Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011. Программа рассчитана на 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 9 класс | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | К-во час. | По кал-рю | По факту | Примечание |
102 | |||||
Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества | 1 | 02.09-07.09 | |||
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 3 | ||||
Идейно-художественное значение «Слова…» | |||||
Художественные особенности «Слова…» | 09.09-14.09 | ||||
Классическая литература XIX века. А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя | 42 8+2 | ||||
Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма | |||||
«Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии | 16.09-21.09 | ||||
Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» | |||||
Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе. | |||||
Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен | 23.09-28.09 | ||||
Язык комедии. Сатира в комедии | |||||
Комедия в русской критике. Подготовка к написанию эссе | |||||
Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума» | 30.09-05.10 | ||||
Вн/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками» | |||||
Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда» | 2 | ||||
«Мировая скорбь». Байронический тип героя | 07.10-12.10 | ||||
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество | 11+1 | ||||
Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа | |||||
Изображение высшего света и поместного дворянства | 14.10-19.10 | ||||
Евгений Онегин | |||||
Онегин и Лениский | |||||
Татьяна | 21.10-26.10 | ||||
Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне | |||||
Автор романа и лирический герой | |||||
Роль лирических отступлений в романе | 28.10-01-11 | ||||
Особенности стиля романа | |||||
Споры об Онегине в русской критике | |||||
Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин» | 11.11-16.11 | ||||
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество | 10+2 | ||||
«Герой нашего времени» . История создания романа. Своеобразие сюжета и композиции. Сюжет и фабула. Жанр романа | |||||
Печорин и другие | 18.11-23.11 | ||||
Любовь в жизни Печорина | |||||
«История души» Печорина | |||||
Печорин и Онегин | 25.11-30.11 | ||||
Судьба и случайность (гл. «Фаталист») | |||||
Художественное описание природы Кавказа. Поэтичность языка романа | |||||
Споры вокруг романа М.Ю.Лермонтова в русской критике | 02.12-07-12 | ||||
Печорин и лирический герой Лермонтова | |||||
Р/Р Творческое задание | |||||
Вн/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой» | 09.12-14.12 | ||||
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя | 10+1 | ||||
«Мертвые души». История создания. Замысел и композиция. Жанр. | |||||
Чичиков как герой нового времени | 16.12-21.12 | ||||
Тема пошлости в произведении: образы помещиков | |||||
Групповой портрет чиновников | |||||
Средства создания портрета. Особенности стиля | 23.12-27.12 | ||||
Лирические отступления в «Мертвых душах» | |||||
Обучение анализу эпизода | |||||
Образ автора в поэме.Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мертвых душ» | 13.01-18.01 | ||||
Поэма Гоголя в русской критике | |||||
Р/Р Творческое задание | |||||
Повторение. Романтизм и реализм | 20.01-25.01 | ||||
Вечные образы в литературе. М. де Севантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Конфликт мечты и реальности в романе | 8 2 | ||||
Дон Кихот и Санчо Панса. Роль двойничества в композиции романа | |||||
У.Шекспир. Из биографии | 4 | 27.01-01.02 | |||
Трагедия «Гамлет» как трагедия личности | |||||
Напряженная духовная жизнь героя-мыслителя | |||||
Одиночество Гамлета. Сравнительный анализ переводов «Гамлета» | 03.02-08.02 | ||||
И.С.Тургенев. Речь «Гамлет и Дон Кихот» | 2 | ||||
Рассказ «Гамлет Щигровского уезда» | |||||
Литература конца XIX века – начала XX века. А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя | 16 4 | 10.02-15.02 | |||
Образы «футлярных людей» | |||||
Рассказ «Крыжовник» | |||||
Рассказ «О любви» | 17.02-22.02 | ||||
М.Горький. Жизнь и творчество | 4+1 | ||||
Рассказы о босяках. «Челкаш». | |||||
Челкаш и Гаврила | 24.02-01.03 | ||||
Символический образ моря в рассказе | |||||
Р/Р Творческая работа | |||||
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Понятие о символизме. | 3 | 03.03-08.03 | |||
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». «Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» | |||||
«Мы встречались с тобой на закате…», «Мне страшно с тобою встречаться…» и др. Теория «Вечной Женственности» | |||||
С.А.Есенин. Жизнь и творчество | 3+2 | 10.03-15.03 | |||
Лирический герой и мир природы. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «Запели тесаные дроги…», «Зеленая прическа…» и др. | |||||
Особенности поэтики Сергея Есенина | |||||
Вн/чт. В.М.Маяковский «Сергею Есенину» | 17.03-22.03 | ||||
Р/Р Эссе-рассуждение | |||||
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. «Пощечина общественному вкусу». Эстетика футуризма | 2 | ||||
Противопоставление лирического героя толпе обывателей. «Нате!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и др. | 01.04-05.04 | ||||
Р/Р Устное сообщение о модернистских течениях в русской литературе | |||||
Из русской и зарубежной литературы XX века. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя | 15 4+1 | ||||
«Собачье сердце». Идея переделки человеческой природы | 07.04-12.04 | ||||
Шариков и Швондер. Образ «грядущего хама» ( Д.С.Мережковский) | |||||
Сатирическое изображение действительности | |||||
Р/Р Аналитическое сочинение | 14.04-19.04 | ||||
Г.Н.Айги. Из биографии. Лирика разных жанров | 1 | ||||
А.И.Солженицын. Из биографии | 4+1 | ||||
«Матренин двор». Тема праведничества в рассказе | 21.04-26.04 | ||||
Образ Матрены | |||||
Образ рассказчика. Особенности сказа. Язык и стиль рассказа | |||||
Р/Р Эссе «Литературные корни образа Матрены» | |||||
А.Камю. Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю | 3 | 28.04-03.05 | |||
Роман «Посторонний». История создания и проблематика романа. Понятие об экзистенциализме | |||||
Суд над Мерсо. Загадка Мерсо | |||||
Дж. Оруэл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла | 3 | 05.05-10.05 | |||
Роман «1984». Понятие о жанре антиутопии. Проблематика романа | |||||
Государство Океания. Судьбы главных героев | |||||
Вн/чт. Э.Хемингуэй. «По ком звонит колокол» | 1 | 12.05-17.05 | |||
Повторение и обрбщение изученного | 1 | ||||
Р/Р Контрольное сочинение | 1 | ||||
Анализ сочинений | 1 | 19.05-24.05 | |||
Итоговый урок. Задания для летнего чтения | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание
№ п/п | Тема | Количество часов |
102 | ||
Введение | 1 | |
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» | 3 | |
Классическая литература XIX века. А.С.Грибоедов. «Горе от ума» | 8 | |
Дж.Г.Н.Байрон. «Паломничество Чайльд-Горольда» | 3 | |
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» | 12 | |
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» | 10 | |
Н.В.Гоголь. «Мертвые души» | 12 | |
Вечные образы в литературе. М. де Севантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | 3 | |
У.Шекспир. «Гамлет, принц Датский» | 4 | |
И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот», «Гамлет Щигровского уезда» | 3 | |
Литература конца XIX века – начала XX века. А.П.Чехов. «Крыжовник», «О любви» | 4 | |
М.Горький. «Челкаш» | 4 | |
А.А.Блок | 4 | |
С.А.Есенин | 4 | |
В.В.Маяковский | 3 | |
Из русской и зарубежной литературы XX века. М.А.Булгаков. «Собачье сердце» | 4 | |
А.Камю. «Посторонний» | 3 | |
Дж. Оруэл. «1984» | 3 | |
Г.Н.Айги | 2 | |
А.И.Солженицын. «Матренин двор» | 5 | |
Итоговый урок. Задания для летнего чтения | 1 | |
Уроки внеклассного чтения | 4 | |
Урок контроля | 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) по литературе, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089., Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), учебного плана МОУ «Гимназия № 7» на 2013-2014 учебный год, авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
Программа рассчитана на 102 часа. По учебному плану выделено 102 часа.
Уроков развития речи – 10 (1 контрольное сочинение), уроков внеклассного чтения - 4
В программу внесены небольшие изменения: изучение зарубежной литературы изучается в конце учебного года.
Цель программы – воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение к богатствам отечественной и мировой литературы, эстетического вкуса, формирование духовно-нравственных качеств.
Задачи - закладывать основы систематического изучения историко-литературного курса, продолжать развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста; расширять теоретико-литературные знания обучающихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)
Содержание программы и календарно-тематическое планирование прилагаются.
Литература
1. Литература: программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина.- 2-е изд., перераб. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
2. Литература: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова; под ред. проф. Б.А.Ланина. -М.: «Вентана-Граф», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику Б.А. Ланина, 8 класс
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе авторской программы Б.А.Ланина, Л.Ю.Устиновой ( М: «Вентана-Граф», 2011) и учебника «Литература: 8 класс»: учебник для учащихся об...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
Рабочая программа по литературе к учебнику Д.Ланина 7 класс
Программа рассчитана на 68 часов...