Литературно- театральный квест "Да здравствует театр!"
план-конспект занятия по литературе (10 класс)

Стрельникова Ольга Ивановна

Квест посвящён Году Театра в России и проводился в рамках  предметной декады "Волшебный мир театра". В квесте содержатся задания по русскому языку, литературе, истории театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Литературный квест «Да здравствует театр!»

Цель: Познакомить учащихся с театральным искусством,  используя игровую форму квеста. Создать условия для развития и реализации творческих способностей глухих и слабослышащих школьников.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей театра,  театральным искусством, театральными профессиями.

Коррекционно-развивающие:

 Развивать творческую активность, используя игровые импровизации. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать. Расширять  диапазон эмоционального восприятия  выражения различных эмоций (удивление, радость, восторг и др.). Развивать память, мышление, слуховое восприятие, речь.

 Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-пробудить интерес учащихся к совместной творческой деятельности,

-вызвать желание   преодолевать трудности,

-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

Познавательные УУД:

- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

- развивать интерес  обучающихся  к  театральному творчеству.

Регулятивные УУД:

- учить оценивать результаты своей деятельности,

- учить анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)

Коммуникативные УУД:

- формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.
Участники  квеста: учащиеся  9 - 12 классов

Материально-техническое обеспечение:

 мультимедийное оборудование,  таблички с именами литературных героев, маршрутные листы, карточки,  фломастеры, бумага, театральные костюмы, презентация, маски, разрезная картина

План:

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации «Из истории театра».

3. Распределение участников квеста по командам.

4. Выполнение заданий по маршрутным листам.

  • Станция «Театральная»
  • Станция «Актёрское мастерство»
  • Станция «Художники-декораторы»
  • Станция «Костюмерная»

5. Составление разрезной картины.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных игроков.

Ход квеста:

1. Вступительное слово учителя (указ президента, Год Театра, квест)

2. Просмотр презентации «Из истории театра».

3. Распределение участников квеста по командам («Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», «Ромео и Джульетта»)

Участникам раздаются входные билеты с именами действующих лиц драматических произведений, например: Хлестаков, городничий, Марья Антоновна, Земляника, Ляпкин-Тяпкин. Они становятся членами команды «Ревизор» и т. д.

Каждая команда получает маршрутный лист и,  отгадав название станции,  выполняет задание.

1.  ……… всё всегда прекрасно:

Костюмы, музыка, игра.

В нём оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

2. Есть в мире такая  профессия
Известная с давних пор.
Человек  играет  роли,
А зовут его …………   .

3. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались  овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …………………   .

4. Прозвенело только два звонка,

 ……………….. шум и суета.

Здесь актёры надевают маски

И уводят нас с тобою в сказку.

(актёр, декорации, в театре, в костюмерной)

4. Выполнение заданий по маршрутным листам.

  • Станция «Театральная»

Компьютерная игра «Кто хочет стать  миллионером» предлагает участникам ответить на вопросы о театре, например: Когда появился театр? Где появились первые театры? Где сидят зрители в театре? Как называются театральные профессии? и т. д.

  • Станция «Актёрское мастерство»

На этой станции команды должны выполнить движения, описанные в стихотворении. 

Смотрите! Лужа впереди!

Мы перепрыгнуть все её должны.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот овраг глубокий на пути.

Его  нам надо обойти.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились,

А потому  что в сказке очутились.

Добычу ищет  старый  волк.

Дрожит от страха серый заяц.

Медведь ломает ветки и ревёт.

Лиса хвостом дорогу заметает.

  • Станция «Художники-декораторы»

Участники квеста  читают предложенный текст, расставляют в нём знаки препинания и рисуют то, о чём говорится в тексте.   

В реке там рыба  на бугре  мычит корова  в конуре  собака лает  на заборе  поет синичка  в коридоре  играют дети  на стене  висит картина  на окне  узоры инея  в печурке  горят дрова  в руках девчурки  нарядная там кукла  в клетке  ручной щегол поет  салфетки  там на столе лежат  коньки  к зиме готовят там  очки  лежат для бабушки  тетрадки   всегда содержатся в порядке.

  • Станция «Костюмерная»

На этой станции участники  подбирают костюмы и одевают  дворянку и крестьянку.

5. Составление разрезной картины.

Командам, выполнившим задания, раздаются детали-карточки, из  которых они составят общую  картину о театре.

6. Рефлексия.

Участники квеста оценивают своё эмоциональное состояние театральной маской.

7. Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Здравствуй театр"

Цель: Прививать любовь к театру; продолжать знакомить ребят с конкретными правилами поведения в театре; обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; развивать арти...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

программа литературно-театрального кружка "Весь мир-театр"

программа кружка разработан в рамках реализации ФГОС, расчитана на детей 11-14 лет, срок реализации - 2 года....

Программа "Здравствуй, театр"

Данная программа применялась в рамках  работы летенй профильной смены и нацелена на развитие творческих способностей школьников...

Проект " Да здравствует театр!"

Данный проект может стать хорошим подспорьем тем, кто увлечен театральной деятельностью в школе....

Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»

    Литературно – театральная  гостиная  « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»...