Календарно-тематическое планирование по русской литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 5 класс
№ | Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Дата | |||||
План | факт | |||||||
Введение (1 ч.) | ||||||||
1 | К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. | |||||||
Устное народное творчество (9 ч.) | ||||||||
2 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | |||||||
3 | Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. | |||||||
4 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | |||||||
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | |||||||
6 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | |||||||
7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. | |||||||
8 | Проект. Художники – иллюстраторы сказок. | |||||||
9 | Проект. Художники – иллюстраторы сказок. | |||||||
10 | Контрольная работа №1. | |||||||
Из русской литературы 18 – 19 века (45 ч.) | ||||||||
11 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.) | |||||||
12 | А.П. Сумароков “Кукушка”. | |||||||
13 | И.И. Дмитриев “Муха”. | |||||||
14 | Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). | |||||||
15 | «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. | |||||||
16 | «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. | |||||||
17 | Художественный проект «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях». | |||||||
18 | «Книга мудрости народной». | |||||||
19 | В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. | |||||||
20 | В.А. Жуковский. «Спящая царевна». | |||||||
21 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | |||||||
22 | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…». | |||||||
23 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки. | |||||||
24 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | |||||||
25 | Контрольная работа № 2. | |||||||
26 | Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира. | |||||||
27 | Добро и зло в сказках и реальной жизни. | |||||||
28 | События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике. | |||||||
29 | Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». | |||||||
30 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». | |||||||
31 | Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». | |||||||
32 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». | |||||||
33 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино». | |||||||
34 | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». | |||||||
35 | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | |||||||
36 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | |||||||
37 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения). | |||||||
38 | Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях. | |||||||
39 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». | |||||||
40 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | |||||||
41 | Н.А. Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете. | |||||||
42 | И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа. | |||||||
43 | И.С. Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже. | |||||||
44 | И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. | |||||||
45 | Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков. | |||||||
46 | Контрольная работа № 3. | |||||||
47 | А.А. Фет. «Весенний дождь». | |||||||
48 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | |||||||
49 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина. | |||||||
50 | Жилин и Костылин – два характера, две судьбы. | |||||||
51 | Контрольная работа № 4. | |||||||
52 | А.П. Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей. | |||||||
53 | Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях. | |||||||
54 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). | |||||||
55 | «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях». | |||||||
Из русской литературы 20 века (26 ч.) | ||||||||
56 | И.А. Бунин «В деревне». | |||||||
57 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения. | |||||||
58 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. | |||||||
59 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести. | |||||||
60 | Контрольная работа № 5. | |||||||
61 | Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | |||||||
62 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. | |||||||
63 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству. | |||||||
64 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки. | |||||||
65 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке. | |||||||
66 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы. | |||||||
67 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | |||||||
68 | Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | |||||||
69 | Контрольная работа № 6. | |||||||
70 | А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой. | |||||||
71 | А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа. | |||||||
72 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. | |||||||
73 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. | |||||||
74 | «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | |||||||
75 | «Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | |||||||
76 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня». | |||||||
77 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Н. Рубцов «Родная деревня». | |||||||
78 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. | |||||||
79 | Контрольная работа № 7. | |||||||
80 | Проект. Писатель и Россия. | |||||||
81 | Проект. Писатель и Россия. | |||||||
Из зарубежной литературы (12 ч.) | ||||||||
82 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». | |||||||
83 | Робинзонада. | |||||||
84 | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя. | |||||||
85 | Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева». | |||||||
86 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир. | |||||||
87 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | |||||||
88 | Контрольная работа № 8. | |||||||
89 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество. | |||||||
90 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество. | |||||||
91 | Проект. Памятники литературным героям. | |||||||
92 | Проект. Памятники литературным героям. | |||||||
93 | Э. Сетон-Томпсон. “Арно”. Произведения о животных. | |||||||
Современная зарубежная и отечественная литература (9 ч.). | ||||||||
94 | Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки. | |||||||
95 | Ульф Старк. Краткий рассказ о писателе. “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” Отношение между детьми и старшим поколением. Нравственные уроки. | |||||||
96 | Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении. | |||||||
97 | Ая эН. Краткий рассказ о писателе. “Как растут елочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом”. Рассказ в рассказе. Совсем не научная детская фантастика. Реальность и волшебство в произведении. | |||||||
98 | Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии. | |||||||
99 | Юлий Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии. | |||||||
100 | Проект. Литературные места России. | |||||||
101 | Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга. | |||||||
102 | Заключительный урок. Список литературы на лето. | |||||||
Итого: | 102 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...
календарно-тематическое планирование по русской литературе в 11 классе 136 часов
календарно-тематическое планирование по русской литературе в 11 классе. Автор-составитель С.К.Бирюкова.4 часа в неделю(136 часов в год)...