Технологическая карта урока по ФГОС по предмету литература 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Штенская Наталья Сергеевна |
5 –А класс |
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. |
Комбинированный |
- Личностные: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию ,проводить сопоставительный анализ, делать выводы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_shtenskoy_natali_sergeevny.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: методическая разработка «Организация учебной деятельности по формированию УУД в рамках урока литературы»
Технологическая карта изучения темы:
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
(По рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»)
Школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко |
Учитель | Штенская Наталья Сергеевна |
Класс | 5 –А класс |
Тема | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые цели на достижение результата | - Личностные: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию ,проводить сопоставительный анализ, делать выводы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать содержание прочитанного произведения. Уметь сравнивать характеры героев в начале произведения и в конце произведения, понимать зависимость поступков от качеств характера. Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Личностные: Формировать осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающуюся в поступках. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Особенности изображения героев, сопоставительный анализ характеров литературных героев. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник. Литература. 5 класс. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин - Компьютер - Мультимедийный проектор - Презентация к уроку |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа. |
Технологическая карта.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты | |
I. Вызов Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | Приветствие. - Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с интересным рассказом, дома вы его ещё раз внимательно прочитали, а сегодня нам предстоит серьёзный разговор о прочитанном. Вы готовы к разговору? | Учащиеся произносят слова: Я готов к разговору, а ты? | Коммуникативные ууд Готовы к уроку, психологический, эмоциональный настрой | |
II. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: определение содержательных рамок урока. |
2.Включает презентацию. - Как вы думаете, почему появилось слово «Характер»? Характер – это…. - Составим кластер, называя качества характера. 3. Работа со словом «Судьба» Составление кластера. - Как вы думаете, зависят ли друг от друга характер и судьба? | 1.Выдвигают предположение о теме урока, ставят цель, определяют задачу. 2.Работают с презентацией. 3. Отвечают на вопросы. 4. Устанавливают связь между понятиями. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в презентации, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: формирование навыков речевой деятельности, освоение способов совместной деятельности | |
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока Цель этапа: актуализация и личностное восприятие. Целеполагание. Постановка проблемного вопроса. |
Мы попробуем вместе найти ответ на вопрос: Как сказываются жизненные принципы, индивидуальные черты характера человека в ситуации выбора? Жилин и Костылин |
Формулируют цель урока на основе обобщения сказанного. | Познавательные УУД: Умение рассуждать, отвечать на заданные вопросы Коммуникативные УУД: Умение слушать других и уважать чужое мнение Личностные результаты: Толерантность | |
IV Проверка домашнего задания |
| Афиширование знаний, выполнение домашнего задания. Выступают перед одноклассниками. | Познавательные УУД: Анализировать и обобщать Коммуникативные УУД: Умение слушать других и уважать чужое мнение | |
V.Осмысление Работа по теме урока, углубление знания и понимания прочитанного. |
ФИЗМИНУТКА
| Проводят сопоставительный анализ поведения героев. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Выполняют обсуждение . Выступают, высказывают свою точку зрения, Определяют отношение к героям автора. | Личностные результаты: Эмпатийность, толерантность Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: формирование навыков речевой деятельности. Освоение способов совместной деятельности | |
VI. Самостоятельная работа Цель этапа: тренировать способность к обобщению | Организует самостоятельную деятельность учащихся.
-Как вы думаете, почему так по-разному сложилась дальнейшая судьба героев? | Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, выступают, называя качества характера героев. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно обобщить и сделать вывод. осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные УУД: Самоопределение. Умение выражать свои мысли. | |
VII Решение проблемы VIII. Домашнее задание. Цель этапа: осознание своей учебной деятельности. | Создаёт проблемную ситуацию. - Как сказываются жизненные принципы, индивидуальные черты характера человека в ситуации выбора? Всегда ли человек сам выходит из трудной жизненной ситуации? Кто помогал Жилину? Дина. Прошу вас дома ещё раз обратиться к произведению и подготовить рассказ о Дине. Можно нарисовать портрет Дины, какой вы её себе представляете. | Отвечают на проблемный вопрос, используя знания, полученные на уроке в ходе обсуждения. | Познавательные УУД: Делать выводы, обобщения. Коммуникативные УУД: Умение слушать других и уважать чужое мнение | |
IX. Оценивание-итог урока
оценить результаты собственной деятельности Прием «моделирование» X. Рефлексия Прием «Пропущенный вопрос» | Итак, у нас сегодня получился серьёзный разговор на основе прочитанного. ВЫБОР ( написано на доске) Ответьте на вопрос: «Что значит совершить правильный выбор?» Мы сегодня говорили о двух литературных героях, Жилине и Костылине, они разные по характеру, разная у них и судьба. Какой совет вы дали бы самому себе после знакомства с судьбами героев? Представьте, что вы оказались в такой же ситуации, как бы поступили вы? Прокомментируйте У обучающихся находятся карточки с заданием: восстанови вопросы по сюжету | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Подводят итоги. Прогнозируют коррекцию собственного поведения. Прогнозируют коррекцию собственного поведения. Вспоминают последовательность событий, анализируют, отвечают | Личностный результат УУД: Способность к самооценке саморазвитию Практическое применение учебного материала Коммуникативные УУД: Умение слушать других и уважать чужое мнение Регулятивные УУД: Умение самостоятельно обобщить и сделать вывод. осуществлять самоконтроль и самооценку; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Регулятивные УУД: Умение самостоятельно обобщить и сделать вывод. осуществлять самоконтроль и самооценку; Личностный результат УУД: Способность к самооценке саморазвитию Практическое применение учебного материала Коммуникативные УУД: Умение слушать других и уважать чужое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока по ФГОС "Одноклеточные организмы". 5 класс
Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Одноклеточные организмы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет полезен учителям, рабо...
Технологическая карта урока по ФГОС по предмету технология
в какой последовательности оформляется урок по технологии по ФГОС...
Технологическая карта урока (по ФГОС, английский язык 7 класс)
Учебный предмет: английский язык Класс: 7 класс УМК: «Spotlight» 7 класс Автор: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Тема урока: «Сохраним планету» (“Save the Earth&r...
Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".
Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....
Технологическая карта урока по ФГОС английский язык 6 класс
Технологическая карта урока английского языка по теме "Food" в 6 классе. Разработка урока подойдет к любому УМК. Техкарта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО.Она со...