Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvinov_russkiy.docx | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 594 Приказ №48 о/д от 17.05.2018 ________________________ (подпись) МП | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Морозов Н.К. ____________________________ (подпись) «17» мая 2018 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №5 от 15 мая 2018г. Руководитель МО филологического цикла (ФИО) ___________________ (подпись) | ПРИНЯТО
Педагогического совета Протокол № 8 от 17 мая 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
количество часов по учебному плану 68 часов
(каждый второй час – ½ урока)
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1)Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.
2) Русский язык. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и
особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по русскому языку,
специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594 Московского района Санкт-Петербурга
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования для учеников, обучающихся на дому, предусмотрено 408 часов.
В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 8 – 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 9 – 2 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год —68 часов.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа имеет целью воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе и способствует решению следующих задач изучения Русского языка на ступени основного общего образования:
1) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования ;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности ;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и находить компромиссы.
Ключевая идея предмета «Русский язык» заключается в системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. При этом деятельностный подход отражён не только в целевом блоке Стандарта, но и в требованиях, состоящих из трёх компонентов: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности обучающегося и в повседневной жизни. .
Специфика курса «Русский язык» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.
Филологической образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона филологического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность курса «Русский язык» обусловлена тем, что совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Без базовой филологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Обучение русскому языку дает возможность развивать у обучающихся не только предметные умения, но и метапредметные универсальные учебные действия. .
Филологическое образование вносит свой вклад в в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.
Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Типы уроков, используемые при реализации данной программы:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- комбинированный урок.
Формы организации обучения:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
- Организации самостоятельной работы
- Проектной деятельности
- Учебно-исследовательской деятельности
- Научно-исследовательской деятельности
- Творческой деятельности
- Развития критического мышления
- Информационные
- Проблемно-диалогового обучения
- Организации группового взаимодействия
- Анализ конкретных ситуаций
- Рефлексивного обучения
- Оценки достижений
- Самоконтроля
- Самообразовательной деятельности.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- наглядные методы: различного рода демонстрация или иллюстрация, сопровождающиеся словом учителя в виде пояснения, уточнения, рассказа, создание проблемной ситуации;
- словесные методы: репродуктивная беседа, разного типа упражнения на формирование заданных умений и навыков, выучивание наизусть;
- репродуктивные методы.
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в предметной неделе, в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, внешкольные акции познавательной направленности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме контрольных и тестовых работ, а также работ в формате ОГЭ.
«Портрет выпускника основной школы»
ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно-тематическое планирование.
№, дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание и примечания. |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (0,5ЧАС) | ||||||
1 | Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация (0,5ч.) | Урок изучения нового материала | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и на значение УМК. | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Текущий контроль | Упр.3 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (6,5ч) | ||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Комбинированный урок | Синтаксис. Пунктуация. Слово сочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | Текущий контроль | §1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12 |
3 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Комбинированный урок | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Знать: понятия фонетика, гра фика, орфография;различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Творческое списывание текста | §4 упр. 20 |
4 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Комбинированный урок | Словообразование. Орфография. Морфема. | Знать: понятия морфемика, мор фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Тест, объяснительный диктант | §5 упр. 27 |
5 | Морфология и орфография. | Комбинированный урок | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Словарная работа, комплексный анализ текста | §6 упр. 32 |
6 | Текст. Стили литературного языка. | Урок развития речи | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Свободный диктант (упр.47). | §7,8 упр.46 |
7 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» Анализ | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок | Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками, | Диктант с граммати ческим зада нием(№1) Уметь: выполнять работу над ошибками, | Задания нет |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (44 часа) | ||||||
ПРИЧАСТИЕ (22часа) | ||||||
8 | Причастие как часть речи. Публицистический стиль. | Урок изуче ния нового мате риала | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Знать: публицистический стиль Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных. | Текущий контроль, словарная работа (упр.63). | §9 упр. 55 |
9 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок изуче ния нового мате риала | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа | §11, упр.66 |
10 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок изучения нового мате риала | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Комментированное письмо, работа с раз даточным материал | §12, упр.72 |
11 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Урок развития речи и изуче ния нового мате риала | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | §13, найти портретное описание в тексте художественной литературы |
12 | Действительные и страдательные причастия. | Урок изуче ния нового мате риала | Действительные и страдательные причастия | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | §14 упр. 84 | |
13 | Краткие и полные страдательные причастия. | Урок изуче ния нового мате риала | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | §15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40) | |
14 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарный диктант. Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §16, упр.92 |
15 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §17, упр.97 |
16 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица | Урок изучения нового материала и развития речи | Изложение от 3-го лица | §17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями | ||
17 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными. | Текущий контроль, комплексный анализ текста Словарно-орфографическая работа. | §18, упр.104 |
18 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. | Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль | Изложение | Задания нет |
19 2 ЧЕТВЕРТЬ | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Словарный диктант Словарная работа с таблицами | §19 упр.109 |
20 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Текущий контроль, тест | §20 упр.113 |
21 | Контроль ная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» Анализ | Урок конт роля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок. | Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками, | Диктант с граммати ческим зада нием (№2) Работа над ошибками | Задания нет |
22 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания | Текущий контрол | §21 упр. 115 |
23 | Выборочное изложение. | Урок развития речи | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное излож.ние | Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных» |
24 | Морфологический разбор причастия. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор причастий | §23, разбор причастия по образцу |
25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Урок изучения нового материала | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям. | Текущий контроль | §24 упр.133 |
26 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применятьправило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа | §25 упр. 143 (словарный диктант) |
27 | Сочинение – описание внешности человека. | Урок развития речи | Описание внешности человека. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека. | Сочинение-описание внешности человека ( §13) | Вопросы стр.70 |
28 | Повторение изученного материала о причастии. | Урок повторения и об обще ния знаний | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §9-25, упр.156 |
29 | Контрольный диктант. Анализ. | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грам матические разборы. | Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками, | Диктант с граммати ческим зада нием (№3) | Задания нет |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (6часов) | ||||||
30 | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Запятые при деепричастном обороте | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль | §26 упр. 160 |
31 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа | §28 упр.173 (доделать) |
32 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §29 упр.177 (разборы) |
33 | Сочинение с описанием действия. | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по картине | Индивидуальные задания, вопросы стр.89 |
34 3 ЧЕТВЕРТЬ | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | Урок повто рения и об обще ния знаний | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §31 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.195 |
35 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры. | Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с граммати ческим заданием (№4) | Задания нет |
НАРЕЧИЕ(14 ЧАСов) | ||||||
36 | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. | Урок изучения нового материала | Употребление наречий в речи. речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | Словарная работа, текущий контрол | §32упр.198 |
37 | Степени сравнения наречий. | Урок изучения нового материала | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Словарная работа, текущий контроль. | §34 упр. 215 (словарный диктант) |
38 | Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор наречия | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. | Словарный диктант по упр.215 §34 | §35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение) |
39 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок изучения нового материала | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | Словарная работа, проверочный диктант | §37, упр.230(таблица) |
40 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | Урок изучения нового материала | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Словарная работа, опрос по теме. Работа с таблицами | §38 упр.235 (доделать) |
41 | Описание действий. | Урок развития речи | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | Сочинение- описание действий | §39, дописать сочинение по упр. 240 |
42 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Работа с таблицей, тест | §40, упр. 242 (дополнить таблицу) |
43 | Буквы О и А на конце наречий | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа. | §41, составить словосочетания по упр. 247 |
44 | Изложение текста с описанием действия (упр. 248) | Урок развития речи | Рассказ от имени героя картины. | Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины. | Изложение с элементами сочинения | Повторить §36-41 |
45 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения нового материала | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Предупредительный диктант, опрос | §42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247 |
46 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок изучения нового материала | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант | §43 упр.262 |
47 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание Ь знака на конце наречий | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | Работа с обобщающей таблицей, тест | §44, вопросы стр. 121 |
48 | Повторение изученного о наречии. | Урок обобщения и повторения изученного материала | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Опрос, тест | §32-44 упр.270 |
49 | Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с граммати ческим зада нием (№5) | Задания нет |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (2часа) | ||||||
50 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор | Урок изучения нового материала | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль | §45 упр.276 |
51 | Сжатое изложение упр. 281 | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | Сжатое изложение | дифференцированное задание |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 14 ЧАСОВ) | ||||||
ПРЕДЛОГ (3 ЧАСА) | ||||||
52 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль. | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. | Комплексный анализ текста, словарная работа | §47,48 Упр.289 |
53 | Подробное изложение | Урок раз вития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль | Подробное изложение | Индивиду альная рабо та с текстом |
54 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Урок изучения нового материала | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | Словарная работа | §53 упр.310 (доделать) |
СОЮЗ (4часа) | ||||||
55 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа, анализ текста | §54, 55 упр.317 или 319 |
56 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок изучения нового материала | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль | §56 упр. 322 |
57 | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли | Сочинение | задания нет |
58 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Урок изучения нового материала | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль | §61 упр.350 (подготовиться к диктанту) |
ЧАСТИЦА (6 часов). МЕЖДОМЕТИЕ (1 ЧАС) | ||||||
59 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала | Частица как часть речи. | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов. | Текущий контроль | §62 упр.359364 |
60 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Урок изучения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. | Словарно-орфографическая работа | §65,66 упр. 384 |
61 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Текущий контроль | §67 упр.387 |
62 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. | Словарный диктант | §68 упр.396 |
63 | Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402) | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли. | Сочинение | задания нет |
64 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | Урок изучения нового материала | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль | §69 упр. 405, вопросы стр.183 |
65 | Подробное изложение с элементами сочинения | Урок раз вития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль | Подробное изложение | Индивиду альная рабо та с текстом |
66 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Урок изучения нового материала | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. | Текущий контроль | §70,71 упр.421 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ | ||||||
67 | Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. Текст. Стили речи. | Урок повторения и об общения знаний, развития речи | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение | §72,73 Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе |
68 | Морфемика. Словообразование и орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль, тест, опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Планирование составлено на 102 часа (3 ч. в неделю )....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа коррекционной направленности....