Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе на 1 четверть

Тема  уроков.

Дидактическая

модель

Педагогические средства

Вид

Деятельности

учащихся

Задачи

Информационная

компетенция

Дата

Кол-во часов

По плану

фактически

1

Введение. Русская литература как художественное отражение жизни

Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, о специфике художественного отображения действительности.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, Беседа, Работа с книгой.

Фронтальная,

групповая, индивидуальная

Знать литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности.

Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.

1

2

Периодизация древнерусской  литературы.

Цель: дать понятие о жанрах древнерусской литературы.

Объяснительная

Лекция

Фронтальная

Знать литературу Древней Руси, основные понятия и события того времени.

Умение вступать в речевое общение.

1

3

Древнерусская литература 11-12 веков. Летопись «Повесть временных лет» - художественно-историческое произведение.

Цель: раскрыть понятие повести, главную идею, тему.

Объяснительная

Беседа, Работа с книгой.

Фронтальная

Знать историю создания повести, рассказать о жанре повести.

Участвовать в диалоге.

1

4

«Слово о полку Игореве». История открытия «Слова…».Историческая основа произведения .Цель: познакомить с исторической основой «Слова», с историей открытия памятника, жанром «Слова».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, Работа с книгой.

Фронтальная, групповая

Знать историческую основу «Слова» историю открытия памятника, основные версии авторство «Слова», особенности жанра.

Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации.

1

5

Идейно-художественное своеобразие «Слова…».Переводы «Слова…»

 Цель: «Слово» как высоко патриотическое произведение

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная

Знать теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление.

Уметь формулировать идею, проблематик изучаемого произведения.

Проведение информационно-смыслового анализа текста, участвовать в диалоге.

1

6

Значение «Слова…» как литературного произведения.

Цель: рассмотреть роль пейзажа и родины в «Слове…», воспитать чувство патриотизма при помощи монологов и другие средства.

Поисковая

Работа с текстом.

фронтальная

Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.

Создание устных высказываний.

1

7

Летописная повесть периода монголо-татарского нашествия «Повесть о нашествии Батыя на Рязань».

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная

Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.

Создание устных высказываний.

1

8

Вн/чт. Героический характер повести на примере рассказа о Евпатии Коловрате. Житие Александра Невского.

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная

Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности.

Создание устных высказываний.

1

9

Русский классицизм. Русская литература ХVΙΙΙ века.

Цель: Общий обзор «Развитие русской литературы в ХVΙΙΙ веке», введение понятия «классицизм».

Объяснительная

Лекция, беседа.

Групповая

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Использование различных источников информации.

1

10-11

М.Ломоносов – реформатор русского литературного языка и стиха .«Ода на день восшествия…».

Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М.Ломоносова; показать новаторство М.Ломоносова как поэта.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать биографию М.В.Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы.

Создание устных высказываний.

2

12-13

Развитие Державиным жанра оды. Новаторство поэта. Ода «Фелица».

Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством и с одой «Фел   ица».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.

2

14

Д.И.Фонвизин – сатиры смелый властелин.

Цель: знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина, с героями, сюжетом и текстом комедии. Фонвизин сатирик.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция.

Фронтальная

Знать основное в творчестве Д.И.Фонвизина, основные черты сатиры.

1

15

Обличение невежества в комедии «Недоросль». Проблема воспитания и образования.

Цель: обсудить проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная, групповая.

Знать проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе.

1

16-17

р/р. Сочинение по комедии «Недоросль».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий.

Создание письменных высказываний.

2

18

Т.Л.Сентиментализм как литературное направление

Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом.

Фронтальная, групповая.

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.

1

19

ПовестьН.М.Карамзина   «Бедная Лиза». Язык произведения, его социально-нравственный конфликт.

Цель: изучить повесть «Бедная Лиза».

Поисковая

Беседа, работа с текстом.

Фронтальная

Знать признаки сентиментализма для анализа произведения.

Уметь анализировать произведение с точки зрения его принадлежности к сентиментализму.

Создание устных высказываний.

1

20

Жизненный подвиг А.Н.Радищева.

Цель: познакомить с биографией А.Н.Радищева(журналист, писатель, филолог).

Объяснительная

Беседа, работа с тестом.

Фронтальная

Знать всю биографию писателя, выявить все самое нужное и полезное.

Использование различных источников информации.

1

21

Итоговый контрольный тест по литературе 18 века.

Цель: обобщить все изученное по классицизму и сентиментализму.

Поисковая

Проблемные задания.

Фронтальная

Знать все, чему они учились, выявить все самое необходимое.

Создание устных высказываний.

1

22

Литература 19 века (обзор) Общественно-политическая обстановка в России первой половины 19в

Цель: дать понятие об общественно-политической обстановке в России В первой половине 19 века.

Объяснительная

Лекция.

Фронтальная

Знать основные события в России в первой половине 19 века.

Использование различных источников информации.

1

23

Героический пафос творчества Рылеева «Гражданин» Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Гражданина».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный.

Использование различных источников информации.

1

24

Т.Л.Начальное понятие о романтизме. В.А.Жуковский – выдающийся поэт-романтик и переводчик, мастер жанра баллады.

 Цель: дать понятие о романтизме  как литературном направлении.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом.

Фронтальная

Знать основные черты романтизма литературного  направления. Продуктивный.

Использование различных источников информации.

1

25

Гармония как недостижимый идеал в сознании поэта. «Лесной царь», «Море»

Цель: дать представление о личности поэта, многогранности его творчества.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Знать теоретико-литературные понятия: элегия, лирический герой.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи. Творческий.

Создание устных высказываний.

1

26

Вн.чт.М.А.Дудина. Избранные стихи.

Цель:познакомить с биографией М.А.Дудиной,анализ художественно-изобразительных средств.

поисковая

Проблемные задания

Групповая, коллективная

Уметь анализировать стихотворение с точки зрения его принадлежности к определенному жанру.

Использование различных источников информации

1

27

Вн.чт.Чингиз Айтматов .»Плаха»

Цель: познакомить с творчеством великого писателя, анализ произведения

поисковая

Проблемные задания

Групповая, коллективная

Знать биографию писателя.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Использование различных источников информации

1

Всего уроков за I четверть- 27ч

На развитие речи-2ч

На внеклассное чтение - 2

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за II четверть

Тема  уроков.

Дидактическая

модель

Педагогические средства

Вид

Деятельности

учащихся

Задачи

Информационная

компетенция

Дата

Кол-во часов

По плану

Фактич.

1

Личность и судьба А.С. Грибоедова.

Цель: познакомить с личностью поэта, его судьбой.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом.

Фронтальная.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова.

Уметь создавать хронологическую канву лекций. Продуктивный.

Использование различных источников информации

1

2

Комедия «Горе от ума». Анализ 1 действия комедии !Горе от ума».

Цель: проникнуть в атмосферу действия, выявить экспозицию, особенности конфликта.

Поисковая

Проблемные задания.

Групповая

Знать особенности комедии как жанра, понятия: экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, выявлять внешний конфликт, черт классицизма и реализма.

Умение вступать в речевое общение.

1

3

Р/р. Изучение монолога.

Цель: знакомство с анализом монолога.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Знать особенности монолога, его правильный анализ.

Участвовать в диалоге.

1

4

С Грибоедовым по фамусовской Москве. Молчалин.

Цель: дать характеристику этим героям, обратить внимание на афористичночть речи и проникнуть в эту 1атмосферу.

Поисковая

Работа с текстом.

Фронтальная.

Уметь давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

Приведение примеров, подбор аргументов.

1

5

Образ Чацкого. Семинарское занятие «Молодое поколение в комедии».

Цель: раскрыть сложный образ Чацкого через поведение, речевую характеристику и др.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Знать особенности характеристики героев через разные средства.

Приведение примеров, подбор аргументов.

1

6

4 действие. Смысл названия.  Художественное своеобразие. Т.Л. Идейное содержание художественного произведения

Цель: анализировать произведение с учетом особенности художественного метода.

Поисковая

Проблемные задания.

Фронтальная.

Знать хорошо текст, чтобы правильно понять содержание идею автора.

Подбор

аргументов.

1

7

И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение к конспектированию.

Цель: обучить навыкам конспектирования, проверить насколько усвоено произведения.

Объяснительная

Лекция.

Фронтальная.

Знать правила написания конспектов, выделения в тексте самого главного, нужного и полезного.

Использование различных источников информаций.

1

8

Р\Р. Как писать сочинение. Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума»

Цель: выявить степень усвоения материала, умение писать сочинение определенного жанра, отбирать материал, грамотно оформлять.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстаивать, превращая его в связный текст. Творческий.

Создание письменных высказываний.

1

9

Вн.чт.В.В.Быков  «Дожить до рассвета».

поисковая

Проблемные задания

Групповая, коллективная

Знать биографию писателя.

Уметь анализировать идейно-тематическое содержание произведения.

Использование различных источников информации

1

10

«Золотой век русской литературы». Пушкин-гениальный русский поэт.

Цель: проследить основные этапы творческого пути поэта, осознать творчество А.С.Пушкина как выражение высочайшей духовной гармонии.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, демонстрация.

Фронтальная

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.

Уметь создать хронологическую канву лекций.

Использование различных источников информаций.

1

11-12

Дружеская и любовная лирика А.С. Пушкина.

Цель: показать настроение, глубину и культуру чувств лирического героя А.С. Пушкина.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.

Уметь анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий.

Создание устных высказываний.

2

13

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву».

Цель: дать понятие о взглядах поэта на свободу как нравственный, социальный идеал.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Знать, что свобода в лирике А.С. Пушкина представлена как политический, нравственный идеал. Основы стихосложения.

Создание устных высказываний.

1

14

р/р. Сочинение-очерк. Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему

« Мой современник».

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная. Групповая.

Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий.

Создание письменных высказываний.

1

15

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

Цель: раскрыть взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Знать взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий.

Создание устных высказываний.

1

16

Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина.

Цель: дать представление о поэте как христианине и философе.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина.

Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи, Творческий.

Создание устных высказываний.

1

17

Анализ стихотворений «Осень», «Я памятник…»

Цель: понять внутренний суть этих стихотворений.

Поисковая

Работа с книгой.

Фронтальная

Знать порядок анализа стихотворений.

Приведение примеров.

1

18

«Евгений Онегин». История создания.

Цель: познакомить с историей создания романа, отзывами критиков о романе, своеобразием жанра.

Поисковая

Комментированное чтение.

Групповая

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа.

Владение различными вилами пересказа.

1

19

Онегин в Петербурге. Т.Л.Реализм.

Цель: сравнить поведение героя в 1 и 8 главах в сходных ситуациях. Проследить один день его жизни.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь выделять смысловые части текста. Творческий.

Монологические высказывания.

1

20

Онегин и Ленский.

Цель: показать героя в различных ситуациях: Онегин и природа, Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна.

Поисковая

Комментированное чтение.

Групповая

Уметь высказывать собственные суждения о прочитанном. Продуктивный.

Создание устных высказываний.

1

21

Онегин и Татьяна. «Татьяна милый идеал».

Цель: показать нравственное совершенство Татьяны, богатство ее внутреннего мира.

Проблемное изложение

Проблемные задания.

Групповая

Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте. Творческий.

Воспроизведение содержания текста.

1

Всего уроков за I I четверть- 21

На развитие речи - 3ч

 На внеклассное чтение – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за III четверть

Тема  уроков.

Дидактическая

модель

Педагогические средства

Вид

Деятельности

учащихся

Задачи

Информационная

компетенция

Дата

Кол-во часов

По плану

Фактич.

1

Финал романа «Евгений Онегин». Образ автора в романе.

Цель: показать философские проблемы в видении поэта; психологизм.

Проблемное изложение

Проблемные задания.

Групповая

Уметь составлять вопросы по теме урока.

Выявление авторской позиции.

1

2-3

Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная

Уметь составлять план сочинения в соответствии в выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.        

 Создание письменных высказываний.                          

2

4

Вн.чт. С.А.Дангулов. «Тропа»

поисковая

Проблемные задания

Групповая, коллективная

Знать биографию писателя.

Уметь анализировать произведение.

Использование различных источников информации

1

5

М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха.

Цель: изучение биографии поэта, обучение работе с учебником, основные периода творчества.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение.

Групповая

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

Навыки самостоятельного поиска, анализа.

1

6

Выстрел, пробудивший душу поэта «Смерть поэта».

Цель: рассказать об истории создания, дать понятие об особенностях жанра, композиции.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение.

Групповая

Уметь анализировать стихотворное произведение в контексте истории.

Навыки самостоятельного поиска, анализа.

1

7

Лермонтов и его поколение «Дума»

Цель: дать понятие об особенности жанра стихотворения; отражение поколения 20-30 годов в стихотворении, место поэта в обществе.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное чтение.

Групповая

Уметь анализировать стихотворение, основываясь на внутреннем мировоззрении поэта.

Выявление авторской позиции.

1

8

О назначении поэта в творчестве М.Ю. Лермонтова «Пророк», «Поэт».

Цель: раскрыть взгляды Лермонтова на назначения поэта.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Знать взгляды М.Ю. Лермонтова назначение поэта и поэзии.

Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий.

Создание устных высказываний.

1

9

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

Цель выявить особенности раскрытия темы Родины в лирике М.Ю. Лермонтова.

Проблемное изложение

Беседа.

Групповая

Уметь выделять смысловые части текста. Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

1

10

Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

Цель: исследовать тему одиночества М.Ю, Лермонтова.

Поисковая

Проблемные задания.

Групповая

Знать основные тропы, уметь находить в их в тексте.

Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

1

11

Роман «Герой нашего времени».

Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции.

Проблемное изложение

Беседа.

Фронтальная

Уметь характеризировать особенности сюжета и композиции.

Навыки самостоятельного поиска, анализа.

1

12-13

«Максим Максимыч», «Тамань».

Цель: помочь почувствовать романтическую загадочность главного героя, исследовать взаимоотношения со всеми.

Поисковая

Проблемные задания.

Групповая

Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей. Продуктивный.

Создание устных высказываний.

2

14

Печорин и водяное общество.

Цель: показать особенности жанра дневника, раскрыть конфликт Печорина водяного общества.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь владеть различными вилами пересказа.

Продуктивный.

Навыки самостоятельного поиска.

1

15

Нравственно-философское кредо.

Цель урока: помочь понять боль от отсутствия внутренней жизни, причины замены ее внешней активностью.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей.

Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

1

16-17

Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему.

Поисковая

Составление плана.

Фронтальная

Уметь сохранять логику изложения, удерживаться в границах темы.

Владение письменной речью.

2

18

Вн/чт. «Маскарад».

Цель: проверить чтение произведения.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей.

Продуктивный.

1

19

Н.В. Гоголь. Личность и судьба писателя.

Цель: дать понятие о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция.

Фронтальная

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное.

Использование различных источников информации.

1

20-21

Комедия «Ревизор».

Цель: раскрыть суть комедии.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь владеть различными видами пересказа.

Продуктивный.

Создание устных высказываний.

2

22

23

24

«Мертвые души». История создания.

Цель: рассказать об истории создания, дать понятие об особенностях жанра, композиции.

Проблемное изложение

Беседа, выступления учащихся.

Групповая, индивидуальная

Знать историю создания поэмы, композиционное особенности, жанровое своеобразие.

Аргументированное высказывание по теме урока

3

25-26

Чичиков – новый «герой» эпохи.

Цель: показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Понимать роль главного героя в системе образов.

Продуктивный.

Пересказ текста в форме повествования.

2

27-28

Образы помещиков. Способы и приемы типизации.

Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме.

Поисковая

Семинар.

Групповая

Знать содержание.

Уметь характеризовать персонажей поэмы.

Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

2

29-30

Р.Р. Анализ эпизода произведения

Практикум

Работа с текстом

Коллективная , индивидуальная

Знать содержание произведения.

Уметь в свободной форме излагать свои мысли

Анализ текста, аргументированное высказывание по теме урока

2

Всего уроков за III четверть – 30

На развитие речи – 6

На внеклассное чтение - 1

Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за IV четверть

Тема  уроков.

Дидактическая

модель

Педагогические средства

Вид

Деятельности

учащихся

Задачи

Информационная

компетенция

Дата

Кол-во часов

По плану

Фактич.

1-2

Образы помещиков. Способы и приемы типизации.

Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме.

Поисковая

Семинар.

Групповая

Знать содержание.

Уметь характеризовать персонажей поэмы.

Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

2

3

Народ и Родина в поэме «Мертвые души».

Цель: дать понятие о взглядах писателя на судьбы России, его христианской позиции.

Поисковая

Семинар.

Групповая

Уметь составлять вопросы к изученному произведению.

Аргументированное высказывание по теме урока.

1

4-5

Р/р Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души».

Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная

Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции, соблюдать орфографические и речевые нормы.

Владение письменной речью.

2

6

Вн/чт. «Портрет», «Нос»

Цель:  приобщить учащихся к чтению вне класса

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с книгой, беседа

Фронтальная,

индивидуальная

Знать идейно-тематическое содержание произведений

Использование различных источников информации

1

7

А.И. Герцен. Творчество и жизнь.

Цель: дать понятие о творческом пути А.И. Герцена. О его писательской деятельности и неповторимости.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, доклады учеников

Фронтальная

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное.

Использование различных источников информаций.

1

8

«Былое и думы».

Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Уметь владеть различными видами пересказа.

Продуктивный.

Умение вступать в речевое общение.

1

9

Эсхил «Прометей Прикованный».

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя.

Поисковая

Работа с текстом.

Групповая

Понимать роль главного героя в системе образов.

Продуктивный.

Аргументированное высказывание по теме урока.

1

10

Джованни Боккаччо «Декамерон».

Цель: познакомить с личностью поэта, его судьбой, раскрыть суть произведения, идею.

Поисковая

Проблемные задания, лекция

Групповая

Уметь составлять вопросы к изученному произведению.

Пересказ текста форме повествования.

1

11

Уильям Шекспир. Знакомство с творчеством. «Гамлет, принц датский».

Цель: показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа.

Цель: дать понятие о творческом пути У. Шекспир. О его писательской деятельности и неповторимости.

Проблемное изложение

Беседа, работа с учебником

Фронтальная

Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей.

Продуктивный.

Создание устных высказываний.

1

12

Совр.лит. Д.А.Гранин, А.М.Адамович. «Блокадная книга»

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, коллективная

Знать содержание произведения

Использование различных источников информации

1

13

Итоговый урок. Сочинение.

Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему.

Поисковая

Проблемные задания.

Индивидуальная

Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции, соблюдать орфографические и речевые нормы.

Владение письменной речью.

1

14

Контрольный итоговый тест

Контроль

Тестирование

Индивидуальная

Знать пройденное за курс 9 класса.

Создание устных высказываний.

1

15-16

Резервные уроки

Всего уроков за IV четверть-16 ч

На развитие речи- 3ч

 На совр. лит-ру-1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс

КТП по  русской словесности  5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса

Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику   "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...