Технологическая карта урока по Литературе, посвященного Году литературы
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Миронова Жаргалма Николаевна
 
Цель: 
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
определить содержательные рамки урока
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_k_uroku_v_8_kl.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

определить содержательные рамки урока

Объявляет тему урока

(слайд 1-2)

Сообщает о Годе литературы с целью привлечения  внимания к чтению книг

(слайд 3-10)

 Прогнозируют  цели урока

Слушают , отвечают на вопросы

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание
  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

 «Найдите третье лишнее»

Организовывает работу  по вариантам

Словарная работа

(слайд 11-13)

Учащиеся

записывают

графически обособленные определения и предложение с причастным оборотом и одиночным причастием в тетрадь, комментируя свои действия

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные  УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения обстоятельства;

сформулировать тему урока;

обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Активизирует знания учащихся

  1. Игра «Верно-неверно»
  2. Работа с параграфом на с.151
  3. поставьте  значки:

«V» - уже знал,

«+» - новое,
«-» - думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы

-Какая информация для вас была новой?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

(слайд 15-19)

Повторяют алгоритм определения обстоятельства,знакомятся с материалом учебника, делают вывод:

Обстоятельства всегда обособляются, кроме фразеологических оборотов

Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;
  • создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи

Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации

Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки

 - Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.

- организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определени

Работают в группах.

1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.

Озвучивают пошагово свои действия по способу  определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске.

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование
  • контроль

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Цель:

проговорить новый способ действия во внешней речи;

установить состоятельность этого способа

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия  темы

1.через графический диктант,

(слайд21-22)

2.работу с фразеологическими оборотами

(слайд 23-25)

Работают над графическим диктантом, фразеологическими оборотами, определяя их значение, проговаривая способ действия

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить свое умение применять изученный способ;

развивать умение самостоятельной проверки по эталону

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний

( слайд26-27)

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Рефлексия деятельности

Цель:

оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Урок» или «Мои впечатления от урока» .

(слайд 29)

Организует фронтальная беседу:

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Какие затруднения вы испытали?
  • Что помогло вам их преодолеть?

Домашнее задание по карточке.

Значение слов юбиляра Чехова.

(слайд 30)

Выставление оценок.

Пробуют составлять синквейн.  осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и записывают  домашнее задание.

Личностные УУД:

  • смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей),

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе в 6 классе

Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе на тему: "Стихваш Шавли. Вескен Васса"...

Технологическая карта урока по теме " Времена года и погода"

конспект урока в 4 классе  к учебнику " Enjoy English" М.З. Биболетова...

Технологическая карта урока "Отечественная война 1812 года"

Технологическая карта урока помогает спроектировать урок любого типа и чётко определить этапы работы как детей, так и учителя....

Технологическая карта урока на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока по ФГОС по предмету литература 5 класс

Штенская Наталья Сергеевна5 –А классЖилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.Комбинированный- Личностные: способность к самооценке и саморазвитию на основе проч...