Программа внеурочного курса «Русская словесность» для учащихся 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс)

Куянова Анетта Захариевна

Главными целями изучения предмета «Русская словесность» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения русской словесности в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по русской словесности – помочь ученику, творчески овладевая род­ным языком, осваивать духовный опыт человечест­ва, научить школьников видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения авто­ра к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях сло­весности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русской словесности для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и Примерной программы под редакцией Р.И.Альбетковой для 5-9 классов, М.: Дрофа, 2004

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

УМК:

  1. Альбеткова Р.И. Русская словесность 8 класс. М.: Дрофа, 2008
  2. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации «Русская словесность» 8 класс. М.: Дрофа, 2004.
  3. Альбеткова Р.И. Программа «Русская словесность». 5-9 классы. М.: Дрофа, 2004.

Рабочая программа для 8 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. В программе каждая тема включает не только теоретические сведения, но и примерный перечень видов работы учащихся и учений, которые они вырабатывают. Этим достигается практическая направленность обучения словесности.

Общая характеристика учебного предмета


Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления их практической направленности, но и появления новых учебных предметов: словесности, стилистики, риторики. Разными путями все они ведут к одной цели: помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. В ряду этих предметов словесность занимает особое место и решает собственные задачи.

Словесность, в широком смысле слова, — это словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы, картины, повествовать о человеческих поступках и событиях, выражать мысли и чувства в разговоре и письменно. В узком смысле слова, собственно словесностью называется искусство слова, совокупность произведений устной народной словесности и произведений, созданных писателями. Словесностью мы называем также все науки о языке и литературе.

Говоря русская словесность, мы имеем в виду все произведения устного народного творчества и письменные произведения, созданные на русском языке, при этом мы рассматриваем язык как материал словесности, а все произведения — как явления словесного искусства. Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Иными словами, предмет словесности — рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка — всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания как явления искусства слова.

Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами — русским языком и литературой. И вместе с тем у этого нового предмета есть собственные задачи. Назовем важнейшие из них.


  1. На уроках словесности ученик изучает законы употребления языка, его лексические, фонетические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов — все, что выработано народом — творцом словесности — на протяжении веков его развития.

  2. На уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержания и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.


3. На уроках словесности школьник учится использовать опыт изучения языка как материала словесности и различных видов произведений словесности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческому употреблению родного языка.

Программа по основам русской словесности для 5—9 классов соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности — изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определенных писателей, то программа по словесности — прежде всего как явления искусства слова.

Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т.е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. Естественно, что в программу по словесности вошел ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с действующими программами по литературе и русскому языку. Но это не повторение и не механическое соединение сведений, изученных на уроках русского языка и литературы, на уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

Так, в программе по русскому языку обозначены понятие диалог и правила постановки знаков препинания при прямой речи. В программе по словесности диалог рассматривается как одна из форм словесного выражения содержания, говорится об употреблении диалога в разговорном и книжном языке, в эпическом и драматическом произведениях. В программах по литературе изучаются басни Крылова. В программе по словесности басня рассматривается как вид эпического произведения, в котором содержание выражается определенными языковыми средствами.

Кроме известных учащимся понятий, в программу по словесности включен ряд новых понятий, например понятие о словесности, о различных видах авторского повествования, о стилизации и др. При этом особо следует заметить, что теоретические сведения служат инструментом постижения смысла произведений и опыт изучения употребления различных средств языка в произведениях должен использоваться учениками в их собственных высказываниях.

Подзаголовок «От слова к словесности» свидетельствует о том пути, которым учащиеся идут в освоении учебного предмета: сначала рассматриваются ресурсы языка, которые позволяют ему служить материалом словесности, а затем — произведение как результат употребления язы к а. Поэтому в каждом классе сначала изучаются свойства языка как материала словесности, а затем речь идет о произведении словесности, которое осваивается через его словесную ткань. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком — к смыслу, идее произведения словесности.

Каждый раздел программы по словесности включает в себя не только теоретические сведения, но и перечень у м е н и й, которыми должны овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работы над языком произведений. Практически направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях.

В программе предлагается и создание учащимися собственного произведения — сказки, рассказа, сценки и др. Цель такого практического освоения словесности двоякая. Во-первых, совершенствуются читательские умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые яркие языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями. Замечательный словесник-методист М. А. Рыбникова так называла этот путь: «от маленького писателя к большому читателю». Во-вторых, школьники учатся наиболее точно и ярко выражать средствами языка собственные мысли и чувства.

Таким образом, изучение важнейших базовых понятий, основ русской словесности  должно помочь формированию умений учащихся самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приемы словесного выражения содержания. Творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества помогут развитию личности школьника.

Главными целями изучения предмета «Русская словесность» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель изучения русской словесности в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по русской словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества, научить школьников видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

Результаты изучения предмета

 «Русская словесность»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Русская словесность», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русскому языку и русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные  результаты изучения предмета «Русская словесность» в основной школе проявляются в

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Стр.

учебника

УУД

Формы контроля

Основные понятия

Дата

Средства языка художественной словесности (7 ч.)

1.

Что такое семантика                                          Семантика фонетических средств. Семантика словообразования

1

Семантика фонетических средств языка. Значение интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения, паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов: аллитерации и ассонанса.

Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных слов.

Знать значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.

Уметь видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

Языковые средства и их значение.

Семантика фонетических средств языка.

Семантика словообразования.

2

Лексические возможности языка. Синонимы, омонимы, паронимы, антонимы

1

Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Лексическое значение слова

Скрытые значения слова

Слово - образ

3

Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова

1

 

Роль архаизмов, историзмов, славянизмов.

Роль неологизмов и заимствованных слов.

.

Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова

Стилистика слова

4

Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение

1

Употребление переносного значения слов — тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.

Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение

Художественный образ

5

Метонимия, синекдоха

1

Метонимия и синекдоха как средство создания художественного образа

Метонимия, синекдоха

Художественный образ

6

Семантика средств синтаксиса. Поэтические фигуры

1

Художественное значение поэтических фигур.

Семантика средств синтаксиса как средство выражения авторского отношения, способ придания речи выразительности и эмоциональности.

Поэтические фигуры

Анафора

Эпифора

Антитеза

Риторическое обращение

Градация

7

Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности»

1

Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности»

Словесные средства выражения комического (5ч.)

8

Комическое как средство выражения оценки явления

1

Комическое как вид авторской оценки изображаемого.

Ирония

Юмор

Сатира

9

. Языковые средства создания комического. Неожиданность, остроумие, каламбур

1

Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.

Знать сущность комического, как развить чувство юмора

Уметь видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях, выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения, использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях.

Ирония

Юмор

Сатира

«Говорящие» имена и фамилии Парадокс Каламбур

 

10

Гипербола, фантастика, ирония

1

Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование парадокса, каламбура, гиперболы, фантастики, остроумия.

Ирония

Юмор

Сатира

Гипербола

Фантастика

Парадокс

11

Пословицы и афоризмы

1

Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.

Пословицы

Афоризм и Эпиграмма.

Пословицы

12

Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического»

1

Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического»

Качество текста и художественность произведений словесности (4ч.)

13

Текст и его признаки. Тема и идея

1

Текст и его признаки. Тема и идея текста.

Развитие «чувства стиля».

Уметь оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания, различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.

Текст и его признаки. Тема и идея текста.

14

Основные требования к тексту

1

Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.

Текст и его признаки. Тема и идея текста.

15

Художественность произведения. Композиция словесного выражения

1

Художественность произведения. Особая роль языка в художественном произведении.

Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели. Богатство лексики и емкость слова в художественном произведении.

Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.

Выражение авторской индивидуальности, оригинального взгляда на мир. Открытие нового.

Великие художественные произведения.

 

Художественное произведение

Слово – образ

Стилистика

Композиция

Автор в художественном произведении

16

Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности»

1

Практическое занятие

Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7ч.)

17

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении

1

Своеобразие языка эпического произведения

Знать своеобразие языка эпического произведения; описание, повествование, рассуждение, понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик.

 

Уметь понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении; различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя; создавать собственные произведения,  употреблять в них  различные средства словесного выражения идеи, писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.

Стиль

Семантика

Художественный образ

18

Слово в эпическом произведении. Описание, повествование, рассуждение.

1

Своеобразие языка эпического произведения. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения в эпическом произведении.

Эпическое произведение

Типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Художественный образ

19

Монолог, диалог

1

Диалог и монолог в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в повествование, и несобственно прямая речь в монологе.

Эпическое произведение

Диалог  Монолог  Прямая речь в диалоге

 Несобственно прямая речь в монологе.

Речь героя

20

Литературный герой, характер, образ

1

Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.

Образ героя, литературный герой, характер, типический герой.

21

Сюжет и композиция как средство выражения идеи

1

Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.

Эпическое произведение

Сюжет

Композиция

22

Рассказчик и автор в эпическом повествовании

1

Автор и рассказчик. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика — участника или свидетеля событий. Сказ. 

Автор  Рассказчик

Сказ

Эпическое произведение

23

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении»

1

Практическое занятие

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении»

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении  (4ч.)

24

Слово в лирическом произведении

1

Своеобразие языка лирического произведения.

Средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.

Семантика слова в лирике.

Сверхзначение слова.

Знать значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.

Уметь почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении, создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.

Лирическое

произведение.

Семантика слова в лирике.

Художественный образ

Слово – образ

Скрытые значения слова

25

Ритм как способ выражения мысли и чувства автора

1

Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.

Ритм

Рифма

Художественный образ

Лирический герой

26

Звуковая организация стихотворной речи Стихотворные забавы.

1

Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.

Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.

Лирическое произведение

Рифма

Звукопись.

Палиндром

Акростих

Фигурные стихи Монорим.

27

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении»

1

Практическое занятие

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении»

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении  (4ч.)

28

Слово в драматическом произведении

1

Своеобразие языка драматического произведения. Значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения   в  драматическом   произведении.   Отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и лирическом произведениях.

Знать значения средств словесного выражения содержания драматического произведения

Уметь понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.

Драматическое произведение

Диалог

Монолог

Реплика

Акт

Действие

29

Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения

1

Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра.

Характеры героев, изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.

Драматическое произведение

Автор в драматическом произведении

Герой в драматическом произведении

30

Сюжет, конфликт и композиция в драматическом произведении

1

Значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.

Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.

Сюжет

Композиция

Диалог

Авторская ремарка

Художественная деталь

Подтекст

Автор в драматическом произведении

31

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом  произведении»

1

Практическое занятие

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом  произведении»

Взаимосвязи произведений словесности (3 ч.)

32

Воздействие Библии на русскую литературу

1

Воздействие Библии на русскую литературу. Черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.

Знать  идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.

Уметь видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого, создавать собственные произведения с использованием традиций.

Библия

Притча

Сюжет

Композиция

 Летопись

Интерпритация

33

Мифологические образы и народная словесность в русской литературе

1

Мифологические образы в русской литературе. Значение использования мифологических образов.

Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности, тем, мотивов.    Переосмысление    сюжетов    и    образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование стиля народной поэзии.

Мифология

Миф

Фольклор

34

Практическое занятие по теме «Взаимосвязи произведений словесности»

1

Практическое занятие

Практическое занятие по теме «Взаимосвязи произведений словесности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов:  пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...

Программа элективного курса "Русская словесность" в 9 классе

Цель курса - подготовка учащихся 9 класса к успешной сдаче ГИА по русскому языку. Программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание, учебно-тематический план и требования к...

Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для 5 класса.

Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 5-9 классов создана на основе авторской Программы  «Русская словесность. От слова к словесности»  для обучающих...

Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 8 класса

Рабочая программаэлективного курса «Русская словесность»для 8 класса...

Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 9 класса

Программа  предназначена для обучения учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов ОГЭ предыдущих лет...

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность" в 9 классе

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стан...

Программа внеурочной деятельности "Русская словесность, 9 класс"

Программа внеурочной деятельности "Русская словесность, 9 класс"...