программа литературно-театрального кружка "Весь мир-театр"
рабочая программа на тему
программа кружка разработан в рамках реализации ФГОС, расчитана на детей 11-14 лет, срок реализации - 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Весь мир - театр" | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
литературно-театрального кружка «Весь мир - театр» с определением основных видов деятельности
Количество часов – 34 часа.
Дата проведение занятия | № за ня тия | Тема занятия | Использование ИКТ и мультимедиа ресурсов | Планируемые виды деятельности обучающихся: Л личностные П метапредметные, познавательные; К метапредметные, коммуникативные Р метапредметные, регулятивные | ||
Предпо лагаемая | Коррек тировка | Фактичес кая | ||||
4.09 | 1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
11.09 | 2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
18.09 | 3 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
25.09 | 4 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
02.10 | 5 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
09.10 | 6 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
16.10 | 7 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
23.10 | 7 | Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
30.10 | 8 | Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
13.11 | 9 | Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
20.11 | 10 | Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
27.11 | 11 | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
04.12 | 12 | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
11.12 | 13 | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
18.12 | 14 | Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
25.12 | 15 | Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
15.01 | 16 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). Привычки дурного тона. (Этикет) Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
22.01 | 17 | Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
29.01 | 18 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
12.02 | 19 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
19.01 | 20 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
26.01 | 21 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
04.03 | 22 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
11.03 | 23 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
18.03 | 24 | Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру). | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
25.03 | 25 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
08.04 | 26 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками). Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
15.04 | 27 | Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил». Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
22.04 | 28 | Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
29.04 | 29 | Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
06.05 | 30 | Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
13.05 | 31 | Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
20.05 | 32 | Выступление | Л 4, К3, Р1, 3, 4, П2, 4 | |||
21.05 | 33 | Анализ выступления. | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 | |||
26.05 | 34 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | Л3, 6. 7 Р2, 4, К1, 3, 4, П1. 2, 3, 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "Кукольный театр"
Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются ...
ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "МИР ФАНТАЗИЙ"
ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "МИР ФАНТАЗИЙ"ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 11-14 лет...
Публикация статьи "О проекте "Литературно-театральное объединение" в журнале "Практика школьного воспитания"
О проекте "Литературно-театральное объединение" ссылка на сайт ГБОУ ДПО НИРО...
Литературно-театральная постановка "Человек №..."
Цели: осмысление трагического прошлого с целью извлечения уроков из истории, чтобы созидать настоящее и будущее; знакомство с литературным и культурным наследием....
Литературно-театральный вечер (сценарий) по И.С. Тургеневу «Он был человеком – самым человечным человеком…»
ЦЕЛИ1. Дидактические: формирование системы знаний о биографии Тургенева; развитие познавательной активности. 2. Развивающие: развитие мышления, воображения; развитие мировоззрения, памяти; эстети...
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»
Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»...
Литературно- театральный квест "Да здравствует театр!"
Квест посвящён Году Театра в России и проводился в рамках предметной декады "Волшебный мир театра". В квесте содержатся задания по русскому языку, литературе, истории театра....