Программа по литературе 10 класс (учебник Б.А. Ланина)
рабочая программа по литературе (10 класс)
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_literatura.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Калуги
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _ от__.08.2018
| Утверждено приказ ____ от______2015 |
Рабочая программа учебного предмета
«_____литература_____»
__10__ класс, базовый уровень
Разработана
Котурановой Е.Е.,
учителем русского языка
2018
Пояснительная записка
10 класс — этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества. Анализ и интерпретация помогают проникнуть в художественный мир произведения, постичь произведение в его целостности, в единстве формы и содержания, увидеть авторский угол зрения на действительность и многообразные сложные связи произведения с действительностью.
В 10 классе текстуально изучаются лирические, эпические и драматические произведения, представляющие основу курса в соответствии с Примерной программой. Остальные изучаются обзорно (т. е. школьники самостоятельно читают произведения, разбор идёт по избранным главам или сюжетным линиям).
Возможно небольшое расширение списка текстуально изучаемых произведений по выбору учителя.
Учащиеся получают сведения об основных периодах раз-вития литературы, о важнейших литературных направлениях, о некоторых эпизодах литературной борьбы в XIX-ХХ вв., знакомятся с важнейшими дискуссиями из истории русской критики.
Школьники изучают творческий путь только тех писателей, чьи произведения входят в круг обязательного чтения, об остальных получают краткие справки или очерки жизни и творчества.
Из теории литературы:
• закрепляется понятие о двух литературных направлениях (романтизм и реализм);
• углубляются знания о родах и жанрах литературы;
• вводится понятие о литературном типе;
• вводится понятие о постмодернизме;
• вводится понятие о современной массовой литературе.
Специфика программы заключается в организации материала, которая позволяет учителю постепенно приобщать учащихся к миру литературы; формировать способности к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова; развивать индивидуальный читательский вкус и тем самым способствовать становлению личностного самосознания школьников. Особенностью программы является постоянное сопоставление на разных уровнях (этапах) обучения произведений русской и зарубежной (а также национальной) литературы; произведений классических и современных (в том числе написанных специально для детей), а также их трактовок в других видах искусства. Это позволяет на доступном учащимся уровне проследить основные тенденции развития русской и мировой литературы, определить «вечные» темы и проблемы, в том числе интересующие юных читателей.
Критерии отбора авторов и произведений:
1) воспитательное значение произведения;
2) литературная, культурная и общественная значимость произведения;
3) репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя;
4) методическая и культурная традиция;
5) доступность литературного произведения школьникам — развиваемая и взятая в динамике;
6) «интересность» произведения (как по тематике, так и по художественному воплощению).
Программа включает оптимальный объём теоретических сведений, изучение которых сопряжено с анализом конкретных литературных произведений; расширяет историко-литературный контекст за счёт привлечения мемуарного материала и различных историко-литературных работ. Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, разнообразную по формам и содержанию: от простейшего ученического исследования до создания собственных сайтов (в том числе литературных).
Обучение по данной программе позволяет успешно подготовить учащихся к единому государственному экзамену по литературе.
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание обучения литературе, представленное в настоящей программе, рассчитано на 105 аудиторных учебных часов для базового уровня. При этом предусмотрен небольшой резерв времени для базового уровня. Это резервное время при разработке рабочей программы может быть использовано как для введения дополнительного содержания обучения (в том числе и дополнительных модулей), так и для увеличения времени на изучение отдельных модулей, проведение экскурсий и т. п.
Результаты освоения учебного предмета
Базовый уровень
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:
• умение анализировать и характеризовать произведение как художественное целое; выявлять авторское отношение к изображённому, давать аргументированную интерпретацию и личностную оценку произведению;
• умение определять нравственно-философскую и социально-историческую проблематику литературных произведений; выявлять сходство тематики и героев разных произведений; привлекать литературно-критические материалы при анализе художественного текста;
• умение соотносить изученное произведение со временем его написания, с различными литературными направлениями, с основными фактами жизненного и творческого пути писателя;
• умение выразительно читать произведения или фрагменты из них, в том числе наизусть; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
• умение самостоятельно выполнять различные виды творческих устных и письменных работ, писать классные и домашние сочинения по изученным произведениям, а также на жизненно важные темы, связанные с курсом литературы.
Вклад изучения литературы на базовом уровне в формирование метапредметных результатов освоения основной образовательной программы состоит в:
• овладении понятийным аппаратом и научными методами познания в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;
• приобретении читательского опыта и повышении читательской квалификации;
• умении привлекать изученный материал и использовать различные источники информации для решения учебных проблем, анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию;
• приобретении коммуникативных навыков, в готовности выслушать и понять другую точку зрения, в корректности в общении, включая общение с помощью средств новых ин-формационных технологий, в приобретении опыта участия в дискуссиях, в умении строить речевое и неречевое поведение в условиях межкультурного общения.
Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень) овладения обучающимися содержанием учебного предмета в:
• способности ощущать и объяснять специфику литературы как вида творчества, понимании культурной ценности литературного творчества; понимании места литературы в ряду других искусств;
• умении сопоставлять новые прочитанные произведения со своим читательским опытом, оценивать литературные и визуальные интерпретации известных сюжетов;
• приобретении читательского опыта, приобщении к классическим образцам отечественной и мировой литературы, образцам современной литературы в пределах основной образовательной программы среднего общего образования; чтении и понимании литературных произведений разных жанров, созданных в различные эпохи;
• восприятии, интерпретации и критической оценке про-читанного с учётом авторской позиции; смысловом и эстетическом анализе художественного текста; понимании и формулировании авторского замысла и авторской позиции; сопоставлении (с точки зрения авторского замысла и авторской позиции) одного произведения с другими произведениями того же автора или того же жанра; умении находить элементы художественной структуры литературного произведения и формировать целостное эстетически осмысленное представление о прочитанном;
• способности применять полученные знания в речевой практике и при анализе художественных текстов; обоснованно и квалифицированно анализировать и оценивать литературные произведения в устной и письменной форме.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Ведущая тема:
Русская литература XIX—XXI веков в её историческом развитии
№ | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Русская и зарубежная литература первой половины XIX века — 14 ч. | |||
1-2 | Повторение и обобщение изученного. Русская литература XIX века. Золотой век русской поэзии (обзор). Литературные направления | 2 | Обобщать изученный материал, делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений русской литературы XIX века; определять особенности основных литературных направлений; выразительно читать фрагменты произведений русской литературы XIX века |
3 | Урок самостоятельного чтения | 1 | |
Литература первой половины XIX века | |||
4 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (повторение и обобщение) | 1 | Читать пьесу, поэму, определять жанр, основную мысль произведения, анализировать сцены, характеризовать персонажей, сопоставлять прозаическую и поэтическую речь, определять особенности речи действующих лиц. Выполнять исследования (доклад, эссе), проекты, подбирать дополнительный материал о биографии и творчестве А. С. Пушкина, определять связь истории и литературы, отличия реалистических произведений от романтических, знать основные литературно-критические статьи эпохи |
5 | «Борис Годунов». Историческая основа трагедии, её композиция и проблематика. | 1 | |
6 | Образ Бориса Годунова, тема власти. | 1 | |
7 | Образ самозванца. Тема народа в трагедии. | 1 | |
8 | Поэма «Медный всадник». Историческая повесть и гимн городу Петра. Образ Петра как преобразователя России и как «медного истукана». | 1 | |
9 | Пётр и Евгений. Психологизм переживаний Евгения, мастерство поэта в описании города Петра и картины наводнения. | 1 | |
10 | Два бунта в повести — стихии и человека. Трагический финал. | 1 | |
11 | Литература Николаевской эпохи. Литературная критика. Западники и славянофилы. | 1 | |
12 | Романтизм и реализм | 1 | |
Из зарубежной литературы | |||
13-14 | Г. Флобер. Из биографии писателя. Роман «Госпожа Бовари». Проблема пошлости жизни. Провинциальные нравы. Эмма Бовари и её зависимость от воззрений и обычаев среды. Любовный треугольник:Шарль, Родольф и Эмма — разное отношение к любви. Игра страстей,фальшь, притворство и их жертвы. | 2 | Знать основные этапы жизни и творчества писателей, читать романы, критические статьи, анализировать эпизоды, характеризовать персонажей, сопоставлять их, формировать и аргументировать собственное мнение (о символике названия романа и т. д.); сопоставлять русскую и зарубежную литературу, обсуждать литературные темы. Составлять отзывы (рецензии) на кинематографические версии литературных произведений, проводить исследование, писать эссе |
Расцвет русского реализма — 36 ч. | |||
15 | Роман «Обломов». История создания романа, его композиционные, художественные особенности. Точность и ёмкость художественной детали. | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, понимать значение его творчества для истории русской литературы; знать историю создания романа «Обломов»; читать роман, критические статьи, сопоставлять и анализировать их; понимать авторскую позицию и определять способы её выражения; использовать необходимые сведения по теории литературы (композиция, портрет, речевая характеристика, диалог, монолог) для выявления проблематики и художественных особенностей произведения; сопоставлять героев романа с персонажами других произведений русской литературы, характеризовать их; формулировать и аргументированно обосновывать собственное мнение о героях (Обломов, Штольц, Ольга); определять национально-историческое значение образа Обломова. Участвовать в дискуссии, писать сочинение, отзыв о киноверсии романа, создавать проект с использованием ресурсов Интернета |
16 | Анализ эпизода «Посетители Обломова»,сюжетная роль второстепенных персонажей. Слияние комического и патетического в обрисовке Обломова. Юмор у Гончарова. | 1 | |
17 | Анализ эпизода «Сон Обломова», формирование характера заглавного героя. | 1 | |
18 | Обломов и Штольц как контрастные образы. Рационализм Штольца и созерцательность Обломова. | 1 | |
19 | Обломов и Ольга. Тема любви. Любовная линия в романе. | 1 | |
20 | Обломов и обломовщина. Проблематика романа. Исторические и социальные корни обломовщины. Споры о романе. | 1 | |
21-22 | Тема для обсуждения: Поиски положительных начал в русской жизни и русском национальном характере. | 2 | |
23 | Островский А. Н. Очерк жизни и творчества драматурга. Островский и становление русского театра. | 1 | Читать пьесу «Гроза», давать критическую оценку прочитанному, читать выразительно избранные сцены; выявлять проблематику драмы и авторскую позицию; давать личностную оценку главным и второстепенным героям; анализировать ключевые сцены драмы; понимать символические образы произведения. Воспринимать пьесу в контексте творчества драматурга. Аргументированно отвечать на проблемные вопросы. Различать драму и трагедию. Определять особенности языка пьесы. Писать творческие работы: сочинения, эссе, исследования, рецензии на спектакль или экранизацию; составлять фильмографию. Создавать интернет-страницу, посвященную творчеству драматурга |
24 | Драма «Гроза». Проблематика пьесы. Панорама провинциальной жизни. Своеобразие завязки драмы. Система образов (Кулигин, Борис, Феклуша и др.). | 1 | |
25 | «Жестокие нравы» «тёмного царства», замкнутость и убожество калиновского мира. Самодуры в пьесе: Кабаниха, Дикой. | 1 | |
26 | Образ Катерины. Жизнь Катерины в доме родителей. Внутренняя борьба героини, незаурядность её характера. Трагедия Катерины. | 1 | |
27 | Анализ ключевых сцен. | 1 | |
28 | Конфликт драмы, символика названия, споры о пьесе. | 1 | |
29 | Тема для обсуждения: Тема «горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах драматурга. | 1 | |
30 | И. С. Тургенев. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, историю создания романа «Отцы и дети»; воспринимать произведение в культурно-историческом контексте; понимать проблематику произведения. Анализировать основные эпизоды романа; понимать их роль в раскрытии характера главного героя; сопоставлять персонажей романа. Выявлять авторскую позицию; высказывать собственную точку зрения о героях и нравственно-философских проблемах произведения. Определять художественные особенности романа; активизировать понятия теории литературы (диалог, пейзаж, портрет, художественная деталь, герои-двойники, градация, эпитет и др.). Читать, конспектировать и анализировать критические статьи. Создавать творческий проект, эссе, историко-литературное исследование, рецензию на экранизации романа. Подбирать интернет-ресурсы, посвящённые творчеству И. С. Тургенева |
31 | Роман «Отцы и дети». История создания романа, его композиция и жанр. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. | 1 | |
32 | Система персонажей. Образ Базарова. | 1 | |
33 | Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов — антиподы, воплощающие два личностных и социальных типа. Антагониз и преемственность поколений в изображении Тургенева. | 1 | |
34 | Анализ эпизода «Дуэль Е. Базарова и П. П. Кирсанова». | 1 | |
35 | Женские образы в романе. А. С. Одинцова. | 1 | |
36 | Роль заключительных страниц романа эпилога / финала в романе. Базаров как трагический герой. | 1 | |
37 | Споры вокруг романа (статьи Д. И. Писарева «Базаров», М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени», Н. Н. Страхова «Отцы и дети»). Авторская позиция. Поэзия красоты и любви, временное и вечное в романе. | 1 | |
38-39 | Тема для обсуждения: Проблема «сознательно-героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева. Тема для ученического исследования: Критические статьи о произведениях И. С. Тургенева. | 2 | |
40 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | Определять главную идею произведения и показывать особенности её воплощения в сатирическом произведении, сопоставлять произведения; подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение; обобщать изученное; формировать, высказывать и обосновывать собственное мнение о героях и произведении; определять авторскую точку зрения. Подбирать материалы для выполнения заданий с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; выполнять исследовательский проект, писать эссе, рецензию на анимационный фильм |
41 | «История одного города» (обзор). Замысел романа «История одного города»,его художественные особенности. Позиция повествователя, способы её выражения. Авторская оценка происходящих в романе событий. | 1 | |
42 | Образы градоначальников. Гротеск как ведущий художественный приём. | 1 | |
43 | Народ и власть в романе. | 1 | |
44 | Сочинение | 1 | |
45 | Н. С. Лесков. Очерк жизни и творчества писателя. | 1 | Определять главную идею произведения; сопоставлять произведения; подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме; обобщать изученное; рассматривать героев произведения в контексте творчества писателя; формировать, высказывать и обосновывать собственное мнение о героях и произведении, определять авторскую точку зрения; анализировать художественные особенности произведения. Подбирать справочный материал по творчеству Н. С. Лескова в Интернете. Самостоятельно выполнять проект; представлять и защищать проект, аргументировать собственную точку зрения; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, поисковыми системами в Интернете |
46 | Рассказ «Тупейный художник». Русский национальный характер в произведениях Лескова. Сказовая манера повествования. | 1 | |
47-48 | Защита проектов | 2 | |
Наедине с поэтом: из русской поэзии середины и второй половины XIX века – 19 ч. | |||
49 | Ф. И. Тютчев.Жизнь и творчество поэта. Художественные особенности лирики. Антитеза как один из основных художественных приёмов. | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Тютчева; определять основные темы стихотворений, их художественные особенности (антитеза, составные эпитеты, жанр отрывка и др.). Давать интерпретацию стихотворениям, анализировать критические статьи о поэзии, высказывать и обосновывать собственную точку зрения. Сопоставлять поэтические тексты, определять их своеобразие. Выделять основные художественные образы, характеризовать лирического героя, понимать символику стихотворений в контексте творчества. Читать стихотворения выразительно, создавать самостоятельный творческий проект |
50 | Тема природы в лирике Тютчева. Пантеизм Тютчева. | 1 | |
51 | Тема любви в лирике поэта. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов, их символический смысл. | 1 | |
52 | Философские мотивы и тема России в лирике Тютчева. Трагическое ощущение мимолётности бытия; мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Соотнесение в поэзии макрокосма и микрокосма. | 1 | |
53 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Тютчева. | 1 | |
54 | А. А. Фет.Жизнь и творчество поэта. | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Фета; определять проблематику стихотворений, воспринимать творчество Фета в контексте «чистого искусства»; анализировать художественные особенности ранних и поздних стихотворений автора (импрессионизм, безглагольность, музыкальность и др.), прослеживать творческую эволюцию автора; различать образ автора и лирического героя; давать самостоятельную интерпретацию поэтических текстов. Сопоставлять прозаические и поэтические тексты. Читать стихотворения выразительно; участвовать в дискуссии; создавать творческий проект |
55 | Поэзия Фета и теория «чистого искусства». Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). | 1 | |
56 | Ранняя лирика Фета: темы и образы. Изображение мимолётных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. | 1 | |
57 | Поздняя лирика Фета. Сборник «Вечерние огни». Музыкальность и импрессионизм поэзии Фета. | 1 | |
58 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Фета. | 1 | |
59 | Н. А. Некрасов.Очерк жизни и творчества поэта. Натуральная школа. Традиции и новаторство в лирике Некрасова. | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Некрасова, основные художественные особенности его творчества; определять новаторство поэта в области проблематики, пафоса, героев, языка, строфики произведений. Читать поэму «Кому на Руси жить хорошо»: знать особенности композиции, системы образов, объяснять особенности воплощения авторского замысла; определять социальную и нравственную проблематику поэмы, сопоставлять язык поэмы с языком фольклорных произведений. Прослеживать традиции лирики XIX века в творчестве Некрасова, знать основные черты «гражданской поэзии». Конспектировать и анализировать критические статьи; участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения о творчестве Некрасова. Интерпретировать стихотворения и фрагменты из поэмы, писать сочинение, создавать эссе, литературно-музыкальную композицию, участвовать в проектной деятельности. Проводить обзор ресурсов Интернета по творчеству Некрасова. |
60 | Лирика Некрасова, её художественные собенности. Гражданский пафос лирики Некрасова. | 1 | |
Основные темы лирики Некрасова: тема народной жизни, любви, поэта и поэзии. Мотивы тоски и неудовлетворённости жизнью. «Панаевский цикл» как роман в стихах. Трагизм любовной лирики, её диалогичность и экспрессивность. Тема ответственности поэта за своё творчество. | 1 | ||
61 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, сюжет и композиция поэмы. | 1 | |
62 | Различное понимание счастья героями.Народная точка зрения на события поэмы. Правдоискательство, совестливость,непокорность, мятежность русского характера. Христианские мотивы и их переосмысление. | 1 | |
63 | Язык и стиль поэмы. Фольклорные мотивы. Хоровое начало и песенность как художественные особенности народной эпопеи. Речевые обороты и стилистика народной речи. Критика о поэме. | 1 | |
64-65 | Сочинение | 2 | |
66 | Урок самостоятельного чтения | 1 | Самостоятельно выбирать, читать и интерпретировать художественные произведения, пользоваться электронными библиотеками |
Эпоха великих романов – 36 ч. | |||
67 | Л. Н. Толстой.Жизнь и творчество.Роман «Война и мир». История создания романа, композиция, жанровые особенности. Первый русский роман-эпопея. Экспозиция романа. Завязка исторического повествования. | 1 | Воспринимать текст романа-эпопей; выразительно читать его фрагменты: характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание романа; давать жанровую характеристику роману-эпопее; определять границы эпизодов, анализировать их; давать характеристику и сопоставлять героев романа, определять их нравственные искания; выявлять связь истории и литературы, точку зрения автора. Проводить диспут, формировать и аргументировать собственное мнение, проводить исследование, писать сочинение, отзыв о художественных и документальных фильмах, выполнять проект, используя ресурсы Интернета. |
68 | Система персонажей. | 1 | |
69 | Психологизм Толстого. Диалектика души.Объективность и авторское комментирование событий в романе. | 1 | |
70 | Тема семьи в романе: Ростовы и Болконские. | 1 | |
71 | Образ князя Андрея Болконского. | 1 | |
72 | Образ графа Пьера Безухова. | 1 | |
73 | Тема войны в романе. Роль батальных сцен: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино.«Скрытая теплота патриотизма». | 1 | |
74 | Исторические персонажи в романе. Два типа полководцев. Кутузов и Наполеон. | 1 | |
75 | Бородинское сражение как кульминация романа. Анализ эпизода. | 1 | |
76 | Мысль народная. Платон Каратаев и Тихон Щербатый. | 1 | |
77 | Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. | 1 | |
78 | Нравственные искания героев романа. Ум и чувство толстовских героев. | 1 | |
79 | Философия истории в романе. | 1 | |
80 | Смысл эпилога. Символика названия романа. | 1 | |
81-82 | Сочинение | 2 | |
83 | Ф. М. Достоевский.Жизнь и творчество.Почвенничество. | 1 | Характеризовать тематику, проблематику романа, определять границы эпизодов, анализировать их; характеризовать и сопоставлять героев романа, определять их нравственные искания, определять художественные средства, с помощью которых формируется образ главного героя; определять основной конфликт, группировку образов, основные этапы развития сюжета. Дискутировать, высказывать и аргументировать своё отношение к произведению и его героям; оценивать выразительность художественного языка автора. Конспектировать литературно-критическую статью; писать сочинение; проводить самостоятельное исследование; самостоятельно оценивать и коллективно обсуждать просмотренные киноверсии романа |
84 | Роман «Преступление и наказание». | 1 | |
85 | История создания романа «Преступление и наказание», психологизм произведения. Теория Раскольникова и его преступление. | 1 | |
86 | Сон первый. Анализ эпизода. | 1 | |
87 | Образ Петербурга. Униженные и оскорблённые. | 1 | |
88 | Преступление Раскольникова. | 1 | |
89 | Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов. | 1 | |
90 | Раскольников и Порфирий Петрович. Мастерство диалога. | 1 | |
91 | Образ Сони Мармеладовой. Евангельские мотивы в романе. | 1 | |
92 | Роль эпилога. Нравственная проблематика романа. Тема нравственного воскрешения. | 1 | |
93 | Полифония романа. Тонкость психологического анализа и глубина философского содержания. Авторская позиция. | 1 | |
94 | Споры о романе. | 1 | |
95 | Сочинение | 1 | |
96-97 | Защита проектов | 2 | Самостоятельно выполнять проект; представлять и защищать его, аргументировать собственную точку зрения; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, поисковыми системами в Интернете |
98-100 | Повторение и обобщение | 3 | Обобщать изученный материал, делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений русской литературы XIX века; выразительно читать фрагменты произведений русской литературы XIX века |
101-102 | Урок самостоятельного чтения | 2 | Самостоятельно выбирать и читать художественные произведения, выразительно читать и пересказывать эпизоды, кратко пересказывать сюжет; делать обзор книг, рекламировать их, составлять презентации, пользоваться электронными библиотеками, писать рецензию |
103-105 | Резерв | 3 |
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники (учебно-методические комплекты), включённые в Федеральный перечень учебников.
Обучающие диски
Компакт-диск «Уроки литературы КиМ« (10 класс) Компакт-диск «Уроки литературы КиМ» (11 класс)
Электронные наглядные пособия с приложением (компакт-диск, слайды, методические рекомендации) — М. : Новый диск — ИДДК, 2000-2003.
А. А. Ахматова. Творческий портрет А. А. Фет. Жизнь и творчество А. Н. Островский. Жизнь и творчество А. П. Платонов. Творческий портрет
A. С. Грибоедов. Жизнь и творчество
B. В. Маяковский. Жизнь и творчество Встречи с А. А. Блоком
Герои романа «Война и мир» в иллюстрациях Герои Ф. М. Достоевского в иллюстрациях художников И. А. Бунин. Творческий портрет И. С. Тургенев. Жизнь и творчество Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
М. А. Булгаков. Творческий портрет Повести А. С. Пушкина Романы И. А. Гончарова Романы М. Е. Салтыкова-Щедрина
C. А. Есенин. Жизнь и творчество. Слово и изображение Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество
Слайд-комплекты
Слайд-комплект (20 сл.) «Вокруг Пушкина» Слайд-комплект (20 сл.) «Портреты литераторов XIX в.»
Альбомы демонстрационного материала с электронным приложением (20 постеров, компакт-диск, методические рекомендации). — М. : Центр Планетариум,
2005.
A. А. Блок
B. В. Маяковский Л. Н. Толстой
М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь
Поэты Серебряного века
C. А. Есенин
Ф. М. Достоевский И. А. Бунин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся об...
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 9 класс
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся об...
календарно-тематический план по литературе по учебнику Б.А.Ланина для 10 класса
раьочая программа по литературе для 10 класса по учебнику Б.А.Ланина, рассчитан на 102 часа...
календарно-тематический план по литературе по учебнику Б.А.Ланина для 10 класса
календарно-тематический план по литературе для 10 класса по учебнику Б.А.Ланина , рассчитан на 102 часа, по ФГОС...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
Рабочая программа по литературе к учебнику Д.Ланина 7 класс
Программа рассчитана на 68 часов...