Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по литературе (8 класс)

Тимофеева Галина Григорьевна

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertnov_literatura.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

класс «8 И»

количество часов по учебному плану 34 часа

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.  

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по литературе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1) Программа:«Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.

2)  Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга  

 

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 238 часов для учащихся, обучающихся на дому.

В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов в неделю, в 6 – 68 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 34 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 34 часа для учащихся 7,8, и 9 классов.

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:

  1. формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
  3. постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  4.   поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  5. овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  6. овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  7. использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.

        Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.

Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным  развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса.

        Практическая полезность литературы  обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира.  

           Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как  обучение литературе  даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные  и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека.

Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Организации самостоятельной работы
  • Дистанционного обучения
  • Проектной деятельности
  • Учебно-исследовательской деятельности
  • Творческой деятельности
  • Развития критического мышления
  • Информационные
  • Проблемно-диалогового обучения
  • Организации группового взаимодействия
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Рефлексивного обучения
  • Оценки достижений
  • Самоконтроля
  • Самообразовательной деятельности.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие  методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической);  творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:

  • проведение школьной недели словесности;
  • проведение школьной олимпиады по литературе;
  •  участие в районных и городских олимпиадах;
  •  участие в конкурсах сочинений;
  • участие в конкурсе чтецов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль
  • «Портрет выпускника основной школы»
  • ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
  • - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
  • деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
  • нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
  • Отечеством;
  • - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
  • взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Примечания

Дата

План

факт

Сам. раб.

1

Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

Изучение нового материала

Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя

Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства;

Уметь объяснить различие между литературой и произведениями УНТ,

Знать основные жанры УНТ;

Уметь создавать собственный текст-рассуждение,

Беседа, письменные тезисы

Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни»

1 час

2

Народная песня.

Изучение нового материала.

Работа по учебнику, анализ поэтики песни;

Иметь понятие об обрядовых и внеобрядовых песнях;

Уметь создавать собственный текст.

 Уметь самостоятельно анализировать речевой материал

                             

Ответы на поставленные вопросы.

Самостоятель-ная работа.

Анализ песни, выучить любую песню наизусть.

1 час

3

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

Углубление ЗУН

Комментированное чтение, беседа

Запись основных положений лекции, работа с иллюстрациями,

Понимать закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы;

Иметь представление об  идейно-художественном содержании повести.

Пересказ, беседа, тезисы лекции

Ответить на основе материала учебника на вопросы1-5 .

Подготовить выразительное чтение повести.

1 час

4

Д.И. Фонвизин

Слово о писателе. «Недоросль» (сцены)

Изучение нового материала

Знакомство с биографией Д.И. Фонвизина, комментированное чтение, словарная работа.

Понятие о классицизме как литературном направлении;

Уметь читать выразительно тексты  различных жанров, определять основную мысль, тему, проблему текста.

Анализировать эпизод, составлять рассказ о герое пьесы, используя различные приёмы.

.

Ответы на вопросы, выразит. чтение, монологическое высказывание.

Вопр.3, 5,6.

1 час

5

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

Комбинированный урок

Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию.

Расширение имеющихся знаний о баснях; об их истор. основе. Знать: аллегория, мораль, ирония. Уметь выразительно читать басню.

.

Ответы на вопросы урока и вопросы викторины, выразительное чтение.

Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»

1 час

6

К.Ф.Рылеев

Изучение нового материала Урок-практикум

Рассказ о писателе, словарная работа, знакомство с балладой.

Расширение литературных знаний: понятие о думе;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Знать биографию поэта.

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Составить вопросы по материалам учебника с. 74-75, выразительное чтение. Подготовить связный рассказ о Ермаке.

1 час

7

А.С. Пушкин

Слово о поэте «Туча», «К…», «19 октября»

Биография поэта, художественные особенности поэт. речи, основные мотивы пушкинской лирики.

Знать биографию поэта, уметь анализировать поэт текст, знать биогр. основу стихотворений.

Монологическая речь, выразительное чтение.

Стихотв. наизусть

Читать «Капит. дочку» Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка». 

Прочитать гл. 1-5,  кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым.  

1 час

8

«История пугачевского бунта» Творческая история повести «Капитанская дочка».

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

Изучение нового материала.

Совершенствование ЗУН.

Сообщение ученика,

сжатый пересказ,

аналитическая беседа, творческая работа, словарная работа.

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы; аргументировать свой ответ, подтверждая текстом.

Знать основы сравнительной характеристики героя.

Ответы на вопросы, пересказ, сравнительная характеристика.

Прочитать гл. 6-12, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? Найти в произведении все главы, в которых появляется Пугачёв.

1 час

9

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.

Составление плана.

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы;

Знание особенностей эпохи, умение видеть в литературе исторические события, понимать их причины.

Ответы на вопросы, творческая работа, план.

Подготовить фактический материал к написанию сочинения о Маше Мироновой. Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1 час

10

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы.

Анализ образа героя.

Беседа.

 Владение разными видами чтения, выборочного пересказа;

Умение давать характеристику героя , основываясь на его действия;

сравнивать героев, давать их характеристику . Уметь видеть авторскую позицию и обосновывать её.

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка»

1 час

11

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Стихотворения.

Совершенствование ЗУН

Комбинированный урок

Запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений.

Совершенствование умения анализировать стихотворения;

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре.».

Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

1 час

12

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция. Образ Мцыри в поэме

Своеобразие поэмы «Мцыри»

Совершенствование ЗУН

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Оценка ответов учащихся

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре.».

Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

1 час

13

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа.

Умение формулировать тезисы, знать особенности композиции драматического произведения,  владеть понятиями юмор, сатира.

Проверка записей.

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Вопросы на с. 181.  

1 час

14

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

. Анализ 4-го действия пьесы.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Комбинированный урок

Работа над содержанием действия, комментированное чтение 3,4,5 действия,

составление таблицы.

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. В.Г.Белинский.

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

 

Проверка таблицы Оценка ответов во время работы с текстом, проверка составленной таблицы.

Прочитать 4, 5 действия пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229

1 час

15

Хлестаков и хлестаковщина

Комбинированный урок

составление таблицы.

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Оценка ответов во время работы с текстом

Подготовить устную характеристику городничего или Хлестакова. Тест

1 час

16

Н.В. Гоголь «Шинель»

Комбинированный урок

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Оценка ответов во время работы с текстом

Тест

1 час

17

М.Е. Салтыков –Щедрин «История одного города»

Изучение нового материала

Работа с учебником, лекция.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения.

Тезисы

Н.С. Лесков

С.25 , конспект

1 час

18

Н.С.Лесков, герои, отношение к России.

Изучение нового материала

Работа с учебником, лекция.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения.

Конспект

Л.Н. Толстой, с. 27.

«После бала» прочитать.

1 час

19

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст .

Автор и рассказчик .

Совершенствование ЗУН

Комбинированный урок

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа, тест.

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы;

Контраст.

Ответы во время беседы, тест

Написать план сочинения на одну из тем:

1)Утро, изменившее жизнь

2)Полковник на балу и после бала

3)Что такое честь, совесть, долг в моём понимании?

1 час

20

Поэзия родной природы.

Комбинированный урок.

Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ.

Умение анализировать лирический текст;

Читать выразительно, находить и определять  средства художественной выразительности.

Оценка выразительного чтения, анализа стихотворения.

Выучить одно из них наизусть. А. Чехов. «О  любви»

1 час

21

А.П.Чехов. Психологизм рассказа «О любви» .

Совершенствование ЗУН.

Слушание рассказа, ответ по материалу домашнего задания.

Уметь систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового;

Оценка за выполнение домашнего задания.

Кто прав и кто виноват в безвыходной ситуации ?(письм.) Правильно ли поступили герои? Прочитать рассказ «Кавказ», определить его тему.

1 час

22

И.А.Бунин. слово о писателе

 «Кавказ». Тема любви в рассказе.

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Запись основных положений лекции, работа с учебником,

аналитическая беседа, лексическая работа.

Уметь отбирать основной материал из лекции учителя;

Умение выявлять своеобразие художественного метода писателя в подходе к теме любви.

.

Проверка составленных тезисов

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы

Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ» Прочитать рассказ «Куст сирени» Куприна

1 час

23

А.И.Куприн

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Совершенствование ЗУН

Уметь понимать замысел писателя, определять идею каждой микротемы.

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы

А. Блок с.76

«На поле Куликовом» с. 77

«Россия» с. 85

1 час

24

А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве.

А.Блок «На поле Куликовом», «Россия»

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Аналитическое чтение  цикла «На поле Куликовом».

Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения .Умение анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию;

Уметь читать выразительно, анализировать, понимать связь литературного произведения и истор. событий..

.

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы, выразительное чтение

Подготовить выразительное чтение цикла.

Одно из стихотворений выучить наизусть. С.96 – 132 (читать)

1 час

25

Писатели улыбаются

Изучение нового материала

Пересказ, выразительное чтение, лекция

Пересказ, выразительное чтение,

С.А.Есенин. с.88-89 Конспект

«Пугачёв»

1 час

26

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Совершенствование ЗУН

Чтение наизусть стихотворений.

Углубление литературных знаний;

Уметь определять изобразительно-выразительные средства в лирике, тему поэмы, идею, авторское отношение к герою.

Иллюстрации.

Ответы на вопросы, выразительное чтение.

Выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв».

1 час

27

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Запись основных положений лекции учителя, работа со статьей учебника.

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.

Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать поэтическое произведение.

Оценка ответов во время урока

Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы.

Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?»

1 час

28

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом.

Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы;

Оценка ответов во время урока. Тест

Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Выучить наизусть отрывок.

1 час

29

А.П. Платонов. «Возвращение»

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения

Оценка ответов во время урока. Тест

В.1,2.

С.190-198 (читать выразительно)

1 час

30

В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Лекция, выразительное чтение , комментарий

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения

Выразительное чтение, комментарий.

С. 221 -229 (читать)

1 час

31

Стихи о Родине Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Комбинированный урок

Лекция, выразительное чтение , комментарий.

Уметь читать выразительно

Выразительное чтение, комментарий.

Наизусть,

С.235 – 252  

1 час

32

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

Комбинированный урок

 выразительное чтение , комментарий

Уметь читать выразительно

Выразительное чтение, комментарий.

С.202 – 220(читать) Стихотворение наизусть

1 час

33

У. Шекспир «Ромео и Джульетта», сонеты.

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Лекция, выразительное чтение , комментарий.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведени Уметь читать выразительно.

Оценка ответов во время урока. Тест

Наизусть,

С.253 – 254 (читать), с. 307 – 368 (читать)

1 час

34

Мольер, Дж. Свифт, В. Скотт.

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Лекция, выразительное чтение , комментарий, тест.

Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведени

Тест

Список книг на лето

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов  - 34....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.

Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....