Технологическая карта урока "Измерение времени по годам"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Измерение времени по годам | ||||
Цель | Способствовать формированию представления о счете ет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э и н.э, используя линию времени | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научиться читать ленту времени, соотносить годы с веками, тысячелетиями, понимать счет «до нашей эры», «наша эра», решать исторические задачи на счет времени.. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения во время урока, эффективно сотрудничать. Регулятивные: сознательно организовывать свою учебную деятельность. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Основные понятия | До нашей эры, наша эра, лента времени. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
Организационно мотивационный 1.Актуализация 2. Мотивационно-целевой этап | Приветствует учащихся.проверяет готовность к уроку. Ставит проблемный вопрос: «Почему для изучения истории важно знать, когда произошло то или иное событие?» | Приветствуют учителя. Слушают учителя Смотрят презентацию | Фронтальная. Словесный Фронтальный. Слово учителя, проблемный | Быстрое включение в деловой ритм. Регулятивные: принимают учебную задачу. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий | Рассказывает об измерении времени по годам. Как в древности считали года? Какой счет удобнее у египтян или римлян? | Объясняют у кого удобнее. Объясняют, как ведется счет лет. Формулируют правило, что надо сделать, чтобы узнать сколько лет назад было событие. Приводят примеры используя «ленту времени» | Фронтальная. Словесный, проблемный, Работа с «лентой времени» | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. Этап рефлексии | Организует работу с задачами на счет лет. | Решают задачи на счет лет. | Работа в парах. Практика. | Личностные: формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | Стр.29-32. Работа в раб. тетради стр 16-17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"
Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод наш...
Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.
Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....
Технологическая карта урока "Урал в годы Великой Отечественной войны"
В работе представленная технологическая карта урока для 8 класса "Урал в годы Великой Отечественной войны"...
Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"
Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"...
Технологическая карта урока по природоведению на тему « Смена времен года. Сезонные изменения в природе». 5 класс. Коррекционная школа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....
Технологическая карта урока "Год за годом", УМК Spotlight, 5 класс
Технологическая карта урока по обновленным ФГОС, 2022...