель: Трабурова Мария Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
2021
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………………….. 3 – 4
Содержание программы …………………………………………………………………….….5 – 9
Список используемой литературы ……………………………………………………………… 10
Приложение ……………………………………………………………………………….….11 – 12
Пояснительная записка
Тема | Рабочая программа внеурочной деятельности «Книжная полка» |
Класс | 5 |
Рабочая программа разработана на основе: | - Программы курса «Литература 5 – 9 классы» (Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018)[1] |
Направление | Интеллектуальное, духовно-нравственное |
Сроки реализации | 1 год |
Количество часов | 34 (1 час в неделю) |
Цели и задачи | Цель: расширение кругозора детей через чтение книг зарубежной литературы, формирование обучающихся, любящих читать и готовых к творческой деятельности Задачи:
|
Ожидаемые результаты | Предлагаемый курс даст возможность через знакомство с произведениями зарубежной литературы расширить читательский кругозор обучающихся, заинтересовать в чтении как таковом. Личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
Ведущие подходы | Организации внеурочной деятельности в соответствии с направлениями личностного развития учащихся |
Формы организации образовательной деятельности | Путешествия по страницам книг; викторины; выставки; библиотечные уроки; коллективные творческие дела; круглые столы. |
Методы и технологии воспитания | Игровые технологии, проблемно-ценностное общение |
Формы организации взаимодействия с родителями | Открытые уроки; помощь в организации и проведении занятий |
Необходимые технические средства и наглядности | Компьютер, проектор |
Содержание программы
Тема | Содержание | Количество часов |
Введение | Зарубежная литература в контексте мировой литературы. Общий обзор зарубежной литературы. Цели и задачи курса. Мои любимые книги зарубежных авторов. | 1 |
Легенды и мифы Древней Греции | Знакомство с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Знакомство с экранизациями мифов Древней Греции (Год выпуска: 1969-1986, страна: СССР, жанр: детский, семейный, производство киностудии «Союзмультфильм») Сопоставление экранизации и книги (обсуждение) | 2 |
Р. Киплинг. «Маугли» | Краткие сведения о писателе. Знакомство с «Книгой джунглей». Обзор персонажей. Выявление своего отношения к персонажам, аргументация ответа. | 2 |
Х. К. Андерсен. Сказки | Краткие сведения о писателе. Знакомство со сказками, не входящими в список обязательного чтения. Инсценировка фрагмента сказки (по выбору обучающихся) | 3 |
Э. Д-Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» | Краткие сведения о писателе. Знакомство с повестью. Образ Крека и окружающих соплеменников. Портрет мальчика того времени. Обсуждение понравившегося фрагмента. | 2 |
М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | Краткие сведения о писателе. Знакомство с продолжением сюжетной линии романа «Приключения Тома Сойера». Образ Гекльбери Финна. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма | 2 |
И. Стоун. «Моряк в седле» | Краткие сведения о писателе. Книга о Джеке Лондоне. Чтение и обсуждение фрагментов. | 1 |
Дж. Лондон. «Мексиканец» | Путешествие по страницам рассказа. Характеристика персонажей (Ривера, Дэнни) | 1 |
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» | Краткие сведения о писательнице. Знакомство с творчеством («Пеппи Длинный Чулок», «Малыш и Карлсон»). «Приключения Калле Блюмквиста». Образ юного сыщика. Знакомство с фрагментами фильма/мультфильма. Игра «Я – сыщик» (по страницам произведения) | 4 |
В. Скотт. «Айвенго» | Краткие сведения о писателе. Роман «Айвенго». Знакомство с фрагментами и обсуждение. Круглый стол «Рыцарские принципы» | 3 |
М. Рид. Творчество | Краткие сведения о писателе. Знакомство с произведениями для детей («Мальчики-охотники, или Приключения в поисках белого бизона»). Обзор романа «Всадник без головы» | 2 |
Ж. Верн «Таинственный остров» | Краткие сведения о писателе. Знакомство с романом «Таинственный остров». Чтение фрагментов и обсуждение. Составление карты острова. Викторина «По страницам романа» | 4 |
Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» | Чтение фрагментов и обсуждение произведения | 2 |
А. Конан Дойл. «Голубой карбункул» | Краткие сведения о писателе. Знакомство с творчеством. Образ Шерлока Холмса. Чтение и обсуждение фрагментов детектива «Голубой карбункул» | 3 |
Итоговое занятие | Подведение итогов. Представление понравившегося произведения. Викторина «По страницам зарубежных книг» Вручение медалей «Лучший читатель» | 2 |
Итого | 34 |
Список используемой литературы
- Программа курса «Литература 5 – 9 классы». Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018 г.
- Ссылки на электронные издания представлены в Приложении.
Приложение
Тема урока | Ссылка на источник |
Легенды и мифы Древней Греции | |
Р. Киплинг. «Маугли» | |
Х. К. Андерсен. Сказки | |
Э. Д-Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» | |
М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | http://multy-pulty.online/462-priklyucheniya-geklberri-finna-1993.html |
Дж. Лондон «Мексиканец» | |
И. Стоун «Моряк в седле» | |
А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста» | |
В. Скотт «Айвенго» | |
М. Рид «Всадник без головы» | |
Ж. Верн «Таинственный остров» | https://fictionbook.ru/author/jyul_vern/tainstvennyiyi_ostrov/read_online.html |
Ж. Верн «Дети капитана Гранта» | https://fictionbook.ru/author/jyul_vern/deti_kapitana_granta/read_online.html |
[1] Данная рабочая программа внеурочной деятельности расширяет программу по литературе в 5 классе методом изучения зарубежных авторов, включенных в список для самостоятельного прочтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...