Литературно- театральный квест "Да здравствует театр!"
план-конспект занятия по литературе (10 класс)
Квест посвящён Году Театра в России и проводился в рамках предметной декады "Волшебный мир театра". В квесте содержатся задания по русскому языку, литературе, истории театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Литературный квест «Да здравствует театр!»
Цель: Познакомить учащихся с театральным искусством, используя игровую форму квеста. Создать условия для развития и реализации творческих способностей глухих и слабослышащих школьников.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить учащихся с историей театра, театральным искусством, театральными профессиями.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческую активность, используя игровые импровизации. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать. Расширять диапазон эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, восторг и др.). Развивать память, мышление, слуховое восприятие, речь.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Воспитывать умение трудиться в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-пробудить интерес учащихся к совместной творческой деятельности,
-вызвать желание преодолевать трудности,
-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.
Познавательные УУД:
- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
- развивать интерес обучающихся к театральному творчеству.
Регулятивные УУД:
- учить оценивать результаты своей деятельности,
- учить анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)
Коммуникативные УУД:
- формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.
Участники квеста: учащиеся 9 - 12 классов
Материально-техническое обеспечение:
мультимедийное оборудование, таблички с именами литературных героев, маршрутные листы, карточки, фломастеры, бумага, театральные костюмы, презентация, маски, разрезная картина
План:
1. Вступительное слово учителя.
2. Просмотр презентации «Из истории театра».
3. Распределение участников квеста по командам.
4. Выполнение заданий по маршрутным листам.
- Станция «Театральная»
- Станция «Актёрское мастерство»
- Станция «Художники-декораторы»
- Станция «Костюмерная»
5. Составление разрезной картины.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных игроков.
Ход квеста:
1. Вступительное слово учителя (указ президента, Год Театра, квест)
2. Просмотр презентации «Из истории театра».
3. Распределение участников квеста по командам («Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», «Ромео и Джульетта»)
Участникам раздаются входные билеты с именами действующих лиц драматических произведений, например: Хлестаков, городничий, Марья Антоновна, Земляника, Ляпкин-Тяпкин. Они становятся членами команды «Ревизор» и т. д.
Каждая команда получает маршрутный лист и, отгадав название станции, выполняет задание.
1. ……… всё всегда прекрасно:
Костюмы, музыка, игра.
В нём оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
2. Есть в мире такая профессия
Известная с давних пор.
Человек играет роли,
А зовут его ………… .
3. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие ………………… .
4. Прозвенело только два звонка,
……………….. шум и суета.
Здесь актёры надевают маски
И уводят нас с тобою в сказку.
(актёр, декорации, в театре, в костюмерной)
4. Выполнение заданий по маршрутным листам.
- Станция «Театральная»
Компьютерная игра «Кто хочет стать миллионером» предлагает участникам ответить на вопросы о театре, например: Когда появился театр? Где появились первые театры? Где сидят зрители в театре? Как называются театральные профессии? и т. д.
- Станция «Актёрское мастерство»
На этой станции команды должны выполнить движения, описанные в стихотворении.
Смотрите! Лужа впереди!
Мы перепрыгнуть все её должны.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот овраг глубокий на пути.
Его нам надо обойти.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились,
А потому что в сказке очутились.
Добычу ищет старый волк.
Дрожит от страха серый заяц.
Медведь ломает ветки и ревёт.
Лиса хвостом дорогу заметает.
- Станция «Художники-декораторы»
Участники квеста читают предложенный текст, расставляют в нём знаки препинания и рисуют то, о чём говорится в тексте.
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке.
- Станция «Костюмерная»
На этой станции участники подбирают костюмы и одевают дворянку и крестьянку.
5. Составление разрезной картины.
Командам, выполнившим задания, раздаются детали-карточки, из которых они составят общую картину о театре.
6. Рефлексия.
Участники квеста оценивают своё эмоциональное состояние театральной маской.
7. Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Здравствуй театр"
Цель: Прививать любовь к театру; продолжать знакомить ребят с конкретными правилами поведения в театре; обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; развивать арти...
Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...
программа литературно-театрального кружка "Весь мир-театр"
программа кружка разработан в рамках реализации ФГОС, расчитана на детей 11-14 лет, срок реализации - 2 года....
Программа "Здравствуй, театр"
Данная программа применялась в рамках работы летенй профильной смены и нацелена на развитие творческих способностей школьников...
Проект " Да здравствует театр!"
Данный проект может стать хорошим подспорьем тем, кто увлечен театральной деятельностью в школе....
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»...
Сценарий выступления театрального коллектива «Перевоплощение» МОУСОШ №5 города Унеча на конкурсе театральных коллективов «Мир театра»
авторская разработка для театралньного конкурса...
- Мне нравится (1)