Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011. Программа рассчитана на 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | К-во час. | По к-рю | По факту | Примечание |
70 | |||||
Вводный урок. Литература в поисках героя. Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство» | 1 | 02.09-07.09 | |||
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» | 2 | ||||
«Мещанин во дворянстве» - комедия классицизма | 1 | 09.09-14.09 | |||
М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей» | 1 | ||||
Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр. | 3 | 16.09-21.09 | |||
«Недоросль» (сцены из комедии). Черты классицизма в пьесе. | |||||
Приемы создания комического. Речь героев | 23.09-28.09 | ||||
Сентиментализм и его традиции Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество. | 3 | ||||
Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 30.09-05.10 | ||||
Поэтика сентиментальной повести | |||||
А.И.Куприн . Жизнь и творчество. | 2 | 07.10-12.10 | |||
«Гранатовый браслет» | |||||
Русская литература XIX века Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С.Пушкина | 41 | 14.10-19.10 | |||
Г.Р.Державин. Жизнь и творчество.«Памятник». «Властителям и судиям». Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь» и др). | 1 | ||||
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана». | 1 | 21.10-26.10 | |||
К.Н.Батюшков. Жизнь и творчество | 1 | ||||
Е.А. Боратынский. Жизнь и творчество | 1 | 28.10-01.11 | |||
А.С.Пушкин. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «Анчар» | 10+1 | ||||
Своеобразие любовной лирики поэта. «К***», «На холмах Грузии…», «Я Вас любил» | 11.11-16.11 | ||||
Болдинская осень в лирике А.С.Пушкина. «Бесы», «Осень» | |||||
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо» | 18.11-23.11 | ||||
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | |||||
Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. | 25.11-30.11 | ||||
Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка. | |||||
Защитники Белогорской крепости. Образ Маши Мироновой | 02.12-07.12 | ||||
Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта. | |||||
Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа. Подготовка к классному сочинению по повести «Капитанская дочка» | 09.12-14.12 | ||||
Р/р Классное сочинение по повести «Капитанская дочка» | |||||
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Драматическая судьба поэта в современном ему мире. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», «Пророк» | 6+1 | 16.12-21.12 | |||
Духовный мир лирического героя поэзии Лермонтова. «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Как часто пестрою толпою окружен…», «И скучно, и грустно…» .Лирическая исповедь и элегия в творчестве поэта. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Из Гете» | |||||
Тема родины в лирике Лермонтова. «Прощай, немытая Россия…», «Родина» | 23.12-27.12 | ||||
«Мцыри». Гуманистический пафос поэмы. Герой-бунтарь | |||||
«Мцыри» как романтическая поэма | 13.01-18.01 | ||||
Особенности языка поэмы | |||||
Р/р Письменная работа по анализу лирических произведений М.Ю.Лермонтова. | 20.01-25.01 | ||||
Н.В.Гоголь. Судьба писателя. История создания комедии «Ревизор». Сюжет и композиция | 9+1 | ||||
Город N в комедии «Ревизор»: смысл эпиграфа | 27.01-01.02 | ||||
Групповой портрет чиновников | |||||
Образ Хлестакова. Хлестаковщина. | 03.02-08.02 | ||||
Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | |||||
Приемы создания комического | 10.02-15.02 | ||||
Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | |||||
Образ «маленького человека» в повести «Шинель». | 17.02-23.02 | ||||
Отношение автора к своему герою | |||||
Образ петербурга. Фантастика в повести | 24.02-01.03 | ||||
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди»». Тема «маленького человека» | 2 | ||||
Традиции Гоголя в произведении Достоевского | 03.03-08.03 | ||||
И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева-рассказчика в «Записках охотника».«Бирюк» | 6+1 | ||||
«Певцы» | 10.03-15.03 | ||||
История несостоявшегося романа в повести «Ася». | |||||
Романтические черты героини | 17.03-22.03 | ||||
Роль пейзажа в повести | |||||
Русская критика о повести | 01.04-05.04 | ||||
Вн/чт И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе» | 1 | ||||
А.П.Чехов. Жизнь и судьба. «Дом с мезонимом» | 3 | 07.04-12.04 | |||
«Попрыгунья» | |||||
Сопоставительный анализ образов героинь | 14.04-19.04 | ||||
Из русской литературы XX века К.Г.Паустовский «Золотая роза» (отрывки) | 2+1 | ||||
А.Пьецух. Авторская ирония в рассказе «Прометейщина». | 21.04-26.04 | ||||
Вн/чт В.Г.Распутин «Живи и помни» | |||||
Из зарубежной литературы Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции. | 8 | 28.04-03.05 | |||
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» | |||||
У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество - основные темы сонетов. | 05.05-10.05 | ||||
И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Герой в поисках смысла жизни | |||||
Фауст и Мефистофель | 12.05-17.05 | ||||
Дж.Р.Р. Толкин. Герои «Властелина колец» в поисках добра и справедливости. | |||||
У.Голдинг. Проблематика романа «Повелитель мух» | 19.05-24.05 | ||||
Символический образ «повелителя мух» | |||||
Повторение изученного в 8 классе | |||||
Итоговый урок. Произведения для чтения летом | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Тема | К-во час. |
70 | ||
Вводный урок. Литература в поисках героя. Классицизм. А.Буало. «Поэтическое искусство» | 1 | |
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» | 2 | |
М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество «Ода на день восшествия...». «Теория трех штилей» | 1 | |
Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр. | 3 | |
Сентиментализм и его традиции Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». | 3 | |
А.И.Куприн . «Гранатовый браслет» | 2 | |
Русская литература XIX века | 41 | |
Г.Р.Державин. и др). | 1 | |
В.А. Жуковский. | 1 | |
К.Н.Батюшков. | 1 | |
Е.А. Боратынский. | 1 | |
А.С.Пушкин. Стихотворения. «Капитанская дочка» | 10+1 | |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Мцыри» | 6+1 | |
Н.В.Гоголь «Ревизор», «Шинель» | 9+1 | |
Ф.М.Достоевский.. «Бедные люди» | 2 | |
И. С. Тургенев. «Бирюк», «Певцы». «Ася» | 6+1 | |
А.П.Чехов. «Дом с мезонимом», «Попрыгунья» | 3 | |
Из русской литературы XX века К.Г.Паустовский «Золотая роза» | 2+1 | |
А.Пьецух. «Прометейщина». | ||
Из зарубежной литературы | 8 | |
Повторение изученного в 8 классе | ||
Итоговый урок. Произведения для чтения летом | 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089., Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), учебного плана МОУ «Гимназия № 7» на 2013-2014 учебный год, авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
Программа рассчитана на 68 часов. По учебному плану выделено 70 часов.
В программу внесены небольшие изменения: добавлены 2 часа ( повторение и итоговый урок); изучение зарубежной литературы перенесено на конец учебного года.
Цель программы – воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, воспитание эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.
Задачи - развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные знания обучающихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Содержание программы и календарно-тематическое планирование прилагаются.
Литература
1. Литература: программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина.- 2-е изд., перераб. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
2. Литература: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 9 класс
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся об...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
Рабочая программа по литературе к учебнику Д.Ланина 7 класс
Программа рассчитана на 68 часов...