Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по литературе (7 класс)
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов - 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvinov_literatura.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 594 Приказ №48 о/д от 17.05.2018 ________________________ (подпись) МП | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ (подпись) «17» мая 2018 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №5 от 15 мая 2018г. Руководитель МО филологического цикла . (ФИО) ___________________ (подпись) | ПРИНЯТО
Педагогического совета Протокол № 8 от 17 мая 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
класс 7
количество часов по учебному плану 34 часа
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по литературе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1) Программа:«Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.
2) Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и
особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,
специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594 Московского района Санкт-Петербурга
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 238 часов для учащихся, обучающихся на дому.
В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов в неделю, в 6 – 68 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 34 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа для учащихся 7,8, и 9 классов.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.
Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.
Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса.
Практическая полезность литературы обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира.
Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как обучение литературе даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека.
Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Типы уроков, используемые при реализации данной программы:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- комбинированный урок.
Формы организации обучения:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
- Организации самостоятельной работы
- Дистанционного обучения
- Проектной деятельности
- Учебно-исследовательской деятельности
- Творческой деятельности
- Развития критического мышления
- Информационные
- Проблемно-диалогового обучения
- Организации группового взаимодействия
- Анализ конкретных ситуаций
- Рефлексивного обучения
- Оценки достижений
- Самоконтроля
- Самообразовательной деятельности.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической); творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:
- проведение школьной недели словесности;
- проведение школьной олимпиады по литературе;
- участие в районных и городских олимпиадах;
- участие в конкурсах сочинений;
- участие в конкурсе чтецов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль
- «Портрет выпускника основной школы»
- ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
- деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
- нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
- Отечеством;
- - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
- взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Тип урока. | Основные элементы содержания. | Формы контроля | Планируемые результаты. | Примечания, д/з |
1 | Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником. | Беседа. | Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны | Текущий | Предметные: знать тематику и проблематику художественного произведения Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Сообщения |
2 | Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | Беседа. | Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Жанры фольклора. Народные предания. песни (лирические, Отражение жизни народа в народных преданиях. | Текущий | Давать оценку изученному произведению | читать былины |
3 | Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа . | Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств | Особенности былин как жанра. Анализ языковых средств русских былин. | Текущий | Научить учащихся характеризовать героев произведения. | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать) |
4 в/ч | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Урок внеклассного чтения. | Особенности былин как жанра. Анализ языковых средств русских былин. | Текущий | Научить анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения | |
5 | Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов. | Материал учебника. Рассказ учителя. | Особенности пословиц и поговорок как жанра. Анализ языковых средств русских пословиц.. | Текущий | Пробудить интерес учащихся к устному народному творчеству. | Рассказ с использованием пословиц и поговорок. |
6 | Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Рассказ учителя. Эвристическая беседа Работа над выразительным чтением.. | Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов. | Текущий | Предметные: Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы. Метапредметные. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Выучить определение поучения прочитать стр. 54-63 |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских»». | Комментированное чтение | Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. | Текущий | Предметные: воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста; осознание художественной картины жизни, отражённой в преданиях. | Подготовиться к пересказу эпизодов |
8 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. | Рассказ по плану. | Предметные: воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста; осознание художественной картины жизни, отражённой в преданиях. | Подготовиться к сочинению |
9 | Произведения русских писателей 18 века. М. В. Ломоносов и Державин. | Лекция. Практикум анализа стихотворения. | Знакомство с жизнью и творчеством двух поэтов 18 века. Особенности стихосложения. | Текущий | Метапредметные. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Отзыв на стихотворение |
10 | Произведения Русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы | Лекция Анализ изобразительных средств. | Жизнь и творчество поэта. Знакомство с содержанием его поэмы. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного) | Текущий | Предметные: знать биографию поэта. Метапредметные. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Выучить отрывок наизусть |
11 | Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. | Эвристическая беседа. | Характеристика исторических лиц. Сравнительная характеристика героев | Выразительное чтение наизусть | . Развитие навыков смыслового чтения. | Пушкин «Дубровский» (чтение) |
12 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | Лекция. Беседа по иллюстрациям. | Исторический источник произведения. Сравнение с Пушкинским текстом. | Текущий | Предметные: уметь анализировать стихотворения. Метапредметные. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Выучить отрывок из стихотворения |
13 | А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель». Образы Самсона Вырина и Дуни. | Слово учителя. Эвристическая беседа. Беседа по иллюстрациям. | Характеристика героев и средств создания их образов. Выявление в повести характерных для русской литературы первой половины XIX века тем, образов и приёмов изображения человека. | Текущий | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | |
14 | М. Ю. Лермотов. Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Калашников и Кирибеевич. | Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу. | Художественные особенности поэмы Лермонтова, проблематика произведения. Историческая основа. | Текущий | Знать основные вехи биографии поэта, уметь анализировать стихотворный текст. | Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке» |
15 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова».. Образ гусляров и автора. Особенности лирики поэта. | Практикум. | Герои произведения, сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича. | «Кулачный бой на Москва-реке» | Уметь анализировать стихотворный текст. | «Князь Серебряный» |
16 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни. История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса. | Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. Гоголь – историк и писатель. Воспевание подвига запорожцев. | Письменные развёрнутые ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. | Рассказ «Жизнь на Сечи» |
17 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Трагедия Тараса Бульбы | Эвристическая беседа. | Сравнительная характеристика героев, трагедия отца. Патриотическая тема в произведении Гоголя. | Текущий | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Биография Тараса |
18 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | Рассказ учителя. Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. Стихотворения в прозе как жанр. Особенности этого жанра. | Тестирование | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Выучить лекцию |
19 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | Рассказ учителя. | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Стр. 244-245 (вопросы) |
20 | М. Е. Салтыков-Щедрин . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Урок-лекция. Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | художественный пересказ эпизодов |
21 | Л. Н. Толстой и Ясная Поляна. «Детство» (главы). История создания. Автобиографический характер повести | Эвристическая беседа. | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Пересказ эпизодов от 1-ого лица | Предметные: знать биографию писателя. Метапредметные. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Устный рассказ о героях |
22 | И. А. Бунин«Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Метапредметные. развитие навыков смыслового чтения и определять способы действий в рамках предложенных условий. | Бунин «Лапти» |
23 | А. П. ЧеховБиография писателя . «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Предметные: научиться определять жанровые признаки сатирического произведения. Метапредметные. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Горький «Детство» (прочитать) Подготовить чтение по ролям «Хамелеон» |
24 | Произведения русских писателей 20 века. М. Горький.Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов. | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Метапредметные. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Подготовиться к рассказу «Дед Каширин» |
25 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Урок внеклассного чтения. | Знакомство с понятием романтизма. Характеристика главного героя. Проблемы, затронутые в этом произведении. | Рассказ по плану | Метапредметные. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Выучить отрывок |
26 | Л. Н. Андреев«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче» | Эвристическая беседа | Ответственность человека перед живым существом, прирученным им. Сострадание и бессердечие. | Текущий | Уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Платонов «Юшка» (прочитать) |
27 | А. П. Платонов«Юшка». Друзья и враги главного героя. | Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы. | Незлобивость маленького человека, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. | Текущий | Уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Платонов «В прекрасном и яростном мире» |
28 | Поэзия А. Т. Твардовского.Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Проектная деятельность Практикум анализа лирического произведения | Выразительно читают стихи наизусть, рассказывают об истории создания своих стихов. | Текущий | Предметные: уметь анализировать стихотворение. Метапредметные: развитие умения создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Выучить стихотворение о войне на выбор Выучить стихотворение Твардовского |
29 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | Эвристическая беседа | Ответственность человека перед живым существом, прирученным им. Сострадание и бессердечие. | Текущий | Уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Ответы на проблемные вопросы |
30 | Е. И. Носов«Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Эвристическая беседа | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Фронтальный опрос | Метапредметные. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Носов «Живое пламя» (прочитать) |
31 | Ю. П. Казаков«Тихое утро» Герои рассказа и их поступки. | Ответы на проблемные вопросы | Анализируют эпизоды рассказа. Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа, умение устного рисования. | Текущий | Уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Выучить стихотворение на выбор |
32 | М. Зощенко«Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Эвристическая беседа | Сатира и юмор в произведениях русских писателей. Особенности языка Зощенко. | Выразительное чтение наизусть | Уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Подготовиться к уроку-композиции |
33 | Зарубежная литература. Р. Бернс «Честная бедность». | Эвристическая беседа. Слово учителя. | Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Основные направления его творчества. | Устное выступление | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Сочинение-миниатюра «Каким я себе представляю поэта» |
34 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | Семинар | Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения. Проблемы, затронутые писателем в этом произведении. | Текущий | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Р. Брэдбери «Каникулы» (прочитать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....