Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме
Развернутое КТП для учащихся национальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.6_klass.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за I четверть. 6 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Введение. | Познакомить учащихся со структурой учебника. | Объяснительно-иллюстративная | Чтение , работа с учебником, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать содержание учебника. Уметь давать развернутый ответ на вопрос | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
2 | Устное народное творчество | Обучить устному рассказу | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Знать особенности и жанры фольклора, отличать произведения УНТ от прочих по стилистическим особенностям. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
3 | Былина « Илья Муромец и Соловей Разбойник» | Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана ,словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Знать жанровые особенности былины. Уметь выразительно читать текст | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
4 | Гипербола как средство изображения жизни | Познакомить с определением «Гипербола» | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Знать определение гиперболы. Уметь находить тропы в тексте | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
5 | Былина «Вольга и Микула Селянинович» | Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Знать содержание прочитанного текста. Уметь выразительно читать текст, пересказывать текст | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
6 | Крестьянин-труженик – любимый герой русских былин | Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана | Коллективная, индивидуальная | Знать содержание прочитанного текста. Уметь выразительно 1читать текст, пересказывать текст | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
7 | Вн.чт. «Былина о Садко» | Познакомить с жанром былины, его стилевыми особенностями | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Знать содержание прочитанного текста. Уметь выразительно читать текст, пересказывать текст | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
8 | Фино-угорский народный эпос « Калевала» | Продолжить знакомство с понятием эпос | Объяснительно-иллюстративная | Пересказ , чтение, составление плана, словарная работа | Коллективная, индивидуальная | Уметь пересказывать текст | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
9 | Т.Л.Основные виды УНТ.Былина и эпос.Гипербола и постоянный эпос. | Познакомить с основными видами УНТ, понятиями гипербола и постоянный эпитет | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником , слушание, чтение, словарная работа | Коллективная | Уметь конспектировать статью из учебника. Знать определение тропов. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
10 | Т.Л.Летопись как жанр древнерусской литературы. | Познакомить с возникновением письменности на Руси. Начать знакомство с древнерусской литературой | Урок-обзор, усвоение новых знаний | Работа с учебником, пересказ текста, ответы на вопросы | Групповая , индивидуальная, фронтальная | Знать понятия, жанры ДРЛ. Уметь рассказать об отличии фольклора от литературы, характеризировать летопись | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
11 | «Повесть о взятии Олегом Царьграда» | Начать знакомство с древнерусской литературой | Урок-обзор, усвоение новых знаний | Беседа по вопросам , выборочное чтение, словарная работа | Групповая , индивидуальная, фронтальная | Знать содержание повести. Уметь пересказывать текст. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
12 | «Повесть о смерти Олега от коня» | Продолжить знакомство с древнерусской литературой, развивать навыки выразительного чтения | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение повести, работа с учебником , слушание учителя, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать временные рамки ДРЛ, особенности создания ДР книг. Уметь составлять вопросы по прочитанному | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
13 | И.А.Крылов « волк на псарне» | Дать понятие басни. Показать особенности жанра | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение, комментированное чтение и обсуждение | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию писателя, жанровые признаки басни, термины ( басня , аллегория , мораль). Уметь определять жанровые признаки басни, готовить сообщение по теме. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
14 | И.А.Крылов «Осел и соловей» | Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль. | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение и обсуждение басни, работа с учебником, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Уметь работать со статьей учебника, читать по ролям. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
15 | И.А.Крылов «Листы и корни». Обличение в басне человеческих пороков. | Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль. | Усвоение новых знаний | Беседа по прочитанному, выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение басни и морали. Уметь видеть художественные особенности басен. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
16 | Вн.чт. И.А.Крылов «Щука и кот», «Ворона и лисица» | Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль. | Усвоение новых знаний | Беседа по прочитанному, выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Уметь составлять связный текст по прочитанному | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
17 | Т.Л.Басня как литературный жанр. | Показать особенности языка произведения, научить работать с текстом произведения | Усвоение новых знаний | Запись конспекта, чтение переводов современных басен, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение аллегории, сюжет басни. Уметь выразительно читать. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
18 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Выражение любви поэта к родной природе. | Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию А.С.Пушкина, термины (рифма, ритм , строфа, стопа). Уметь выразительно читать наизусть. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
Всего часов за I четверть -18 На чтение и изучение произведений – 13 На изучение теории литературы – 4 На внеклассное чтение – 2 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за II четверть. 6 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | А.С.Пушкин «Москва … как много в этом звуке…» патриотическое чувство поэта. | Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер , рифму произведения. Уметь выразительно читать наизусть. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
2 | А.С.Пушник «Узник» Чувство стремления к свободе | Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер , рифму произведения. Уметь выразительно читать наизусть. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
3 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Развивать навыки выразительного чтения , анализа лирического произведения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер , рифму произведения. Уметь выразительно читать наизусть. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
4 | Вн.чт. «Сказка о золотом петушке» | Познакомить с историей рождения пушкинской сказки, с ее рождением | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке. Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
5 | М.Ю.Лермонтов « Бородино» . Патриотический смысл стихотворения | Познакомить учащихся с детством писателя | Усвоение новых знаний | Литературный анализ текста, беседа по прочитанному, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию писателя , историческую основу стихотворения «Бородино». Уметь составлять цитатный план по эпизоду. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
6 | М.Ю.Лермонтов « Тучи». Прием сравнения как основа построения стихотворения | Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер и рифму произведения. Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
7 | М.Ю.Лермонтов « Горные вершины», « Утес» | Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер и рифму произведения. Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
8 | Т.Л.Метафора , олицетворение. | Познакомить учащихся с понятием Метафоры и олицетворения | Усвоение новых знаний | Словарная работа, работа с лирическим произведением | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение метафоры , олицетворения. Уметь находить в тексте тропы. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
9 | Вн.чт.М.Ю.Лермонтов «Воздушный корабль» | Познакомить учащихся с приемом сравнения как основой построения стихотворения | Усвоение новых знаний | Словарная работа , работа с учебником, выразительное чтение | Фронтальная , индивидуальная | Знать стихотворный размер и рифму произведения. Уметь выразительно читать и анализировать прочитанное | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
10 | Н.В.Гоголь «Повесть о том , как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» | Познакомить учащихся с биографией писателя , познакомить с героями и сюжетом повести | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение , работа с учебником | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию писателя. Уметь составлять план прочитанного. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
11 | Раскрытие контраста между внешней значительностью и внутренним ничтожеством героев повести. | Раскрыть понятие контраста | Усвоение новых знаний | Беседа по содержанию. словарная работа. | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжет повести. Уметь выразительно читать , пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
12 | А.К.Толстой «Илья Муромец». Образ былинного богатыря в творчестве поэта. | Познакомить учащихся с биографией А.К.Толстого, С произведением « Илья Муромец» | Усвоение новых знаний | Беседа по содержанию. словарная работа. | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжет повести. Уметь выразительно читать , пересказывать текст по плану, отвечать на вопросы. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
13 | А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» | Научить учащихся находит ИВС в лирическом произведении | Усвоение новых знаний | Работа с учебником , выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить ИВС в стихотворении. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
14 | И.С.Тургенев «Русский язык» , «Муму» | Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя | Усвоение новых знаний | Беседа по содержанию. словарная работа. | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию и начало литературной деятельности Тургенева, историю создания « Муму». Уметь беседовать по вопросам. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002 | 1 | ||
Всего часов за II четверть – 14 На чтение и изучение произведений – 11 На изучение теории литературы – 1 На внеклассное чтение – 2 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за III четверть. 6 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Нравственный портрет Герасима | Научить составлять план характеристики героя | Комбинированный урок | Ответы на вопросы; выразительное чтение эпизодов, диалогов по ролям; комментирование художественного произведения. Поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами, анализ эпизода, сопоставление текста рассказа с иллюстрациями | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в ответе. Составлять план характеристики героя | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
2 | Значение пейзажа в произведении. | Познакомить с понятиями портрет, пейзаж. | Комбинированный урок | Ответы на вопросы; выразительное чтение эпизодов, диалогов по ролям; комментирование художественного произведения. Поиск ответов на проблемные вопросы | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; Уметь ими оперировать в собственной речи, определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
3 | р\р. Сочинение «Герасим и Муму» | Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению | Комбинированный урок, выработка навыков и умений | Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков | Фронтальная , индивидуальная | Знать понятия «гипербола», «сравнение». Уметь составлять связный текст, Письменно отвечать в форме рассуждения на заданный вопрос. Готовит и представлять сообщение на заданную тему. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
4 | Т.л. О пейзаже в литературном произведении | Познакомить учащихся с понятием пейзажа в художественном произведении | Усвоение новой темы | Работа с учебником, конспект статьи , словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Уметь словесно рисовать пейзажи в литературном произведении | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
5 | Н.А.Некрасов «Школьник». | Познакомить учащихся с биографией и чертами личности поэта. | Усвоение новых знаний | Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности композиции стихотворения « Школьник». Уметь выразительно читать стихотворение наизусть. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
6 | Н.А.Некрасов «На Волге».Раздумья поэта о судьбе народа. | Познакомить учащихся со стихотворением на «На Волге» | Усвоение новых знаний | Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | знать особенности композиции стихотворения «На Волге». Уметь беседовать по прочитанному , используя цитаты из произведения | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
7 | Вн.чтение Н.А.Некрасов «Дедушка». | Познакомить учащихся с содержанием произведения | Усвоение новых знаний | Беседа по прочитанному , выразительное чтение, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание произведения | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | |||
8 | А.Н.Майков «Пейзаж». | Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения | Выработка навыков и умений | Выразительное чтение ,словесное рисование, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать о стихотворном ритме как о средстве предачи чувств и настроений. Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
9 | И.С.Никитин «Лес».Мастерство поэта в изображении родной природы. | Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения | Выработка навыков и умений | Выразительное чтение ,словесное рисование | фронтальная , индивидуальная | Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств и настроений. Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
10 | Л.Н.Толстой «Детство».Автобиографический характер повести. | Познакомить учащихся с биографией писателя. | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу повести. Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
11 | Особенности повествования. | Познакомить учащихся с художественным своеобразием повести | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям | Фронтальная , индивидуальная | Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
12 | р\р. Сочинение «Лучшие воспоминания моего детства» | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | ||||||||
13 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Сатира на паразитизм господствующего класса. | Познакомить учащихся с особенностями жанра, сюжета и проблематики повести. | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу повести. Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
14 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий».Смех над самоунижением и чинопочитанием. | Дать общее представление о жизни и творчестве писателя, обучать анализу эпического произведения | Объяснительно-иллюстративная | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, словарная работа | Групповая, индивидуальная, коллективная | Знать: факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
15 | Вн.чтение. «Пересолил». | Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения | Закрепление новых знаний | Беседа ,работа с текстом,комментированное чтение , пересказ | Групповая, индивидуальная, коллективная | Знать сюжет рассказа. уметь давать определение юмору | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
16 | М.Горький «Детство».Автобиографическая основа повести. | Познакомить учащихся с жанром автобиографической повести, особенностями жанра, сюжета и проблематики повести. | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу повести. Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
17 | Становление самобытного характера Алеши ,влияние бабушки. | Научить учащихся составлять портретную характеристику героя | Проблемное изложение | Комментированное чтение, чтение по ролям, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетную основу повести. Уметь кратко пересказывать содержание всего произведения и художественный пересказ эпизода. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
18 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».Любовь поэта к родной земле. | Познакомить и биографией И.А.Бунина , развивать навыки анализа лирического стихотворения. | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение, анализ стихотворения | фронтальная , индивидуальная | Знать факты из жизни поэта. Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения, характеризовать образ лирического героя. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
19 | И.А.Бунин «Листопад». | Продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворения | Выработка навыков и умений | Выразительное чтение ,словесное рисование, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать о стихотворном ритме как о средстве предачи чувств и настроений. Уметь выразительно читать стихотворения , кратко рассказывать об авторе. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
20 | С.А.Есенин «Поет зима – аукает…» | Познакомить и биографией С.Есенина , развивать навыки анализа лирического стихотворения. | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение, анализ стихотворения, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты из жизни поэта. Уметь создавать словесные иллюстрации, определять тему и основную мысль произведения, характеризовать образ лирического героя. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
Количество часов за III четверть – 20 на изучение произведений – 19 на развитие речи-2 на внеклассное чтение-2 на изучение теории литературы – 1 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за IV четверть. 6 класс
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | В.Маяковский «Подлиза». | Познакомить учащихся с биографией поэта | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии поэта. Уметь анализировать лирическое произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
2 | В.Маяковский «Канцелярские привычки». | Продолжить работу над анализом лирического произведения | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение , анализ лирического произведения, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Уметь анализировать лирическое произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
3 | Т.л. Особенности ритма и рифмы у Маяковского | Познакомить с особенностями ритма и рифмы Маяковского | Объяснительно-иллюстративная | Конспект статьи учебника, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать особенности ритма и рифмы Маяковского. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
4 | М.А.Шолохов. Отрывок из романа «Тихий Дон» | Познакомить с биографией писателя | Объяснительно-иллюсративная | Конспект статьи учебника, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа. Уметь анализировать прозаическое произведение. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
5 | М.Пришвин «Кладовая солнца».Вера писателя в человека. | Познакомить с биографией писателя | Объяснительно-иллюстративная | Выразительное чтение, словарная работа | фронтальная , индивидуальная | Знать факты биографии писателя, сюжетное содержание романа. Уметь анализировать прозаическое произведение. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
6 | Труд в жизни детей | Научить учащихся выписывать цитаты из произведения | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
7 | Смысл названия произведения. | Объяснить смысл названия произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать смысл названия рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
8 | В.П.Катаев «Сын полка». Героизм простых людей в дни ВОВ. | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
9 | р\р. «Образ Вани Солнцева». Сочинение. | Провести частичный анализ, подготовить учащихся к сочинению | Комбинированный урок, выработка навыков и умений | Обсуждение отдельных глав и эпизодов, подготовка черновиков | Фронтальная , индивидуальная | Уметь писать творческую работу на заданную тему. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
10 | Ф.А.Абрамов «Бревенчатые мавзолеи | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
11 | Н.М.Рубцов «Деревенские ночи» | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
12 | Вн.чт. А.Г.Алексин «Мой брат играет на кларнете» | Развить навыки самостоятельного чтения и анализа художественного произведения | Закрепление новых знаний | Беседа ,работа с текстом, комментированное чтение , пересказ | Групповая, индивидуальная, коллективная | Знать сюжетную основу рассказа. Уметь пересказывать текст. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
13 | Мифы Древней Греции | Познакомить учащихся с определением «миф» | объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать определение мифа. | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
14 | В.Гюго «Козетта» | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
15 | Д.Лондон «Белый клык» | Познакомить учащихся с биографией писателя и сюжетом произведения. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, выразительное чтение , анализ прочитанного, словарная работа | Фронтальная , индивидуальная | Знать сюжетное содержание рассказа. Уметь анализировать произведение | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
16 | Р.р.Сочинение «Литература в моей жизни» | Развить навыки написания сочинения-рассуждения на заданную тему | Выработка навыков и умений | Работа с текстом. | Индивидуальная | Уметь использовать ИВС при написании сочинения-рассуждения | 1.В.В.Агеносов. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник.- М.:Дрофа,2006 2. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса национальных школ.: В 2 частях. Авторы-составители:Н.С.Русина,С.К.Бирюкова, Л.С.Багаутдинова и др. СПб.:филиал издательства «Просвещение»,2002. | 1 | ||
Всего часов за IV четверть – 16 На изучение произведений - 12 На развитие речи – 2 На изучение теории литературы- 1 На внеклассное чтение - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...