Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока | Объявляет тему урока (слайд 1-2)
Сообщает о Годе литературы с целью привлечения внимания к чтению книг (слайд 3-10) | Прогнозируют цели урока
Слушают , отвечают на вопросы
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: - целеполагание
- контроль
- коррекция
- оценка
Коммуникативные УУД: - определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия |
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию «Найдите третье лишнее» Организовывает работу по вариантам Словарная работа (слайд 11-13) |
Учащиеся записывают графически обособленные определения и предложение с причастным оборотом и одиночным причастием в тетрадь, комментируя свои действия
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: - выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения
Познавательные УУД: - логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков
|
Постановка учебной задачи (проблемы) Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения обстоятельства; сформулировать тему урока; обозначить логическую необходимость изучения этой темы |
Активизирует знания учащихся - Игра «Верно-неверно»
- Работа с параграфом на с.151
- поставьте значки:
«V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы
-Какая информация для вас была новой? - Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
(слайд 15-19)
|
Повторяют алгоритм определения обстоятельства,знакомятся с материалом учебника, делают вывод: Обстоятельства всегда обособляются, кроме фразеологических оборотов
|
Личностные УУД: - Выдвижение гипотез, их доказательство
Регулятивные УУД: - Целеполагание
- Планирование
- Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные УУД: - самостоятельное выделение познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
|
Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;
- создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи
| Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам. Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки
- Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.
- организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определени | Работают в группах. 1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.
Озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске.
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Первичное закрепление Цель: проговорить новый способ действия во внешней речи; установить состоятельность этого способа |
Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия темы 1.через графический диктант,
(слайд21-22)
2.работу с фразеологическими оборотами (слайд 23-25)
|
Работают над графическим диктантом, фразеологическими оборотами, определяя их значение, проговаривая способ действия
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить свое умение применять изученный способ; развивать умение самостоятельной проверки по эталону |
Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний ( слайд26-27) |
Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция
- оценка
|
Рефлексия деятельности Цель: оценить результаты собственной деятельности повторить способ нового знания сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание | Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Урок» или «Мои впечатления от урока» . (слайд 29)
Организует фронтальная беседу: - Чему был посвящен наш урок?
- Какие затруднения вы испытали?
- Что помогло вам их преодолеть?
Домашнее задание по карточке. Значение слов юбиляра Чехова. (слайд 30) Выставление оценок. | Пробуют составлять синквейн. осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - смыслообразование
- Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей),
Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- коррекция
- оценка
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД: |