Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»
методическая разработка по литературе (9 класс)

      Литературно – театральная  гостиная  « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokum.docteatr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Литературно – театральная  гостиная  « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»

Цели: развивать у учащихся навыки сценического творчества; способствовать  интересу к русской драматургии; расширять рамки школьной программы у старшеклассников.

Оборудование : декорации, подборка музыки  для песен о театре

  1. Вступительная  часть

/Выходят девочки и поют на мотив « Прощальной песни» Г.Гладкова и Ю.Кима из к/ф «Обыкновенное чудо» /.

                                                               

Песня 1

Давайте негромко,

Давайте вполголоса,

Давайте выступленье начнём.

Актрис и актёров,

И рампы, и занавес

Оставим мы в сердце своём.

Трагический пафос,

Веселье комедии.

Островский, Мольер и Шекспир.

Почувствуй душою,

Постигни сознаньем

Театра волшебный эфир.

Ромео с Джульеттой,

Тристан и Изольда,

Герои любовных интриг.

И если ты отдан

Театру душою.

То, значит, искусство постиг.

Учитель читает слова В.Г.Белинского о театре:

- Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его…то есть всеми силами души вашей…со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?

Песня 2 (на мотив «Московские окна» Т.Хренникова и М.Матусовского)                                   

Вот опять, опять темнеет зал,                           Я люблю с артистами мечтать,

Рампы свет во мраке засиял.                             Я могу смеяться и молчать,

Здесь скучать совсем нельзя,                            И заветный свет храня,

И, дыханье затая,                                               И волнуя, и маня,

Опять в актёров всматриваюсь я.                     Театр влечёт, влечёт к себе меня.

Здесь скучать совсем нельзя,                            И заветный свет храня,

И, дыханье затая,                                                И волнуя, и маня,

Опять в актёров всматриваюсь я.                      Театр влечёт, влечёт к себе меня.

Учитель:

- Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений! Вы здесь живёте не своею жизнью, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своему блаженстве; здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви…

Песня 3 /на мотив «Карусель» И.Азарова и Р.Лисиц/

Это всё театральный роман души моей,                          Манит, манит нас театр

Это всё красивый обман – игра теней,                             В путешествие по сказочному кругу,

Не забыть нам всех блестящих ролей,                             Дарит, дарит, дарит нам театр

Где они растаяли, кто теперь знает?                                То надежду, то досадную разлуку.

Это увлекательный мир жизни и грёз,                             Манит, манит, манит нас театр:

Это волшебный мир смеха и слёз.                                    Там играют вечного Шекспира…

И на сцену летят букеты из роз,                                        Манит, манит, манит нас театр:

И страдаем, и любим мы всерьёз.                                     Ненавидят там и любят там красиво.

Учитель:

- Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?  О, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если сможете!

Песня 4 /на мотив «Дружба» Поля Марселя и А.Шмульяна/

1.Когда  театр откроет взором

                                      .                                                  3.Мы  так захвачены спектаклем,

   Волшебный мир тебе, мой друг,                                  И повторять готовы вновь,

   Необычайным цветным узором                                   Что увлечение театром

                                                                                           Сильнее страсти, больше, чем любовь.

   Простые будни вспыхивают вдруг.

2.Веселья час и боль печали                                  

   Мы сохраним на долгие года.                            

   И всю любовь к его искусству

   Театр подарит нам всегда.

                                                                                                                                                                             

Учитель:

 - Театр уж полон, ложи блещут.

    Партер и кресла – всё кипит.

    В райке нетерпеливо плещут.

    И, взвившись, занавес шумит…

  1. Инсценирование отрывков из пьес русских классиков.

  1. 8 а класс представит отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», автор которой поднимает проблему воспитания и образования.

  1. 19 апреля 1836 года в Александринском театре г.Санкт-Петербурга состоялась премьера спектакля по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», в которой сатирик решил посмеяться над всем  сразу. Отрывок из бессмертной комедии  покажут ученики 8 б класса.

  1. Ученики 9 класса  выбрали для инсценировки отрывки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин".

  1. А 10-классники , изучив драму А.Н.Островского  «Гроза», отдали предпочтение инсценировке отрывков из этой пьесы.

  1. 11-классники же пошли по более сложному пути, обратившись к пьесе, не изучаемой в школьной программе. Вашему вниманию предлагается пьеса – шутка А.П.Чехова «Медведь».

Заключительное слово учителя:

- Потушен свет, ушли актёры,

   И за безмолвием кулис

   Шагов растает эхо скоро

   С  аплодисментами на бис.

  Лишь бархатные спинки кресел,

  Расправив спинки, наконец,

  Мерцают благодарным светом

  Волненья зрительских сердец.

                                        Награждается

               ученица (к) 8б класса  ………………………………

              за успешное окончание учебного года,

              активное участие в жизни класса и школы,

              ответственное отношение к порученному делу.

              31.05.19                 Директор школы:………………./Т.А.Шумеева/

                           

       

                             

                                         Бахиреву     Степану

                   за активное участие в жизни класса и школы,

                  добросовестное отношение к порученному делу.

                          Ты ко всему подходишь строго,

                         Ответственность – твой верный друг.

                         Для класса сделал ты так много,

                         Порою отложив и свой досуг.

                  С отличным окончанием учебного года!

                 31.05.19                    Классный руководитель:                 А.И.Лебедева

                     ученице 8 б класса Громовой  Карине 

            за хорошую учёбу и  участие в жизни класса и школы.

В школьной жизни дел так много                 За активность в деле каждом,

У детей и педагогов,                                       И простом, и трудном даже,

Помощь в радость здесь любая –                 Очень ценим, уважаем,

Маленькая и большая.                                    Благодарность выражаем.

            31.05.19                        Классный руководитель:                  /А.И.Лебедева/

 

 Уважаемые  Наталья  Викторовна и  Николай Александрович!

Педагогический коллектив искренне благодарит Вас и выражает Вам свою признательность за воспитание  Вашего сына, Бахирева Степана, который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, ответственно относиться к порученному делу.

Благодарим Вас, Наталья Викторовна, также за отзывчивость и понимание, способность прийти на помощь школе.

Желаем Вам здоровья, дальнейшего оптимизма, семейного счастья и благополучия.

        31.05.31                                           Директор школы:                 /Т.А.Шумеева/

  Характеристика ученика 8 б класса Карузина  Павла

                         

 Карузин Павел обучается в Приладожской школе с 1-го класса.

За годы учёбы способностей и усердия к учёбе не проявлял и с каждым годом  его всё труднее было заинтересовать учёбой. Ученик склонен к прогулам ещё с начальной школы.

В 7-м классе Карузин имел задание на лето, т.к. были неудовлетворительные оценки и 1-й триместр 8-го класса закончил с «2» по девяти предметам.             2 триместр Павел в школу почти не ходил: в каждом месяце болел или прогуливал, поэтому получал задания по предметам, с которыми ещё не рассчитался. Новый 3 триместр Карузин снова начал с прогулов (в апреле пропущено 32 урока за 6 дней).

Об неудовлетворительных оценках и прогулах маму постоянно ставили в известность, но сдвигов было мало. Павел склонен к вранью, обманывает доверчивую мать, которая на вызов администрации в марте не явилась и только 8 апреля пришла в школу для беседы.

Карузин Павел имеет низкие способности, малый запас слов, слабую технику чтения.

По характеру ребёнок спокойный, дисциплину на уроках не нарушает, с учителями вежлив, с одноклассниками дружелюбен, он коммуникабельный, имеет много друзей.

Павел предпочитает активный отдых, катаясь на самокате, уже не один год участвует в соревнованиях экстремальных видах спорта (кон тест). Но Паша имеет вредную привычку, он курит.

Мальчик в школе имеет аккуратный внешний вид.

Мать одна воспитывает двух сыновей подросткового школьного возраста.

       9.04.19                              Классный руководитель:                 (А.И.Лебедева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр

Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....

Литературно-музыкальный салон "Серенада". "Весь мир-театр

Литературно-музыкальный салон"Серенада". "Весь мир-театр"- постановка для учащихся 9 классов. Фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме....

Статья \'\'Знакомство с литературными произведениями через посещение театров\'\'

Данная статья знакомит с репертуаром московских театров.Обзорная экскурсия по театрам...

Виды театра. Театр кукол. Великие драматурги

Для недели Театра, для предметной недели по литературе...

Час общения на тему "Театр, театр, театр"

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству В. Шекспира «Литературная гостиная «Весь мир – театр…»

Цель: формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Вильяма Шекспира.Задачи:Предметные 1. изучить лингвистические особенности языка ...

Театр, театр, театр...

Этот материал может быть полезен для проведения часов общения и внеклассных мероприятий не только в 5 классе, но и в начальной школе. В конспекте можно увидеть игровую, исследовательскую деятельность ...