Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бодикова ,О.З. Имангожина и др..- Алматы: Издательство "Мектеп",2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_pl_9_lit.izmen_.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании научно-методического совета Учитель Бисенгалиева Я.К.
______________________________________________ (Ф.И.О.)
учитель русского языка и литературы
(специальность)
от "_____"сентября 2013 года
__________первая________
(категория)
Календарно - тематическое планирование по русской литературе
9 «Б» класса (с русским языком обучения)
Всего часов в год __68_______ (в неделю __2____часов)
Обязательных письменных работ (диктант) ______ в год
Сочинении _____8/1_____в год
Изложении ________ в год
Практических (контрольных) работ ________ в год
Тестовый контроль ________ в год
Русская литература
9-класс
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
№ п. п. | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Типы уроков | Повторение теории литературы | Оборудование дополнительный материал | Домашнее задание |
1-ая четверть (18 часов) | |||||||
Введение | |||||||
1 недел | 1.Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века. 2. Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке. | 1 1 | 02-07.09 | УУНЗ
УУНЗ | Историко-литературный процесс. Понятие об индивидуальном стиле писателя. | Словарь литературоведческих терминов. | Стр.3-7 Стр.298-30 Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству А.С. Грибоедова. (инд.) |
А.С. Грибоедов. «Горе от ума» 5ч + 2 развития речи. | |||||||
2 недел | 3.Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира».. 4. Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества».
| 1 1 | 09-14.09 | УУНЗ КУ | Углубление понятия о комическом: юмор, ирония, сатира, сарказм. Жанр комедии. Развитие понятия о литературном. герое | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст, иллюстрации | Стр.8-10,стр.303-305 стр.12-15(1-2 действия) |
3 недел | 5. Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин). Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство. Трагедия Чацкого. 6.Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии « Горе от ума» .Меткость и афористичность языка. | 1 1 | 16-21.09 | КУ КУ | Развитие понятия о литературном. герое. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.16-19 Стр.19-22 |
4 недел | 7.Особенности прочтения и толкования комедии в 19 веке ( А.С.Пушкин и И.А.Гончаров о комедии ). Ее актуальность в наше время. 8. РР. Подготовка к сочинению по комедии « Горе от ума» | 1 1 | 23-28.09 | КУ УСОИМ | Жанр комедии. Жанры сочинения | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр. 22-25, вопросы. Наизусть монолог Чацкого или Фамусова из комедии «Горе от ума» (по выбору учащихся). Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Мой современник… » Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству А.С. Пушкина (инд.) |
А.С. Пушкин 18 часов ( из них вн . чт 1 час; развитие речи 2 часа.) | |||||||
5 недел. | 9. Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности.. 10. Южная и Михайловская ссылки. | 1 1 | 30-05.10 | УСОИМ | Углубление понятия о реализме. | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.26-34.Сообщения учащихся. Южной и Михайловской ссылках. Сообщения учащихся о Болдинской осени |
6 недел | 11. Болдинская осень. 12.Лирика А.С.Пушкиа. .Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личных и гражданских тем. « Узник», «К Чаадаеву», « Во глубине сибирских руд..» | 1 1 | 07-12.10 | КУ Произв. для чт. и изучения. | Углубление понятия о реализме. Специфика лирических произведении | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.35-45 Наизусть: А.С.Пушкин « К…», « К Чаадаеву», « я памятник себе воздвиг» ( 2 стихотворения по выбору учащихся) |
7 недел | 13.Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви . Дружба в лирике А.С. Пушкина. 14.Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. | 1 1 | 14-19.10 | КУ КУ | Понятие о литературном типе. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.45-54.(анализ 1-2 стихотворении по выбору) Стр.54-59.(анализ 1-2 стихотворении по выбору) |
8 недел | 15.Жанр и проблематика повести « Пиковая дама». 16.Образы-персонажи повести. | 1 1 | 21-26.10 | КУ | Жанр повести. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр. 60-63 (вопросы)Повесть дочитать «Каменный гость», «Пир во время чумы». |
9 недел | 17.Вн. чт. (читательская конференция): А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы». 18.Творческая история романа « Евгений Онегин». | 1 1 | 28-02.11 | УУНЗ УСОИМ | Истоки и жанр драмы. | текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.64-67 Стр.324-326 |
2 четверть(14 часов) | |||||||
10 неделя | 19.Своеобразие жанра и композиция. Пушкинская эпоха в романе. 20. Проблематика романа. Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. | 1 1 | 11-16.11 | УУНЗ УСОИМ | Истоки и жанровые особенности романа, роман и повесть. Онегинская строфа. | текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | 1-4 главы прочитать Стр.67-70 |
11 недел | 21. Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского. 22. Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта. 21 23.Татьяна и Ольга. Онегин и автор. 24. Образ автора в системе художественных образов. Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского. Для заучивания наизусть: отрывки из романа «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору). | 1 1 | 18-23.11 | КУ КУ | Роль автора в художественном мире произведения | текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.74-77 Стр.7074 |
12 недел | 23.Татьяна и Ольга. Онегин и автор. 24. Образ автора в системе художественных образов. Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского. | 1 1 | 25-30.11 | КУ КУ | Системе художественных образов | текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Наизусть: отрывки из романа (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору). Стр.77-82 |
13 недел. | 25 РР: Подготовка к сочинению. 26.Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 1 | 02-07.12 | УСОИМ Обуч. соч.
| Жанры сочинения | Подготовка к сочинению. Стр. 82-86 | |
14 Недел | 27.Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай. | 1 | 09-14.12 | УСОИМ Произв. для чт. и изучения | Специфика лирических произведений | Произведения: Абая , М.И. Цветаевой , Д. Хармса , Ю.Н. Тынянова, А.П. Платонова, А. Терца, С. Довлатова, Н.Н. Раевского, Е.Н. Гуслярова и другие | Вопросы на стр.86 Инд. Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова |
М.Ю. Лермонтов 10 часов + 2 разв. речи. | |||||||
28.Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | 1 | УУНЗ | Сведения из биографии писателя. | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации | Стр.86-93 | ||
15 недел. | 29.Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности. 30.Тема родины и природы, любовная лирика. | 1 1 | 16-21.12 | КУ КУ | Специфика лирических произведений Образ лирического героя. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов и | Стр.93-99 |
16 неделя | 31. Тема поэта и поэзии. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон. Лирика: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно..., «Родина», «Желание» («Отворите мне темницу...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою...»), «Чаша жизни», «Есть речи – значенье...», «Выхожу один я на дорогу...», «Смерть поэта», «Утес», «Парус», «Тучи», «Пророк», «Из-под таинственной холодной полумаски...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...») 32. Внеклассное чтение.( читательская конференция).М.Ю.Лермонтов « Демон», «Княгиня Лиговская». | 1 1 | 23-28.12 | УСОИМ УЗИМ | Специфика лирических произведений Образ лирического героя. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.100-136;Ннаизусть: М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Смерть поэта», «Дума», «Парус», «Молитва» (2 стихотворения по выбору учащихся). Стр.138-145 |
3 четверть (20 часов) | |||||||
17 неделя
| 33.«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа. 34.Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, картин природы. | 1 1 | 9-17.01 | КУ КУ | Развитие понятия о реализме, о композиции литературных произведений. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.146-148 Стр.148-153,(1,2 части) Стр.154-162 |
18 неделя | 35.Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер). 36.Женские образы. Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм,,, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени». | 1 1 | 19-24.01 | КУ КУ Произв. для чт. и изучения. | Роман. Психологизм | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.162-170 (Журналы Печорина) Стр.170-176( Статья В.Г. Белинского) |
2 | Художественное совершенство романа.В.Г.Белинский о лирике М.Ю. Лермонтова и романе « Герой нашего времени». | Жанр критическая статья | |||||
19 неделя3 | 37.РР: Подготовка к сочинению. 38. Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 1 | 26-31.01 | УСИОМ УР.р | Жанры сочинения | Подготовиться к сочинению. | |
20 неделя 4 | 39.Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.) Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай» 40.Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.). | 1 1 | 02-07.02 | УСИОМ | Роль переводной литературы. Сведения из биографии писателя. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.177-178,318-319 Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству Н.В. Гоголя . Стр.178-186 |
20 Неделя 4 | 40.Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.). | 1 | УУНЗ | Сведения из биографии писателя. | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.178-186 | |
Н.В. Гоголь 6 часов | |||||||
21 Неделя 5 | 41.. Жизнь и творчество писателя. История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения. 42.Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков.. | 1 1 | 09-14.02 | УУНЗ КУ | Развитие понятий о реализме, литературном типе, сатире. Жанр поэмы (углубление). Понятие о лирическом герое.
| Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.186-195,316-318 Стр.195-212 (главы 2-6) |
22 Неделя 6 | 43.Особое место образа Чичикова. Чичиков-новый герой эпохи. 44.Народный тип в романе .Образ автора. | 1 1 | 16-21.02 | КУ | Понятие о лирическом герое.
| Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.212-217(11 глава) Стр.208-212(10 глава) |
23 неделя 7
| 45.Роль лирических отступлений. « Мертвые души» в контексте мировой литературы( Гомер « Одиссея», Данте «Божественная комедия». | 1 | 23-28.02 | КУ | Лирические отступления | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Наизусть лирическое отступление о птице-Тройке. Подготовить сообщение о жизни и творчестве И.С. Тургенева. |
И.С.Тургенев 9часов+ 2 часа раз.речи | |||||||
46.И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.. | 1 | 23-28.02 | УУНЗ | Сведения из биографии писателя. Повесть. Роман. | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации | Стр.218-225 Повесть «Вешние воды». | |
24 Недея 8 | 47.Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. 48. «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды». | 1 1 | 02-07.03 | КУ КУ | Повесть. | текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.225-228. Стр.228-236 Роман «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» |
25 неделя9 | 49. Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. 50 Образ нигилиста Базарова. Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. | 1 1 | 09-14.03 | УУНЗ КУ | Формы повествования. Портрет, пейзаж, символика в эпическом жанре. Понятие ретроспекции. Формы повествования. Диалогический роман. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Роман «Отцы и дети» Стр.237-240 |
26 неделя10 | 51. Любовь – главное испытание Базарова 52. Смысл заглавия. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. | 1 1 | 16-19.03 | КУ КУ
| Поэтика романа | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.240-244 Стр.244-248 |
4 четверть( 16 часов) | |||||||
27 Неделя 1 | 53.Злободневное и общечеловеческое в романе .Тема дуэли в русской литературе 19в. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). 54.Особенности прочтения романа в XX веке. в (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя Тургенева и нигилизм современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя. | 1 1 | 01-04.04 | КУ КУ | Понятие ретроспекции. Формы повествования. Диалогический роман. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.244-248 Вопросы на стр.233 Вопросы на стр.249 Прочитать О. Бальзак «Гобсек», «Шагреневая кожа» |
28 Неделя 2 | 55.Внекл.чтение (читательская конференция)О.Бальзак «Гобсек», «Шагреневая кожа» 56.РР. Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети» | 1 1 | 06-11.04 | УСИОМ УЗИМ | Поэтика романа. Формы повествования. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Подготовиться к сочинению по роману И.С.Тургенева « Отцы и дети» |
29 неделя
3 | 57.РР Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | 13-18.04 | УР.р | Жанры сочинения | Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству Н.Г. Чернышевский | |
Н. Г. Чернышевский 2 часа | |||||||
58.Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. 59. «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа. РР: Домашнее сочинение | 1 | УУНЗ | Жанр интеллектуально-философского роман | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации | Стр.253-260 | ||
30 Неделя 4 | 59. « Новые люди» и « особенный человек» Рахметов. Концепция « разумного эгоизма» .Роль сновидений. .РР РР | 1 | 20-25.04 | КУ У Р. р | Лирические отступления | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | РР Домашнее сочинение Подготовить слайдовую презентацию по биографии и творчеству И.А. Гончарова. Стр.260-264 |
И.А. Гончаров 6часов | |||||||
60.И.А.Гончаров. Личность писателя. | 1 | УУНЗ | Сведения из биографии писателя. Трилогия. | ИКТ (слайдовая презентация по биографии и творчеству писателя),текст , иллюстрации |
Стр.263-268 | ||
31 Неделя 5 | 61.Трилогия Гончарова. Роман «Обломов». История создания. Система образов-персонажей. Семантика имен. 62.Прием контраста – основной художественный принцип в романе. | 1 1 1 | 27-02.05 | КУ КУ | Трилогия. Художественное время и художественное пространство романов. Символическая деталь. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр.275-279 Обломов и Штольц ,Ольга и Пшеницына |
32 Неделя 7 | 63.Поэтика художественного времени и пространства. Полемика Н.А.Добролюбова и А.В. Дружинина о Обломове и « обломовщине». 64.Особенности прочтения романа в 20 веке .Роль худож.детали. Современная трактовка образов романа. | 1 1 | 04-09.05 | КУ КУ | Время и пространство в литературе. | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Стр. 287-289,323-324 Статьи Н.А. Добролюбова и А.В. Дружинина Стр.289-296 Подготовиться к сочинению по произведениям И.А. Гончарова |
33 неделя | 65.РР: Подготовка к сочинению. 66.Сочинение по произведениям И.А. Гончарова. | 1 1 | 11-16.05 | УСИОИМ УР.р | Жанры сочинения | Текст, иллюстрации, словарь литературоведческих терминов | Прочитать О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея». |
34 Неделя 8 | 67.Вн. чт. (читательская конференция): О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея». | 1 | 18-23.05 | УЗИМ | Стр.297-298 | ||
Заключение 1час | |||||||
68.Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры. | 1 | УП | Список литературы на летние каникулы |
КУ - комбинированный урок УСОИМ – урок систематизации и обобщения изученного материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала УП – урок повторения
УУНМ - урок усвоения нового материала УПО ЗУН – урок проверки и оценки ЗУН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
тематическое планирование по русской литературе . 7 класс. ФГОС.
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебной рабо...
календарно-тематическое планирование по русской литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ...