Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по литературе (9 класс)
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_literatura.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
класс «9 И»
количество часов по учебному плану 34 часа
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по литературе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1) Программа:«Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.
2) Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и
особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,
специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594 Московского района Санкт-Петербурга
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 238 часов для учащихся, обучающихся на дому.
В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов в неделю, в 6 – 68 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 34 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа для учащихся 7,8, и 9 классов.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.
Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.
Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса.
Практическая полезность литературы обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира.
Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как обучение литературе даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека.
Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Типы уроков, используемые при реализации данной программы:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- комбинированный урок.
Формы организации обучения:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
- Организации самостоятельной работы
- Дистанционного обучения
- Проектной деятельности
- Учебно-исследовательской деятельности
- Творческой деятельности
- Развития критического мышления
- Информационные
- Проблемно-диалогового обучения
- Организации группового взаимодействия
- Анализ конкретных ситуаций
- Рефлексивного обучения
- Оценки достижений
- Самоконтроля
- Самообразовательной деятельности.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической); творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:
- проведение школьной недели словесности;
- проведение школьной олимпиады по литературе;
- участие в районных и городских олимпиадах;
- участие в конкурсах сочинений;
- участие в конкурсе чтецов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль
- «Портрет выпускника основной школы»
- ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
- деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
- нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
- Отечеством;
- - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
- взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока. | Тип урока | Элементы содержания | Средства нагляд-ности | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма контроля | Дата проведения | Сам. раб. | ||||||||||
План факт | ||||||||||||||||||
1 | Введение. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» | уснз | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство, разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства. | Таблица, иллюстрации | Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Уметь характеризовать данный период развития литературы. Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», | Ответ на основной вопрос: «Согласны ли вы с мнением Ключевского, что литература дает понимание себя» Хар-ка этапов развития древнерусской литературы. План. Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия? | 2 часа | |||||||||||
2 | «Слово о полку Игореве» | Комб. урок | Художественные особенности произведения. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения РР Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения. Знать: нравственно-патриотическую идею «Слова». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст. Уметь составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая и превращая в связный текст. | Комментирование текста, Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра. Выразительное чтение, восприятие текста. Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...». Анализ образа автора. Формулировка тем сочинений | 2 часа | ||||||||||||
3 | Характеристика русской литературы ХVIII века М.В.Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Оды. . | УСНЗ | Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. М.В.Ломоносов –ученый, поэт, реформатор русского литературного языка «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. | Портрет поэта | Знать основные черты классицизма как литературного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции. Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде. | Чтение статьи учебника, составление тезисного плана. Пересказ прочитанной статьи. Ответы на основные вопросы: какие приметы классицизма можно отметить в оде? Какие строки привлекли внимание в оде и почему? Ответ на проблемный вопрос: можете ли вы согласиться с тем, что в оде есть черты, которые выводят ее за пределы классицизма? Определение авторской позиции, композиционных ее частей, идейного содержания. Нахождение метафор как ведущего художественного изобразительного средства языка в оде. | 2 часа | |||||||||||
4 | Г.Р. Державин | Комб. урок | Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»). Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»). | Портрет поэта | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. | Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение, анализ оды. Ответы на вопросы на уровне восприятия и понимания произведения. | 2 часа | |||||||||||
5 | А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» | Комб. урок | Главы «Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть», «Любани» Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения. Обличительный пафос произведения. | Таблица | Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. | Кратко сообщают черты классицизма и особенности жанра путешествия, факты из жизни и биографии А.Н.Радищева, пересказывают, комментируя главы «Путешествия…», определяют тему, идею произведения, авторскую позицию. Отвечают на проблемный вопрос. Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи. | 2 часа | |||||||||||
6 | Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. | УСНЗ | Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. (Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека) | Иллюстра-ции | Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею прлоизведения Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей. Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем. | Сообщение о писателе. Работа со словарем. Анализ стихотворения «Осень». Наизусть. Краткий пересказ повести «Бедная Лиза», монологические ответы на вопросы. | 2 часа | |||||||||||
7 | В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). | УСНЗ | Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве. В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). | Таблица портрет | Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. Уметь давать развернутый ответ на вопрос. Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой. Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение | Чтение статьи «Шедевры русской литературы, «Романтизм», развернутые ответы на вопросы. Краткий рассказ о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составление таблицы. Выразительно читают стихотворения, отвечают на вопросы на уровне восприятия и понимания: Читают статью учебника «Жанр баллады у Жуковског | 2 часа | |||||||||||
8 | А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. «К вам Александр Андреич Чацкий». | УСНЗ | Основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Презента-ция | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Чтение статьи учебника о Грибоедове, воспоминаний современников о писателе. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя». Выявление специфики жанра комедии, работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) Краткий пересказ сюжета 1 действия. Выразительное чтение монологов с комментариями, восприятием и анализом (по плану). | 2 часа | |||||||||||
9 | «Век нынешний и век минувший», «Можно ль против всех», «Не образумлюсь, виноват…» | Комб. урок | Анализ 2 действия комедии. Анализ 3 действия. Анализ 4 действия. | Презента-ция | Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять авторскую позицию. Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты | Повторяют значение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составляют словарь толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики. Чтение наизусть, сопоставитель-ный анализ монологов (по плану). Ответы на вопросы. Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей. Анализ диалогов. Цитатные рассказы об одном из героев. | 2 часа | |||||||||||
10 | РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». РР Подготовка к сочинению обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». | УЗЗ УКПЗ | Работа с критической литературой | Знать основные положения статьи. Уметь отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. Знать содержание комедии. Уметь сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект) Сочинение | 2 часа | ||||||||||||
11 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина Любовная лирика А.С.Пушкина РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) | Комб. урок | А.С.Пушкин. Творческий путь А.С.Пушкина (на основе ранее изученного). Годы ссылки. Болдинская осень 1830 года. Стихотворения А.С.Пушкина разных лет. Богатство тематики и совершенство формы. Дружба в лирике А.С.Пушкина. искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Любовная лирика А.С.Пушкина(«К***», «На холмах Грузии», «Я вас любил…»). Любовь как источник творческого вдохновения. Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. Особые формы метафоризации в стихотворениях о любви | Портреты Презентация | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта. Знать адресаты пушкинской дружеской лирики, историю создания стихотворений. Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики. Уметь выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный | Пересказывают статью учебника (сжато), презентуют информационный проект с комментариями и обоснованными суждениями. Ответ на вопрос: что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни А.С.Пушкина? Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. Развернутый ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика. Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений. Ответ на вопрос: почему же лирический герой не отрекается от любви, а воспевает ее?» Анализ стихотворения по предложенному плану. | 2 часа | |||||||||||
12 |
Развитие темы свободы Философская лирика. | Комб. урок | Развитие темы свободы Философская лирика. Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Элегия», «Если жизнь тебя обманет…»). Оптимизм философской лирики А.С.Пушкина. Философско – эстетические раздумья поэта, вечность идей, отраженных в лирике. Роль архаичной лексики в создании философского настроя стихотворения. | Иллюстрации | Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал, философские и христианские мотивы в лирике поэта. | Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина», выразительное чтение стихотворений «К морю», «Чаадаеву» (наизусть), «Анчар». Развернутый ответ на вопрос: почему тема свободы была так важна для поэта? Что объединяет эти стихотворения, какие мотивы? | 2 часа | |||||||||||
13 | Тема поэта и поэзии Контрольная работа (дом.) | Комб. урок УКПЗ | «Я памятник…», «Пророк». «Поэт». Сущность творчества, тема поэта и поэзии . Поиски своего места в поэзии. Вдохновение поэта как особое состояние. Обучение анализу одного стихотворения | Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Ответы на вопросы, в том числе и проблемные Тестовые задания | 2 часа | ||||||||||||
14 | Романтические поэмы | УСНЗ | Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. | Иллюстрации | Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику. | Характеристика героев, комментарий текста. | 2 часа | |||||||||||
15 | «Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жанр, строфа, композиция и сюжет. | УСНЗ | Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жанр, строфа, композиция и сюжет. | Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы. Уметь выделять смысловые части текста | Ответы на вопросы | 2 часа | ||||||||||||
16 | Евгений Онегин и столичное дворянское общество. Онегин и поместное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина | Комб. урок | Евгений Онегин и столичное дворянское общество. Онегин и поместное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина | Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек». Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном | Развернутый ответ на вопрос, как характеризует Пушкин столичное дворянство. Развернутый ответ на вопрос, какой предстает в романе жизнь поместного дворянства. Ответы на проблемные вопросы | 2 часа | ||||||||||||
17 | Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна и Онегин. | Комб. урок | Татьяна – нравственный идеал Пушкина. «Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин | Иллюстрации | Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским. Уметь давать характеристику героя произведения | Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием | 2 часа | |||||||||||
18 | Автор. Лирические отступления. РР Подготовка к сочинению по роману. | УКПЗ УЗЗ | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Лирические отступления. | Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию. Уметь различать образ автора и героя Знать текст художественного произведения. Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения | Ответить на вопрос, почему без анализа лирических отступлений романа невозможно понять произведение. Сочинение | 2 часа | ||||||||||||
19 | Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. | Комб. урок | Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в лирике поэта. | Презентация | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста | Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы. Анализ стихотворений. Ответ на вопрос, можно ли назвать лирику поэта поэтическим дневником. | 2 часа | |||||||||||
20 | Лирика М.Ю.Лермонтова. Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. | Комб. урок | Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. | Иллюстрации | Знать основные мотивы лирики поэта. Уметь анализировать стихотворения по вопросам Знать адресатов любовной лирики. Уметь анализировать текст на.лексическом уровне | Анализ стихотворений на тему поэта и поэзии. Выразительное чтение стихотворений. Анализ любовной лирики | 2 часа | |||||||||||
21 | Роман «Герой нашего времени». . «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. Печорин и Максим Максимыч | УСНЗ | «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Печорин и Максим Максимыч. | Презентация | Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа. Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции | Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания | 2 часа | |||||||||||
22 | Печорин - представитель своего поколения. | Комб. урок | Печорин как представитель поколения. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».. | Знать текст повести «Бэла». Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей. Знать содержание «Журна-ла Печорина». Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов. | Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания. | 2 часа | ||||||||||||
23 | Романтизм и реализм романа. | УКПЗ | Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение Роман в оценке В.Г.Белинского. Контрольная домашняя работа по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их. Тестовые задания: | Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания Развернутый ответ на вопрос: «Как проявляется романтическое и реалистическое в романе М.Ю.Лермонтова, краткий конспект статьи В.Г.Белинского. | 2 часа | ||||||||||||
24 | Н.В.Гоголь. | Комб. урок | Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». . | Презентация | Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя Уметь выделять главное. | Сообщение о жизни и творчестве писателя на основе прочитанной статьи, презентация. Мини-исследование «памятники Н.В.Гоголю» | 2 часа | |||||||||||
25 | Поэма «Мёртвые души». | УСНЗ | Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия | Иллюстрации | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь воспринимать художественное произведение в контексте эпох. | Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста | 2 часа | |||||||||||
26 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой | Комб. урок | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. | Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие чичиковщина Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов. | Характеристика героя | 2 часа | ||||||||||||
27 | «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению | Комб. урок УКПЗ | «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению | Знать содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков. Уметь анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора. | Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста. Сочинение | 2 часа | ||||||||||||
28 | Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века | УСНЗ | Островский, Толстой, Достоевский, Чехов | Презентации | Знать творческую биографию писателей, содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы, уметь характеризовать героев. | Презентации, доклады. | 2 часа | |||||||||||
29 | Поэзия второй половины ХIХ века. | УСНЗ | Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Многообразие жанров, эмоциональное богатство. | Презентации | Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. Уметь анализировать поэтические произведения | Презентации, доклады, выразительное чтение стихов. | 2 часа | |||||||||||
30 | , Русская проза ХХ века | УСНЗ | Презентации | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | Презентации, доклады, выразительное чтение стихов. | |||||||||||||
31 | Русская проза ХХ века | УСНЗ | Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. | Презентации | .Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений. Знать основные сведения о жизни и творчестве писателей. | Презентации, доклады | 2 часа | |||||||||||
32 | Античная лирика. | УСНЗ | Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…» | Портреты | Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Конспект | 2 часа | |||||||||||
33 | Средние века и Возрождение | 2 часа | ||||||||||||||||
34 | Итоговый урок. Задание на лето. | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов - 34....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....