Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по литературе (7 класс)

Тимофеева Галина Григорьевна

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов  - 34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinov_literatura.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 594

Приказ №48 о/д от 17.05.2018

________________________

(подпись)

МП

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

(подпись)

«17» мая  2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №5

от 15 мая 2018г.

Руководитель МО

филологического цикла

.

              (ФИО)

___________________

(подпись)

ПРИНЯТО


на заседании

Педагогического совета
ГБОУ школы № 594

Протокол № 8 от  17 мая  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

класс 7

количество часов по учебному плану 34 часа

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.  

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по литературе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1) Программа:«Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.

2)  Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга  

 

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 238 часов для учащихся, обучающихся на дому.

В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов в неделю, в 6 – 68 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 34 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 34 часа для учащихся 7,8, и 9 классов.

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:

  1. формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
  3. постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  4.   поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  5. овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  6. овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  7. использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.

        Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.

Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным  развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса.

        Практическая полезность литературы  обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира.  

           Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как  обучение литературе  даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные  и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека.

Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Организации самостоятельной работы
  • Дистанционного обучения
  • Проектной деятельности
  • Учебно-исследовательской деятельности
  • Творческой деятельности
  • Развития критического мышления
  • Информационные
  • Проблемно-диалогового обучения
  • Организации группового взаимодействия
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Рефлексивного обучения
  • Оценки достижений
  • Самоконтроля
  • Самообразовательной деятельности.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие  методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической);  творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:

  • проведение школьной недели словесности;
  • проведение школьной олимпиады по литературе;
  •  участие в районных и городских олимпиадах;
  •  участие в конкурсах сочинений;
  • участие в конкурсе чтецов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль
  • «Портрет выпускника основной школы»
  • ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
  • - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
  • деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
  • нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
  • Отечеством;
  • - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
  • взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока.

Основные элементы содержания.

Формы контроля

Планируемые результаты.

Примечания, д/з

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником.

Беседа.

Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Текущий

Предметные: знать тематику и проблематику художественного произведения

Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Сообщения

2

Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Беседа.

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Жанры фольклора. Народные предания. песни (лирические, Отражение жизни народа в народных преданиях.

Текущий

Давать оценку изученному произведению

читать былины

3

Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа .

Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств

Особенности былин как жанра. Анализ языковых средств русских былин.

Текущий

Научить учащихся характеризовать героев произведения.

«Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать)

4

в/ч

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

Урок внеклассного чтения.

Особенности былин как жанра. Анализ языковых средств русских былин.

Текущий

Научить анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения

5

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов.

Материал учебника. Рассказ учителя.

Особенности пословиц и поговорок как жанра. Анализ языковых средств русских пословиц..

Текущий

Пробудить интерес учащихся к устному народному творчеству.

Рассказ с использованием пословиц и поговорок.

6

Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Рассказ учителя. Эвристическая беседа Работа над выразительным чтением..

Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов.

Текущий

Предметные: Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы.

Метапредметные.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Выучить определение поучения прочитать стр. 54-63

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»».

Комментированное чтение

Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности.

Текущий

Предметные: воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста; осознание художественной картины жизни, отражённой в преданиях.

Подготовиться к пересказу эпизодов

8

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

Эвристическая беседа. Составление плана характеристики

Особенности древнерусской литературы и жанра жития Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности.

Рассказ по плану.

Предметные: воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста; осознание художественной картины жизни, отражённой в преданиях.

Подготовиться к сочинению

9

Произведения русских писателей 18 века.

М. В. Ломоносов и Державин.

Лекция. Практикум анализа стихотворения.

Знакомство с жизнью и творчеством двух поэтов 18 века. Особенности  стихосложения.

Текущий

Метапредметные.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Отзыв на стихотворение

10

Произведения Русских писателей 19 векаА. С. Пушкин. Слово о поэте.

«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы

Лекция

Анализ изобразительных средств.

Жизнь и творчество поэта. Знакомство с содержанием его поэмы. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного)

Текущий

Предметные: знать биографию поэта.

Метапредметные.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Выучить отрывок наизусть

11

Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика.

Эвристическая беседа.

Характеристика исторических лиц. Сравнительная характеристика героев

Выразительное чтение наизусть

.

Развитие навыков смыслового чтения.

Пушкин «Дубровский» (чтение)

12

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник

Лекция. Беседа по иллюстрациям.

Исторический источник произведения. Сравнение с Пушкинским текстом.

Текущий

Предметные: уметь анализировать стихотворения.

Метапредметные.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Выучить отрывок из стихотворения

13

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель». Образы Самсона Вырина и Дуни.

Слово учителя. Эвристическая беседа. Беседа по иллюстрациям.

Характеристика героев и средств создания их образов. Выявление в повести характерных для русской литературы первой половины XIX века тем, образов и приёмов изображения человека.

Текущий

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

14

М. Ю. Лермотов. Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Калашников и Кирибеевич.

Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу.

Художественные особенности поэмы Лермонтова, проблематика произведения. Историческая основа.

Текущий

Знать основные вехи биографии поэта, уметь анализировать стихотворный текст.

Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке»

15

Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова».. Образ гусляров и автора. Особенности лирики поэта.

Практикум.

Герои произведения, сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича.

«Кулачный бой на Москва-реке»

Уметь анализировать стихотворный текст.

«Князь Серебряный»

16

Н. В. Гоголь. Страницы жизни.

История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса.

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. Гоголь – историк и писатель. Воспевание подвига запорожцев.

Письменные развёрнутые ответы на вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Рассказ «Жизнь на Сечи»

17

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Трагедия Тараса Бульбы

Эвристическая беседа.

Сравнительная характеристика героев, трагедия отца. Патриотическая тема в произведении Гоголя.

Текущий

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Биография Тараса

18

И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

Рассказ учителя.

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Стихотворения в прозе как жанр. Особенности этого жанра.

Тестирование

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Выучить лекцию

19

Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

Рассказ учителя.

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Стр. 244-245 (вопросы)

20

М. Е. Салтыков-Щедрин .

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

Урок-лекция.

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

художественный пересказ эпизодов

21

Л. Н. Толстой и Ясная Поляна.

«Детство» (главы). История создания.

Автобиографический характер повести

Эвристическая беседа.

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Пересказ эпизодов от 1-ого лица

Предметные: знать биографию писателя.

Метапредметные.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Устный рассказ о героях

22

И. А. Бунин«Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Метапредметные.

развитие навыков смыслового чтения и

определять способы действий в

рамках предложенных условий.

Бунин «Лапти»

23

А. П. ЧеховБиография писателя .

«Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Предметные: научиться определять жанровые признаки сатирического произведения.

Метапредметные.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Горький «Детство» (прочитать)

Подготовить чтение по ролям «Хамелеон»

24

Произведения русских писателей 20 века.

М. Горький.Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов.

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Метапредметные.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Подготовиться к рассказу «Дед Каширин»

25

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Урок внеклассного чтения.

Знакомство с понятием романтизма.  Характеристика главного героя. Проблемы, затронутые в этом произведении.

Рассказ по плану

Метапредметные.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Выучить отрывок

26

Л. Н. Андреев«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче»

Эвристическая беседа

Ответственность человека перед живым существом, прирученным им. Сострадание и бессердечие.

Текущий

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Платонов «Юшка» (прочитать)

27

А. П. Платонов«Юшка». Друзья и враги главного героя.

Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы.

Незлобивость  маленького человека, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.  

Текущий

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

28

Поэзия

А. Т. Твардовского.Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

Проектная деятельность Практикум анализа лирического произведения

Выразительно читают стихи наизусть, рассказывают об истории создания своих стихов. 

Текущий

Предметные: уметь анализировать стихотворение.

Метапредметные: развитие умения создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Выучить стихотворение о войне на выбор

Выучить стихотворение Твардовского

29

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».

Эвристическая беседа

Ответственность человека перед живым существом, прирученным им. Сострадание и бессердечие.

Текущий

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Ответы на проблемные вопросы

30

Е. И. Носов«Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

Эвристическая беседа

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Фронтальный опрос

Метапредметные.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Носов «Живое пламя» (прочитать)

31

Ю. П. Казаков«Тихое утро» Герои рассказа и их поступки.

Ответы на проблемные вопросы

Анализируют эпизоды рассказа. Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа, умение устного рисования.

Текущий

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Выучить стихотворение на выбор

32

М. Зощенко«Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Эвристическая беседа

Сатира и юмор в произведениях русских писателей. Особенности языка Зощенко.

Выразительное чтение наизусть

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Подготовиться к уроку-композиции

33

Зарубежная литература. Р. Бернс «Честная бедность».

Эвристическая беседа. Слово учителя.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Основные направления его творчества.

Устное выступление

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Сочинение-миниатюра «Каким я себе представляю поэта»

34

О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.

Семинар

Знать основные вехи биографии писателя. История написания произведения.  Проблемы, затронутые писателем в этом произведении.

Текущий

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Р. Брэдбери «Каникулы» (прочитать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....