Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
календарно-тематическое планирование (литература, 7 класс) по теме
КТП по русской литературе для национальных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_7_kl._novyy.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за I четверть. 7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. | Познакомить учащихся с структурой учебника. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание учебника. Уметь давать развернутый ответ на заданный вопрос. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
2 | Песни народов Северного Кавказа | Познакомить учащихся с жанром песен. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение. | Коллективная , индивидуальная | Знать жанр песен. Уметь выразительно читать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
3 | Песни народов Поволжья, Сибири. | Продолжить знакомство учащихся с жанром песен народов Сибири и Поволжья. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение. | Коллективная , индивидуальная | Знать жанр песен. Уметь выразительно читать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
4 | Кабардинская песня «Сто истин». Утверждение в песне непреходящих нравственных начал в человеке. | Продолжить знакомство учащихся с жанром песен. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение. | Коллективная , индивидуальная | Знать жанр песен. Уметь выразительно читать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
5 | В.А.Жуковский. «Светлана» Таинственное и романтическое в балладе. | Познакомить учащихся с фактами биографии Жуковского. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя. Уметь производить анализ произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6 | А.С.Пушкин. «Горит восток зарею новой…» Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы. Т.Л. Понятие о метафоре. | Познакомить учащихся с фактами биографии писателя, познакомить с понятием метафоры. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя , определение метафоры. Уметь производить анализ произведения, находить метафоры в ексте. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
7 | А.С.Пушкин «Дубровский». Особенности построения произведения. | Познакомить учащихся с содержанием повести « Дубровский» | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание изучаемого произведения. Уметь передавать краткое содержание текста. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
8 | «Дубровский». Критическое изображение барства, осуждение произвола и деспотизма. | Продолжить знакомство с повестью. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание изучаемого произведения. Уметь передавать краткое содержание текста. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
9 | «Дубровский». Характер протеста Владимира Дубровского. | Научить учащихся составлять словесную характеристику главного героя. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение | Коллективная , индивидуальная | Знать , что такое портрет. Уметь составлять портретную характеристику героя, выделять смысловые части текста. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
10 | «Дубровский». Чистота и благородство отношений В.Дубровского и Маши. | Научить определять жанровые особенности произведения | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , беседа, выразительное чтение, словарная работа, комментированное чтение | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание изучаемого произведения. Уметь выражать свое отношение к прочитанному. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
11 | Р./р. Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С.Пушкина?» | Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу | Объяснительно- иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать методику действий при написании творческой работы | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
12 | Внеклассное чтение А.С Пушкин «Руслан и Людмила» | Выработать у учащихся интерес к чтению вне класса. | Объяснительно- иллюстративная | Комментированное чтение, чтение по ролям , словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание произведения. Уметь анализировать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
13 | М.Ю.Лермонтов. «Узник» - мотивы одиночества, стремления к свободе. | Дать представление о личности писателя, совершенствовать навыки анализа лирического произведения. | Объяснительно- иллюстративная | Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя. Уметь анализировать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
14 | «Парус», «Кавказ». Жажда борьбы и свободы- основной мотив стихотворения «Парус». | Научить учащихся определять идейно-тематическое содержание произведения. | Объяснительно- иллюстративная | Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Знать идейно-тематическое содержание произведения. Уметь находить ИВС в лирическом произведении. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
15 | р/р. Урок-конкурс выразительного чтения стихотворения. | Выработать навыки выразительного чтения лирического произведения. | Комбинированный урок, выработка навыков и умений | Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа | Коллективная , индивидуальная | Уметь выразительно читать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
16 | Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю.Лермонтова. «Кавказу», «Кавказ» | Продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятие антитезы и метафоры | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение | Коллективная. Индивидуальная. | Знать: понятия «антитеза», «метафора»; двусложные размеры стиха (ямб, хорей). Уметь: выразительно читать поэтический текст, характеризовать стилистические средства, вступать в речевое общение | Ю.М.Лотман. В школе поэтического творчества: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: кн. для учителя. (М.: Просвещение | 1 | ||
17 | Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Анализ произведения, комментированное чтение , словарная работа | Коллективная. Индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
18 | Т.Л. Понятие о лирике. Двусложные размеры стиха. | Познакомить учащихся с двусложными размерами стиха. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, словарная работа, анализ стихотворения | Фронтальная , индивидуальная | Знать двусложные размеры стиха. Уметь определять размер лирического произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
Всего часов за I четверть -18 На чтение и изучение произведений – 13 На изучение теории литературы – 2 На внеклассное чтение – 1 на развитие речи - 2 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за II четверть. 7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». | Познакомить с содержанием рассказа; с нравственной проблематикой рассказа. | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать: определение понятия пейзаж. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М.,2000).Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» | 1 | ||
2 | И.С.Тургенев «Бирюк» | Познакомить с нравственной проблематикой рассказа. | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер , рифму произведениея. Уметь выразительно читать наизусть. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
3-4 | Р./р.Сочинение на тему: « Что привлекает рассказчика (или меня) в героях рассказа «Бирюк» | Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу | Объяснительно- иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать методику действий при написании творческой работы | 2 | |||
5 | Внеклассное чтение. И.С.Тургенев из «Записок охотника», «Два помещика» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Анализ произведения, комментированное чтение , словарная работа | Коллективная. Индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6 | Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос» | Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения | Объяснительно-иллюстративная. Частично- поисковая | Рассказ, связь с уроками истории; проблемные задания | Коллективная. Индивидуальная: | Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; находить эпитеты и сравнения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
7 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. «Соловьи» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
8-9 | Л.Н.Толстой. «Отрочество» | Познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
10 | Р./р.Сочинение «Каким я себе представляю Николеньку Иртеньева?» | Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения. | Исследовательская. | Организация совместной деятельности. | Индивидуальная. | Знать , что такое автобиографическая повесть. Уметь характеризовать главного героя. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
11 | Внеклассное чтение. «Поликушка» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
12-13 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Сатирический пафос произведения | Раскрыть особенности авторской позиции в рассказе | Частично- поисковая | Проблемные задания, индивидуальные задания | Фронтальная , индивидуальная | Знать: сюжетное своеобразие рассказа, сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
14 | Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Степь» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение. | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
Всего часов за II четверть – 14 На чтение и изучение произведений – 11 На развитие речи– 3 На внеклассное чтение – 4 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за III четверть. 7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Т.Л.Развитие понятия о литературном герое. | Дать понятие литературного героя. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, анализ прочитанного. | Фронтальная , индивидуальная | Знать понятие литературного героя. Уметь составлять характеристику литературного героя. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
2 | М.Горький «В людях». Нравственное становление Алеши. | Познакомить с содержанием повести. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой, чтение по ролям , словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание повести. Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М.:2000г). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» | 1 | ||
3 | «В людях». Идейная и композиционная основа повести. | Познакомить учащихся с идейным содержанием повести. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, комментированное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать идейное содержание повести . Уметь пересказывать текст. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
4 | В людях». Противостояние злу и несправедливости. | Познакомить с нравственной проблематикой повести | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение отдельных глав, анализ прочитанного. | Фронтальная , индивидуальная | Знать нравственную проблематику повести. Уметь анализировать прочитанное. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
5 | Т.Л. Понятие об автобиографической повести. | Познакомить учащихся с понятием «автобиографическая повесть» | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником | Фронтальная , индивидуальная | Знать , что такое автобиографическая повесть. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6 | Р.Р.Сочинение «Мой любимый герой». | Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения. | Исследовательская. | Организация совместной деятельности. | Индивидуальная. | Знать , что такое автобиографическая повесть. Уметь характеризовать главного героя. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
7 | Вн.чт. М.Горький «Челкаш» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение. | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
8-9 | А.П.Платонов. «На заре туманной юности». Герои произведения-труженики, люди гуманного сердца | Дать сведения из биографии А.П.Платонова; познакомить с рассказом «На заре туманной юности; показать своеобразие языка | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя | Фронтальная , индивидуальная | Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа. Уметь: анализировать эпизоды. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
10 | А.П.«Неизвестный цветок». Восхищение силой жизни, заключенной в цветке. | Познакомить с особым миром платоновских героев- со сказкой и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя | Репродуктивная | Работа с текстом, тренинг, анализ прочитанного , словесное рисование | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу рассказа. Уметь вычленять главное в тексте. | А.М.Платонов. Повести и рассказы (из писем сост. М.А.Платонов) | 1 | ||
11 | Ч.Айтматов. «Ранние журавли». Жизнь, быт, нравственные устои киргизского аила. | Познакомить учащихся с биографией писателя. | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение, чтение по ролям, работа с учебником | Фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя, сюжетную основу повести. Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
12 | «Ранние журавли». Драматизм событий повести. | Познакомить учащихся с художественным своеобразием повести | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям | Фронтальная , индивидуальная | Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
13 | «Ранние журавли». Художественные особенности повести. | Познакомить учащихся с особенностями жанра, сюжета и проблематики повести. | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу повести. Уметь анализировать прочитанное.. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
14 | Р.Р.Сочинение по повести «Ранние журавли». | Активизировать умения составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу | Объяснительно- иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать методику действий при написании творческой работы | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
15 | А.А.Ахматова. Цикл стихотворений. «Клятва», «Мужество», «Памяти друга», Городу Пушкина четверостишия | Дать сведения о жизни и творчестве А.Ахматовой; показать поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в поэзии | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение стихов | Фронтальная , индивидуальная | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя и поэтический мир поэтессы. Уметь: видеть роль художественной детали в тексте произведений. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
16 | Внеклассное чтение. С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной» | Приучить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение. | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу произведения. Уметь анализировать текст произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
17 | К.Г.Паустовский. «Надпись на валуне». Нравственный долг писателя. | Воспринимать и анализировать художественный текст. | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Уметь: выразительно читать произведения; анализировать художественный текст; | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
18 | «Надпись на валуне». Совесть как лучший суд поведения человека. | Формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев | Объяснительно-иллюстативная | Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Уметь формулировать тему, идею, проблематику, выражать свою точку зрения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
19 | А.Т.Твардовский «Две строчки». Тема войны «большой» и «малой» | Познакомить и биографией писателя, развивать навыки анализа лирического стихотворения. | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение, анализ стихотворения | фронтальная , индивидуальная | Знать факты из жизни поэта. Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
20 | Вн.чт. Е.Н.Носов «В чистом поле, за проселком». | Приучить учащихся к чтению вне класса. | Выработка навыков и умений | Выразительное чтение ,словесное рисование. Комментированное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств и настроений. Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
Количество часов за III четверть – 20 на изучение произведений – 15 на развитие речи-2 на внеклассное чтение-3 на изучение теории литературы – 2 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за IV четверть. 7 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Р.Р. Урок-концерт на тему « Война» | Поисковая | Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию писателей-фронтовиков. Уметь выразительно читать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | |||
2 | Гомер «Одиссея».Поэма , воспевающая мужество, целеустремленность, изобретательность в достижении цели. | Продолжить работу над анализом лирического произведения | Объяснительно-иллюсративная | Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Уметь анализировать лирическое произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
3 | Д.Олдридж «Последний дюйм». Образ юного героя, преодоление им сомнений и неуверенности. | Познакомить с особенностями ритма и рифмы Маяковского | Объяснительно-иллюсративная | Конспект статьи учебника, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать особенности ритма и рифмы Маяковского. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
4 | А.Доле «.Тартарен из Тараскона».Иронический аспект проблемы «триумфов» в поражении. | Познакомить с биографией писателя | Объяснительно-иллюсративная | Конспект статьи учебника, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа. Уметь анализировать прозаическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
5 | Д.Лондон «Северные рассказы». Острота сюжетов, приключенческая основа рассказов. | Познакомить с биографией писателя | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа. Уметь анализировать прозаическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6-7 | Р.Р. Сочинение «Если б я был…» | Научить учащихся выписывать цитаты из произведения | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
8 | Вн.чт. Д.Дэфо «Робинзон Крузо». | Объяснить смысл названия произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать смысл названия рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
9 | Вн.чт. Майн Рид «Всадник без головы». | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
10-11 | Д.Лондон «Белый клык» | Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению | Комбинированный урок, выработка навыков и умений | Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков | Фронтальная , индивидуальная | Уметь писать творческую работу на заданную тему. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
12 | Стивенсон «Вересковый мед» | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
13 | Повторение и обобщение пройденного курса. | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2002 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
14 | Годовая контрольная работа | Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения | Закрепление новых знаний | Беседа ,работа с текстом, комментированное чтение , пересказ | Групповая, индивидуальная, коллективная | Знать сюжетную основу рассказа. Уметь пересказывать текст. | 1 | |||
15-16 | Р.Р.Сочинение «Литература в моей жизни» | Развить навыки написания сочинения-рассуждения на заданную тему | Выработка навыков и умений | Работа с текстом. | Индивидуальная | Уметь использовать ИВС при написании сочинения-рассуждения | 2 | |||
Всего часов за IV четверть – 16 На изучение произведений - 12 На развитие речи – 5 На внеклассное чтение - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...