Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
КТП по русской литературе для национальных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_novyy_8_klass.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе за I четверть . 8 класс
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Введение. Художественная литература как искусство слова. | Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова. | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции (из каб.МХК) | Лекция, беседа, работа с книгой, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
2-3 | УНТ. Исторические и обрядовые песни. «Как Платов у Наполеона», «Во поле береза стояла» | Рассказать о богатстве русской культуры, познакомить учащихся историческими и обрядовыми песнями русского народа; научить выразительно читать песни; воспитывать любовь к народным песням | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой ,беседа , словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать: исторические и обрядовые песни. Уметь: участвовать в диалоге по прочитанным песням. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
4 | Былины. «Бой Добрыни с Ильей Муромцем» | Познакомить учащихся с жанровыми особенностями былины | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой ,беседа, словарная работа | Фронтальная, групповая | Знать жанровые особенности былины. Уметь пересказывать текст по плану. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
5 | Календарная поэзия. Веснянки. | Познакомить учащихся с календарной поэзией | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой беседа, словарная работа | Фронтальная, групповая | Знать , что такое календарная поэзия. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6 | Русская литература XIX века. А.С.Пушкин. «Анчар», «И.И.Пущину» | Раскрыть вольнолюбивый характер лирики поэта, ненависть поэта к деспотизму, веру в светлое будущее родины. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой, вопросы | Фронтальная, групповая | Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина; исторические источники, содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию (П.) Продуктивный уровень: К., СП. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
7 | А.С.Пушкин «Во глубине сибирских руд…» | Восстановить в памяти учащихся известные им биографические сведения о поэте; подготовить учащихся к восприятию стихотворения; работать над выразительным чтением. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой, вопросы, словарная работа | Индивидуальная | Знать: ; исторические источники о декабристах, содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию (П.) Продуктивный уровень: К., СП. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
8 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр. | Продолжить совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять её границы, аргументировано, по плану её раскрывать. | Объяснит ельно-иллюстративная. В/ф «Писатели России. Пушкин» (19 мин.), использование материала урока истории о Пугачёвском восстании. | Беседа, работа с книгой, словарная работа | Групповая, фронтальная | Знать: основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина; исторические источники, содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию . | К.П.Лахостский. Пушкин в школе. (Л., 1959) И.В. Золотарёва, Т.А.Крысова.Поурочные разработки. 8 класс. М.:ВАКО, 2005 | 1 | ||
9 | Историческая правда и художественный вымысел в произведении. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1-3. Формирование личности П.Гринёва « Я рос недорослем | Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринёва- молодого русского дворянина. | Объяснительно-иллюстративная. | Аналитическая беседа, работа с текстом, словарная работа. | Фронтальная , индивидуальная | Знать :содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста (П). Продуктивный уровень: К., СП. | 1.М.И. Гильдельсон. Кап.дочка: комментарии. (Л. 1977). Альбом «А.С.Пушкин» 2.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 3. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
10 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Образ Пугачёва в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачёвскому восстанию. | Обобщить и систематизировать материал по образу Пугачёва; рассмотреть глубину, противоречивость образа, созданного автором и рассказчиком. | Проблемное изложение. Использование исторического материала о Пугачёвском восстании. | Проблемные задачи, аналитическая беседа. | Групповая | Знать: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания. Уметь:выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П.) Продуктивный уровень: К., СП. | И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова.Поурочные разработки.8 кл (М.: ВАКО,2005) М.И.Гильдельсон. Повесть Пушкина «Капитанская дочка».(Л., 1977) | 1 | ||
11 | Роль эпиграфов в произведении | Познакомить учащихся с определением эпиграфа | Объяснительно-иллюстративная | Работа со статьей учебника. | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение эпиграфа. Уметь употреблять эпиграф при написании творческой работы. | Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова.Лит-ра в 8 классе:урок за уроком. М., Русское слово,2000 | 1 | ||
12-13 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» | Продолжать совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему; соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить своё отношение к предложенным темам. | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | индивидуальная | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное (П.) Продуктивный уровень: К.,Р. | 2 | |||
14-15 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин»Повести Белкина» | Дать представление о биографии писателя ,подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором в рассказе. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать: основные факты жизни и творческого пути Пушкина(Р.)содержание рассказа (П). Уметь: анализировать худ.текст (П); составлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев (П); выражать своё отношение к прочитанному (П). Продуктивный уровень: ЦО. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
16 | Т.Л. Жизненная правда и художественный вымысел в произведении. | Познакомить с литературными понятиями | Объяснительно-иллюстративная | Лекция,беседа, работа с книгой. | групповая | Знать , что такое художественный вымысел. Уметь конспектировать статью. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
17 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Поэма «Мцыри» | Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры | Объяснительно-иллюстративная | Лекция,беседа, работа с книгой. | Фронтальная , индивидуальная | Знать: основные факты жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки;соблюдать нормы литературного произношения; выражать своё отношение к прочитанному.(П.) Продуктивный уровень:К.,ЛС. | З.Я. Рез. Лермонтов в школе. | 1 | ||
18 | Поэма «Мцыри». «Огненная душа Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы. | Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно- тематическим и художественным содержанием поэмы. | объяснительно-иллюстративная. | лекция, беседа, работа с книгой. | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выразительно читать стихотворения (П). Продуктивный уровень:К.,СП. | М.Мещерякова. Литература в схемах и таблицах. (М., 2000) | 1 | ||
Количество часов за I четверть – 18 на изучение произведений- 13 на внеклассное чтение – 2 ни изучение теории литературы – 1 на развитие речи - 2 |
Календарно-тематическое планирование по литературе за II четверть . 8 класс
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Т.Л. Соотношение темы, идеи и художественных образов произведения. М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. Р.Р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри» | Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя; определить особенности поэмы как романтического произведения, выразительно читать понравившийся отрывок поэмы | Поисковая. Обобщённые записи, грамзапись «Мордвинов читает «Мцыри» | Проблемные задания. | Групповая. Индивидуальная. | Знать: содержание поэмы: наизусть отрывок. Уметь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть. | Б.И. Турьянская, Е.В.Комиссарова Лит. В 8 кл.: урок за уроком. (М.,:Русское слово,2000) | 1 | ||
2 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри» «Огненная душа Мцыри» | Подготовить учащихся к домашнему сочинению; составить рабочие материалы к обсуждаемым темам; проанализировать приёмы построения образа и способы художественной обрисовки. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности. | Фронтальная , индивидуальная | Знать: образную природу словесности искусства; художественную трактовку образа (П). Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению | Л.Н.Савина. Уроки лит-.ры в 8 классе: поурочные планы. (Волгоград:Учитель,2002) | 1 | ||
3-4 | Н.В.Гоголь- писатель- сатирик. Биографический очерк. Повесть «Шинель» | Дать представление учащимся о Гоголе как о человеке и писателе- сатирике. | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой | Индивидуальная, групповая. | Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать текст; характеризовать особенности сюжета, роль ИВС, выражать своё отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа. | Портрет, Ж. «Выставка в школе». «Лит.», №35-2004, с.9, Сообщение учащихся. | 2 | ||
5 | Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель» | Раскрыть тему «маленького человека», бедного, мелкого чиновника, живущего в обществе, которое оценивает людей по чинам и богатству. | Объяснительно- иллюстративная | Работа с учебником, беседа, выразительное чтение по ролям | Фронтальная , индивидуальная | Знать : начальное понятие о литературном характере. Уметь: анализировать текст; владеть различными видами пересказа. | И.В.Золотарёва, Т.А.Крысова. Поурочные разработки. 8 кл. М.:ВАКО,2005 | 1 | ||
6 | Тестирование по повести «Шинель» | Проверить знание учащихся по повести | Поисковая | Работа с вопросами тестирования | Индивидуальная | Знать: содержание текста. | Тестирование на листочках | 1 | ||
7 | И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Жанровые особенности стихотворений в прозе. | Раскрыть многообразие тематики «Стихотворений в прозе» | Объяснительно-иллюстративная. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация. | Коллективная, групповая | Знать: своеобразие стихотворений в прозе. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику стихотворений в прозе. | Дидактические материалы для 8 кл. «Читаем, думаем, спорим». | 1 | ||
8 | И.С.Тургенев. «Живые мощи» | Помочь учащимся понять содержание произведения, развивать устную и письменную речь учащихся; раскрыть веру писателя в духовные силы главной героини. | Поисковая | Работа с книгой, беседа | Коллективная, групповая | Уметь: анализировать произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
9 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» | Дать представление о личности Некрасова ,познакомить учащихся с важными вехами детства и юности Некрасова, обозначить главную тему его поэзии; показать место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, беседа, демонстрация иллюстраций, выразительное чтение стиха. | Фронтальная , индивидуальная | Знать: поэзию Некрасова. Уметь: анализировать лирическое произведение. | Иллюстрации «Работа на железной дороге». | 1 | ||
10 | «Железная дорога» | Показать двойственность чувств поэта: страдание за народ и гордость за его свершения; риторическая направленность стиха; дать понятие о трёхсложных размерах стиха. | Объяснительно- иллюстративная | Рассказ учителя, работа с книгой, беседа, анализ стихотворения, объяснение творческих вопросов. | Фронтальная , индивидуальная | Знать идейно-тематическое содержание произведения. Уметь: анализировать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
11 | Стихотворение «Песня Еремушке» | Совершенствовать навык анализа стихотворения; характеризовать персонажей. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой, выразительное чтение стиха. | Коллективная | Знать идейно-тематическое содержание произведения. Уметь: анализировать лирическое произведение. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
12-13 | Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ» | Дать представление о нравственной окраске поступков каждого из героев рассказа; выявить своеобразие подхода писателя к теме любви. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать: содержание рассказа (П). Уметь: анализировать художественный текст (П); составлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев (П); выражать своё отношение к прочитанному | И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО, 2005) | 2 | ||
14 | Л.Н.Толстой «После бала». Жизненные истоки произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи | Дать представление о личности Толстого; показать особенности композиции рассказа, её роли, дать понятие о роли приёма антитезы в идейной и художественной ткани рассказа. | Объяснительно- иллюстративная, иллюстрации в книге. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать: основные факты жизни и творческого пути Толстого; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения | С.Волков. Рассказ Л.Толстого «После бала». (лит.-ра, №6, 1996) Рыбникова «Очерки по методике литературного чтения» | 1 | ||
Количество часов за II четверть – 14 на изучение произведений - 10 на изучение теории литературы – 1 на внеклассное чтение- 2 на развитие речи - 1 |
Календарно-тематическое планирование по литературе за III четверть . 8 класс.
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Рассказ «После бала». Приём контраста, раскрывающий идею рассказа,- способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. | Совершенствовать навык анализа прозаических произведений, учить умению видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, совершенствовать навык устного и письменного высказывания. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание изучаемого произведения; приём контраста. Уметь: находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге | Г.И.Беленький «Читаем, думаем и спорим» (М.,1995) С.Волков. Рассказ Л.Толстого «После бала» (Лит., №6,1996) | 1 | ||
2 | Л.Н.Толстой. «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. | Создать условия для понимания главной мысли рассказа о моральной ответственности человека за всё, что совершается в жизни; выявить позицию автора и рассказчика. | Проблемное изложение | Аналитическая беседа, проблемные задания. | Групповая | Знать: содержание рассказа; приёма анализа текста. Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; вдадеть различными видами пересказа | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
3-4 | Р.Р.Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала»). | Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведения исследования | Индивидуальная | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форме стилизации. 1. Письмо Ивана Васильевича Вареньке. 2.Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь». | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
5 | А.П.Чехов. «Тоска» | Дать представление о личности Чехова, показать особенности чеховского стиля; развивать творческие способности учащихся; совершенствовать навыки анализа текста. | Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной деятельности. | групповая | Знать: содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать текст. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
6 | А.П.Чехов . «Свадьба» | Показать жанровое разнообразие тематики рассказов Чехова; активизировать самостоятельную работу учащихся; совершенствовать навыки анализа текста. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам, элементы анализа рассказа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями. | Групповая | Знать: традиции русского и тувинского народов в праздновании свадеб. Уметь: выражать своё отношение к прочитанному; вдадеть различными видами пересказа | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
7 | В.Г.Короленко. «Парадокс» | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного пути Короленко, с жизненной позицией писателя, с историей создания очерка «Парадокс» | Объяснительно- иллюстративная | Сообщение учащихся, работа с материалами учебника-хрестоматии. | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание изучаемого произведения Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; формулировать тему, идею, проблематику произведения | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
8 | В.Г. Короленко. «Парадокс» | Раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта; выработка навыков анализа художественного текста | Проблемное изложение | Аналитическая беседа, чтение отдельных эпизодов очерка. | фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание рассказа; приёма анализа текста. Уметь:выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; вдадеть различными видами пересказа | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
9-10 | Внеклассное чтение. А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени» | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И.Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа «Куст сирени! | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, рассказ, беседа , работа с книгой. | Фронтальная , индивидуальная | Знать :основные факты жизни и творчества Куприна; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выражать своё отношение к героям рассказа | И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО,2005) | 2 | ||
11 | А.М.Горький. «Легенда о Данко. | Дать представление о Горьком, совершенствовать умение анализировать прозаический текст; развивать умение давать устный и письменный ответ на тему; совершенствовать речевые навыки | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа, работа с книгой. | Фронтально- групповая | Знать :основные факты жизни и творчества Горького; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выражать своё отношение к героям рассказа | Портрет писателя, иллюстрации | 1 | ||
12 | Р.Р.Сочинение по рассказу «Легенда о Данко» | Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения | Исследовательская | Самостоятельное исследование | Индивидуальная | Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
13 | А.М.Горький. Мои университеты. | умение анализировать текст; развивать умение давать устный и письменный ответ на тему; совершенствовать речевые навыки | Объяснительно-иллюстративная | Беседа , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание рассказа. Уметь: анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему произведения, выражать своё отношение к проблеме. | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
14 | Внеклассное чтение. Н.А.Заболоцкий . Стихотворение «Журавли» | Дать представление о Заболоцком, вызвать интерес к стихам поэта, выявить нравственную проблему стиха. | Исследовательская | Аналитическая беседа | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание стихотворения. Уметь: анализировать стихотворный текст, формулировать тему, идею, проблему стихотворения, выражать своё отношение к проблеме. | «Лит.»№42-2004, с.9; стихи на листочках, памятки №1,2,3 | 1 | ||
15 | В.В.Маяковский. «Прозаседавшиеся» | Познакомить с творчеством замечательного поэта; раскрыть особенности поэтического языка Маяковского; помочь понять содержание стихотворения. | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, беседа, работа с книгой | Коллективная | Знать: знать сатиру в произведениях писателя. Уметь: выразительно читать стихотворения; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
16 | В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Высказать свои мнения по прочитанному стихотворению. | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, аналитическая беседа. | Фронтальная , индивидуальная | Уметь: выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть отрывок; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
17 | С.А.Есенин. Каждый труд благослови, удача». | Дать представление о поэте; раскрыть многогранность его лирики, близость в его сознании труда пота и труда крестьянина. | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, беседа | Индивидуальная | Знать: народно-песенные истоки его лирики. Уметь: выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
18 | Н.А.Заболоцкий. «Ещё заря не встала над селом». | Выразительное чтение стихотворения; раскрыть красоту зимнего пейзажа и её восприятие человеком. | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, беседа, работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать: стихи наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворение;; соблюдать нормы литературного произношения (П), участвовать в диалоге | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
19 | К.Г.Паустовский. «Зарубки на сердце» | Дать представление учащимся о Паустовском как о человеке и писателе; проследить за авторской позицией; раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского; выявить способы авторской характеристики Насти; определить, что писатель ценит в людях. | Поисковая | Аналитическая беседа, работа с книгой, проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Уметь: выразительно читать произведение; анализировать художественный текст (П), формулировать тему, идею, проблематику (П); выражать свою точку зрения (П). | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
20 | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера. | Дать представление о фактах биографии Твардовского; об истории создания «Книги для бойца», жанровом новаторстве поэмы. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация картины Ю.Непринцева «Отдых после боя». | Фронтальная , индивидуальная | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения. Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблему изучаемого произведения, дать характеристику героев | Н.Новиков. Вот стихи, а всё понятно. (Лит., №18,1995), портрет писателя. | 1 | ||
Количество часов за III четверть - 20 на изучение произведений – 16 на внеклассное чтение – 3 на развитие речи – 3 |
Календарно-тематическое планирование по литературе за IV четверть . 8 класс.
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
1 | Поэма «Василий Тёркин. Идейно- художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины . Анализ главы «Переправа» | Совершенствовать навык анализа поэтического произведения; выделить основные темы и проблемы; отметить стилевое многообразие поэмы. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности. | Фронтальная и групповая | Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства (П). Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); выявить авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному | Н.Новиков. Вот стихи, а всё понятно. (Лит., №18,1995) И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО,2004 | 1 | ||
2 | Народно- поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин».Характеристика Тёркина. | Совершенствовать навык анализа поэтического произведения, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяющие качества Василия Тёркина, определять ИВС. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, групповая | Знать: образную природу словесного искусства (П). Уметь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою (П); характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); выражать своё отношение к прочитанному (П); участвовать в диалоге.. | И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО,2005) | 1 | ||
3-4 | Р.Р. Сочинение по поэме «Василий Тёркин» А.Твардовского. | Совершенствовать навык написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения | Исследовательская | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства (П). Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); выявить авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
5-6 | Г.Я.Бакланов. Повесть «Навеки- девятнадцати летние» | Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику; давать характеристику героев. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная . индивидуальная | Знать: содержание произведения; Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); дать характеристику героев; выражать своё отношение к прочитанному | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 2 | ||
7 | Стихи, рождённые войной (М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, Д.С.Самойлов) | Развитие письменной и устной речи; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом стихов, совершенствование навыка выразительного чтения. | Исследовательская. Грамзаписи стихов о ВОВ | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть. Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям (П). Продуктивный уровень: К., ЦО., Р. | А.Бороздина. Поэзия военного поколения. (Лит., №18, 1996). | 1 | ||
8 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | Познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя; прояснить мотивы поведения героя рассказа; жажду знаний у юного героя ,его нравственную стойкость, чувства собственного достоинства, душевную щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика; раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память» | Объяснительно- иллюстративная, поисковая | Рассказ учителя, беседа, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать: содержание произведения; Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); дать характеристику героев; выражать своё отношение к прочитанному | И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО,2005) | 1 | ||
9 | В.М.Шукшин. Рассказ «Обида» | Познакомить учащихся с многогранной личностью В.Шукшина; познакомить с содержанием и нравственной проблематикой рассказа; видеть авторскую позицию; вызвать интерес к творчеству писателя. | Объяснительно- иллюстративная с элементами исследования. | Аналитическая беседа, работа с книгой, проблемные задания. | Фронтальная. групповая | Знать: содержание произведения; Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П); дать характеристику героев; выражать своё отношение к прочитанному | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
10 | Зарубежная литература. В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт чужого чувства и предрассудков. | Дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX века, литературы XX века; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания | Объяснительно- иллюстративная. С.Прокофьев. Музыка к балету «Ромео и Джульетта» | Лекция, беседа, работа с книгой, словарная работа | Фронтальная | Знать: основные факты жизни и творчества В.Шекспира; содержание трагедии (П). Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции и роль ИВС | И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.:ВАКО,2005) | 1 | ||
11 | В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения. | Раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. | Объяснительно- иллюстративная. Иллюстрации художника Ф.Шмаринова | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтально-групповая | Знать: содержание пьесы; образную природу словесного искусства (П). Уметь: выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта) (П); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | 1.Литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса национальных школ.: В 2 частях.Под редакцией К.М.Нартова. – СПб.: отделение издательства « Просвещение» , 2000 2. В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 | 1 | ||
12-13 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Своеобразие главного героя. | Познакомить с произведением, раскрыть сюжет, тему и идею, показать характер главного героя как двигатель сюжета. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному тексту. | Групповая: подготовить рассказ о писателе. Коллективная. Индивидуальная: подготовить литературоведческую справку о жанре «новелла» | Знать: содержание произведения. Владеть навыками анализа текста. | Лит. Приложение, №38,2004. «Лит.»№3,2005. Портрет писателя. | 2 | ||
14 | Итоговый урок. (Рекомендации книг для летнего чтения.) или тестирование. | Проверить знание текстов литературных произведений; знание истории литературы; знание изученных сведений по теории литературы; выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: - Мои литературные герои и их нравственные качества; - Что изменило во мне изучение литературы в 8 классе? | Поисковая | Портреты писателей, чьё творчество изучалось в этом учебном году; беседа по прочитанным произведениям, задания дифференцированного типа. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная. | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 8 класса; биографические сведения о писателях. Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения. | Тесты. | 1 | ||
15-16 | Резервные часы | 2 | ||||||||
Количество часов за IV четверть – 16 на изучение произведений – на изучение теории литературы – 14 на развитие речи - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...