Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6,7,8,9 класса
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_lit.docx | 43.36 КБ |
7_lit.docx | 44.49 КБ |
8_lit.odt | 20.9 КБ |
9_lit.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2018 г. Приказ № ___ от «___» ____ 2018г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе для 6 класса
учителя высшей квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (105ч)
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
Раздел 1. Писатели – создатели, хранители и любители(1ч) | ||||
1 | Введение. Писатели –хранители и любители книг. | 04.09 | ||
Раздел 2. Устное народное творчество(3ч+1ч вн.чт) | ||||
2 | Обрядовый фольклор | 05.09 | ||
3 | Обрядовый Фольклор. Весенние, летние и осенние песни | 06.09 | ||
4 | Пословицы и поговорки | 11.09 | ||
5 | Вн. Чтение. Загадки | 12.09 | ||
Раздел 3. Древнерусская литература(2ч) | ||||
6 | « Повесть временных лет» | 13.09 | ||
7 | «Сказание о белгородском киселе» | 18.09 | ||
Раздел 4. Произведения русских писателей 18 века(3ч+1ч к/р) | ||||
8 | Басня как эпический жанр литературы . Мораль и аллегоричность басен. И.И . Дмитриев «Муха». | 19.09 | ||
9 | И .А. Крылов . Басни. | 20.09 | ||
10 | Анализ басен И.А.Крылова. | 25.09 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Басни» | 26.09 | ||
Раздел 5. Произведения русских писателей 19 века(33+3ч к/р+3ч рр) | ||||
12 | А.С.Пушкин. Страницы жизни Стихотворение «И.И. Пущину» | 27.09 | ||
13 | Стихотворение А.С. Пушкина «Узник» | 02.10 | ||
14 | Пушкин- певец русской природы «Зимнее утро» Двусложные размеры стиха . | 03.10 | ||
15 | А.С. Пушкин « Роман Дубровский» История создания. | 04.10 | ||
16 | А.С. Пушкин « Роман Дубровский»(Анализ глав 2-5). | 09.10 | ||
17 | Что заставило Дубровского стать разбойником(Анализ глав 6-7). | 10.10 | ||
18 | Что заставило Дубровского стать разбойником(Анализ глав 6-7 | 12.10 | ||
19 | А.С. Пушкин « Роман Дубровский».Учитель.(Анализ глав 8-10) | 16.10 | ||
20 | Маша и Владимир. (Анализ глав 11-16). | 17.10 | ||
21 | Два мальчика.(Анализ главы 17). | 18.10 | ||
22 | Развязка романа «Дубровский». (Анализ глав 18-19) | 23.10 | ||
23 | Роман «Дубровский и другие виды искусства » | 24.10 | ||
24 | Р Р Подготовка к сочинению. | 25.10 | ||
25 | А.С.Пушкин «Повести Белкина». | 06.11 | ||
26 | А.С.Пушкин «Повести Белкина». | 07.11 | ||
27 | М..Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы-основной мотив стихотворения «Тучи» | 08.11 | ||
28 | М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Три пальмы». | 13.11 | ||
29 | Мотивы одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок» | 14.11 | ||
30 | РР Творческая работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. | 15.11 | ||
31 | И.С.Тургенев «Бежин луг» | 20.11 | ||
32 | Духовный мир крестьянских детей | 21.11 | ||
33 | Мастерство И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг» | 22.11 | ||
34 | Природа и ее роль в рассказе. | 27.11 | ||
35 | Обобщающий урок по рассказу «Бежин луг» | 28.11 | ||
36 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. | 29.11 | ||
37 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Человек и природа. | 04.12 | ||
38 | А.А.Фет. Стихотворения. Жизнеутверждающее начало в лирике. Сопоставление пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 05.12 | ||
39 | А.А.Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них- у дуба,у березы…» | 06.12 | ||
40 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 11.12 | ||
41 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 12.12 | ||
42 | Н.А.Некрасов .Стихотворение «Железная дорога». | 13.12 | ||
43 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 18.12 | ||
44 | Образы строителей железной дороги. | 19.12 | ||
45 | Трехсложные размеры стиха | 20.11 | ||
46 | Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера.Жанр. | 25.12 | ||
47 | Народ и власть в сказе о Левше. «Ужасный секрет» тульских мастеров. | 26.12 | ||
48 | Судьба левши. | 27.12 | ||
49 | РР Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша» | 15.01 | ||
50 | Урок контроля. Контрольная итоговая работа по сказу Н.С. Лескова. | 16.01 | ||
Раздел 6. Писатели улыбаются(2ч+1ч вн.ч) | ||||
51 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | 17.01 | ||
52 | Особенности юмора в рассказе . | 22.01 | ||
53 | Вн. Чтен.. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» | 23.01 | ||
Раздел 7. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (3 ч +1чкр) | ||||
54 | Стихотворения Е.А. Баратынского Я.П., Полонского, А.К. Толстого | 24.01 | ||
55 | Стихотворения Е.А. Баратынского Я.П., Полонского, А.К. Толстого | 29.01 | ||
56 | Анализ стихотворения. | 30.01 | ||
57 | Контрольная работа по литературе 19 века. | 31.02 | ||
Раздел 8. Произведения русских писателей 20 века(8ч) | ||||
58 | А.И.Куприн «Чудесный доктор» | 05.02 | ||
59 | Доброта и сострадание в рассказе | 06.02 | ||
60 | А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». | 07.02 | ||
61 | Ассоль и ее отец. | 12.02 | ||
62 | Мир светлой мечты | 13.02 | ||
63 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» | 14.02 | ||
64 | Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова». | 19.02 | ||
65 | Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова». | 20.02 | ||
Раздел 9. Произведения о Великой Отечественной войне (8ч) | ||||
66 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 21.02 | ||
67 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 26.02 | ||
68 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | 27.02 | ||
69 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | 28.02 | ||
70 | Творческая работа по рассказу «Конь с розовой гривой» | 05.03 | ||
71 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 06.03 | ||
72 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | 07.03 | ||
73 | Смысл названия рассказа | 12.03 | ||
Раздел 10. Писатели улыбаются (4ч) | ||||
74 | «Чудики» Василия Макаровича Шукшина. | 13.03 | ||
75 | Рассказ «Критики» | 14.03 | ||
76 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». | 19.03 | ||
77 | Смысл названия рассказа. | 20.03 | ||
Раздел 11. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века (2ч) | ||||
78 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. | 21.03 | ||
79 | Стихотворения. С.А.Есенин. Стихотворения, А.А.Ахматова, Н.М.Рубцов. | 02.04 | ||
Раздел 12. Из литературы народов России (2ч) | ||||
80 | Стихотворения Г.Тукая и К.Кулиева | 03.04 | ||
81 | Стихотворения Г.Тукая и К.Кулиева | 04.04 | ||
Раздел 13. Из зарубежной литературы (3ч) | ||||
82 | Мифы Древней Греции. | 09.04 | ||
83 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 10.04 | ||
84 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе | 11.04 | ||
Раздел 14. Произведения зарубежных писателей (10ч+1ч к/р) | ||||
85 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 16.04 | ||
86 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 17.04 | ||
87 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 18.04 | ||
88 | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера. | 23.04 | ||
89 | В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. | 24.04 | ||
90 | Роман «Дон Кихот» | 25.04 | ||
91 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 30.04 | ||
92 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 02.05 | ||
93 | Суровые обычаи Корсики в новелле. | 02.05 | ||
94 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | 07.05 | ||
95 | Философская сказка и мудрая притча | 08.05 | ||
Раздел 14. Итоговые уроки (8ч+2ч к/р) | ||||
96 | Реализация заданий рубрики «Проект». | 08.05 | ||
97 | Реализация заданий рубрики «Проект». | 14.05 | ||
98 | Итоговая контрольная работа. | 15.05 | ||
99 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | ||
100 | Итоговый урок. | 21.05 | ||
101 | Литературная викторина | 22.05 | ||
102 | Урок контроля. | 23.05 | ||
103 | Урок контроля. | 28.05 | ||
104 | Резервные уроки | 29.05 | ||
105 | Резервные уроки | 30.05 |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2018 г. Приказ № ___ от «___» ____ 2018г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе для 7 класса
учителя высшей квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование (70ч)
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
Раздел 1. Введение.(1ч) | ||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 05.09 | ||
Раздел 2.Устное народное творчество(4ч+1чк/р) | ||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях | 06.09 | ||
3 | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда. | 12.09 | ||
4 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин «Садко».Своеобразие былины.»Калевала»- карело-финский мифологический эпос | 13.09 | ||
5 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц | 19.09 | ||
6 | Подготовка к письменной работе на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества» | 20.09 | ||
Раздел 3. Древнерусская литература(2ч) | ||||
7 | Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет» (отрывок « О пользе книг») Формирование традиции уважительного отношения к книге | 26.09 | ||
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности | 27.09 |
Раздел 4. Из русской литературы 18 века (2 часа)
9 | М.В.Ломоносов .Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол…Елисаветы». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды | 03.10 | ||
10 | Г.Р.Державин – поэт и гражданин, его философские размышления о смысле жизни и свободе творчества | 04.10 | ||
Раздел 5. Из русской литературы 19 века(23ч+2 к/р+1ч р/р) | ||||
11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России.»Полтава»(отрывок).Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.Петр 1 и Карл 12 | 10.10 |
|
|
12 | А.С.Пушкин «Медный всадник»(отрывок) Выражение чувства любви к Родине, Прославление деяний Петра 1. | 12.10 |
| |
13 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Понятие о балладе. Особенности композиции | 17.10 | ||
14 | А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина» | 18.10 | ||
15 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель» произведение из цикла «Повести Белкина»Изображение»Маленького человека», его положение в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести | 24.10 | ||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести | 25.10 |
17 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте»Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы | 07.11 |
| |
18 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства нравственных идеалов | 08.11 |
| |
19 | М.Ю.Лермонтов.»Когда волнуется желтеющая нива…»Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения.»Молитва», «Ангел».Мастерство поэта в создании художественных образов | 14.11 | ||
20 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | 15.11 | ||
21 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли | 21.11 | ||
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести | 22.11 | ||
23 | РР Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 28.11 | ||
24 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 29.11 | ||
25 | С.Тургенев. «Стихотворения в прозе».»Русский язык»,»Близнецы», «Два богача».Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра | 05.12 |
26 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте .Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины Величие духа русской женщины | 06.12 | ||
27 | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины | 12.12 | ||
28 | А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья | 13.12 | ||
29 | М.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе.»Сказки для детей изрядного возраста»«Повесть о том. Как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 19.12 | ||
30 | М.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске | 20.12 | ||
31 | Литературный ринг по произведениям «Проблемы и герои произведений Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова- Щедрина» | 26.12 |
32 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе «Детство» (главы).Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений взрослых и детей | 27.12 | |||||
33 | Главный герой повести Л.Толстого. Его чувства и поступки, духовный мир. | 16.01 | |||||
34 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков Смысл названия рассказа | 17.01 | |||||
35 | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» Развитие понятий о юморе и сатире | 23.01 | |||||
36 | Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник | 24.01 | |||||
Раздел 6. «Край ты мой, родимый край…..»(2ч) | |||||||
37 | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе В.А.Жуковский»Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый…» «Благовест» И.А.Бунин «Родина» | 30.01 | |||||
38 | М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести, »Изображение свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров | 31.01 | |||||
Раздел 7. Произведения русских писателей 20 века ( 12ч+2ч р/р+1ч к/р)) | |||||||
39 | И.А.Бунин. «Цифры». Слово о писателе. Сложность взаимоотношений детей и взрослых | 06.02 | |||||
40 | И.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа . Мастерство Бунина – прозаика и поэта. | 07.02 |
41 | М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести, »Изображение свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров | 13.02 | ||
42 | Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения повести М.Горького «Детство» Портрет как средство речевой характеристики | 14.02 | ||
43 | РР Обучение анализу эпизода « Пожар» из повести М.Горького «Детство» Портрет как средство речевой характеристики | 20.02 | ||
44 | М.Горький. «Легенда о Данко». Романтический характер легенды | 21.02 | ||
45 | Л.Андреев. Слово о писателе.«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека Гуманистический пафос произведения | 27.02 | ||
46 | В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому | 28.02 | ||
47 | В.Маяковский. Слово о поэте «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения | 06.03 | ||
48 | А.Платонов. Слово о писателе. «Юшка»Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека .Призыв к состраданию и уважению к человеку | 07.03 | ||
49 | А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности | 13.03 | ||
50 | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 14.03 | ||
51 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте»Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов | 20.03 | ||
52 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте .»Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»Философские проблемы в лирике. Развитие понятия о лирическом герое | 21.03 | ||
53 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения | 03.04 | ||
Раздел 8. Час мужества(5ч) | ||||
54 | Час мужества (интервью с поэтом –участником Великой Отечественной войны) | 04.04 | ||
55 | Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа | 10.04 | ||
56 | Е.Н.Носов . Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа«Не дать погаснуть живому огню…»( по рассказу «Живое пламя» Е.Носова) | 11.04 | ||
57 | Ю.П.Казаков Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека | 17.04 | ||
58 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине «Земля родная»(главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанр литературы | 18.04 | ||
Раздел 9. Писатели улыбаются (1ч) | ||||
59 | Смех М.Зощенко. Слово о писателе «Беда». Смешное и грустное в рассказах. | 24.04 | ||
Раздел 10. «Тихая моя Родина» (2ч+1ч с/р) | ||||
60 | В.Я .Брюсов « Первый снег», Ф.Сологуб «Забелелся туман над рекою» | 25.04 | ||
61 | С.А.Есенин «Топи да болота», Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой» | 02.05 | ||
62 | Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина» Анализ стихотворений. Самостоятельная работа | 02.05 | ||
Раздел11. Песни на стихи русских поэтов 20 века.(1ч) | ||||
63 | Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки»,И.Гофф «Русское поле»,Б.Ш.Окуджава »По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, времени и вечности | 08.05 | ||
Раздел 12. Из литературы народов России (1час) | ||||
64 | Р.Гамзатов «Опять за спиной родная земля» и др. Особенности художественной образности дагестанского поэта | 10.05 |
Раздел 13. Зарубежная литература (6ч)
65 | Р.Бернс «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности | 15.05 | ||
66 | Дж. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины | 16.05 | ||
67 | Японские хокку (хайку) Особенности жанра | 22.05 | ||
68 | Нравственные проблемы в произведениях зарубежной литературы О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви | 23.05 | ||
69 | Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе .«Каникулы».Фантастический рассказ-предупреждение Мечта о чудесной победе добра | 29.05 | ||
70 | Итоги года и задание на лето | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2018 г. Приказ № ___ от «___» ____ 2018г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе для 8 класса
учителя высшей квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса (70ч)
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | ||||
1 | Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. | 06.09 | ||||||
Раздел 1. Устное народное творчество.(2ч) | ||||||||
2 | Русская старина. Народная песня. | 07.09 | ||||||
3 | Исторические народные песнии преданя. | 11.09 | ||||||
Раздел 2. Древнерусская литература.(2ч) | ||||||||
4 | Древнерусская литература. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 14.09 | ||||||
5 | «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | 18.09 | ||||||
Раздел 3. Из русской литературы 18 века.(2ч) | ||||||||
6 | Д.И.Фонвизин – «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» | 21.09 | ||||||
7 | Фонвизин и классицизм. Комедия «Недоросль» | 25.09 | ||||||
Раздел 4. Из русской литературы 19 века.(26ч+6ч р/р+2ч вн.чт.) | ||||||||
8 | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | 28.09 | ||||||
9 | К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» | 02.10 | ||||||
10 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. | 05.10 | ||||||
11 | А.С.Пушкин «19 октября», «Туча», «К…» | 09.10 | ||||||
12 | Творческая история повести «Капитанская дочка».Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав. | 12.10 | ||||||
13 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав | 16.10 | ||||||
14 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав | 19.10 | ||||||
15 | Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12 | 23.10 | ||||||
16 | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений». | 26.10 | ||||||
17 | Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка» | 06.11 | ||||||
18 | Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка | 09.11 | ||||||
19 | «Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения | 13.11 | ||||||
20 | Жизнь и судьба М.Лермонтова Кавказ в жизни и творчестве поэта | 16.11 | ||||||
21 | «Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция. | 20.11 | ||||||
22 | Значение образа природы в поме. | 23.11 | ||||||
23 | Образ Мцыри в поэме | 27.11 | ||||||
24 | Своеобразие поэмы «Мцыри» | 30.11 | ||||||
25 | Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». | 04.12 | ||||||
26 | Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». | 07.12 | ||||||
27 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» | 11.12 | ||||||
28 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 14.12 | ||||||
29 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова | 18.12 | ||||||
30 | Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы. | 21.12 | ||||||
31 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | 25.12 | ||||||
32 | Р/Р. Творческая работа по комедии «Ревизор» (сочинение-продолжение) | 28.12 | ||||||
33 | Урок внеклассного чтения Н.В.Гоголь. «Шинель» | 15.01 | ||||||
34 | М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок) | 18.01 | ||||||
35 | Н.С.Лесков «Старый гений» | 22.01 | ||||||
36 | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа | 25.01 | ||||||
37 | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | 29.01 | ||||||
38 | Внеклассное чтение по повести «Хаджи Мурат» | 01.02 | ||||||
39 | Поэзия родной природы. | 05.02 | ||||||
40 | Р.Р. Написание контрольного сочинения. Анализ стихотворения. | 08.02 | ||||||
41 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 12.02 | ||||||
Раздел 5. Из русской литературы 20 века.(20ч+1ч р/р+1вн.чт.) | ||||||||
42 | И.А.Бунин. Слово о писателе. | 15.02 | ||||||
43 | И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе. | 19.02 | ||||||
44 | А.И.Куприн Слово о писателе. | 22.02 | ||||||
45 | Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 26.02 | ||||||
46 | Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма» | 01.03 | ||||||
47 | Проблема человеческого равнодушия. | 05.03 | ||||||
48 | А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема. «На поле Куликовом» | 09.03 | ||||||
49 | А.Блок«Россия» | 12.03 | ||||||
50 | С.А.Есенин. Слово о поэте. | 15.03 | ||||||
51 | «Пугачёв» - поэма на историческую тему | 19.03 | ||||||
52 | И.С.Шмелев «Как я стал писателем» | 22.03 | ||||||
53 | М.А.Осоргин «Пенсне» | 02.04 | ||||||
54 | Журнал «Сатирикон». Теффи «Жизнь и воротник» | 05.04 | ||||||
55 | М.М.Зощенко «История болезни» и др.рассказы | 09.04 | ||||||
56 | А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин» | 12.04 | ||||||
57 | «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. | 16.04 | ||||||
58 | Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин» | 19.04 | ||||||
59 | Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин» | 23.04 | ||||||
60 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 26.04 | ||||||
61 | Русские поэты 20 века о родине, родной природе и о себе. | 30.04 | ||||||
62 | «Мне трудно без России» ( поэты русского зарубежья о Родине) | 03.05 | ||||||
63 | У.Шекспир. трагедия «Ромео и Джульетта». | 07.05 | ||||||
Раздел 6. Из зарубежной литературы.(5ч+1ч к/р+1ч повт) | Работают с литературными понятиями Отвечают на вопросы, читают текст, работают в группе | |||||||
64 | У.Шекспир. трагедия «Ромео и Джульетта». | 10.05 | ||||||
65 | Конфликт трагедии. | 14.05 | ||||||
66 | У. Шекспир. Сонеты. | 17.05 | ||||||
67 | Ж.Б.Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» | 21.05 | ||||||
68 | В.Скотт «Айвенго» (Главы из романа) | 24.05 | ||||||
69 | Итоговый тест за курс 8 класса | 28.05 | ||||||
70 | Подведение итогов. Систематизация изученного в 8 классе. Рекомендации на лето. | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2018 г. Приказ № ___ от «___» ____ 2018г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе для 9 класса
учителя высшей квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование (102ч)
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | ||
1 | Введение Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 05.09 | ||||
Раздел 1. Древнерусская литература. (1ч+2ч р/р) | ||||||
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 06.09 | ||||
3 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению | 07.09 | ||||
4 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…». Подготовка к домашнему сочинению | 12.09 | ||||
Раздел 2.Русская литература 18 века .(9ч) | ||||||
5 | Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | 13.09 | ||||
6 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 14.09 | ||||
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 19.09 | ||||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 20.09 | ||||
9 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 21.09 | ||||
10 | Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 26.09 | ||||
11 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 27.09 | ||||
12 | Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 28.09 | ||||
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 03.10 | ||||
Раздел 3. Шедевры русской литературы 19 века( 51ч+5ч р/р+1ч к/р) | ||||||
14 | Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 04.10 | ||||
15 | Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 05.10 | ||||
16 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | 10.10 | ||||
17 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | 12.10 | ||||
18 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 13.10 | ||||
19 | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | 17.10 | ||||
20 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 18.10 | ||||
21 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 19.10 | ||||
22 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 24.10 | ||||
23 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | 25.10 | ||||
24 | Классное сочинение-рассуждение №1 по комедии "Горе от ума".1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»; 2) «Молчалин и Скалозуб»; 3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». | 26.10 | ||||
25 | Классное сочинение-рассуждение №1 по комедии "Горе от ума".1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»; 2) «Молчалин и Скалозуб»; 3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». | 07.11 | ||||
26 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 08.11 | ||||
27 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 09.11 | ||||
28 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 14.11 | ||||
29 | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | 15.11 | ||||
30 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | 16.11 | ||||
31 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | 21.11 | ||||
32 | Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 22.11 | ||||
33 | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | 23.11 | ||||
34 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 28.11 | ||||
35 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 29.11 | ||||
36 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 30.11 | ||||
37 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 05.12 | ||||
38 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 06.12 | ||||
39 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 07.12 | ||||
40 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 12.12 | ||||
41 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 13.12 | ||||
42 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 14.12 | ||||
43 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества | 19.12 | ||||
44 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 20.12 | ||||
45 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 21.12 | ||||
46 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 26.12 | ||||
47 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 27.12 | ||||
48 | А.В. Попов «Лермонтов на Кавказе». Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова | 28.12 | ||||
49 | Е.И. Яковкина «Последний приют поэта». Заочное путешествие по Лермонтовским местам | 16.01 | ||||
50 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе | 17.01 | ||||
51 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе | 18.01 | ||||
52 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 23.01 | ||||
53 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 24.01 | ||||
54 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 25.01 | ||||
55 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 30.01 | ||||
56 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. | 31.01 | ||||
57 | Классное сочинение №2 по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 01.02 | ||||
58 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композ. Смысл назв. поэмы | 06.02 | ||||
59 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | 07.02 | ||||
60 | Система образов поэмы «Мертвые души». Изложение «Толстые и тонкие» | 08.02 | ||||
61 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 13.02 | ||||
62 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 14.02 | ||||
63 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме . Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 15.02 | ||||
64 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 20.02 | ||||
65 | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии | 21.02 | ||||
66 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 22.02 | ||||
67 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 27.02 | ||||
68 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 28.02 | ||||
69 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | 01.03 | ||||
70 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | 06.03 | ||||
Раздел 4.Из поэзии 19 века(1ч) | ||||||
71 | Из поэзии XІX века Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений | 07.03 | ||||
Раздел 5 . Из русской прозы XX века. (23ч+2ч к/р) | ||||||
72 | Из русской прозы XX века Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 09.03 | ||||
73 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 13.03 | ||||
74 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 14.03 | ||||
75 | М.Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | 15.03 | ||||
76 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 20.03 | ||||
77 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | 21.03 | ||||
78 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | 22.03 | ||||
79 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества. | 22.03 | ||||
80 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 03.04 | ||||
81 | Контрольный тест по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 04.04 | ||||
82 | «Серебряный век» русской поэзии. | 05.04 | ||||
83 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирич. интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 10.04 | ||||
84 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 11.04 | ||||
85 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта | 12.04 | ||||
86 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | 17.04 | ||||
87 | Маяковский о труде поэта | 18.05 | ||||
88 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики | 19.04 | ||||
89 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство | 24.04 | ||||
90 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 25.04 | ||||
91 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 26.04 | ||||
92 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 02.05 | ||||
93 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви | 03.05 | ||||
94 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 04.05 | ||||
95 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков | 08.05 | ||||
96 | Зачетное занятие по русской лирике XX века | 10.05 | ||||
Раздел 6.Зарубежная литература.(5ч+1ч итоги) | ||||||
97 | Античная лирика .Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца | 11.05 | ||||
98 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 15.05 | ||||
99 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 16.05 | ||||
100 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 17.05 | ||||
101 | И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия | 22.05 | ||||
102 | Итоги года и задание для летнего чтения | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ ГЛУХИХ
ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ ОПЫТОМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, И ОСОБЕННО РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...