технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая"
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
Данная технологическая карта поможет подготовить и провести внеурочное занятие на тему "Кострома кинематографическая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.docx | 42.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
Степанова О.А.
МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: литература Класс: 7-8
Тема: «Кострома кинематографическая»
Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер
Прогнозируемые результаты
Личностные:
-воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства
- формирование сопричастности к истории родного края;
- воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края, формирование бережного отношения к культурному наследию
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, уметь оценивать правильность выполнения задачи, корректировать свои действия при решении учебных и познавательных задач;
Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь выстраивать устное высказывание, уметь выделять главное и дополнять собеседника, уметь убеждать,
Познавательные: уметь работать с текстом, ориентироваться и находить информацию с использованием ИКТ
Предметные: установить взаимосвязь творчества А.Н. Островского и съемок фильма «Снегурочка» (1968),знать интересные факты из истории Костромы, понимать взаимосвязь разных видов искусства, получить представление о процессе съемок фильма
Межпредметные связи: искусство, история, информатика и ИКТ
Основная организационная форма: исследовательский проект
Образовательные ресурсы:
- Кострома кинематографическая: Литературно-краеведческий альманах / Отв. за выход Ю. Опельянц.- Кострома, 2011.- 144 с.
- Кострома в кино//Есть решение.- 2015.- №22.- С. 44-45.
- Виноградов, М. Камера, мотор, начали!// Есть решение.- 2015.- №21.- С. 44-45
- Негорюхин, Б. Синема. Костромской след (К столетию кино)//Губ. Дом.- 1995.- №6.- С. 63-64.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества: http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzej-kino/467-kostroma-kinematograficheskaya
2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/topic/443751-kostroma-kinematograficheskaya
Ход занятия:
Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы от 4-5 человек. Каждая группа предварительно получает по 1 заданию для составления глоссария по теме занятия
1 группа - лексическое значение слова «кино»
2 группа – лексическое значение слова «кинематограф»
3 группа – лексическое значение слова «киносъемка»
4 группа – лексическое значение слова «сценарий»
5 группа – лексическое значение слова «режиссёр»
Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ.
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Вводный инструктаж для работы с ПК | Учитель предлагает ребятам сесть по группам, которые уже сформированы. Знакомит с темой занятия. | Делятся на группы. | П.: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, мотивация на изучение нового материала Р.: Прогнозирование своей деятельности. К.: Умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения |
| Заполнение опросника. Групповая работа, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. | -Подготовка опросника, -Вопрос обучающимся: «Как вы думаете, много ли фильмов снимали в Костроме?» | Отвечают на вопросы опросника и вопрос учителя | П.: обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: понимать информацию, представленную в умственной и изобразительной форме |
| -Фронтальная беседа, - демонстрация наглядного изображения (презентация) - прием «Магнит» | Для каждого человека важно знать историю своего родного края, интересные факты и детали. И сегодня мы с вами познакомимся с темой «Кострома кинематографическая» ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | -С помощью учителя определяют значимость изучения исторического материала, культурного наследия города и роли киносъемок для Костромы Определяют проблему, ставят цели и задачи занятия
| П.: мотивация на изучение нового материала, поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Р.: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
| Беседа, диалог, монологическое высказывание на заданную тему | - Какими знаниями вы должны владеть, чтобы получить полную информацию о данной теме? - Подводит итог по 1 заданию - составлению глоссария | -Учащиеся отвечают на вопрос (знать историю киносъемок в Костроме, чтобы знать историю родного края) - Участвуют в обсуждении цели урока, намечают план работы -Выступление групп с подготовленной дома информацией | П.: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Р.: Целеполагание, выдвижение гипотез. К.: Умение слушать и вступать в диалог. |
| Вводный инструктаж | - инструктаж «Как работать с интернет-ресурсами?» -инструктаж «Работа в группе» | Запоминают инструкцию по работе с интернет-ресурсами и работе в группе, выбирают вид работы по желанию, проговаривают порядок выполнения действий | П.: Анализ объектов и синтез, мотивация на изучение нового материала Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Ориентация в межличностных отношениях. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач |
| ||||
6.1. | Система заданий и вопросов, поисковая работа в группах | - предварительная подготовка презентации в PPt - обучение учащихся эффективному поиску материала в Интернете - комментирует, направляет работу учащихся. -помощь детям с особенностями здоровья, в понимании учебной задачи и включении их в работу | - Знакомство с презентацией учителя -Сбор необходимого материала по теме «Фильмы, которые в Костроме» (информация + иллюстрация) в группах: 1 группа - 2010-2014 г.г. 2 группа – 2000-2009 г.г. 3 группа –1992-1999 г.г. 4 группа – 1970-1988 г.г. 5 группа – 1915- 1968 г.г. | П.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. Р.: Умение слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в группу. К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), ориентация в межличностных отношениях, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач |
6.2. | Коллективная работа, беседа-диалог, познание нового материала | - организует беседу об истории киносъемок в Костроме. -предлагает группам выступить с сообщением. - комментирует, направляет работу учащихся | Каждая группа выступает со своим сообщением. Остальные слушают и при необходимости дополняют. С помощью учителя выявляют затруднения. |
П.: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К.: Выстраивать устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получать новый материал устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
| Создание проекта карты Костромы в РРt с указанием мест съемок известных фильмов | Подготовка шаблона карты, сбор интернет-ресурсов для ориентирования учащихся. | Наполнение карты: Каждая группа под руководством учителя размещает необходимый иллюстративный материал на карте: Выстраивают устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получают новый материал | П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач, нравственно-этическая ориентация. |
| Выполнение итогового задания | Учитель подводит итог мероприятия, предлагает учащимся посетить те места на карте Костромы, что связаны со съемками фильма «Снегурочка» в 1968 г. | Составление синквейна по изученному материалу. | П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Нравственно-этическая ориентация. Л.: действия нравственно-эстетического оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...