конспект урока чтения 6 класс "В дни спокойные"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Заключительный урок по рассказам Е.Холмогоровой "Великодушный русский воин" Основные задачи урока:

Обучающая:

 познакомить с новым произведением и провести его анализю

Развивающая:

развивать связанную речь, познавательный интерес.

Воспитательная:

воспитывать любовь к Отечеству, уважение к героям войны 1812 года.

Коррекционная:

развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dni_spokoynye.odt14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

6 класс школа 8 вида

тема: Рассказ Е.С. Холмогоровой «В дни спокойные» учитель русского языка ОГКОУ «Старовичугская школа-интернат 8 вида» Титова.Е.А.

Задачи урока:

Обучающая:

 познакомить с новым произведением и провести его анализю

Развивающая:

развивать связанную речь, познавательный интерес.

Воспитательная:

воспитывать любовь к Отечеству, уважение к героям войны 1812 года.

Коррекционная:

развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную деятельность.

Цель урока: развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи (понимание и работа с текстом).

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
  • Всем всем добрый день!
  1. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.

.

            «На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)»

        «Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно)»

        «Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»

  1. Подготовим наш речевой аппарат.

        Упражнение «Укольчик», «Чистим зубки», читаем слоги (Слайд №1)

Сегодня на уроке наш ждет много работы: мы будем читать, пересказывать, отвечать на вопросы, думать и вспоминать.

II. Работа по пройденному материалу.

        Мы на уроках чтения сейчас изучаем интересные темы : об истории нашей страны, о ее героях, их подвигах.

-  А знаете ли вы и помните  ли их вы?

 - Из каких произведений эти строки и кому принадлежат эти слова?

  1. «Здесь у моря будем строить город!» (Слова Петра 1 из рассказа «На берегу Невы»).
  2. «Помятуй! Героями не рождаются, героями становятся». (Слова А.В. Суворова из рассказа «Медаль»).
  3. «Видать, молодежь не та уж нынче, все ищут где бы потеплее» (Слова М.И. Кутузова из рассказа «Гришенька»).
  4. «Вот тут он будет висеть, над камином» (Слова Н. Раевского из рассказа «Серебряный лебедь» (Слайд 2).

        

  • Вот они светочи, герои Отечества — люди, которые не жалели себя, чтобы Россия жила и процветала.

  -   О ком из этих героев мы читали на прошлом уроке?

  • О Раевском.
  • Как называется книга, из которой взяты рассказы о Раевском?
  • «Великодушный воин»
  • Кто автор этой книги?
  • Елена Сергеевна Холмогорова (Слайд 3).

        Род Раевских — одна из самых чтимых военных династий России. Их славное имя   звучит в стихах Жуковского, Пушкина, Глинки. В этой семье завет Петра 1 — «Служить, не щадить живота своего» - поняли и восприняли без страха и сомнения.

  • А что знаете о Раевском вы? (пересказ учащимися по плану, четвертый пункт плана ребята не могут пересказать т.к. не читали последнего рассказа)

План.

  1. Мечта Николеньки.
  2. Первая награда.
  3. Оборона Смоленска.
  4. После войны (Слайд 4)

  • О жизни Раевского после войны мы и будем читать рассказ «В дни спокойные».

Физкультминутка.

Головою три кивка, раз, два, три.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Наклонились, потянулись

И друг другу улыбнулись

Бегаем как мальчики

Прыгаем как зайчики.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

III. Новый материал.

  1. Чтение рассказа учителем.
  2. Чтение рассказа детьми (жужжащее чтение, выборочное чтение, «эстафета»).
  3. Словарная работа.

        В тексте встретились слова, которые вызвали у вас затруднения, но на экране остались только значения слов. Ребята, помогите мне вставить слова. (Слайд 5).

      4. Вопросы по прочитанному.

      5. Работа с пословицами. (Выберите те пословицы, которые подходят к теме нашего урока)

«Ученье - свет, а не ученье — тьма».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Весна красна цветами, а осень плодами».

«Сражайся смело за родное дел».

IV. Элементы проекта.

        Ребятам очень понравились рассказы о войне 1812 года. Они решили узнать об этом времени побольше. Вот о своей работе они сейчас расскажут сами.

1 группа. Дети рассказывают о том, в чем были одеты солдаты и офицеры русской армии времен отечественной войны 1812 года. (Слайд 6)

2 группа. Дети нарисовали герб семьи Раевских и рассказали что на нем изображено.

3 группа. В библиотеке ребята нашли и прочитали книги о героях войны 1812 года.

V. Рефлексия.

На доске река времени. Если вам понравился урок — прикрепите белых лебедей, если урок не понравился — черных.

Дети читают стихотворение.

Славных лиц в России много.

Тех, кто край родной любя

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскарду вел отважно,

Тот солдат, тот славный князь

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

Нить истории прекрасна

Златом добрых, славных дел

Жизнь того лишь не напрасна

За Отчизну, кто радел.

VI. Итог урока.

Домашнее задание, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"

На данном  уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....