Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе на 1 четверть
№ | Тема уроков. | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи | Информационная компетенция | Дата | Кол-во часов | |
По плану | фактически | ||||||||
1 | Введение. Русская литература как художественное отражение жизни Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, о специфике художественного отображения действительности. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, Беседа, Работа с книгой. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Знать литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности. | Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации. | 1 | ||
2 | Периодизация древнерусской литературы. Цель: дать понятие о жанрах древнерусской литературы. | Объяснительная | Лекция | Фронтальная | Знать литературу Древней Руси, основные понятия и события того времени. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
3 | Древнерусская литература 11-12 веков. Летопись «Повесть временных лет» - художественно-историческое произведение. Цель: раскрыть понятие повести, главную идею, тему. | Объяснительная | Беседа, Работа с книгой. | Фронтальная | Знать историю создания повести, рассказать о жанре повести. | Участвовать в диалоге. | 1 | ||
4 | «Слово о полку Игореве». История открытия «Слова…».Историческая основа произведения .Цель: познакомить с исторической основой «Слова», с историей открытия памятника, жанром «Слова». | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, Работа с книгой. | Фронтальная, групповая | Знать историческую основу «Слова» историю открытия памятника, основные версии авторство «Слова», особенности жанра. | Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации. | 1 | ||
5 | Идейно-художественное своеобразие «Слова…».Переводы «Слова…» Цель: «Слово» как высоко патриотическое произведение | Поисковая | Работа с текстом. | Фронтальная | Знать теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление. Уметь формулировать идею, проблематик изучаемого произведения. | Проведение информационно-смыслового анализа текста, участвовать в диалоге. | 1 | ||
6 | Значение «Слова…» как литературного произведения. Цель: рассмотреть роль пейзажа и родины в «Слове…», воспитать чувство патриотизма при помощи монологов и другие средства. | Поисковая | Работа с текстом. | фронтальная | Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
7 | Летописная повесть периода монголо-татарского нашествия «Повесть о нашествии Батыя на Рязань». | Поисковая | Работа с текстом. | Фронтальная | Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
8 | Вн/чт. Героический характер повести на примере рассказа о Евпатии Коловрате. Житие Александра Невского. | Поисковая | Работа с текстом. | Фронтальная | Уметь анализировать произведение, найти выразительные средства изобразительности. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
9 | Русский классицизм. Русская литература ХVΙΙΙ века. Цель: Общий обзор «Развитие русской литературы в ХVΙΙΙ веке», введение понятия «классицизм». | Объяснительная | Лекция, беседа. | Групповая | Знать основные черты классицизма как литературного направления. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
10-11 | М.Ломоносов – реформатор русского литературного языка и стиха .«Ода на день восшествия…». Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М.Ломоносова; показать новаторство М.Ломоносова как поэта. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Знать биографию М.В.Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы. | Создание устных высказываний. | 2 | ||
12-13 | Развитие Державиным жанра оды. Новаторство поэта. Ода «Фелица». Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством и с одой «Фел ица». | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции. | 2 | |||
14 | Д.И.Фонвизин – сатиры смелый властелин. Цель: знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина, с героями, сюжетом и текстом комедии. Фонвизин сатирик. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция. | Фронтальная | Знать основное в творчестве Д.И.Фонвизина, основные черты сатиры. | 1 | |||
15 | Обличение невежества в комедии «Недоросль». Проблема воспитания и образования. Цель: обсудить проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе. | Поисковая | Работа с текстом. | Фронтальная, групповая. | Знать проблемы воспитания и образования, проблему традиции и новаторство в пьесе. | 1 | |||
16-17 | р/р. Сочинение по комедии «Недоросль». | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий. | Создание письменных высказываний. | 2 | ||
18 | Т.Л.Сентиментализм как литературное направление Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с текстом. | Фронтальная, групповая. | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный. | 1 | |||
19 | ПовестьН.М.Карамзина «Бедная Лиза». Язык произведения, его социально-нравственный конфликт. Цель: изучить повесть «Бедная Лиза». | Поисковая | Беседа, работа с текстом. | Фронтальная | Знать признаки сентиментализма для анализа произведения. Уметь анализировать произведение с точки зрения его принадлежности к сентиментализму. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
20 | Жизненный подвиг А.Н.Радищева. Цель: познакомить с биографией А.Н.Радищева(журналист, писатель, филолог). | Объяснительная | Беседа, работа с тестом. | Фронтальная | Знать всю биографию писателя, выявить все самое нужное и полезное. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
21 | Итоговый контрольный тест по литературе 18 века. Цель: обобщить все изученное по классицизму и сентиментализму. | Поисковая | Проблемные задания. | Фронтальная | Знать все, чему они учились, выявить все самое необходимое. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
22 | Литература 19 века (обзор) Общественно-политическая обстановка в России первой половины 19в Цель: дать понятие об общественно-политической обстановке в России В первой половине 19 века. | Объяснительная | Лекция. | Фронтальная | Знать основные события в России в первой половине 19 века. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
23 | Героический пафос творчества Рылеева «Гражданин» Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Гражданина». | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Продуктивный. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
24 | Т.Л.Начальное понятие о романтизме. В.А.Жуковский – выдающийся поэт-романтик и переводчик, мастер жанра баллады. Цель: дать понятие о романтизме как литературном направлении. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с текстом. | Фронтальная | Знать основные черты романтизма литературного направления. Продуктивный. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
25 | Гармония как недостижимый идеал в сознании поэта. «Лесной царь», «Море» Цель: дать представление о личности поэта, многогранности его творчества. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Знать теоретико-литературные понятия: элегия, лирический герой. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи. Творческий. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
26 | Вн.чт.М.А.Дудина. Избранные стихи. Цель:познакомить с биографией М.А.Дудиной,анализ художественно-изобразительных средств. | поисковая | Проблемные задания | Групповая, коллективная | Уметь анализировать стихотворение с точки зрения его принадлежности к определенному жанру. | Использование различных источников информации | 1 | ||
27 | Вн.чт.Чингиз Айтматов .»Плаха» Цель: познакомить с творчеством великого писателя, анализ произведения | поисковая | Проблемные задания | Групповая, коллективная | Знать биографию писателя. Уметь анализировать прозаическое произведение. | Использование различных источников информации | 1 | ||
Всего уроков за I четверть- 27ч На развитие речи-2ч На внеклассное чтение - 2 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за II четверть
№ | Тема уроков. | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи | Информационная компетенция | Дата | Кол-во часов | |
По плану | Фактич. | ||||||||
1 | Личность и судьба А.С. Грибоедова. Цель: познакомить с личностью поэта, его судьбой. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с текстом. | Фронтальная. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь создавать хронологическую канву лекций. Продуктивный. | Использование различных источников информации | 1 | ||
2 | Комедия «Горе от ума». Анализ 1 действия комедии !Горе от ума». Цель: проникнуть в атмосферу действия, выявить экспозицию, особенности конфликта. | Поисковая | Проблемные задания. | Групповая | Знать особенности комедии как жанра, понятия: экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, выявлять внешний конфликт, черт классицизма и реализма. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
3 | Р/р. Изучение монолога. Цель: знакомство с анализом монолога. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Знать особенности монолога, его правильный анализ. | Участвовать в диалоге. | 1 | ||
4 | С Грибоедовым по фамусовской Москве. Молчалин. Цель: дать характеристику этим героям, обратить внимание на афористичночть речи и проникнуть в эту 1атмосферу. | Поисковая | Работа с текстом. | Фронтальная. | Уметь давать характеристику персонажей, в том числе речевую. | Приведение примеров, подбор аргументов. | 1 | ||
5 | Образ Чацкого. Семинарское занятие «Молодое поколение в комедии». Цель: раскрыть сложный образ Чацкого через поведение, речевую характеристику и др. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Знать особенности характеристики героев через разные средства. | Приведение примеров, подбор аргументов. | 1 | ||
6 | 4 действие. Смысл названия. Художественное своеобразие. Т.Л. Идейное содержание художественного произведения Цель: анализировать произведение с учетом особенности художественного метода. | Поисковая | Проблемные задания. | Фронтальная. | Знать хорошо текст, чтобы правильно понять содержание идею автора. | Подбор аргументов. | 1 | ||
7 | И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение к конспектированию. Цель: обучить навыкам конспектирования, проверить насколько усвоено произведения. | Объяснительная | Лекция. | Фронтальная. | Знать правила написания конспектов, выделения в тексте самого главного, нужного и полезного. | Использование различных источников информаций. | 1 | ||
8 | Р\Р. Как писать сочинение. Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума» Цель: выявить степень усвоения материала, умение писать сочинение определенного жанра, отбирать материал, грамотно оформлять. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстаивать, превращая его в связный текст. Творческий. | Создание письменных высказываний. | 1 | ||
9 | Вн.чт.В.В.Быков «Дожить до рассвета». | поисковая | Проблемные задания | Групповая, коллективная | Знать биографию писателя. Уметь анализировать идейно-тематическое содержание произведения. | Использование различных источников информации | 1 | ||
10 | «Золотой век русской литературы». Пушкин-гениальный русский поэт. Цель: проследить основные этапы творческого пути поэта, осознать творчество А.С.Пушкина как выражение высочайшей духовной гармонии. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, демонстрация. | Фронтальная | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Уметь создать хронологическую канву лекций. | Использование различных источников информаций. | 1 | ||
11-12 | Дружеская и любовная лирика А.С. Пушкина. Цель: показать настроение, глубину и культуру чувств лирического героя А.С. Пушкина. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь анализировать стихотворение с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий. | Создание устных высказываний. | 2 | ||
13 | Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву». Цель: дать понятие о взглядах поэта на свободу как нравственный, социальный идеал. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Знать, что свобода в лирике А.С. Пушкина представлена как политический, нравственный идеал. Основы стихосложения. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
14 | р/р. Сочинение-очерк. Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему « Мой современник». | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная. Групповая. | Уметь составлять план сочинения соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, превращая текст. Творческий. | Создание письменных высказываний. | 1 | ||
15 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Цель: раскрыть взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Знать взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии. Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
16 | Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Цель: дать представление о поэте как христианине и философе. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи, Творческий. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
17 | Анализ стихотворений «Осень», «Я памятник…» Цель: понять внутренний суть этих стихотворений. | Поисковая | Работа с книгой. | Фронтальная | Знать порядок анализа стихотворений. | Приведение примеров. | 1 | ||
18 | «Евгений Онегин». История создания. Цель: познакомить с историей создания романа, отзывами критиков о романе, своеобразием жанра. | Поисковая | Комментированное чтение. | Групповая | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа. | Владение различными вилами пересказа. | 1 | ||
19 | Онегин в Петербурге. Т.Л.Реализм. Цель: сравнить поведение героя в 1 и 8 главах в сходных ситуациях. Проследить один день его жизни. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь выделять смысловые части текста. Творческий. | Монологические высказывания. | 1 | ||
20 | Онегин и Ленский. Цель: показать героя в различных ситуациях: Онегин и природа, Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна. | Поисковая | Комментированное чтение. | Групповая | Уметь высказывать собственные суждения о прочитанном. Продуктивный. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
21 | Онегин и Татьяна. «Татьяна милый идеал». Цель: показать нравственное совершенство Татьяны, богатство ее внутреннего мира. | Проблемное изложение | Проблемные задания. | Групповая | Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте. Творческий. | Воспроизведение содержания текста. | 1 | ||
Всего уроков за I I четверть- 21 На развитие речи - 3ч На внеклассное чтение – 1 ч. |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за III четверть
№ | Тема уроков. | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи | Информационная компетенция | Дата | Кол-во часов | |
По плану | Фактич. | ||||||||
1 | Финал романа «Евгений Онегин». Образ автора в романе. Цель: показать философские проблемы в видении поэта; психологизм. | Проблемное изложение | Проблемные задания. | Групповая | Уметь составлять вопросы по теме урока. | Выявление авторской позиции. | 1 | ||
2-3 | Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная | Уметь составлять план сочинения в соответствии в выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Создание письменных высказываний. | 2 | ||
4 | Вн.чт. С.А.Дангулов. «Тропа» | поисковая | Проблемные задания | Групповая, коллективная | Знать биографию писателя. Уметь анализировать произведение. | Использование различных источников информации | 1 | ||
5 | М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Цель: изучение биографии поэта, обучение работе с учебником, основные периода творчества. | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение. | Групповая | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта. | Навыки самостоятельного поиска, анализа. | 1 | ||
6 | Выстрел, пробудивший душу поэта «Смерть поэта». Цель: рассказать об истории создания, дать понятие об особенностях жанра, композиции. | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение. | Групповая | Уметь анализировать стихотворное произведение в контексте истории. | Навыки самостоятельного поиска, анализа. | 1 | ||
7 | Лермонтов и его поколение «Дума» Цель: дать понятие об особенности жанра стихотворения; отражение поколения 20-30 годов в стихотворении, место поэта в обществе. | Объяснительно-иллюстративная | Комментированное чтение. | Групповая | Уметь анализировать стихотворение, основываясь на внутреннем мировоззрении поэта. | Выявление авторской позиции. | 1 | ||
8 | О назначении поэта в творчестве М.Ю. Лермонтова «Пророк», «Поэт». Цель: раскрыть взгляды Лермонтова на назначения поэта. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Знать взгляды М.Ю. Лермонтова назначение поэта и поэзии. Уметь анализировать стихи с точки зрения его жанра, темы, идеи. Творческий. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
9 | Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова. Цель выявить особенности раскрытия темы Родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | Проблемное изложение | Беседа. | Групповая | Уметь выделять смысловые части текста. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
10 | Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Цель: исследовать тему одиночества М.Ю, Лермонтова. | Поисковая | Проблемные задания. | Групповая | Знать основные тропы, уметь находить в их в тексте. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
11 | Роман «Герой нашего времени». Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции. | Проблемное изложение | Беседа. | Фронтальная | Уметь характеризировать особенности сюжета и композиции. | Навыки самостоятельного поиска, анализа. | 1 | ||
12-13 | «Максим Максимыч», «Тамань». Цель: помочь почувствовать романтическую загадочность главного героя, исследовать взаимоотношения со всеми. | Поисковая | Проблемные задания. | Групповая | Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей. Продуктивный. | Создание устных высказываний. | 2 | ||
14 | Печорин и водяное общество. Цель: показать особенности жанра дневника, раскрыть конфликт Печорина водяного общества. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь владеть различными вилами пересказа. Продуктивный. | Навыки самостоятельного поиска. | 1 | ||
15 | Нравственно-философское кредо. Цель урока: помочь понять боль от отсутствия внутренней жизни, причины замены ее внешней активностью. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
16-17 | Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему. | Поисковая | Составление плана. | Фронтальная | Уметь сохранять логику изложения, удерживаться в границах темы. | Владение письменной речью. | 2 | ||
18 | Вн/чт. «Маскарад». Цель: проверить чтение произведения. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей. Продуктивный. | 1 | |||
19 | Н.В. Гоголь. Личность и судьба писателя. Цель: дать понятие о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция. | Фронтальная | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное. | Использование различных источников информации. | 1 | ||
20-21 | Комедия «Ревизор». Цель: раскрыть суть комедии. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь владеть различными видами пересказа. Продуктивный. | Создание устных высказываний. | 2 | ||
22 23 24 | «Мертвые души». История создания. Цель: рассказать об истории создания, дать понятие об особенностях жанра, композиции. | Проблемное изложение | Беседа, выступления учащихся. | Групповая, индивидуальная | Знать историю создания поэмы, композиционное особенности, жанровое своеобразие. | Аргументированное высказывание по теме урока | 3 | ||
25-26 | Чичиков – новый «герой» эпохи. Цель: показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Понимать роль главного героя в системе образов. Продуктивный. | Пересказ текста в форме повествования. | 2 | ||
27-28 | Образы помещиков. Способы и приемы типизации. Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме. | Поисковая | Семинар. | Групповая | Знать содержание. Уметь характеризовать персонажей поэмы. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 2 | ||
29-30 | Р.Р. Анализ эпизода произведения | Практикум | Работа с текстом | Коллективная , индивидуальная | Знать содержание произведения. Уметь в свободной форме излагать свои мысли | Анализ текста, аргументированное высказывание по теме урока | 2 | ||
Всего уроков за III четверть – 30 На развитие речи – 6 На внеклассное чтение - 1 |
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 9 классе за IV четверть
№ | Тема уроков. | Дидактическая модель | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи | Информационная компетенция | Дата | Кол-во часов | |
По плану | Фактич. | ||||||||
1-2 | Образы помещиков. Способы и приемы типизации. Цель: показать способы и приемы типизации при создании характеров; раскрыть сатирические приемы в поэме. | Поисковая | Семинар. | Групповая | Знать содержание. Уметь характеризовать персонажей поэмы. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 2 | ||
3 | Народ и Родина в поэме «Мертвые души». Цель: дать понятие о взглядах писателя на судьбы России, его христианской позиции. | Поисковая | Семинар. | Групповая | Уметь составлять вопросы к изученному произведению. | Аргументированное высказывание по теме урока. | 1 | ||
4-5 | Р/р Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души». Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная | Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции, соблюдать орфографические и речевые нормы. | Владение письменной речью. | 2 | ||
6 | Вн/чт. «Портрет», «Нос» Цель: приобщить учащихся к чтению вне класса | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, работа с книгой, беседа | Фронтальная, индивидуальная | Знать идейно-тематическое содержание произведений | Использование различных источников информации | 1 | ||
7 | А.И. Герцен. Творчество и жизнь. Цель: дать понятие о творческом пути А.И. Герцена. О его писательской деятельности и неповторимости. | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, доклады учеников | Фронтальная | Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное. | Использование различных источников информаций. | 1 | ||
8 | «Былое и думы». Цель: дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Уметь владеть различными видами пересказа. Продуктивный. | Умение вступать в речевое общение. | 1 | ||
9 | Эсхил «Прометей Прикованный». Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя. | Поисковая | Работа с текстом. | Групповая | Понимать роль главного героя в системе образов. Продуктивный. | Аргументированное высказывание по теме урока. | 1 | ||
10 | Джованни Боккаччо «Декамерон». Цель: познакомить с личностью поэта, его судьбой, раскрыть суть произведения, идею. | Поисковая | Проблемные задания, лекция | Групповая | Уметь составлять вопросы к изученному произведению. | Пересказ текста форме повествования. | 1 | ||
11 | Уильям Шекспир. Знакомство с творчеством. «Гамлет, принц датский». Цель: показать сатирическое изображение нового «героя» эпохи, раскрыть способы характеристики персонажа. Цель: дать понятие о творческом пути У. Шекспир. О его писательской деятельности и неповторимости. | Проблемное изложение | Беседа, работа с учебником | Фронтальная | Уметь сопоставлять эпизоды романа, характеризовать персонажей. Продуктивный. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
12 | Совр.лит. Д.А.Гранин, А.М.Адамович. «Блокадная книга» | Поисковая | Проблемные задания | Групповая, коллективная | Знать содержание произведения | Использование различных источников информации | 1 | ||
13 | Итоговый урок. Сочинение. Цель: выявить степень усвоенного материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему. | Поисковая | Проблемные задания. | Индивидуальная | Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции, соблюдать орфографические и речевые нормы. | Владение письменной речью. | 1 | ||
14 | Контрольный итоговый тест | Контроль | Тестирование | Индивидуальная | Знать пройденное за курс 9 класса. | Создание устных высказываний. | 1 | ||
15-16 | Резервные уроки | ||||||||
Всего уроков за IV четверть-16 ч На развитие речи- 3ч На совр. лит-ру-1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по русской литературе для 9 класса к учебнику "Русскуая литература. Классика и современность" для общеоразовательных школ Казахстана, под редакцией В.В.Бод...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...