Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по литературе (8 класс)
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetvertnov_literatura.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
класс «8 И»
количество часов по учебному плану 34 часа
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по литературе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1) Программа:«Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.
2) Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015; Коровина, В. Я. Литература. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение, 2013, 2014, 2015.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и
особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,
специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594 Московского района Санкт-Петербурга
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 238 часов для учащихся, обучающихся на дому.
В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов в неделю, в 6 – 68 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 34 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Рабочая программа составлена на 34 часа для учащихся 7,8, и 9 классов.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.
Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.
Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса.
Практическая полезность литературы обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира.
Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как обучение литературе даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека.
Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Типы уроков, используемые при реализации данной программы:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- комбинированный урок.
Формы организации обучения:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
- Организации самостоятельной работы
- Дистанционного обучения
- Проектной деятельности
- Учебно-исследовательской деятельности
- Творческой деятельности
- Развития критического мышления
- Информационные
- Проблемно-диалогового обучения
- Организации группового взаимодействия
- Анализ конкретных ситуаций
- Рефлексивного обучения
- Оценки достижений
- Самоконтроля
- Самообразовательной деятельности.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической); творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:
- проведение школьной недели словесности;
- проведение школьной олимпиады по литературе;
- участие в районных и городских олимпиадах;
- участие в конкурсах сочинений;
- участие в конкурсе чтецов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль
- «Портрет выпускника основной школы»
- ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
- деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
- нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
- Отечеством;
- - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
- взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля, измерители | Примечания | Дата | |
План факт | Сам. раб. | |||||||
1 | Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. | Изучение нового материала | Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя | Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства; Уметь объяснить различие между литературой и произведениями УНТ, Знать основные жанры УНТ; Уметь создавать собственный текст-рассуждение, | Беседа, письменные тезисы | Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни» | 1 час | |
2 | Народная песня. | Изучение нового материала. | Работа по учебнику, анализ поэтики песни; | Иметь понятие об обрядовых и внеобрядовых песнях; Уметь создавать собственный текст. Уметь самостоятельно анализировать речевой материал
| Ответы на поставленные вопросы. Самостоятель-ная работа. | Анализ песни, выучить любую песню наизусть. | 1 час | |
3 | Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского» «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | Углубление ЗУН | Комментированное чтение, беседа Запись основных положений лекции, работа с иллюстрациями, | Понимать закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы; Иметь представление об идейно-художественном содержании повести. | Пересказ, беседа, тезисы лекции | Ответить на основе материала учебника на вопросы1-5 . Подготовить выразительное чтение повести. | 1 час | |
4 | Д.И. Фонвизин Слово о писателе. «Недоросль» (сцены) | Изучение нового материала | Знакомство с биографией Д.И. Фонвизина, комментированное чтение, словарная работа. | Понятие о классицизме как литературном направлении; Уметь читать выразительно тексты различных жанров, определять основную мысль, тему, проблему текста. Анализировать эпизод, составлять рассказ о герое пьесы, используя различные приёмы. . | Ответы на вопросы, выразит. чтение, монологическое высказывание. | Вопр.3, 5,6. | 1 час | |
5 | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | Комбинированный урок | Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию. | Расширение имеющихся знаний о баснях; об их истор. основе. Знать: аллегория, мораль, ирония. Уметь выразительно читать басню. . | Ответы на вопросы урока и вопросы викторины, выразительное чтение. | Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?» | 1 час | |
6 | К.Ф.Рылеев | Изучение нового материала Урок-практикум | Рассказ о писателе, словарная работа, знакомство с балладой. | Расширение литературных знаний: понятие о думе; Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Знать биографию поэта. | Ответы на вопросы, выразительное чтение | Составить вопросы по материалам учебника с. 74-75, выразительное чтение. Подготовить связный рассказ о Ермаке. | 1 час | |
7 | А.С. Пушкин | Слово о поэте «Туча», «К…», «19 октября» | Биография поэта, художественные особенности поэт. речи, основные мотивы пушкинской лирики. | Знать биографию поэта, уметь анализировать поэт текст, знать биогр. основу стихотворений. | Монологическая речь, выразительное чтение. | Стихотв. наизусть Читать «Капит. дочку» Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка». Прочитать гл. 1-5, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым. | 1 час | |
8 | «История пугачевского бунта» Творческая история повести «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав | Изучение нового материала. Совершенствование ЗУН. | Сообщение ученика, сжатый пересказ, аналитическая беседа, творческая работа, словарная работа. | Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы; аргументировать свой ответ, подтверждая текстом. Знать основы сравнительной характеристики героя. | Ответы на вопросы, пересказ, сравнительная характеристика. | Прочитать гл. 6-12, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? Найти в произведении все главы, в которых появляется Пугачёв. | 1 час | |
9 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12 Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений» | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа. Составление плана. | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы; Знание особенностей эпохи, умение видеть в литературе исторические события, понимать их причины. | Ответы на вопросы, творческая работа, план. | Подготовить фактический материал к написанию сочинения о Маше Мироновой. Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 час | |
10 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы. Анализ образа героя. Беседа. | Владение разными видами чтения, выборочного пересказа; Умение давать характеристику героя , основываясь на его действия; сравнивать героев, давать их характеристику . Уметь видеть авторскую позицию и обосновывать её. | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка» | 1 час | |
11 | Жизнь и судьба М.Лермонтова Стихотворения. | Совершенствование ЗУН Комбинированный урок | Запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений. | Совершенствование умения анализировать стихотворения; | Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать | Выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре.». Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». | 1 час | |
12 | «Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция. Образ Мцыри в поэме Своеобразие поэмы «Мцыри» | Совершенствование ЗУН Комбинированный урок | Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа. | Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; | Оценка ответов учащихся | Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре.». Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». | 1 час | |
13 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» | Изучение нового материала | Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа. | Умение формулировать тезисы, знать особенности композиции драматического произведения, владеть понятиями юмор, сатира. | Проверка записей. | Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Вопросы на с. 181. | 1 час | |
14 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» . Анализ 4-го действия пьесы. Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | Комбинированный урок | Работа над содержанием действия, комментированное чтение 3,4,5 действия, составление таблицы. | Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. В.Г.Белинский. Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;
| Проверка таблицы Оценка ответов во время работы с текстом, проверка составленной таблицы. | Прочитать 4, 5 действия пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229 | 1 час | |
15 | Хлестаков и хлестаковщина | Комбинированный урок | составление таблицы. | Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста; | Оценка ответов во время работы с текстом | Подготовить устную характеристику городничего или Хлестакова. Тест | 1 час | |
16 | Н.В. Гоголь «Шинель» | Комбинированный урок | Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста; | Оценка ответов во время работы с текстом | Тест | 1 час | ||
17 | М.Е. Салтыков –Щедрин «История одного города» | Изучение нового материала | Работа с учебником, лекция. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения. | Тезисы | Н.С. Лесков С.25 , конспект | 1 час | |
18 | Н.С.Лесков, герои, отношение к России. | Изучение нового материала | Работа с учебником, лекция. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения. | Конспект | Л.Н. Толстой, с. 27. «После бала» прочитать. | 1 час | |
19 | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст . Автор и рассказчик . | Совершенствование ЗУН Комбинированный урок | Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа, тест. | Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы; Контраст. | Ответы во время беседы, тест | Написать план сочинения на одну из тем: 1)Утро, изменившее жизнь 2)Полковник на балу и после бала 3)Что такое честь, совесть, долг в моём понимании? | 1 час | |
20 | Поэзия родной природы. | Комбинированный урок. | Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ. | Умение анализировать лирический текст; Читать выразительно, находить и определять средства художественной выразительности. | Оценка выразительного чтения, анализа стихотворения. | Выучить одно из них наизусть. А. Чехов. «О любви» | 1 час | |
21 | А.П.Чехов. Психологизм рассказа «О любви» . | Совершенствование ЗУН. | Слушание рассказа, ответ по материалу домашнего задания. | Уметь систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового; | Оценка за выполнение домашнего задания. | Кто прав и кто виноват в безвыходной ситуации ?(письм.) Правильно ли поступили герои? Прочитать рассказ «Кавказ», определить его тему. | 1 час | |
22 | И.А.Бунин. слово о писателе «Кавказ». Тема любви в рассказе. | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Запись основных положений лекции, работа с учебником, аналитическая беседа, лексическая работа. | Уметь отбирать основной материал из лекции учителя; Умение выявлять своеобразие художественного метода писателя в подходе к теме любви. . | Проверка составленных тезисов Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы | Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ» Прочитать рассказ «Куст сирени» Куприна | 1 час | |
23 | А.И.Куприн Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | Совершенствование ЗУН | Уметь понимать замысел писателя, определять идею каждой микротемы. | Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы | А. Блок с.76 «На поле Куликовом» с. 77 «Россия» с. 85 | 1 час | ||
24 | А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. А.Блок «На поле Куликовом», «Россия» | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом». Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения .Умение анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию; Уметь читать выразительно, анализировать, понимать связь литературного произведения и истор. событий.. . | Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы, выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение цикла. Одно из стихотворений выучить наизусть. С.96 – 132 (читать) | 1 час | |
25 | Писатели улыбаются | Изучение нового материала | Пересказ, выразительное чтение, лекция | Пересказ, выразительное чтение, | С.А.Есенин. с.88-89 Конспект «Пугачёв» | 1 час | ||
26 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему | Совершенствование ЗУН | Чтение наизусть стихотворений. | Углубление литературных знаний; Уметь определять изобразительно-выразительные средства в лирике, тему поэмы, идею, авторское отношение к герою. Иллюстрации. | Ответы на вопросы, выразительное чтение. | Выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв». | 1 час | |
27 | А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин» «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа» | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Запись основных положений лекции учителя, работа со статьей учебника. Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа. | Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать поэтическое произведение. | Оценка ответов во время урока | Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы. Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?» | 1 час | |
28 | Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина. Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин» | Комбинированный урок | Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом. | Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы; | Оценка ответов во время урока. Тест | Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Выучить наизусть отрывок. | 1 час | |
29 | А.П. Платонов. «Возвращение» | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения | Оценка ответов во время урока. Тест | В.1,2. С.190-198 (читать выразительно) | 1 час | |
30 | В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Лекция, выразительное чтение , комментарий | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведения | Выразительное чтение, комментарий. | С. 221 -229 (читать) | 1 час | |
31 | Стихи о Родине Стихи и песни о Великой Отечественной войне | Комбинированный урок | Лекция, выразительное чтение , комментарий. | Уметь читать выразительно | Выразительное чтение, комментарий. | Наизусть, С.235 – 252 | 1 час | |
32 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | Комбинированный урок | выразительное чтение , комментарий | Уметь читать выразительно | Выразительное чтение, комментарий. | С.202 – 220(читать) Стихотворение наизусть | 1 час | |
33 | У. Шекспир «Ромео и Джульетта», сонеты. | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Лекция, выразительное чтение , комментарий. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведени Уметь читать выразительно. | Оценка ответов во время урока. Тест | Наизусть, С.253 – 254 (читать), с. 307 – 368 (читать) | 1 час | |
34 | Мольер, Дж. Свифт, В. Скотт. | Изучение нового материала Совершенствование ЗУН | Лекция, выразительное чтение , комментарий, тест. | Знать основные факты биографии писателя, иметь представление о содержании произведени | Тест | Список книг на лето | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов - 34....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 8 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе....
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....