Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 8 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа
элективного курса «Русская словесность»
для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_slovesnost_8_klass.13-14gg.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор
МБОУ «СОШ №14» по НМР МБОУ «СОШ №14»
_________________ __________________ _______________
Т.А. Морозова Т.А. Морозова С.А. Пеленкина.
Протокол №1 от______________ __________2013 г. __________2013 г.
Рабочая программа
элективного курса «Русская словесность»
для 8 класса
(базовый уровень)
учителя Чернышовой Ольги Алексеевны
Рабочая программа составлена на основе
примерной государственной программы
по русскому языку для общеобразовательных школ
Федерального компонента государственного стандарта,
регионального компонента основного общего образования
и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.
2013/2014 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по русской словесности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента основного общего образования и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.
Учебник – Альбеткова Р.И. «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по словесности призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.
Структура документа
Рабочая программа по русской словесности представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
На уроках словесности ученик узнаёт законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов. Словесность учит детей воспринимать произведение как единое целостное явление искусства слова. На уроках школьник учится творческому употреблению родного языка.
В 8 классе на уроках словесности обучающиеся осваивают понятие о семантике средств языка во всех его сферах: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; учатся оценивать качество текста.
Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- развитие представления о том, что такое автор, рассказчик, разновидности авторского повествования;
- развитие умения самостоятельно различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении, видеть авторское отношение к изображаемому, выраженное средствами языка, умения понимать значение средств языкового выражения содержания в произведениях всех родов.
Эта программа предполагает развитие художественно-творческих способностей детей. У обучающихся должно быть сформировано умение, обеспечивающее самостоятельное освоение художественных ценностей и должно быть выработано чувство эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественный произведений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 14» на изучение словесности в 8 классе отводится 1 час в неделю, таким образом, программа 8 класса рассчитана 34 часа и представляет собой курс, направленный на то, чтобы вооружить обучающихся знаниями, связанными с общими свойствами словесности, со структурой и языком художественного произведения, с жанровыми особенностями произведений, изобразительно-выразительными средствами, используемыми в них.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса является урок, кроме того, материал преподносится и в нетрадиционной форме (путешествия, инсценирование отрывков художественных произведений, составление сценариев, иллюстраций по прочитанным произведениям).
Преподавание предмета ведётся по учебнику «Русская словесность 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: Р.И. Альбеткова.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой). В этом направлении приоритетами являются осознанное, творческое чтение художественных произведений различных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ произведения; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
Результаты изучения курса «Словесность. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
- Формирование ценностного отношения к человеку как личности и уважения ее гражданской позиции.
- Формирование ценностного отношения к познанию мира и человека в мире средствами исследования.
- Формирование ценностного отношения к уникальности творческой деятельности.
- Формирование ценностного отношения к познанию через способы мышления.
- Формирование ценностного отношения к деятельностной сущности человека как способу саморазвития человека, ведущему к успеху личности.
- Формирование ценностного отношения к великим творческим людям – их следу на земле.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса основной школы по русской словесности
Обучающиеся должны знать значение изобразительных средств синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса; сущность комического, как развить чувство юмора; своеобразие языка эпического произведения; описание, повествование, рассуждение, понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик; значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического, эпического и драматического произведения; идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.
Обучающиеся должны уметь видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски;
видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях, использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях; оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания, различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, видеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки; понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении; различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя, понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, Дети должны уметь создавать собственные эпические и драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование уроков русской словесности в 8 классе
Учебник – Альбеткова Р.И. «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.
Количество часов – 34
Практических занятий – 5
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Воспит. задачи | Примечания | |||
Интеграция | Основные понятия (содержание) | Ключевая компетентность (1 - коммун., 2 - лингв., 3 - языков., 4 - культуроведч.) | требования к уровню подготовки | ||||||
Материал словесности | 1 | Языкозн., литер. | Слово, искусство | 2 | знать: своеобразие словесного искусства | 4 | |||
Многообразие языковых средств. Семантика | 1 | РЯ, литер | Лексика, значение. | 2 | знать: значение изобразительных средств лексики; уметь: понимать значение лексических, словообразовательных средств языка в произведении словесности. | 4 | |||
Семантика фонетических средств | 1 | Литер. | Звук | 2 | знать: значение изобразительных средств фонетики; уметь: понимать значение фонетических средств языка в произведении словесности. | 4 | |||
Семантика средств словообразования | 1 | Литер. | Троп, значение. | 4 | знать: значение изобразительных средств словообразования; уметь: определять цель использования в тексте словообразовательных средств. | 4 | |||
Лексические возможности языка. Синонимы, омонимы, паронимы | 1 | Литер. | Троп, значение. | 4 | знать: определение понятий «метонимия», «синекдоха»; уметь: находить в тексте, определять назначение, цель использования. | 4 | |||
Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова | 1 | Литер., ря. | Синтаксис. | 4 | знать: значение изобразительных средств лексики; уметь: понимать значение лексических, словообразовательных средств языка в произведении словесности. | 4 | |||
Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение | 1 | Литер., история | Лексика | 4 | знать: определение истроизмы, архаизмы уметь: понимать значение лексических средств языка в произведении словесности. | ||||
. Метонимия, синекдоха | 1 | литература | Лексика, тропы | 4 | уметь видеть в тесте метаф оры,сравнение, олицетворение. | ||||
Семантика средств синтаксиса | 1 | Русский язык | Стилистические фигуры | 4 | знать: стилистические фигуры; уметь: видеть стилистические фигуры в тексте | ||||
Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности» | 1 | 4 | уметь: видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски. | 4 | |||||
Словесные средства выражения комического Комическое как средство выражения оценки явления Языковые средства создания комического. Неожиданность, остроумие, каламбур | 1 | Литер. ря. | Комизм. Язык. | 4 | знать: сущность комического, как развить чувство юмора уметь: видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях; знать: определение понятия «каламбур»; уметь: видеть каламбур, понимать его цель, назначение. | 3 | |||
Гипербола, фантастика, ирония Пословицы и афоризмы | 1 | Литер. Литер. | Троп, стилистическая фигура. УНТ, автор. | 4 | знать: определение понятия «гипербола», «ирония»; уметь: видеть в тексте гиперболу, иронию, понимать их цель, назначение. знать: определение понятия «пословица», отличие пословицы от афоризма; уметь: выделить особенности пословицы, как жанра. | 3 | |||
Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического» | 1 | 4 | уметь: использовать языковые средства комического в собственных сочинениях, выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения, | 3 | |||||
Качество текста и художественность произведений словесности Текст и его признаки. Тема и идея | 1 | Литер., ря. | Синтаксис, содержание. | 2 | знать: признаки художественного текста. уметь: определять стилевую принадлежность текста, тему и идею произведения. | 6 | |||
Основные требования к тексту | 1 | Литер., ря. | Синтаксис. | 2 | знать: основные требования к художественному тексту; уметь: оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания. | 6 | |||
Художественность произведения. Композиция словесного выражения | 1 | Литер., ря. | Образ, образность. | 2 | знать: структуру, композицию словесного выражения; уметь: создать текст на основе данной композиции. | 6 | |||
Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности» | 1 | 2 | Уметь: различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки. | 6 | |||||
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении | 1 | Литер., истор. | Роды литературы, автор. | 4 | знать: своеобразие языка эпического произведения; уметь: понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении. | 2 | |||
Слово в эпическом произведении. Описание, повествование. | 1 | Литер., ря. | Тип текста, роды литературы. | 4 | знать: описание, повествование, рассуждение; уметь: различать типы текста. | 2 | |||
Монолог, диалог | 1 | Литер., риторика., ря. | Речь. | 4 | знать: определение понятий «диалог», «монолог»; уметь: различать способы передачи речи героя. | 2 | |||
Литературный герой, характер, образ | 1 | Литер., психология, изо. | Персонаж, герой. | 4 | знать: понятие «литературный герой». | 2 | |||
Сюжет и композиция как средство выражения идеи | 1 | Литер. | Структура, фабула, сюжет, композиция. | 4 | знать: понятия «сюжет», «композиция». | 2 | |||
Рассказчик и автор в эпическом повествовании | 1 | Литер. | Форма повествования. | 4 | знать: автор, рассказчик; уметь: различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования. | 2 | |||
Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении» | 1 | 4 | уметь: создавать собственные произведения, употреблять в них различные средства словесного выражения идеи, писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения. | 2 | |||||
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении Слово в лирическом произведении Ритм как способ выражения мысли и чувства автора | 1 | Литер. Литер., музыка. | Роды литературы, автор. Ритм. | 1 1 | знать: значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. знать: определение понятия «ритм», стихотворные размеры; уметь: определять стихотворные размеры, понимать их роль при выражении чувств автора. | 1 | |||
Звуковая организация стихотворной речи Стихотворные забавы. | 1 | Литер., ря, музыка. | Звук. | 1 | знать: определение понятия «ритм», стихотворные размеры; уметь: определять стихотворные размеры, понимать их роль при выражении чувств автора. | 1 | |||
Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении» | 1 | 1 | уметь: чувствовать и передавать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении, создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения. | 1 | |||||
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении Слово в драматическом произведении | 1 | Литер., театр. | Роды литературы. Театр. | 4 | знать: значения средств словесного выражения содержания драматического произведения. | 1 | |||
Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения Сюжет, конфликт и композиция в драматическом произведении | 1 | Литер. театр. | Жанр, автор. Сюжет, конфликт, композиция. | 4 | знать: жанры драматических произведений; уметь: объяснить связь выбора жанра с содержанием ХП. знать: понятия «сюжет», «конфликт», композиция; уметь: определить в драматическом произведении конфликт и его роль в сюжете и композиции. | 1 | |||
Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении» | 1 | 4 | уметь: понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения. | 1 | |||||
Взаимосвязи произведений словесности Воздействие Библии на русскую литературу | 1 | Теология, литература | Литература, Библия | 1 | знать: идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы; уметь: видеть в тексте ХП традиции духовной литературы. | 5 | |||
Мифологические образы и народная словесность в русской литературе | 1 | История, литер. | Миф, УНТ, литература | 1 | знать: идейно-художественный смысл использования традиций мифологии, фольклора; уметь: видеть в ХП традиции УНТ и мифологии. | 5 | |||
33,34 | Практическое занятие по теме «Взаимосвязи произведений словесности» | 2 | 1 | уметь: видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого, создавать собственные произведения с использованием традиций. | 5 |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса
Материал словесности
Средства языка художественной словесности
Многообразие языковых средств и их значение.
Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую точку зрения.
Семантика фонетических средств языка. Значение интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения, паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов: аллитерации и ассонанса.
Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных слов.
Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление переносного значения слов — тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.
Обучающиеся должны знать: значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса, употребление различных типов предложений, употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.
Обучающиеся должны уметь: видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения, понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности, выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.
Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности»
Словесные средства выражения комического
Возможность выразить в слове авторскую оценку явления. Комическое как вид авторской оценки изображаемого.
Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.
Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.
Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.
Обучающиеся должны знать: сущность комического, как развить чувство юмора
Обучающиеся должны уметь: видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях, выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения, использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях.
Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического».
Качество текста и художественность произведения
Текст и его признаки. Тема и идея текста. Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.
Художественность произведения. Особая роль языка в художественном произведении.
Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели. Богатство лексики и емкость слова в художественном произведении.
Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.
Выражение авторской индивидуальности, оригинального взгляда на мир. Открытие нового.
Великие художественные произведения.
Обучающиеся должны знать: развитие «чувства стиля».
Обучающиеся должны уметь: оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания, различать удачные и неудачные выражения, редактировать и совершенствовать текст, увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.
Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности».
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7часов)
Своеобразие языка эпического произведения. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в повествование, и несобственно прямая речь в монологе.
Понятия: образ героя, литературный герой, характер, типический герой. Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.
Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.
Автор и рассказчик. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика — участника или свидетеля событий. Сказ.
Обучающиеся должны знать: своеобразие языка эпического произведения; описание, повествование, рассуждение, понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик.
Обучающиеся должны уметь: понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении; различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя; создавать собственные произведения, употреблять в них различные средства словесного выражения идеи, писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.
Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении».
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении
Своеобразие языка лирического произведения. Средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.
Семантика слова в лирике. Сверхзначение слова.
Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.
Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.
Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.
Обучающиеся должны знать: значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.
Обучающиеся должны уметь: почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении, создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи, писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.
Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении»
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении
Своеобразие языка драматического произведения. Значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении. Отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и лирическом произведениях.
Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра.
Характеры героев, изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.
Значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.
Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.
Обучающиеся должны знать: значения средств словесного выражения содержания драматического произведения.
Обучающиеся должны уметь: понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены, создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи, писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.
Взаимосвязи произведений словесности
Взаимовлияние произведений словесности — закон ее развития. Взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.
Воздействие Библии на русскую литературу. Черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.
Мифологические образы в русской литературе. Значение использования мифологических образов.
Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности, тем, мотивов. Переосмысление сюжетов и образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование стиля народной поэзии.
Обучающиеся должны знать: идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.
Обучающиеся должны уметь: видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого, создавать собственные произведения с использованием традиций.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русской словесности // Официальные документы в образовании, 2004, № 5.
- Альбеткова Р.И. Основы русской словесности: От слова к словесности для 5-9 классов.-// Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. М., 2005.
- Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность» 8 класс. М., 2005
- Учебник – Альбеткова Р.И. «Русская словесность», М., «Дрофа», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Элективный курс "Уроки словесности" (9 класс)
9 класс. Элективный курс "Уроки словесности"...
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для класса.
Рабочая программа составлена на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности» для 5-9 классов ( автор Р.И. Альбеткова).Москва.Дрофа: 2010. Общее количество часов — 34, в неделю ...
Рабочая программа элективного курса "Русская словесность" для 5 класса.
Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для обучающихся 5-9 классов создана на основе авторской Программы «Русская словесность. От слова к словесности» для обучающих...
Рабочая программа элективного курса «Русская словесность» для 9 класса
Программа предназначена для обучения учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов ОГЭ предыдущих лет...
Рабочая программа элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»
В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа данного элективного курса рассчитана на овладение содержанием предмета в объеме 34 часов, по 1 часу в неделю...
Программа Элективного курса «Русская словесность» 10 класс Базовый уровень
Курс «Русская словесность» направлен на языковое развитие, нравственно-патриотическое, духовное и эстетическое воспитание школьников, формирование у них ценност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» Класс 10 Уровень базовый
Центральные объекты изучения данного курса – лексическое богатство русского языка, текст как речевое произведение, язык как словесное искусств, а наиболее приемлемым я...