Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Тимофеева Галина Григорьевна

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinov_russkiy.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 594
Агафонова Н.В.

Приказ №48 о/д от 17.05.2018

________________________

(подпись)

МП

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Морозов Н.К.

____________________________

(подпись)

«17» мая  2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №5

от 15 мая 2018г.

Руководитель МО

филологического цикла

              (ФИО)

___________________

(подпись)

ПРИНЯТО


на заседании

Педагогического совета
ГБОУ школы № 594

Протокол № 8 от  17 мая  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

количество часов по учебному плану 68 часов

(каждый второй час – ½ урока)

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.  

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1)Русский язык. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

2) Русский язык. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по русскому языку,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга  

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования для учеников, обучающихся на дому, предусмотрено 408 часов.

В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 8 – 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 9 – 2 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год —68 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе  и способствует решению следующих задач изучения Русского языка на ступени основного общего образования:

    1) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования ;

  1. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности ;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  3.  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к                          

сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и   находить компромиссы.

Ключевая идея предмета «Русский язык» заключается в  системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. При этом деятельностный подход отражён не только в целевом блоке Стандарта, но и в требованиях, состоящих из трёх компонентов: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности обучающегося и в повседневной жизни.  .

        Специфика курса «Русский язык» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Филологической образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона филологического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с  интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

          Практическая полезность курса «Русский язык» обусловлена тем, что совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Без базовой филологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

      Обучение русскому языку дает возможность развивать у обучающихся не только предметные умения, но и метапредметные универсальные учебные действия. .

     Филологическое образование вносит свой вклад в  в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

      При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

-  Организации самостоятельной работы

-  Проектной деятельности

-  Учебно-исследовательской деятельности

-  Научно-исследовательской деятельности

-  Творческой деятельности

-  Развития критического мышления

-  Информационные

-  Проблемно-диалогового обучения

-  Организации группового взаимодействия

-  Анализ конкретных ситуаций

-  Рефлексивного обучения

-  Оценки достижений

-  Самоконтроля

-  Самообразовательной деятельности.

         Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

-  наглядные методы: различного рода демонстрация или иллюстрация, сопровождающиеся словом учителя в виде пояснения, уточнения, рассказа, создание проблемной ситуации;

-   словесные методы: репродуктивная беседа, разного типа упражнения на формирование заданных умений и навыков, выучивание наизусть;

-   репродуктивные методы.

    Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

     Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в предметной неделе, в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах,  внешкольные акции познавательной направленности.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме контрольных и тестовых работ, а также работ в формате ОГЭ.

«Портрет выпускника основной школы»

ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

-  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и

деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,

Отечеством;

-  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Календарно-тематическое планирование.

№, дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание и примечания.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (0,5ЧАС)

1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация (0,5ч.)

Урок изучения нового материала

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на значение УМК.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Текущий контроль

Упр.3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (6,5ч)

2    

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Комбинированный

урок

Синтаксис. Пунктуация. Слово сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

Текущий контроль

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12

3  

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Комбинированный урок

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, гра фика, орфография;различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

Творческое списывание текста 

§4 упр. 20

4  

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Комбинированный урок

Словообразование. Орфография. Морфема.

Знать: понятия морфемика, мор фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Тест, объяснительный диктант

§5 упр. 27

5  

Морфология и орфография.

Комбинированный урок

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Словарная работа, комплексный анализ текста

§6 упр. 32

6  

 Текст. Стили литературного языка.

Урок развития речи

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Свободный диктант  (упр.47).

§7,8 упр.46

7    

Контрольная работа  по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» Анализ

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием(№1) Уметь: выполнять работу над ошибками,

Задания нет

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (44 часа)

ПРИЧАСТИЕ (22часа)

8    

Причастие как часть речи. Публицистический стиль.

Урок изуче ния нового мате риала

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Знать: публицистический стиль

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.

Текущий контроль, словарная работа

(упр.63).

§9 упр. 55

9    

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок изуче ния нового мате риала

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

Словарно-орфографическая работа

§11, упр.66

10    

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок изучения нового мате риала

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Комментированное письмо, работа с раз даточным материал

§12, упр.72

11        

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Урок развития речи и изуче ния нового мате риала

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и  анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа

§13, найти портретное описание в тексте художественной литературы

12    

Действительные и страдательные причастия.

Урок изуче ния нового мате риала

Действительные и страдательные причастия

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

§14 упр. 84

13  

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок изуче ния нового мате риала

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

§15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40)

14    

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

Словарный диктант. Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§16, упр.92

15    

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.

Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§17, упр.97

16    

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

Урок изучения нового материала и развития речи

Изложение от 3-го лица

§17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями

17    

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными.

Текущий контроль, комплексный анализ текста Словарно-орфографическая работа.

§18, упр.104

18      

Сжатое изложение

Урок развития речи

Принципы сжатия текста.

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое  изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Задания нет

19      

2 ЧЕТВЕРТЬ

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий прошедшего времени; отличать причастия от  прилагательных.

Словарный диктант Словарная работа с таблицами

§19 упр.109

20    

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании  гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

Текущий контроль, тест

§20 упр.113

21      

Контроль ная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» Анализ

Урок конт роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием (№2) Работа над ошибками

Задания нет

22      

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

Текущий контрол

§21 упр. 115

23      

Выборочное изложение.

Урок развития речи

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

Выборочное излож.ние

Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

24    

Морфологический разбор причастия.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Уметь: характеризовать причастие  по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

Морфологический разбор причастий

§23, разбор причастия по образцу

25      

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Урок изучения нового материала

Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям.

Текущий контроль

§24 упр.133

26    

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применятьправило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Словарно-орфографическая работа

§25 упр. 143 (словарный диктант)

27      

Сочинение – описание внешности человека.

Урок развития речи

Описание внешности человека.

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека.

Сочинение-описание внешности человека ( §13)

Вопросы стр.70

28      

Повторение изученного материала  о причастии.

Урок повторения и об обще ния знаний

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§9-25, упр.156

29      

Контрольный диктант. Анализ.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические разборы.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием (№3)

Задания нет

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (6часов)

30    

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Запятые при деепричастном обороте

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

Текущий контроль

§26 упр. 160

31      

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок изучения нового материала

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа

§28 упр.173 (доделать)

32      

Деепричастия

несовершенного и совершенного вида.

Урок изучения нового материала

 Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§29 упр.177 (разборы)

33  

Сочинение с описанием действия.

Урок развития речи

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

Сочинение по картине

Индивидуальные задания, вопросы стр.89

34

3 ЧЕТВЕРТЬ

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

Урок повто рения и об обще ния знаний

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§31 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.195

35    

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с граммати ческим заданием (№4)

Задания нет

НАРЕЧИЕ(14 ЧАСов)

36  

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий.

Урок изучения нового материала

Употребление наречий в речи. речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и  характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

Словарная работа, текущий контрол

§32упр.198

37  

Степени сравнения наречий.

Урок изучения нового материала

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

Словарная работа, текущий контроль.

§34 упр. 215 (словарный диктант)

38      

Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор наречия

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Словарный диктант по упр.215 §34

§35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение)

39

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок изучения нового материала

 Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

Словарная работа, проверочный диктант

§37, упр.230(таблица)

40      

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Урок изучения нового материала

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Словарная работа, опрос по теме. Работа с таблицами

§38 упр.235 (доделать)

41        

Описание действий.

Урок развития речи

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

Сочинение- описание действий

§39, дописать сочинение по упр. 240

42        

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

Работа с таблицей, тест

§40, упр. 242 (дополнить таблицу)

43            

Буквы О и А на конце наречий

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа.

§41, составить словосочетания по упр. 247

44        

Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

Урок развития речи

Рассказ от имени героя картины.

Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины.

Изложение с элементами сочинения

Повторить §36-41

45        

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок изучения нового материала

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Предупредительный диктант, опрос

§42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247

46      

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Урок изучения нового материала

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант

§43 упр.262

47      

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание Ь знака на конце наречий

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

Работа с обобщающей таблицей, тест 

§44, вопросы стр. 121

48    

Повторение изученного о наречии.

Урок обобщения и повторения изученного материала

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

Опрос, тест

§32-44 упр.270

49    

Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с граммати ческим зада нием (№5)

Задания нет

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (2часа)

50    

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор

Урок изучения нового материала

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

Текущий контроль

§45 упр.276

51      

Сжатое изложение упр. 281

Урок развития речи

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

Сжатое изложение

дифференцированное задание

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 14 ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ (3 ЧАСА)

52      

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

Комплексный анализ текста, словарная работа

§47,48

Упр.289

53      

Подробное изложение

Урок раз вития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Подробное изложение

Индивиду альная рабо та с текстом

54  

Слитное и раздельное написание предлогов.

Урок изучения нового материала

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

Словарная работа

§53 упр.310 (доделать)

СОЮЗ (4часа)

55    

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Словарно-орфографическая работа, анализ текста

§54, 55 упр.317 или 319

56    

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок изучения нового материала

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

Текущий контроль

§56 упр. 322

57    

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли

Сочинение

задания нет

58      

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Урок изучения нового материала

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей  (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущий контроль

§61 упр.350 (подготовиться к диктанту)

ЧАСТИЦА (6 часов). МЕЖДОМЕТИЕ (1 ЧАС)

59    

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.

Урок изучения нового материала

Частица как часть речи.

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь:  выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

Текущий контроль 

§62 упр.359364

60

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

Урок изучения нового материала

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

Словарно-орфографическая работа

§65,66 упр.

384

61  

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

Текущий контроль

§67 упр.387

62

Различение частицы и приставки НЕ-.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

Словарный диктант

§68 упр.396

63

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли.

Сочинение

задания нет

64    

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

Урок изучения нового материала

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

Текущий контроль

§69

упр. 405, вопросы стр.183

65

Подробное изложение   с элементами сочинения

Урок раз вития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Подробное изложение

Индивиду альная рабо та с текстом

66

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Урок изучения нового материала

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

Текущий контроль 

§70,71 упр.421

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ

67

Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. Текст. Стили речи.

Урок повторения и об общения знаний, развития речи

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение

§72,73

Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе

68

Морфемика. Словообразование и орфография.

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль, тест, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...