Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_literatura_v_7_klasse_os_2100.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение курса русского языка в 7-Б классе продолжается по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комисаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. Русский язык. Учебник для 7-го класса основной школы. / Под науч. ред. Академика РАО А.А.Леонтьева. Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2009. Данный учебник соответствует «Обязательному минимуму…» 1998 г., Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., а также «Программе по русскому языку для основной школы (5-9 классы)» тех же авторов, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».
Основная цель данного курса – обучение учащихся практической речевой деятельности на родном языке, что предполагает прежде всего расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
Эта общая цель реализуется через систему следующих задач:
- развивать функциональную грамотность учащихся;
- дать им возможность осознать слово в его целостности;
- развивать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;
- развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической характеристикой;
- развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения учащихся.
Материал учебника для 7 класса распределён по трём большим разделам: «Повторение и углубление изученного в 6-м классе», «Знаменательные (самостоятельные) слова» и «Повторение и систематизация изученного в 7-м класссе». При этом тематический блок «Знаменательные (самостоятельные) слова» содержит четыре раздела: «Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» (наречия), «Слова со значением «состояние» (категория состояния), «Слова со значением «добавочное действие» (деепричастия) и «Служебные слова» (предлоги, союзы, частицы, междометия).
На изучение родного языка в 7 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 36 часов, II четверть – 28 часов. Учебный материал распределен в планировании, в основном, поурочно, указывается количество часов, отведенных на изучение того или иного раздела (темы), указаны цели и задачи изучения того или иного раздела, ключевые слова темы и приведена расчасовка внутри раздела. Нашли отражение в планировании и различные типы уроков, в т.ч. обобщения (систематизации) изученного материала, уроки контроля ЗУН учащихся и их коррекции (уроки работы над ошибками), уроки развития речи. Для многих уроков указана возможность использования рабочей тетради на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 7-й класс». Продумана и система домашних заданий для учащихся. Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой и А.Т.Грязновой к указанному выше учебнику.
Изучение курса литературы в 7-Б классе также продолжается по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. Литература. 7-й класс. («Путь к станции «Я»). Учебник в 2-х кн. Изд. 3-е, испр. – М.: «Баласс», 2008. Данный учебник соответствует программе непрерывного курса для начальной и средней школы «Чтение и литература» (1-11 классы) тех же авторов, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и является составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100».
Основная цель литературного образования – воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Эта цель определяет следующие задачи курса:
- продолжать поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
- обеспечивать общее и литературное развитие школьников, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру учащихся;
- расширять читательский опыт и кругозор учащихся;
- обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
- развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Путь к станции «Я» непрост: он идёт через четыре раздела книги: «Я и моё детство», «Я и Я», «Я и другие», «Я и мир: вечное и преходящее». Все разделы с разных сторон освещают поставленные в учебнике проблемы, все они, будучи внутренне связаны, помогают выполнению единой задачи: помочь семикласснику посредством литературы познать себя и обрести своё место в мире, понять, что есть добро, что есть зло, что такое гуманизм и бесчеловечность, как влияют поступки каждого из нас на судьбы других людей, какова должна быть позиция человека по отношению ко всему человечеству.
На изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 18 часов,
II четверть –14 часов. Учебный материал в планировании распределен в основном поурочно, указывается количество часов, отведенных на изучение того или иного раздела, и приведена расчасовка внутри раздела. Нашли отражение в планировании и уроки развития связной речи учащихся. Необходимо отметить, что программа по литературе для 7 класса предусматривает следующие виды работ по развитию речи: 1) переложение авторского текста; 2) читательская интерпретация художественного текста (в устной и письменной форме); 3) устные развёрнутые высказывания и сочинения на литературную и морально-этическую тему; 4) письменные творческие работы в разных жанрах. Для многих уроков указана возможность использования рабочей тетради на печатной основе к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В.Чиндиловой. Продумана и система домашних заданий для учащихся. Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя «Уроки литературы в 7-м классе по учебнику «Путь к станции «Я» Е.С.Баровой.
Изучение курса риторики в 7-Б классе продолжается по учебнику Школьная риторика. 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. / Под ред. Т.А.Ладыженской. - М.: «Баласс», 2007.
Основная цель данного курса – обучение учащихся эффективному и результативному повседневному общению и освоение ими речевых жанров.
Задачами же является следующее:
- обучение умению слушать информационную речь, читать учебную книгу;
- обучение умению создавать собственное высказывание (устное или письменное, спонтанное или подготовленное), уместное и целесообразное в каждой конкретной ситуации;
- воспитание культуры речевого поведения учащихся (просьба, вежливый отказ, комплимент, обращение, ведение беседы, спора и т.д.).
Программа курса включает в себя два основных блока: «Общение» и «Речевые жанры».
На изучение риторики в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 9 часов, II четверть – 7 часов.
Учебный материал в планировании распределен поурочно, выделены для изучения и ознакомления наиболее, на мой взгляд, важные и полезные для речевого развития учеников темы из программы, рассчитанной на 70-100 часов. Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя (под ред. Т.А.Ладыженской).
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7-Б классе
Русский язык
Да т а | Цели и задачи (к разделу) | Ключевые слова темы | № ур. (тема/год) | Тема урока | Тип урока | Исп-е тетради на печ. основе | Домашнее задание | Примечание |
1. 09 – 5. 09 | I четверть ( 36 часов) | Славянские языки и их группы, русский язык | 1/1 | Введение. Русский язык среди других славянских языков. | Вв. лекция с элементами беседы | - | Устн. сообщ. по упр.1-4 | |
1. Текст ( 5 ч.) Повторить изученное о тексте, его признаках, типах и стилях. Познакомить с | Текст и его признаки, типы текстов, стили речи, публицистический стиль и его жанры | 1/2 | Р/р Тексты разных типов. | Повторение и закрепление | - | Конспект, № 7 | ||
2/3 | Р/р Тексты разных стилей. | Повторение и закрепление | - | Конспект, №12 | ||||
3/4 | Р/р Тексты публицистического стиля. | Изучение нового материала | - | Конспект, №15 (у) | ||||
7. 09 – 12. 09 | особенностями публицистического стиля. | 4,5/ 5,6 | Р/р Сжатое изложение текста публицистического стиля «Мама Маленького принца» (упр. 17). | Урок развития связной речи | - | С. 21 – вопросы (у) | ||
2. Простое и сложное предложение (10 ч.) | Предложение и его виды, синтаксический разбор предложения, | 1/7 | Понятие «предложение». Синтаксический разбор предложения. | Повторение и закрепление | - | №23, , с.23 – вопросы (у) | ||
2/8 | Однородные члены предложения, знаки разделения при них. | Повторение и закрепление | - | №27 | ||||
14. 09 – 19. 09 | Повторить изученное о простом и сложном предложении, закрепить пунктуацию в них. | однородные члены предложения, виды сложных предложений, обращения, вводные слова, прямая и косвенная речь, | 3/9 | Сложное предложение, разделительные и выделительные знаки препинания в них. | Повторение и закрепление | - | №32 (п), №36 (у) | |
4/10 | СПП с придаточными изъяснительными и определительными. | Повторение и закрепление | - | № 41, , с.40 – вопросы (у) | ||||
5/11 | Обращения и вводные слова, выделительные знаки препинания при них. | Повторение и закрепление | - | №46 | ||||
6/12 | Причастный оборот и знаки выделения при нем. | Повторение и закрепление | - | №49, с.33 – вопросы (у) | ||||
09 | диалог, разделительные и выделительные знаки в простом и сложном предложении. | 7/13 | Предложения с прямой и косвенной речью, разделительные и выделительные знаки препинания в них. | Повторение и закрепление | - | №54 | ||
- 26. | 8/14 | Диалог, разделительные и выделительные знаки препинания в нем. | Повторение и закрепление | - | №58 | |||
21. 09 | 9/15 | Контрольный диктант № 1 по теме «Простое и сложное предложение». | Урок контроля и оценки ЗУН | - | _ | |||
10/16 | Анализ контрольного диктанта № 1 и работа над ошибками. | Урок коррекции ЗУН | - | Закончить РНО | ||||
28. 09 – 3. 10 | 3. Части речи (20 ч.) Повторить изученное об имени прилагательном, причастии, числительном и местоимении, | Самостоятельные и служебные части речи, морфологический разбор, правописание имени прилагательного, причастия, | 1, 2 / 17, 18 | Понятие «часть речи». Морфологический разбор слова. Самостоятельные и служебные части речи. | Повторение и закрепление | - | №65 (п), №66 (у), , с.42 – вопросы (у) | |
3/19 | Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. | Повторение и закрепление | - | №77, с.45 – вопросы (у) | ||||
4/20 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №81 | ||||
5. 10 – 10. 10. | повторить орфографию этих частей речи. | числительного и местоимения. | 5/21 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №86 | |
6, 7/ 22, 23 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Изучение нового материала | с. 2 - 11 | Правило, №94, с.60 – вопросы (у) | ||||
8/24 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. | Повторение и закрепление | - | №101 (п), №102 (у), , с.64 – вопросы (у) | ||||
12.10 – 17.10 | 9,10, 11/25 26,27 | Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №106, 113, 119, , с.76 – вопросы (у) | |||
12/28 | Имя числительное как часть речи и как член предложения. | Повторение и закрепление | - | №123 | ||||
19. 10 – 24. 10 | 13/29 | Р/р Составление текста-рассуждения с использованием имен числительных. | Урок развития связной речи | - | №127 (у), №128(п), , с.80 – вопросы (у) | |||
14/30 | Буквенные орфограммы в числительных. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №134, , с.86 – вопросы (у) | ||||
15/31 | Местоимение как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №136 | ||||
16/32 | Р/р Письменное редактирование текста с использованием местоимений. | Урок развития связной речи | - | №139, , с.90 – вопросы (у) | ||||
26. 10 – 31. 10 | 17,18/ 33, 34 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. | Повторение, систематизация и закрепление | - | №141 (п), №144 (у) | |||
19/35 | Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи». | Урок контроля и оценки ЗУН | - | _ | ||||
20/36 | Анализ контрольного диктанта № 2 и работа над ошибками. | Урок коррекции ЗУН | - | Закончить РНО | ||||
9. 11 – 14.11 | II четверть ( 28 часов) 4. Наречие в языке и речи (28 ч.) Познакомить с грамматическим значением и морфологическими признаками наречий, способами их образования, правописанием и синтаксической ролью. | Грамматическое значение, морфологические признаки и лексико-грамматические разряды наречий, способы образования, формы сравнения, правописание, виды обстоятельств | 1/37 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки. | Изучение нового материала | - | Определение, №150 | |
2/38 | Лексико-грамматические разряды наречий. | Изучение нового материала | - | №155 | ||||
3/39 | Способы образования наречий. | Изучение нового материала | - | №161 | ||||
4/40 | Сравнительная форма наречий. | Изучение нового материала | - | Схема, №166 | ||||
16.11 – 21.11 | 5/41 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Изучение нового материала | - | Правило, №171 | |||
6,7/ 42,43 | Буквы А, О на конце наречий с приставками. | Изучение нового материала | с. 12 - 19 | Правило, №180 | ||||
8/44 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Изучение нового материала | - | Правило, №183 | ||||
23. 11 – 28.11 | 9,10/45,46 | Ь после шипящих на конце наречий. | Изучение нового материала | - | Правило, №191 | |||
11/47 | Буквы О-Е(Ё) и Ь после шипящих в разных частях речи (обобщение). | Повторение, систематизация и закрепление | с. 20 - 27 | Задание на карточке | ||||
12/48 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е. | Изучение нового материала | - | Правило, №197 | ||||
30.11 – 5.12 | 13/49 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е. | Закрепление изученного | - | №200 | |||
14/50 | Р/р Сложный план сообщения в учебно-научном стиле. | Урок развития связной речи | - | №201 | ||||
15/51 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е. | Изучение нового материала | с. 35 - 37 | Правило, №208 | ||||
16/52 | Одна и две буквы Н в прилагательных, причастиях и наречиях (обобщение). | Повторение, систематизация и закрепление | с. 38 - 42 | №213 | ||||
7.12 – 12.12 | 17/53 | Одна и две буквы Н в прилагательных, причастиях и наречиях (обобщение). | Повторение, систематизация и закрепление | с. 38 - 42 | Задание на карточке | |||
18,19/54, 55 | Дефисное написание наречий. | Изучение нового материала | с. 42 – 51 | Правило, №217, 223 | ||||
20/56 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. | Изучение нового материала | с. 52 - 60 | С.141 – таблица, № 229 | ||||
14.12 – 19.12 | 21,22/57, 58 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. | Закрепление изученного | с. 52 - 60 | №233, , с.146 – вопросы (у) | |||
23/59 | Наречие как член предложения. Виды обстоятельств. | Изучение нового материала | -
| С.148 – таблица, №243 | ||||
24/60 | Морфологический разбор наречий. | Изучение нового материала | - | С.150-151 – план, №245 | ||||
21.12 – 26.12 | 25,26/61, 62 | Повторение и обобщение изученного о наречии. | Повторение, систематизация и закрепление | с. 12 – 60 | Закончить работу с текстом | |||
27/63 | Контрольная работа № 1 в печатной тетради по теме «Наречие в языке и речи». | Урок контроля и оценки ЗУН | Вкладка в середине | _ | ||||
28/64 | Анализ контрольной работы № 1 и работа над ошибками. | Урок коррекции ЗУН | - | Закончить РНО |
Русский язык
Да т а | Название раздела, кол-во часов | № ур. (тема/год) | Тема урока | Тип урока | Исп-е тетради на печ. основе | Примечание |
11.01 – 16.01 | III четверть ( 40 часов) 4. Наречие в языке и речи (продолжение) | 19/55 | Дефисное написание наречий. | Закрепление изученного | с. 42 – 51 | |
20/56 21/57 22/58 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. | Изучение и закрепление нового материала | с. 52 - 60 | |||
18. 01 – 23. 01 | 23/59 | Наречие как член предложения. Виды обстоятельств. | Изучение нового материала | -
| ||
24/60 | Морфологический разбор наречий. | Изучение нового материала | - | |||
25/61 | Наречие в словосочетании. Примыкание. | Изучение нового материала | - | |||
26/62 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени (ознакомление). | Изучение нового материала | - | |||
25. 01 – 30. 01 | 27/63 28/64 | Повторение и обобщение изученного о наречии. | Повторение, систематизация и закрепление | с. 12 – 60 | ||
29/65 | Контрольная работа № 1 в печатной тетради по теме «Наречие в языке и речи». | Урок контроля и оценки ЗУН | Вкладка в середине | |||
30/66 | Анализ контрольной работы № 1 и работа над ошибками. | Урок коррекции ЗУН | - | |||
1. 02 – 6. 02 | 31/67 32/68 | Р/р Наречия в художественном и публицистическом текстах. Сжатое изложение «Сенсационная находка» (упр. 261). | Уроки развития связной речи | -
| ||
5. Категория состояния в языке и речи ( 2 ч.) | 1/69 | Категория состояния как часть речи. | Изучение нового материала | - | ||
2/70 | Морфологический разбор слов категории состояния. | Изучение нового материала | - | |||
8.02 – 13.02 | 6. Деепричас-тие в языке и речи ( 14 ч.) | 1/71 | Грамматическое значение деепричастия. | Изучение нового материала | - | |
2/72 3/73 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | Изучение нового материала | с. 61 – 69 | |||
4/74 | Понятие о деепричастном обороте. | Изучение нового материала | с. 61 – 69 | |||
15. 02 – 20. 02 | 5/75 6/76 | Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. | Изучение нового материала | с. 61 – 69
| ||
7/77 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Изучение нового материала | с. 61 – 69 | |||
8/78 | Деепричастие как член предложения. | Изучение нового материала | с. 61 – 69 | |||
22.02- 27.02 | 9/79 | Морфологический разбор деепричастия. | Изучение нового материала | - | ||
10/80 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание. | Изучение нового материала | - | |||
1.03 – 6.03 | 11/81 12/82 | Р/р Деепричастия в текстах разных стилей. Выборочное изложение по тексту «Человек с луны» (упр. 317). | Уроки развития связной речи | - | ||
13/83 | Контрольная работа № 2 в печатной тетради по теме «Деепричастие в языке и речи». | Урок контроля и оценки ЗУН | Вкладка в середине | |||
14/84 | Анализ контрольной работы № 2 и работа над ошибками. | Урок коррекции ЗУН | - | |||
8.03 – 13.03 | 1/85 | Самостоятельные и служебные части речи. | Повторение и закрепление | - | ||
7. Предлог (10 ч.) | 1/86 | Предлог как часть речи. | Изучение нового материала | - | ||
2/87 | Простые и составные предлоги. | Изучение нового материала | с. 70 – 77 | |||
15.03-20.03 | 3/88 4/89 | Производные и непроизводные предлоги. | Изучение нового материала | с. 70 – 77 | ||
5/90 6/91 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Изучение нового материала | с. 70 – 77 | |||
29.03 – 3.04 | IV четверть ( 36 часов) | 7/92 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Закрепление изученного | с. 70 – 77 | |
8/93 | Морфологический разбор предлога. | Изучение нового материала | - | |||
9/94 | Р/р Употребление предлогов. | Урок развития связной речи | - | |||
10/95 | Тест № 4 по теме «Предлог» и его анализ. | Урок контроля и оценки ЗУН | - | |||
5.04 – 10.04 | 8. Союз ( 11 ч.) | 1/96 | Союз как часть речи. | Изучение нового материала | - | |
2/97 | Простые и составные союзы. | Изучение нового материала | с. 78 – 87 | |||
3/98 4/99 | Сочинительные и подчинительные союзы. | Изучение нового материала | с. 78 – 87 | |||
12.04 – 17.04 | 5/100 | Производные и непроизводные союзы. | Изучение нового материала | с. 78 – 87 | ||
6/101 7/102 | Слитное написание производных союзов. | Изучение нового материала | с. 78 – 87 | |||
8/103 | Морфологический разбор союза. | Изучение нового материала | - | |||
19. 04 – 24. 04 | 9/104 10/105 | Р/р Союзы в тексте. Сжатое изложение публицистического текста «Городские прогулки» (упр. 394). | Уроки развития связной речи | - | ||
11/106 | Тест № 5 по теме «Союз» и его анализ. | Урок контроля и оценки ЗУН | - | |||
9. Частица ( 11 ч.) | 1/107 | Частица как часть речи. | Изучение нового материала | - | ||
26.04- 1.05 | 2/108 3/109 | Разряды частиц. | Изучение нового материала | с. 88 – 98 | ||
4/110 5/111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Изучение нового материала | с. 88 – 98 | |||
3.05 – 8.05 | 6/112 7/113 8/114 | Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ. | Изучение нового материала | с. 88 – 98 | ||
9/115 | Морфологический разбор частицы. | Изучение нового материала | - | |||
10.05 – 15.05 | 10/116 | Р/р Частицы в тексте. | Урок развития связной речи | - | ||
11/117 | Тест № 6 по теме «Частица » и его анализ. | Урок контроля и оценки ЗУН | - | |||
10. Междоме-тие ( 2 ч.) | 1/118 | Междометие как часть речи. | Изучение нового материала | - | ||
17.05-22.05 | 2/119 | Междометия и звукоподражательные слова. | Изучение нового материала | - | ||
11. Повторе-ние и система-тизация изу-ченного в 7-м классе ( 7 ч.) | 1/120 | Морфология. Речь. | Повторение, систематизация и закрепление | - | ||
2/121 3/122 | Орфография. Речь. | Повторение, систематизация и закрепление | - | |||
24.05 – 29.05 | 4/123 | Синтаксис. Пунктуация. Речь. | Повторение, систематизация и закрепление | - | ||
5/124 | Итоговый тест № 7 за курс 7-го класса. | Урок контроля и оценки ЗУН | - | |||
6/125 | Р/р Текст. Типы и стили текстов. | Урок развития связной речи | - | |||
7/126 | Резервный урок. | - | - |
Литература Риторика
Да т а | Цели и задачи (к разделу) | № ур. (тема/год) | Тема урока | Домашнее задание | Использов-е тетради на печ. основе | № ур | Тема урока | Примечание |
1. 09 – 5. 09 | I четверть ( 18 часов) 1. Я и моё детство (13 ч.) | 1/1 | Введение. Трудный путь к станции «Я». | с.6 – вопросы (у) | с. 1 - 4 | 1. | Общение ( 14 ч.) Речевая ситуация. Вспоминаем, знакомимся с новым. Когда и где мы общаемся. | |
1/2 | Я вспоминаю детство. Стихотворения И.А. Бунина и К.М. Симонова. | Стих – е (на выбор) наизусть. | - | |||||
7. 09 – 12. 09 | Создать лирическое настроение и подвести учащихся к мысли о том, что детство определяет во | 2, 3/ 3, 4 | А.И.Герцен. Страницы биографии. «Былое и думы» (главы). | Таблица по Герцену, с. 12 – 28, с.29 (вопросы 12, 13). | - | 2. | Будем знакомы! (Этикетные формы представления.) | |
14. 09 – 19. 09 | многом жизненный путь человека, даёт «импульс к развитию». | 4/5 | Что такое мемуары? | С.32 - 45 | - | 3. | Виды общения. Вспоминаем изученное, узнаём новое. | |
5/6 | Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Как мне быть с самим собой? Учусь вспоминать и оценивать. | С. 50 (вопросы 1-9 - устно). | с. 5 – 7 | |||||
21. 09 – 26. 09 | 6/7 | Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Как непросто дружить и любить, когда тебе только десять лет! | С.45 – 49, с.50 (вопросы 10,11 – устно). | с. 5 – 7 | 4. | Личное и публичное. | ||
7/8 | Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы). | С. 52 –вопросы (устно). | - | |||||
28. 09 – 3. 10 | 8/9 | М.И.Цветаева. Страницы биографии. «Воспоминания» (главы), «В субботу». | Таблица по Цветаевой, выр. чт. стих-я. | - | 5. | Вежливое возражение. | ||
9/10 | С.А.Есенин. Страницы биографии. «Мой путь» (фрагмент), «Письмо матери». | Таблица по Есенину, выр. чт. стих-й (по желанию – наизусть). | - | |||||
5. 10 – 10. 10. | 10,11/ 11,12 | М.Горький. Страницы биографии. «Детство» (главы). Тяжёлые картины детства. | Р/р Сочинение-миниатюра «Самый близкий мне человек», с. 70-86. | - | 6. | Подружимся с голосом. |
12.10 – 17.10 | 12/13 | Ш.Бронте. Страницы биографии. «Джен Эйр» (главы). Сохраним чистую совесть и достоинство. | С. 100 – вопросы (устно). | - | 7. | Жесты вместе с мимикой. | ||
13/14 | Подведём итоги по разделу. Автор и его герой в мемуарах и художественной автобиографии. Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Я и моё детство». | Р/р Сочинение по разделу «Я и моё детство». | - | |||||
19. 10 – 24. 10 | 2. Я и Я (24 ч.) Создать условия для разговора о внутреннем и внешнем «Я» человеческой личности, | 1, 2 /15,16 | В.Ф.Тендряков. Страницы биографии. «Хлеб для собаки». Трудный процесс пробуждения совести. | С. 104 – 116, с. 116 – вопросы 1-17 (устно)., выр. чт. эпизода, с.119-147. | с. 8 – 10 | 8. | Учимся отвечать. Определение – это… (Модели определений.) | |
26. 10 – 31. 10 | о совести и её роли в жизни человека и человечества. | 3, 4/ 17,18 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» (главы). Трагедия истинной слепоты, или Радость прозрения. | С. 148 – 166, вопросы 1-5 (устно) | - | 9. | Учимся отвечать. Правила. | |
9. 11 – 14.11 | II четверть ( 14 часов) | 5/19 | Л.А.Кассиль. «Ранний восход» (главы). Поиск самого себя. | Таблица по Пушкину, выр. чт. стих-я. | - | 10 | От души посоветовать. Советы бывают разными. | |
6/20 | А.С.Пушкин. Страницы биографии. «Дар напрасный, дар случайный…» | С. 253 – 260, с. 260 – вопросы 1-6 (устно). | - | |||||
16.11 – 21.11 | 7/21 | А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Средства создания характера драматического произведения. | Закончить работу в рабочей тетради, с.252 вопрос 3 (инд. зад.). | с. 23 – 25 | 11 | Достоинства и недостатки речи. | ||
8/22 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения и его историческая основа. | С. 170 – 183, с.252 вопросы 4-5 (устно). | - | |||||
23. 11 – 28.11 | 9,10/ 23,24 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Роль эпиграфа в художественном произведении. Автор мемуаров Петр Андреевич Гринев. | С. 183 -199, с. 252 вопросы 6-7 (устно). | с. 11 – 15 | 12 | Уместность или неуместность речи. | ||
30.11 – 5.12 | 11,12/ 25,26 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Средства создания характера литературного героя. Внутреннее «я» Алексея Ивановича Швабрина. Р/р Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина. | С. 199 – 217, с.252 вопросы 8-9 (устно). | С. 16 – 19 | 13 | Я – редактор. Вспоминаем изученное, узнаём новое. | ||
7.12 – 12.12 | 13,14/ 27,28 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Преступник и благодетель. (Образ Пугачёва в повести.) | С. 217 – 251, с.252 вопросы 1,2,10 (устно). | с. 20 – 22 | 14 | Учимся читать учебную литературу. Изучающее чтение. Приёмы осмысления учебного текста. | ||
14.12 – 19.12 | 15/29 16/30 | Милая капитанская дочка. (Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина.) Обобщающая беседа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Р/р Подготовка к сочинению по произведению. | Р/р Сочинение по повести Пушкина. | 15 | Речевые жанры ( 20 ч. ) Изобретение речи. Вспоминаем изученное. | |||
21.12 – 26.12 . | 17/31 18/32 | «Бывают дни, когда душа пуста…» (Стихотворения Н.П.Огарева «Хандра» и А.В.Макаревича «Пока горит свеча».) Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула». | с. 266 – 281, вопросы 1-10 (устно) | 16 | Что в имени тебе моём? |
Литература Риторика
Да т а | Название раздела, кол-во часов | № ур. (тема/год) | Тема урока | Домашнее задание | Использов-е тетради на печ. основе | № ур. (тема/год) | Тема урока | Примечание |
11. 01 – 16. 01 | III четверть (19 часов) 2. Я и Я (продолжение) | 16/30 | А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Средства создания характера драматического произведения. |
| с. 23 - 25 | 1/15 | Речевые жанры ( 18 ч. ) Изобретение речи. Вспоминаем изученное. Примеры и их виды. | |
17/31 | «Бывают дни, когда душа пуста…» (Стихотворения Н.П.Огарева «Хандра» и А.В.Макаревича «Пока горит свеча».) | - | ||||||
18. 01 – 23. 01 | 18/ 32 | Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула». | - | 2/16 | Заголовок и его виды. | |||
19/33 | А.Франк и её дневник «Погибель». Сложно убить человеческую душу! | - | ||||||
25. 01 – 30. 01 | 20/34 | Р/р Дневниковая запись. | с. 26 - 28 | 3/17 | Необычные тексты. Фотография + слово = ? | |||
21/35 | Б.Ш.Окуджава «Песенка о ночной Москве» и Ю.Д.Левитанский «Диалог у новогодней ёлки». | - | ||||||
1. 02 – 6. 02 | 22/36 | К.Г.Паустовский «Жизнь Александра Грина» (фрагмент). Художественный мир писателя. | - | 4/18 | История одного снимка, или моя любимая фотография. | |||
23/37 | Главы из повести А.Грина «Алые паруса». А может быть, это и есть настоящая жизнь? | с. 29 - 33 | ||||||
8. 02 – 13. 02 | 24/38 | Главы из повести А.Грина «Алые паруса». Что значит делать добро по Грину? | с. 29 - 33 | 5/19 | Коллективный дневник, или летопись класса. | |||
25/39 | Подведём итоги по разделу «Я и Я». Приёмы создания характера литературного героя. Р/р Подготовка к сочинению по разделу.
| Р/р написать сочинение по разделу «Я и Я». | - | |||||
15. 02 – 20. 02 | 3. Я и другие ( 12 ч.) | 1/40 | «Владей собой среди толпы смятенной…» (Р.Киплинг «Заповедь») | - | 6/20 | Чужая речь в моём тексте. Зачем нужны цитаты? | ||
2/41 | Главы из повести В.К.Железникова «Чучело». Преданность и предательство. | - | ||||||
22. 02 – 27. 02. | 3/42 4/43 | Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц». А.Г.Алексин «Безумная Евдокия». Что можно увидеть, вглядевшись внимательно в человеческие лица? | - | 7/21 | От отзыва к рецензии. |
1.03– 6.03 | 5/44 6/45 | А.Яшин «Спешите делать добрые дела». В.Г.Распутин «Уроки французского». Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять. | с. 37 – 39 | 8/22 | Деловой стиль. Заявление и объяснительная записка. | |||
8-13.03 | 7/46 | В.М.Шукшин «Слово о «малой родине». | - | |||||
15.03 – 20. 03 | 8/47 | Рассказ В.М.Шукшина «Крепкий мужик». Только бы остаться в истории! | с. 40 – 42 | 9/23 | Настоящий спор, его основные признаки. Учимся спорить. | |||
9/48 | Р/р Очерк о «малой родине» в художественно-публицистическом стиле. | с. 43 – 46 | ||||||
29. 03 – 3.04 | IV четверть ( 17 часов) | 10/49 | О.Генри «Дары волхвов». | с. 47 – 49 | ||||
11/50 | Стихотворения А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…» и Б.Ш.Окуджавы «Прощание с новогодней ёлкой». | - | 10/24 | Тезис и аргументы. Культура спора. | ||||
5. 04 – 10.04 | 12/51 | Подведём итоги по разделу «Я и другие». Авторская позиция в оценке литературного героя. Р/р Подготовка к сочинению по разделу. | Р/р написать сочинение по разделу «Я и другие». | - | 11/25 | Газетная информация. | ||
4. Я и мир: вечное и преходящее ( 14 ч.) | 1/52 | М.А.Шолохов «Судьба человека». Рассказ о человеке и его судьбе. | с. 50 – 52 | |||||
12.04 – 17.04 | 2/53 | М.А.Шолохов «Судьба человека». Поступок героя как проявление его характера. | с. 50 – 52 | 12/26 | Информационные газетные жанры. | |||
3/54 | Р/р Сочинение о самом сильном впечатлении детства. | С. 53 | ||||||
19.04 – 24.04 | 4/55 | В.В.Быков. Главы из повести «Круглянский мост». Что же случилось на Круглянском мосту? | - | 13/27 | Репортаж и репортёры. | |||
5/56 | Ю.Д.Левитанский «Ну что с того, что я там был…» Забыть или помнить? | - | ||||||
26.04 – 1.05 | 6/57 | Ч.Т.Айтматов «Первый учитель». Кто посадил тополя, или подвиг учителя Дюйшена. | - | 14/28 | Я – репортёр. | |||
7/58 | А.А.Вознесенский «Сага» и Г.Ф.Шпаликов «Людей теряют только раз…» | - | ||||||
3.05 – 8.05 | 8/59 | К.Г.Паустовский «Мещорская сторона». Бескорыстная любовь к обыкновенной земле. | с. 54 – 57 | 15/29 | Уроки житейской мудрости. На случай и притча прикидывается. | |||
9/60 | Р/р Сочинение-миниатюра (лирическая пейзажная зарисовка). | с. 58 - 59 | ||||||
10 – 15.05 | 10/61 | Стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива..». | с. 60 - 62 | 16/30 | Повторительно-обобщающий урок по программе риторики 7 класса. | |||
17.05 – 22.05 | 11/62 | В.С.Высоцкий «Я не люблю…» Система жизненных ценностей поэта. | - | 17/31 | Итоговая контрольная работа за курс риторики 7 класса. | |||
12/63 | Подведём итоги по разделу «Я и мир: вечное и преходящее». Лирический герой и автор лирического произведения. Ю.Д.Левитанский «Падают листья осеннего сада…» Р/р Подготовка к сочинению по разделу. | Р/р написать сочинение по разделу «Я и мир: вечное и преходящее». | - | |||||
24.05 – 29.05 | 13/64 | Вн/чт «Я помню чудное мгновенье…» (литературная композиция по любовной лирике поэтов XIX – XX веков) | - | 18/32 | Анализ итоговой контрольной работы. Знаменитые риторы прошлого. | |||
14/65 | Р/р Рецензия на прочитанную книгу. | - | с. 34 - 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».
Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....
Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)
Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...
Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс
Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...