Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 9 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Программа составлена для учащихся индивидуального обучения. Количество часов не совпадаетс количеством часов в массовой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_russkiy.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
класс «9 И»
количество часов по учебному плану 68 часов
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.
Категория: первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1)Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.
2) Русский язык. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и
особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по русскому языку,
специфику образовательного учреждения.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594 Московского района Санкт-Петербурга
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования для учеников, обучающихся на дому, предусмотрено 408 часов.
В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 8 – 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 9 – 2 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.
Общее количество часов в год —68 часов.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа имеет целью воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе и способствует решению следующих задач изучения Русского языка на ступени основного общего образования:
1) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования ;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности ;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и находить компромиссы.
Ключевая идея предмета «Русский язык» заключается в системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. При этом деятельностный подход отражён не только в целевом блоке Стандарта, но и в требованиях, состоящих из трёх компонентов: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности обучающегося и в повседневной жизни. .
Специфика курса «Русский язык» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.
Филологической образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона филологического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность курса «Русский язык» обусловлена тем, что совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Без базовой филологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Обучение русскому языку дает возможность развивать у обучающихся не только предметные умения, но и метапредметные универсальные учебные действия. .
Филологическое образование вносит свой вклад в в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.
Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Типы уроков, используемые при реализации данной программы:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
- комбинированный урок.
Формы организации обучения:
- фронтальные;
- групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
- индивидуальные.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
- Организации самостоятельной работы
- Проектной деятельности
- Учебно-исследовательской деятельности
- Научно-исследовательской деятельности
- Творческой деятельности
- Развития критического мышления
- Информационные
- Проблемно-диалогового обучения
- Организации группового взаимодействия
- Анализ конкретных ситуаций
- Рефлексивного обучения
- Оценки достижений
- Самоконтроля
- Самообразовательной деятельности.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- наглядные методы: различного рода демонстрация или иллюстрация, сопровождающиеся словом учителя в виде пояснения, уточнения, рассказа, создание проблемной ситуации;
- словесные методы: репродуктивная беседа, разного типа упражнения на формирование заданных умений и навыков, выучивание наизусть;
- репродуктивные методы.
Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:
- контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
- контрольное домашнее задание;
- тест;
- зачет;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в предметной неделе, в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, внешкольные акции познавательной направленности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме контрольных и тестовых работ, а также работ в формате ОГЭ.
«Портрет выпускника основной школы»
ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ п\п | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Форма контроля | Планируемые результаты | Примечание |
Международное значение русского языка. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему. | Урок общеметодической направленности. | Беседа. | Предметные Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему. Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | ||
Р.Р. Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Урок рефлексии | Изложение | Предметные Научиться определять языковые признаки устной и письменной речи Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | ||
Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге | Урок общеметодической направленности. | Беседа. | Предметные Научиться определять языковые признаки устной и письменной речи Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | ||
Р.Р. Стили языка. | Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей. Работа с лингвистическим портфолио. Конструирование текстов разных стилей. | Урок рефлексии | Индивидуальный опрос. | Предметные Научиться определять алгоритм стиля речи Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
Простое предложение и его грамматическая основа. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. | Урок рефлексии. | Тестовый контроль. | Предметные Научиться использовать индивидуальный маршрут восполнения знаний Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Предложение с обособленными членами. | Конструирование текста с обособлениями, групповая работа по вариантам, анализ текстов разных типов речи. | Урок общеметодической направленности. | Словарный диктант. | Предметные Научиться использовать индивидуальный маршрут восполнения знаний Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. | Урок рефлексии. | Словарный диктант. | Предметные Научиться применять правила выделения на письме вводных слов. Метапредметные Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
Контрольный диктант. | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданим. | Урок контроля | Входной контроль. | Предметные Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных тема Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
Анализ диктанта. | Групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктанте. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться проводить самокоррекцию знаний Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Р.Р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста. | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Урок изучения нового материала | Предметные Научиться алгоритму написания изложения Метапредметные Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Понятие о сложном предложении. | Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания Конструирование сложных предложений. | Урок общеметодической направленности. | Графический диктант. | Предметные Научиться применять правила постановки знаков препинания Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио. Беседа по результатам выполнени задания.Интонационный диктант. | Урок открытия нового знания. | Предметные Научиться правильно ставить знаки препинания. Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Самостоятельная работа по диагностической карте, компрессия текста художественного стиля. | Урок общеметодической направленности. | Предметные Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | Комплексное повторение. Анализ текста. Работа в парах. | Уроки изучения нового материала | Творческий диктант. | Предметные Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов. Групповая работа над ошибками в домашнем задании. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Урок рефлексии. | Предметные Научиться применять алгоритм постановки знаков препинани Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Р.Р. Сочинение на нравственную тему. | Знание основных элементов написания сочинения, умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | Урок общеметодической направленности. | Предметные Научиться применять алгоритм написания сочинения Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Разделительные знаки препинания между частями ССП. | Умение пунктуационно оформить ССП Лабораторная работа в парах. | Урок рефлексии. | Графический диктант. | Предметные Научиться выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.Объяснительный диктант. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться выполнять разбор предложений Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | Умение применять полученные знания на практике | Урок развивающего контроля. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные. Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Анализ контрольной работы. | Групповая работа над ошибками. | Урок рефлексии | Предметные Научиться корректировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Понятие о сложноподчиненном предложении. | Работа с публицистическим материалом для конструирования сложного предложения, изучение и конспектирование параграфа учебника, составление памятки для определения ССП. | Урок общеметодической направленности. | Предметные Научиться применять алгоритм определения СПП Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. | Урок рефлексии | Предметные Научиться алгоритму определения СПП Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Союзы и союзные слова в СПП. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа. Выделение союзов и союзных слов в художественном тексте. | Урок рефлексии | Предметные Научиться различать союзы и союзные слова Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Союзы и союзные слова в СПП. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой.Самостоятельная работа. Выделение союзов и союзных слов в художествнном тексте. | Урок рефлексии | Предметные Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Роль указательных слов в СПП. | Отработка новых знаний, построние сложных предложений по схемам. Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту. Объяснение написания указательных слов. | Урок рефлексии | Предметные Научиться определять роль указательных слов Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Контрольный диктант. | Умение применять полученные знания на практике | Урок развивающего контроля. | Предметные Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с придаточными определительными. | Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений. | Урок общеметодической направленности | Предметные Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | |||
СПП с придаточными изъяснительными. | Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений. | Урок открытия нового знания | Предметные Научиться находить СПП предложение по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
Р.Р. Сжатое изложение. | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Урок рефлексии | Предметные Научиться писать сжатое изложение Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с придаточными изъяснительными. | Самостоятельная работа. Работа в парах. Построение схем предложений. | Урок общеметодической направленности. | Предметные Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными. | Урок общеметодической направленности. | Предметные Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности. | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Р.Р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений. | Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на морально-этическую тему | Комбинирован ный урок | Предметные Научиться находить признаки текста Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок рефлексии | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок рефлексии | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок рефлексии | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок рефлексии | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с придаточным образа действия, меры, степени и сравнительными. | Конструирование предложений с придаточными обстоятельственными, составление текста с придаточными обстоятельственными | Урок рефлексии | Предметные Научиться находить СПП по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений». | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, написание контрольного диктанта. | Урок развивающего контроля. | Контрольная работа | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
Анализ контрольной работы. | Групповая работа над ошибками. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | Выборочный диктант. Редактирование текста. Групповая работа. | Урок общеметодической направленности | Предметные Научиться определять предложения с несколькими придаточными Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста. | Урок общеметодической направленности | Предметные Научиться определять предложения с несколькими придаточными Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста | Урок общеметодической направленности | Предметные Научиться определять предложения с несколькими придаточными Метапредметные Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | Формирование у учащихся способностй к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, индивидуальная работа, написание сжатого изложения, самостоятельное редактирование текста. | Урок общеметодической направленности | Предметные Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. | Разборы предложений. Работа в группах. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться выполнять разборы предложений Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». | Систематизация полученных знаний | Повторительно-обобщающий | Предметные Повторить изученный материал .Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Контрольный диктант. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Алгоритм проведения самопроверки. | Урок контроля знаний | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Анализ диктанта. | Работа над ошибками. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Понятие о БСП. Интонация в БСП. | Написание лингвистического описания по алгоритму, работа в парах. | Урок общеметодической направленности | Предметные Научиться определять БСС по его грамматическим признакам Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
БСП с интонацией перечисления. Запятая и точка с запятой. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа. | Урок рефлексии | Работа с карточками | Предметные Научиться определять интонационный рисунок БСС Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | ||
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа. | Урок рефлексии | Работа с карточками | Предметные Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСС Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире БСП. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа, работа в парах по диагностическим картам, учебнику с последующей проверкой. Самостоятельная работа. | Урок рефлексии | Работа с карточками | Предметные Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСС Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. | Разборы БСП. Работа по материалам учебника. | Урок рефлексии | Предметные Научиться выполнять разбор БСС Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
Контрольный диктант. | Умение применять полученные знания на практике | Урок контроля знаний | Контрольный диктант | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Употребление союзной и бессоюзной связи в СП. | Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции | Урок коррекции | Предметные Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. | Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции | Урок коррекции | Предметные Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными видами связи. | Урок рефлексии | Предметные Научиться выполнять разборы предложений Метапредметные. Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||
Р.Р. Сжатое изложение. | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану | Урок рефлексии | Изложение | Предметные Научиться составлять текст сжатого изложения Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||
Р.Р. Публичное выступление. | Групповое составления алгоритма составления публичной речи. Составление лингвистического рассуждения по теме урока. | Урок рефлексии | Предметные Научиться применять алгоритм построения публичной речи Метапредметные. Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | |||
Контрольная тестовая работа. | Умение применять полученные знания на практике Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Написание диктанта с последующей самопроверкой. | Урок контроля знаний. | Контрольная работа | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные. Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Анализ письменной работы. | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника, коллективная работа над ошибками. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||
Фонетика и графика. Лексика и фразеология. | Умение применять полученные знания на практике Работа в парах. Составление текста лингвистического рассуждения. | Урок рефлексии. | Тест | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | ||
Морфемика. Словообразование. Морфология. | Умение применять полученные знания на практике Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании, конструирование текста лингвистического описания. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные – целевая установка на изучение курса русского языка. Коммуникативные – овладение культурой устной и письменной речи, развитие умения вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные – формирование умения давать определения понятиям, работать с изобразительными средствами. | |||
Синтаксис. Способы передачи чужой речи. | Умение применять полученные знания на практике Написание выборочного диктанта, выполнение грамматического задания, самостоятельное проектирование образовательного маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Познавательные - чтение для понимания смысла текста. | |||
Орфография. Пунктуация. | Работа в парах. Объяснение орфограмм и пунктограмм. Групповая работа над ошибками. | Урок рефлексии. | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные - уметь использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные - умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||
Обобщение изученного. | Выполнение тестовых заданий. Контроль и самоконтроль изученных понятий. | Урок контроля знаний | Тест | Предметные Научиться реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные - умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Планирование составлено на 102 часа (3 ч. в неделю )....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа коррекционной направленности....