конспект урока чтения 6 класс "В дни спокойные"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Заключительный урок по рассказам Е.Холмогоровой "Великодушный русский воин" Основные задачи урока:
Обучающая:
познакомить с новым произведением и провести его анализю
Развивающая:
развивать связанную речь, познавательный интерес.
Воспитательная:
воспитывать любовь к Отечеству, уважение к героям войны 1812 года.
Коррекционная:
развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dni_spokoynye.odt | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
6 класс школа 8 вида
тема: Рассказ Е.С. Холмогоровой «В дни спокойные» учитель русского языка ОГКОУ «Старовичугская школа-интернат 8 вида» Титова.Е.А.
Задачи урока:
Обучающая:
познакомить с новым произведением и провести его анализю
Развивающая:
развивать связанную речь, познавательный интерес.
Воспитательная:
воспитывать любовь к Отечеству, уважение к героям войны 1812 года.
Коррекционная:
развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность.
Цель урока: развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи (понимание и работа с текстом).
Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
- Всем всем добрый день!
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.
.
«На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)»
«Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно)»
«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»
- Подготовим наш речевой аппарат.
Упражнение «Укольчик», «Чистим зубки», читаем слоги (Слайд №1)
Сегодня на уроке наш ждет много работы: мы будем читать, пересказывать, отвечать на вопросы, думать и вспоминать.
II. Работа по пройденному материалу.
Мы на уроках чтения сейчас изучаем интересные темы : об истории нашей страны, о ее героях, их подвигах.
- А знаете ли вы и помните ли их вы?
- Из каких произведений эти строки и кому принадлежат эти слова?
- «Здесь у моря будем строить город!» (Слова Петра 1 из рассказа «На берегу Невы»).
- «Помятуй! Героями не рождаются, героями становятся». (Слова А.В. Суворова из рассказа «Медаль»).
- «Видать, молодежь не та уж нынче, все ищут где бы потеплее» (Слова М.И. Кутузова из рассказа «Гришенька»).
- «Вот тут он будет висеть, над камином» (Слова Н. Раевского из рассказа «Серебряный лебедь» (Слайд 2).
- Вот они светочи, герои Отечества — люди, которые не жалели себя, чтобы Россия жила и процветала.
- О ком из этих героев мы читали на прошлом уроке?
- О Раевском.
- Как называется книга, из которой взяты рассказы о Раевском?
- «Великодушный воин»
- Кто автор этой книги?
- Елена Сергеевна Холмогорова (Слайд 3).
Род Раевских — одна из самых чтимых военных династий России. Их славное имя звучит в стихах Жуковского, Пушкина, Глинки. В этой семье завет Петра 1 — «Служить, не щадить живота своего» - поняли и восприняли без страха и сомнения.
- А что знаете о Раевском вы? (пересказ учащимися по плану, четвертый пункт плана ребята не могут пересказать т.к. не читали последнего рассказа)
План.
- Мечта Николеньки.
- Первая награда.
- Оборона Смоленска.
- После войны (Слайд 4)
- О жизни Раевского после войны мы и будем читать рассказ «В дни спокойные».
Физкультминутка.
Головою три кивка, раз, два, три.
Ножками потопали
Ручками похлопали
Наклонились, потянулись
И друг другу улыбнулись
Бегаем как мальчики
Прыгаем как зайчики.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
III. Новый материал.
- Чтение рассказа учителем.
- Чтение рассказа детьми (жужжащее чтение, выборочное чтение, «эстафета»).
- Словарная работа.
В тексте встретились слова, которые вызвали у вас затруднения, но на экране остались только значения слов. Ребята, помогите мне вставить слова. (Слайд 5).
4. Вопросы по прочитанному.
5. Работа с пословицами. (Выберите те пословицы, которые подходят к теме нашего урока)
«Ученье - свет, а не ученье — тьма».
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Весна красна цветами, а осень плодами».
«Сражайся смело за родное дел».
IV. Элементы проекта.
Ребятам очень понравились рассказы о войне 1812 года. Они решили узнать об этом времени побольше. Вот о своей работе они сейчас расскажут сами.
1 группа. Дети рассказывают о том, в чем были одеты солдаты и офицеры русской армии времен отечественной войны 1812 года. (Слайд 6)
2 группа. Дети нарисовали герб семьи Раевских и рассказали что на нем изображено.
3 группа. В библиотеке ребята нашли и прочитали книги о героях войны 1812 года.
V. Рефлексия.
На доске река времени. Если вам понравился урок — прикрепите белых лебедей, если урок не понравился — черных.
Дети читают стихотворение.
Славных лиц в России много.
Тех, кто край родной любя
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскарду вел отважно,
Тот солдат, тот славный князь
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
Нить истории прекрасна
Златом добрых, славных дел
Жизнь того лишь не напрасна
За Отчизну, кто радел.
VI. Итог урока.
Домашнее задание, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"
На данном уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....