Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
план-конспект урока по мхк на тему

Чистякова Анися Абдулловна

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_teatralnye_igry_s_1_klassom.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           НГ МБОУ ДОД

                «Детская школа искусств»

              Отделение «Искусство театра».

                                           

             Открытый  урок по предмету

                  «Театральные игры»

                         преподавателя Чистяковой А.А.

                           с учащимися 1 класса ФГТ

                                  сентябрь 2014 года.

                               Нефтеюганск, 2014 год.

Тема урока:   Сценическое произвольное внимание.

Тип урока:     Комбинированный.

Вид урока:    Урок формирования знаний и умений.

Цель урока: Обучение учащихся  умению концентрировать свое внимание на выполнении конкретных задачах в определенных предлагаемых обстоятельствах, а также на  своем психофизическом самочувствии во время выполнения упражнений.

 Время:           45  минут (1 академический час)

Форма работы: групповая.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с видами сценического внимания ,  законами  и этапами выполнения игр и упражнений.
  • Формировать умения концентрации своего внимания на выполнении  сценической задачи и своем психофизическом ощущении во время выполнения их.
  • Развить творческое, образно – художественное  мышление и воображение.
  • Развить навыки работы с партнером по сценической площадке.
  • Воспитать художественный, эстетический вкус.
  • Воспитать  умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Методическое обеспечение:

видеоматериал, карточки с заданием и текстом сказок, загадок.  

Материалы и оборудование: 

звуковая и видео аппаратура, сценический реквизит и костюмы, стулья, ширма.

План урока:

  • Организационная часть (5 минут)
  • Работа в творческом полукруге (10 минут)
  • Изложение новых знаний( 5 минут)
  • Практическая работа для закрепления новых знаний(15 минут)
  • Анализ работ(5 минут)
  • Подведение итогов. Домашнее задание (5 минут).

Ход урока.

Организационная часть:

Переда началом урока обучающиеся самостоятельно выстраивают творческий полукруг, используя для этого стулья, находящиеся в классе. Сидя в творческом полукруге у них есть время поздороваться друг с другом и поинтересоваться  настроением  своих одноклассников. Звучит музыкальная отбивка, обозначающая начало занятия. Педагог здоровается с обучающимися и предлагает окунуться в мир театра. Гаснет свет и на экране для обучающихся идет показ видеозаписи о Детском театре -  фрагменты театральных постановок с детьми Детской школы искусств. Это даст обучающимся первого класса уверенность и стремление достичь того же уровня.

Итак, что для этого нужно? Правильно – быть внимательным и собранным, активным и фантазировать мечтать и придумывать.

Работа в творческом полукруге:

В этот комплекс входят  игры  и упражнения:

- на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;

- для детей с затруднениями в общении;

- на снижение зажима и повышение уверенности в себе.        

Изложение новых знаний:

Сценическое произвольное внимание.

Чтобы добиться результата в поставленной цели, необходимо, чтобы  вы могли концентрировать свое внимание на заданном объекте и поэтому сейчас будем и играть в театральные игры и развивать ваш навык концентрации сценического произвольного внимания.

  • Упражнение «Лимон» (Позволяет привести в состояние концентрации тело ребенка).

Для этого обучающимся предлагаю представить очень старый высохший фрукт, пролежавший огромное количество времени и высохший до состояния камня ( распределение  мышечной энергии и ее закрепление), и что это лимон и он очень кислый ( происходит напряжение определенных мышц лица).  Обучающиеся  запоминают  это физическое состояние. Следует команда »Расслабились!» - и вновь – «Лимон!». Это упражнение повторяю 3 – 4 раза. Теперь, когда тела детей готовы, и эмоциональный всплеск, который происходит во время выполнения упражнения «Лимон», поставил границу

между тем, что было с ребенком до урока и приготовил чувственные объемы к запоминанию информации. Теперь переходим к следующему упражнению на развитие навыка и умения концентрации внимания на объекте.

  • Упражнение «Сыщик» заключается в следующем: обучающийся покидает класс. Остальные дети делают 1 – 2 изменения (труднозаметные) в одежде, классе. Вернувщийся «сыщик», отталкиваясь от взглядов сидящих в кругу, приводит все в первоначальное положение, при этом каждый сидящий должен последовательно концентрировать внимание и, соответственно, взгляд на нужных предметах. А «сыщик» держит два объекта внимания – перемещение взглядов и расположение предметов. Каждый обучающийся становится «сыщиком».
  • Снова возвращаемся к упражнению «Лимон» и переходим к следующему упражнению, внося усложнения. Остается неизменной основа – концентрация внимания.
  • Игра с элементами концентрации для решения проблемы  - затруднение в общении. Обучающиеся находятся в творческом полукруге. Подхожу и шепчу на ухо имя, фамилию и действие другого участника упражнения ( пусть встанет, повернется кругом или присядет). Получивший от меня команду ребенок взглядом посылает сигнал указанному участнику упражнения, тот, в свою очередь, уловив сигнал, встает и пытается понять по глазам управляющего, какое действие от него требуется. Как только оно будет правильно выполнено, дававший команду, т.е. я, хлопаю в ладоши. Теперь, обучающийся выполнявший задание, шепчет свое предложение соседу и т.д. На выполнение  упражнения 10 минут.
  • Снова упражнение «Лимон».
  • Упражнение «Послушаем тишину». Предлагаю закрыть глаза и в течение 1 минуты внимательно слушать звуки, которые окружают нас. Затем – опрос: «Кто что слышал?» во время которого уточняю детали услышанного. Например, ответ «Я слышал машину». Спрашиваю в ответ: «А какого цвета была машина?» Вот здесь и проверяется  наличие воображения ребенка. Направляю «Совершенно верно, ты не видел машину, ты ее только слышал, но попробуй сейчас представить, увидеть этот автомобиль, рассмотреть, кто в нем едет, понять, куда и зачем». Минута молчания – и уже осмысленное погружение ученика в окружающие звуки. И вот, могут родиться очень интересные истории, и о мухе внезапно проснувшейся зимой, и о незадачливых угонщиках, и о том, что журчит недалеко ручей, а не вода из-под крана. Фантазия каждого ребенка выслушана.

Цель урока достигнута:

дети научились концентрировать свое внимание на своем психофизическом состоянии, на  том, всегда ли они, слушая, слышат и насколько они умеют концентрировать свое внимание на выполнении задачи в определенных предлагаемых обстоятельствах.  

5.Анализ работ.

Проводится обсуждение и анализ того, кто и как работал в упражнениях. Что получилось легко, а в каких ситуациях возникали трудности. Анализируя, делаем вывод, что нужно делать, чтобы проблему решить.

6.Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тем, как учиться на сцене быть внимательным: уметь  концентрировать свое внимание на своем психофизическом состоянии, атмосфере вокруг вас, на определенных ситуациях, вещах и т.д. С  законами  и этапами выполнения упражнений.  Вы узнали, как не просто быть внимательным.

7.Домашнее задание.

Задача:

Научиться включать свое воображение от сигнала зрительного.

Понаблюдать во время прогулок за прохожими, животными, птицами. Попробовать ответить, подключив свою фантазию, на вопросы: Откуда и куда идет прохожий? Какое у него настроение? Что у него произошло? О животных: О чем думает собака, кошка? О чем они могут говорить на своем языке? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусств "Декоративно-прикладное искусство"

Структура программы:1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематическое планирование.3.Содержание программы. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Формы и методы контроля. 6. Список литератур...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано".Программа по учебному предмету ПО.01.УП.03 "Концертмейстерский класс"

программа по учебному предмету "Концертмейстерский класс" разработана для учащихся фортепианного отделения ДШИ и ДМШ с учетом федеральных государственных требований....

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по учебному предмету ПО.01.УП.04. ХОРОВОЙ КЛАСС

Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыка...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО программа по учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ

В данной программе  предпринята попытка развить музыкально-творческие способности учащегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого   исполнительства.Основн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ Программа по учебному предмету

Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкаль...