Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_i_literatura_v_7_klasse_os_2100.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса  русского языка в 7-Б классе продолжается по учебнику Бунеева  Р.Н., Бунеевой Е.В., Комисаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. Русский язык. Учебник для 7-го класса основной школы. / Под науч. ред. Академика РАО А.А.Леонтьева. Изд. 2-е, испр. – М.: «Баласс», 2009. Данный учебник соответствует  «Обязательному минимуму…» 1998 г., Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., а также «Программе по русскому языку для основной школы (5-9 классы)» тех же авторов, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».

Основная цель данного курса – обучение учащихся практической речевой деятельности на родном языке, что предполагает прежде всего расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Эта общая цель реализуется через систему следующих задач:

  • развивать функциональную грамотность учащихся;
  • дать им возможность осознать слово в его целостности;
  • развивать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;
  • развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической характеристикой;
  • развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения учащихся.

Материал учебника для 7 класса распределён по трём большим разделам: «Повторение и углубление изученного в 6-м классе», «Знаменательные (самостоятельные) слова» и «Повторение и систематизация изученного в 7-м класссе». При этом тематический блок «Знаменательные (самостоятельные) слова» содержит четыре раздела: «Слова со значением «признак действия» и «признак другого признака» (наречия),  «Слова со значением «состояние» (категория состояния), «Слова со значением «добавочное действие» (деепричастия) и «Служебные слова» (предлоги, союзы, частицы, междометия).

На изучение родного языка в 7 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 36 часов, II четверть – 28 часов. Учебный материал распределен в планировании, в основном, поурочно, указывается количество часов, отведенных на изучение того или иного раздела (темы), указаны цели и задачи изучения того или иного раздела, ключевые слова темы и приведена расчасовка внутри раздела. Нашли отражение в планировании и различные типы уроков, в т.ч.  обобщения (систематизации) изученного материала, уроки контроля ЗУН учащихся и их коррекции (уроки работы над ошибками), уроки развития речи. Для многих уроков указана возможность использования рабочей тетради на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 7-й класс». Продумана и система домашних заданий для учащихся. Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой и А.Т.Грязновой к указанному выше учебнику.

 

Изучение курса литературы в 7-Б классе также продолжается по  учебнику Бунеева Р.Н. и  Бунеевой Е.В. Литература. 7-й класс. («Путь к станции «Я»). Учебник в 2-х  кн. Изд. 3-е, испр. – М.: «Баласс», 2008. Данный учебник соответствует программе непрерывного курса для начальной и средней школы «Чтение и литература» (1-11 классы) тех же авторов, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и является составной частью комплекта Образовательной системы «Школа 2100».

Основная цель литературного образования – воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Эта цель определяет следующие задачи курса:

  • продолжать поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьников, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру учащихся;
  • расширять читательский опыт и кругозор учащихся;
  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Путь к станции «Я» непрост: он идёт через четыре раздела книги: «Я и моё детство», «Я и Я», «Я и другие», «Я и мир: вечное и преходящее». Все разделы с разных сторон освещают поставленные в учебнике проблемы, все они, будучи внутренне связаны, помогают выполнению единой задачи: помочь семикласснику посредством литературы познать себя и обрести своё место в мире, понять, что есть добро, что есть зло, что такое гуманизм и бесчеловечность, как влияют поступки каждого из нас на судьбы других людей, какова должна быть позиция человека по отношению ко всему человечеству.

На изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 18 часов,

II четверть –14 часов. Учебный материал в планировании распределен в основном поурочно, указывается количество часов, отведенных на изучение того или иного раздела, и приведена расчасовка внутри раздела. Нашли отражение в планировании и уроки развития связной речи учащихся. Необходимо отметить, что программа по литературе для 7 класса предусматривает следующие виды работ по развитию речи: 1) переложение авторского текста; 2) читательская интерпретация художественного текста (в устной и письменной форме); 3) устные развёрнутые высказывания и сочинения на литературную и морально-этическую тему; 4) письменные творческие работы в разных жанрах. Для многих уроков указана возможность использования рабочей тетради на печатной основе к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В.Чиндиловой. Продумана и система домашних заданий для учащихся. Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя «Уроки литературы в 7-м классе по учебнику «Путь к станции «Я» Е.С.Баровой.

Изучение курса риторики в 7-Б классе продолжается по  учебнику Школьная риторика. 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. / Под ред. Т.А.Ладыженской. - М.: «Баласс», 2007.

Основная цель данного курса – обучение учащихся эффективному и результативному повседневному общению и освоение ими речевых жанров.

Задачами же является следующее:

  • обучение умению слушать информационную речь, читать учебную книгу;
  • обучение умению создавать собственное высказывание (устное или письменное, спонтанное или подготовленное), уместное и целесообразное в каждой конкретной ситуации;
  • воспитание культуры речевого поведения учащихся (просьба, вежливый отказ, комплимент, обращение, ведение беседы, спора и т.д.).

Программа курса включает в себя два основных блока: «Общение» и «Речевые жанры».

На изучение риторики в 7 классе отводится 34 часа (1  час в неделю). Календарно-тематическое планирование уроков составлено на I полугодие: I четверть – 9 часов, II четверть – 7 часов.

Учебный материал в планировании распределен поурочно, выделены для изучения и ознакомления наиболее, на мой взгляд, важные и полезные для речевого развития учеников темы из программы, рассчитанной на 70-100 часов.  Большую помощь в составлении планирования оказали методические рекомендации для учителя (под ред. Т.А.Ладыженской).


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7-Б классе

Русский язык

Да

т

а

Цели и задачи

(к разделу)

Ключевые слова темы

ур.

(тема/год)

Тема урока

Тип урока

Исп-е тетради на печ. основе

Домашнее задание

Примечание

 1. 09  –  5. 09

I четверть

( 36 часов)

Славянские языки и их группы, русский язык

1/1

Введение. Русский язык среди других славянских языков.

Вв. лекция с элементами беседы

-

Устн. сообщ. по упр.1-4

1. Текст ( 5 ч.)

Повторить изученное о тексте, его признаках, типах и стилях. Познакомить с

Текст и его признаки, типы текстов, стили речи, публицистический стиль и его жанры

1/2

Р/р  Тексты разных типов.

Повторение и закрепление

-

Конспект, № 7

2/3

Р/р  Тексты разных стилей.

Повторение и закрепление

-

Конспект, №12

3/4

Р/р  Тексты публицистического стиля.

Изучение нового материала

-

Конспект, №15 (у)

7. 09 – 12. 09

особенностями публицистического стиля.

4,5/

5,6

Р/р Сжатое изложение текста публицистического стиля «Мама Маленького принца»  (упр. 17).

Урок развития связной речи

-

С. 21 – вопросы (у)

2. Простое и сложное предложение (10 ч.)

Предложение и его виды, синтаксический разбор предложения,

1/7

Понятие «предложение». Синтаксический разбор предложения.

Повторение и закрепление

-

№23, , с.23 – вопросы (у)

2/8

Однородные члены предложения, знаки разделения при них.

Повторение и закрепление

-

№27

14. 09 – 19. 09

Повторить изученное о простом и сложном предложении, закрепить пунктуацию в них.

однородные члены предложения, виды сложных предложений, обращения, вводные слова, прямая и косвенная речь,

3/9

Сложное предложение, разделительные и выделительные знаки препинания в них.

Повторение и закрепление

-

№32 (п), №36 (у)

4/10

СПП с придаточными изъяснительными и определительными.

Повторение и закрепление

-

№ 41, , с.40 – вопросы (у)

5/11

Обращения и вводные слова, выделительные знаки препинания при них.

Повторение и закрепление

-

№46

6/12

 Причастный оборот и знаки выделения при нем.

Повторение и закрепление

-

№49, с.33 – вопросы (у)

09

диалог, разделительные и выделительные знаки в простом и сложном предложении.

7/13

Предложения с прямой и косвенной речью, разделительные и выделительные знаки препинания в них.

Повторение и закрепление

-

№54

-  26.

8/14

Диалог,  разделительные и выделительные знаки препинания в нем.

Повторение и закрепление

-

№58

21. 09

9/15

Контрольный диктант № 1 по теме «Простое и сложное предложение».

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

_

10/16

Анализ контрольного диктанта  № 1 и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

-

Закончить РНО

28. 09 – 3. 10

3.  Части речи (20 ч.)

Повторить изученное об имени прилагательном, причастии, числительном и местоимении,

Самостоятельные и служебные части речи, морфологический разбор, правописание имени прилагательного, причастия,

1, 2 / 17, 18

Понятие «часть речи». Морфологический разбор слова. Самостоятельные и служебные части речи.

Повторение и закрепление

-

№65 (п), №66 (у), , с.42 – вопросы (у)

3/19

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения.

Повторение и закрепление

-

№77, с.45 – вопросы (у)

4/20

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№81

5. 10 – 10. 10.

повторить орфографию этих частей речи.

числительного и местоимения.

5/21

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№86

6, 7/ 22, 23

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Изучение нового материала

с. 2 - 11

Правило, №94, с.60 – вопросы (у)

8/24

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот.

Повторение  и закрепление

-

№101 (п), №102 (у), , с.64 – вопросы (у)

12.10 – 17.10

9,10,

11/25

26,27

Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№106, 113, 119, , с.76 – вопросы (у)

12/28

Имя числительное как часть речи и как член предложения.

Повторение  и закрепление

-

№123

19. 10 – 24. 10

13/29

Р/р Составление текста-рассуждения с использованием имен числительных.

Урок развития связной речи

-

№127 (у), №128(п), , с.80 – вопросы (у)

14/30

Буквенные орфограммы в числительных.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№134, , с.86 – вопросы (у)

15/31

Местоимение как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№136

16/32

Р/р Письменное редактирование текста с использованием местоимений.

Урок развития связной речи

-

№139, , с.90 – вопросы (у)

26. 10 – 31. 10

17,18/ 33, 34

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

№141 (п), №144 (у)

19/35

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи».

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

_

20/36

Анализ контрольного диктанта  № 2 и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

-

Закончить РНО

9. 11 – 14.11

II четверть

( 28 часов)

4.  Наречие в языке и речи (28 ч.)

Познакомить с грамматическим значением и морфологическими признаками наречий, способами их образования, правописанием и синтаксической ролью.

Грамматическое значение, морфологические признаки и лексико-грамматические разряды наречий, способы образования, формы сравнения, правописание, виды обстоятельств

1/37

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки.

Изучение нового материала

-

Определение, №150

2/38

Лексико-грамматические разряды наречий.

Изучение нового материала

-

№155

3/39

Способы образования наречий.

Изучение нового материала

-

№161

4/40

Сравнительная форма наречий.

Изучение нового материала

-

Схема, №166

16.11 – 21.11

5/41

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Изучение нового материала

-

Правило, №171

6,7/

42,43

Буквы А, О на конце наречий с приставками.

Изучение нового материала

с. 12 - 19

Правило, №180

8/44

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Изучение нового материала

-

Правило, №183

23. 11 – 28.11

9,10/45,46

Ь после шипящих на конце наречий.

Изучение нового материала

-

Правило, №191

11/47

Буквы О-Е(Ё) и Ь после шипящих в разных частях речи (обобщение).

Повторение, систематизация  и закрепление

с. 20 - 27

Задание на карточке

12/48

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.

Изучение нового материала

-

Правило, №197

30.11 – 5.12

13/49

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.

Закрепление изученного

-

№200

14/50

Р/р Сложный план сообщения в учебно-научном стиле.

Урок развития связной речи

-

№201

15/51

Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е.

Изучение нового материала

с. 35 - 37

Правило, №208

16/52

Одна и две буквы Н в прилагательных, причастиях и наречиях (обобщение).

Повторение, систематизация  и закрепление

с. 38 - 42

№213

7.12 – 12.12

17/53

Одна и две буквы Н в прилагательных, причастиях и наречиях (обобщение).

Повторение, систематизация  и закрепление

с. 38 - 42

Задание на карточке

18,19/54, 55

Дефисное написание наречий.

Изучение нового материала

с. 42 – 51

Правило, №217, 223

20/56

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.

Изучение нового материала

с. 52 - 60

С.141 – таблица, № 229

14.12 – 19.12

21,22/57, 58

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.

Закрепление изученного

с. 52 - 60

№233, , с.146 – вопросы (у)

23/59

Наречие как член предложения.

Виды обстоятельств.

Изучение нового материала

-

        

С.148 – таблица, №243

24/60

Морфологический разбор наречий.

Изучение нового материала

-

С.150-151 – план, №245

21.12 – 26.12

25,26/61, 62

Повторение и обобщение изученного о наречии.

Повторение, систематизация  и закрепление

с. 12 – 60

Закончить работу с текстом

27/63

Контрольная работа № 1 в печатной тетради  по теме «Наречие в языке и речи».

Урок контроля  и оценки ЗУН

Вкладка в середине

_

28/64

Анализ контрольной работы № 1 и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

-

Закончить РНО

Русский язык

Да

т

а

Название

раздела, кол-во часов

ур.

(тема/год)

Тема урока

Тип урока

Исп-е тетради на печ. основе

Примечание

11.01 – 16.01

III четверть

( 40  часов)

4.  Наречие в языке и речи (продолжение)

19/55

Дефисное написание наречий.

Закрепление изученного

с. 42 – 51

20/56

21/57

22/58

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.

Изучение и закрепление нового материала

с. 52 - 60

18. 01 – 23. 01

23/59

Наречие как член предложения.

Виды обстоятельств.

Изучение нового материала

-

        

24/60

Морфологический разбор наречий.

Изучение нового материала

-

25/61

Наречие в словосочетании. Примыкание.

Изучение нового материала

-

26/62

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени (ознакомление).

Изучение нового материала

-

25. 01 – 30. 01

27/63

28/64

Повторение и обобщение изученного о наречии.

Повторение, систематизация  и закрепление

с. 12 – 60

29/65

Контрольная работа № 1 в печатной тетради  по теме «Наречие в языке и речи».

Урок контроля  и оценки ЗУН

Вкладка в середине

30/66

Анализ контрольной работы № 1 и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

-

1. 02 – 6. 02

31/67

32/68

  Р/р  Наречия в художественном и публицистическом текстах. Сжатое изложение «Сенсационная находка» (упр. 261).

Уроки  развития связной речи

-

        

5.  Категория состояния в языке и речи

 ( 2 ч.)

1/69

Категория состояния как часть речи.

Изучение нового материала

-

2/70

Морфологический разбор слов категории состояния.

Изучение нового материала

-

8.02 – 13.02

6. Деепричас-тие в языке и речи ( 14 ч.)

1/71

Грамматическое значение деепричастия.

Изучение нового материала

-

2/72

3/73

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Изучение нового материала

с. 61 – 69

4/74

Понятие о деепричастном обороте.

Изучение нового материала

с. 61 – 69

15. 02 – 20. 02

5/75

6/76

Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме.

Изучение нового материала

с. 61 – 69

        

7/77

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Изучение нового материала

с. 61 – 69

8/78

Деепричастие  как  член предложения.

Изучение нового материала

с. 61 – 69

22.02- 27.02

9/79

Морфологический разбор деепричастия.

Изучение нового материала

-

10/80

Деепричастие в словосочетании. Примыкание.

Изучение нового материала

-

1.03 – 6.03

11/81

12/82

Р/р  Деепричастия в текстах разных стилей. Выборочное изложение по тексту «Человек с луны» (упр. 317).

Уроки  развития связной речи

-

13/83

Контрольная работа № 2  в печатной тетради по теме «Деепричастие в языке и речи».

Урок контроля  и оценки ЗУН

Вкладка в середине

14/84

Анализ контрольной работы № 2 и работа над ошибками.

Урок коррекции ЗУН

-

    8.03 – 13.03

1/85

Самостоятельные и служебные части речи.

Повторение и закрепление

-

7. Предлог

(10 ч.)

1/86

Предлог как часть речи.

Изучение нового материала

-

2/87

Простые и составные предлоги.

Изучение нового материала

с. 70 – 77

15.03-20.03

3/88

4/89

Производные и непроизводные предлоги.

Изучение нового материала

с. 70 – 77

5/90

6/91

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Изучение нового материала

с. 70 – 77

29.03 – 3.04

IV четверть

( 36  часов)

7/92

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Закрепление изученного

с. 70 – 77

8/93

Морфологический разбор предлога.

Изучение нового материала

-

9/94

Р/р  Употребление предлогов.

Урок  развития связной речи

-

10/95

Тест  № 4 по теме «Предлог» и его анализ.

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

5.04 – 10.04

8. Союз  ( 11 ч.)

1/96

Союз как часть речи.

Изучение нового материала

-

2/97

Простые и составные союзы.

Изучение нового материала

с. 78 – 87

3/98

4/99

Сочинительные и подчинительные союзы.

Изучение нового материала

с. 78 – 87

12.04 – 17.04

5/100

Производные и непроизводные союзы.

Изучение нового материала

с. 78 – 87

6/101

7/102

Слитное написание производных союзов.

Изучение нового материала

с. 78 – 87

8/103

Морфологический разбор союза.

Изучение нового материала

-

19. 04 – 24. 04

9/104

10/105

Р/р  Союзы в тексте. Сжатое изложение публицистического текста «Городские прогулки» (упр. 394).

Уроки  развития связной речи

-

11/106

Тест  № 5 по теме «Союз» и его анализ.

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

9. Частица  

( 11 ч.)

1/107

Частица  как часть речи.

Изучение нового материала

-

26.04- 1.05

2/108

3/109

Разряды частиц.

Изучение нового материала

с. 88 – 98

4/110

5/111

Раздельное и дефисное написание частиц.

Изучение нового материала

с. 88 – 98

3.05 – 8.05

6/112

7/113

8/114

Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ.

Изучение нового материала

с. 88 – 98

9/115

Морфологический разбор  частицы.

Изучение нового материала

-

    10.05 – 15.05

10/116

Р/р  Частицы в тексте.

Урок  развития связной речи

-

11/117

Тест  № 6  по теме «Частица » и его анализ.

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

10. Междоме-тие     ( 2 ч.)

1/118

Междометие  как часть речи.

Изучение нового материала

-

17.05-22.05

2/119

Междометия и звукоподражательные слова.

Изучение нового материала

-

11. Повторе-ние и система-тизация изу-ченного в 7-м классе    ( 7 ч.)

1/120

Морфология. Речь.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

2/121

3/122

Орфография. Речь.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

24.05 – 29.05

4/123

Синтаксис. Пунктуация. Речь.

Повторение, систематизация  и закрепление

-

5/124

Итоговый тест  № 7 за курс 7-го класса.

Урок контроля  и оценки ЗУН

-

6/125

Р/р  Текст. Типы и стили текстов.

Урок  развития связной речи

-

7/126

Резервный урок.

-

-

                                                       

                                                              Литература                                                                                   Риторика

Да

т

а

Цели и задачи

(к разделу)

ур.

(тема/год)

Тема урока

Домашнее задание

Использов-е тетради на печ. основе

№ ур

Тема урока

Примечание

 1. 09  –  5. 09

I четверть

( 18 часов)

1. Я и моё детство (13 ч.)

1/1

Введение. Трудный путь к станции «Я».

 с.6 – вопросы (у)

с. 1 - 4

1.

Общение (  14  ч.)

Речевая ситуация. Вспоминаем, знакомимся с новым. Когда и где мы общаемся.

1/2

Я вспоминаю детство. Стихотворения И.А. Бунина и К.М. Симонова.

Стих – е (на выбор) наизусть.  

-

7. 09 – 12. 09

Создать лирическое настроение и подвести учащихся к мысли о том, что детство определяет во

2, 3/

3, 4

А.И.Герцен. Страницы биографии. «Былое и думы» (главы).

Таблица по Герцену, с. 12 – 28, с.29 (вопросы 12, 13).

-

2.

Будем знакомы! (Этикетные формы представления.)

14. 09 – 19. 09

многом жизненный путь человека, даёт «импульс к развитию».

4/5

Что такое мемуары?

С.32 - 45

-

3.

Виды общения. Вспоминаем изученное, узнаём новое.

5/6

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Как мне быть с самим собой?  Учусь вспоминать и оценивать.

С. 50 (вопросы 1-9 - устно).

с. 5 – 7

21. 09 – 26. 09

6/7

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Как непросто дружить и любить, когда тебе только десять лет!

С.45 – 49, с.50 (вопросы 10,11 – устно).

с. 5 – 7

4.

Личное и публичное.

7/8

Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы).

С. 52 –вопросы (устно).

-

28. 09 – 3. 10

8/9

М.И.Цветаева. Страницы биографии. «Воспоминания» (главы), «В субботу».

Таблица по Цветаевой, выр. чт. стих-я.

-

5.

Вежливое возражение.

9/10

С.А.Есенин. Страницы биографии. «Мой путь» (фрагмент), «Письмо матери».

Таблица по Есенину, выр. чт. стих-й (по желанию – наизусть).

-

5. 10 – 10. 10.

10,11/

11,12

М.Горький. Страницы биографии. «Детство» (главы). Тяжёлые картины детства.

Р/р Сочинение-миниатюра «Самый близкий мне человек», с. 70-86.

-

6.

Подружимся с голосом.

12.10 – 17.10

12/13

Ш.Бронте. Страницы биографии. «Джен Эйр» (главы). Сохраним чистую совесть и достоинство.

С. 100 – вопросы (устно).

-

7.

Жесты вместе с мимикой.

13/14

Подведём итоги по разделу. Автор и его герой в мемуарах и художественной автобиографии.  Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Я и моё детство».

Р/р Сочинение  по разделу «Я и моё детство». 

-

19. 10 – 24. 10

2. Я и Я (24 ч.)

Создать условия для разговора о внутреннем и внешнем «Я» человеческой личности,

1, 2 /15,16

В.Ф.Тендряков. Страницы биографии. «Хлеб для собаки». Трудный процесс пробуждения совести.

С. 104 – 116, с. 116 – вопросы 1-17 (устно)., выр. чт. эпизода, с.119-147.

с. 8 – 10

8.

        Учимся отвечать. Определение – это… (Модели определений.)

26. 10 – 31. 10

о совести и её роли в жизни человека и человечества.

3, 4/

17,18

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» (главы). Трагедия истинной слепоты, или Радость прозрения.

С. 148 – 166, вопросы 1-5 (устно)

-

9.

Учимся отвечать. Правила.

9. 11 – 14.11

II четверть

( 14 часов)

5/19

Л.А.Кассиль. «Ранний восход» (главы). Поиск самого себя.

Таблица по Пушкину,  выр. чт. стих-я.

-

10

От души посоветовать. Советы бывают разными.

6/20

А.С.Пушкин. Страницы биографии. «Дар напрасный, дар случайный…»

С. 253 – 260, с. 260 – вопросы 1-6 (устно).

-

16.11 – 21.11

7/21

А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Средства создания характера драматического произведения.

Закончить работу в рабочей тетради, с.252 вопрос 3 (инд. зад.).

с. 23 – 25

11

Достоинства и недостатки речи.

8/22

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения и его историческая основа.

С. 170 – 183, с.252 вопросы 4-5 (устно).

-

23. 11 – 28.11

9,10/

23,24

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Роль эпиграфа в художественном произведении. Автор мемуаров Петр Андреевич Гринев.

С. 183 -199, с. 252  вопросы 6-7 (устно).

с. 11 – 15

12

Уместность или неуместность речи.

30.11 – 5.12

11,12/

25,26

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Средства создания характера литературного героя. Внутреннее «я» Алексея Ивановича Швабрина.

Р/р Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина.

С. 199 – 217, с.252 вопросы 8-9 (устно).

С. 16 – 19

13

Я – редактор. Вспоминаем изученное, узнаём новое.

7.12 – 12.12

13,14/

27,28

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Преступник и благодетель. (Образ Пугачёва в повести.)

С. 217 – 251, с.252 вопросы  1,2,10 (устно).

с. 20 – 22

14

Учимся читать учебную литературу. Изучающее чтение. Приёмы осмысления учебного текста.

14.12 – 19.12

15/29

16/30

Милая капитанская дочка. (Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина.)

Обобщающая беседа по повести  А.С.Пушкина «Капитанская дочка».  Р/р Подготовка к сочинению по произведению.

Р/р Сочинение  по повести Пушкина.

15

Речевые жанры ( 20 ч. )

Изобретение речи. Вспоминаем изученное.

21.12 – 26.12 .

17/31

18/32

«Бывают дни, когда душа пуста…» (Стихотворения Н.П.Огарева «Хандра» и А.В.Макаревича «Пока горит свеча».)

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула».

с. 266 – 281, вопросы 1-10 (устно)

16

Что в имени тебе моём?

                                             Литература                                                                                   Риторика

Да

т

а

Название

раздела, кол-во часов

ур.

(тема/год)

Тема урока

Домашнее задание

Использов-е тетради на печ. основе

№ ур.

(тема/год)

Тема урока

Примечание

 11. 01  –  16. 01

III  четверть

(19 часов)

2. Я и Я (продолжение)

16/30

А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери».  Средства создания характера драматического произведения.

 

с. 23 - 25

1/15

Речевые жанры ( 18 ч. )

Изобретение речи. Вспоминаем изученное. Примеры и их виды.

17/31

«Бывают дни, когда душа пуста…» (Стихотворения Н.П.Огарева «Хандра» и А.В.Макаревича «Пока горит свеча».)

-

18. 01 – 23. 01

18/ 32

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула».

-

2/16

Заголовок и его виды.

19/33

А.Франк и её дневник «Погибель». Сложно убить человеческую душу!

-

25. 01 – 30. 01

20/34

Р/р Дневниковая запись.

с. 26 - 28

3/17

Необычные тексты. Фотография + слово = ?

21/35

Б.Ш.Окуджава «Песенка о ночной Москве» и Ю.Д.Левитанский «Диалог у новогодней ёлки».

-

1. 02 – 6. 02

22/36

К.Г.Паустовский «Жизнь Александра Грина» (фрагмент). Художественный мир писателя.  

-

4/18

История одного снимка, или моя любимая фотография.

23/37

Главы из повести А.Грина  «Алые паруса». А может быть, это и есть настоящая жизнь?

с. 29 - 33

8. 02 – 13. 02

24/38

 Главы из повести А.Грина  «Алые паруса».  Что  значит делать добро по Грину?

с. 29 - 33

5/19

Коллективный дневник, или летопись класса.

25/39

Подведём итоги по разделу «Я и Я». Приёмы создания характера литературного героя.

 Р/р Подготовка к сочинению по разделу.

 

Р/р написать сочинение  по разделу «Я и Я».

-

15. 02 – 20. 02

3. Я и другие

( 12 ч.)

1/40

«Владей собой среди толпы смятенной…» (Р.Киплинг «Заповедь»)

-

6/20

Чужая речь в моём тексте. Зачем нужны цитаты?

2/41

Главы из повести В.К.Железникова «Чучело». Преданность и предательство.

-

22. 02 – 27. 02.

3/42

4/43

Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц».  А.Г.Алексин «Безумная Евдокия». Что можно увидеть, вглядевшись внимательно в человеческие лица?

-

7/21

От отзыва к рецензии.

1.03– 6.03

5/44

6/45

А.Яшин «Спешите делать добрые дела».  В.Г.Распутин «Уроки французского». Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять.

с. 37 – 39

8/22

Деловой стиль. Заявление и объяснительная записка.

8-13.03

7/46

В.М.Шукшин «Слово о «малой родине».

-

15.03 – 20. 03

8/47

Рассказ В.М.Шукшина  «Крепкий мужик». Только бы остаться в истории! 

с. 40 – 42

9/23

Настоящий спор, его основные признаки. Учимся спорить.        

9/48

Р/р Очерк о «малой родине» в художественно-публицистическом стиле.

с. 43 – 46

29. 03 – 3.04

IV четверть

( 17 часов)

10/49

О.Генри «Дары волхвов».

с. 47 – 49

11/50

Стихотворения А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…» и Б.Ш.Окуджавы «Прощание с новогодней ёлкой».

-

10/24

 Тезис и аргументы. Культура спора.

5. 04 – 10.04

12/51

Подведём итоги по разделу «Я и другие». Авторская позиция в оценке литературного героя. Р/р Подготовка к сочинению по разделу.

Р/р написать сочинение  по разделу «Я и другие».

-

11/25

Газетная информация.

4. Я и мир: вечное и преходящее

( 14 ч.)

1/52

М.А.Шолохов «Судьба человека». Рассказ  о  человеке и его судьбе.

с. 50 – 52

12.04 – 17.04

2/53

М.А.Шолохов «Судьба человека». Поступок героя как проявление его характера.

с. 50 – 52

12/26

Информационные газетные жанры.

3/54

Р/р  Сочинение о самом сильном впечатлении детства.

С. 53

19.04 – 24.04

4/55

В.В.Быков. Главы из повести «Круглянский мост». Что же случилось на Круглянском мосту?

-

13/27

Репортаж и репортёры.

5/56

Ю.Д.Левитанский «Ну что с того, что я там был…» Забыть или помнить?

-

26.04 – 1.05

6/57

Ч.Т.Айтматов «Первый учитель». Кто посадил тополя, или подвиг учителя Дюйшена.

-

14/28

Я – репортёр.

7/58

А.А.Вознесенский «Сага» и Г.Ф.Шпаликов «Людей теряют только раз…»

-

3.05 – 8.05

8/59

К.Г.Паустовский «Мещорская сторона». Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

с. 54 – 57

15/29

Уроки житейской мудрости. На случай и притча прикидывается.

9/60

Р/р  Сочинение-миниатюра (лирическая пейзажная зарисовка).

с. 58 - 59

10 – 15.05

10/61

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива..».

с. 60 - 62

16/30

Повторительно-обобщающий урок по программе риторики 7 класса.

17.05 – 22.05

11/62

В.С.Высоцкий  «Я не люблю…»  Система жизненных ценностей поэта.

-

17/31

Итоговая контрольная работа за курс риторики 7 класса.

        12/63

Подведём итоги по разделу «Я и мир: вечное и преходящее». Лирический герой и автор лирического произведения.  Ю.Д.Левитанский «Падают листья осеннего сада…»

Р/р Подготовка к сочинению по разделу.

Р/р написать сочинение  по разделу «Я и мир: вечное и преходящее».

-

24.05 – 29.05

13/64

Вн/чт «Я помню чудное мгновенье…» (литературная композиция по любовной лирике поэтов XIX – XX веков)

-

18/32

Анализ итоговой контрольной работы. Знаменитые риторы прошлого.

14/65

Р/р  Рецензия на прочитанную книгу.

-

с. 34 - 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....

Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)

Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...

Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс

Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...