Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения, учащиеся переходят на автоматизированное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi_7_klass.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи»
7 класс (170 часов год, в неделю 5 часов)
Чтение 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные обещобразоват. программы/автор – составитель А. К. Аксёнова. - 9-е изд.-М.: Просвещение, 2016. - 287с.
№п/п | Тема урока | Знания, умения | Кол. часов | Дата | Корректировка | |||
Базовый уровень | Минимальный уровень | |||||||
1 | День знаний. Знакомство с учебником. | 1ч | ||||||
2-5 | Устное народное творчество. Сказки, былины. Загадки, пословицы, поговорки. «Сивка- бурка» Русская народная сказка. | знакомство, текстовый анализ сказки. Осмысленное выразительное чтение, умение оценивать поступки героев. | Выразительное чтение, ответы на вопросы | 4ч | ||||
6 | «Журавль и цапля» Русская народная сказка. | Чтение по ролям, выразительное чтение, умение выделять основную мысль | Чтение по ролям, выразительное чтение | 1ч | ||||
7 | «Мужик и царь». Русская народная сказка. | Комментированное чтение с оценкой поступков героев | Выразительное чтение, ответы на вопросы, участие в обсуждении поступков героев | 1ч | ||||
08-11 | Три поездки Ильи Муромца». Былина. | выразительное чтение, чтение по ролям. Совершенствование техники чтения, составление планов к пересказам, умение работать с незнакомыми словами. Пересказ | Работа над улучшением техники чтения, работа по вопросам. | 4ч | ||||
12-13 | Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…» По улице мостовой» | Выразительное чтение, улучшение техники чтения. Знание народных традиций | Знание народных традиций Выразительное чтение, улучшение техники чтения | 2ч | ||||
14-15 | Пословицы. Загадки | Выразительное чтение. Знание народных традиций, улучшение техники чтения | Выразительное чтение улучшение техники чтения. Знание народных традиций | 2ч | ||||
16 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Морозко». | Развитие речи уч-ся, воспитание патриотизма | Развитие речи уч-ся, воспитание патриотизма | 1ч | ||||
Из произведений русской литературы 19века. Александр Сергеевич Пушкин | ||||||||
17 | А.С. Пушкин. Биография | Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии, определить основную тему сего творчества | Работа над техникой чтения, пересказ | 1ч | ||||
18-27 | «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» А.С. Пушкин . | Чтение 1 части. Ответы на вопросы. Чтение 2 части. Работа над выразительным чтением. Ответы на вопросы. Пересказ 2 части. Чтение 3 части. Работа над пересказом по иллюстрации. Чтение 4 части. Чтение по ролям. Составление плана4 части. Пересказ. Составление плана для пересказа всей сказки. Просмотр и обсуждение фильма. | Работа над техникой чтения, ответы на вопросы. Развитие речи и обогащение словаря уч-ся Участие в работе по содержанию Характеристики действующих лиц. | 10ч | ||||
28-29 | «Зимний вечер». А.С. Пушкин. | Анализ стихотворения. Заучивание наизусть, выделение основной мысли стихотворения, работа с образностью языка автора. | Работа над техникой чтения, ответы на вопросы. | 2ч | ||||
30 | А.С. Пушкин. «У Лукоморья». | Работа над выразительным чтением. | Работа над техникой чтения, ответы на вопросы. | 1ч | ||||
31 | Урок - викторина по сказкам А.С. Пушкин. | 1ч | ||||||
Михаил Юрьевич Лермонтов | ||||||||
32 | Жизнь и творчество поэта и писателя М.Ю.Лермонтова. Биография. | Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы | Совершенствование техники чтения, ответы на вопрос | 1ч | ||||
33-38 | «Бородино». М.Ю.Лермонтова. | Навыки осознанного выразительного чтения, умения работать с содержанием текста. Заучивание отрывка наизусть. | Участие в работе с текстом, развитие памяти | 6ч | ||||
39 | М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин. «На смерть поэта» | Выразительное чтение | 1ч | |||||
40 | Внеклассное чтение. М.М. Зощенко «Царские сапоги». | Выразительное чтение текста. Краткий пересказ. | 1ч | |||||
Иван Андреевич Крылов | ||||||||
41 | Жизнь и творчество баснописца Крылова. Биография | Чтение вслух и про себя, бегло и выразительно, работа по вопросам | Чтение вслух выразительно, участие в работе над текстом | 1ч | ||||
42 | «Кукушка и Петух». Басня. | Выразительное чтение, выделение основной мысли басни | Выразительное чтение, выделение основной мысли басни | 1ч | ||||
2 четверть | ||||||||
43 | Волк и Журавль» Басня. | Деление басни на логические части. | Деление басни на логические части. | 1ч | ||||
44 | «Слон и Моська» Басня. | Чтение по ролям, работа над языковыми особенностями басни | Чтение по ролям | 1ч | ||||
45 | Басни Крылова. Урок-обобщение. | Выражение своего мнения о героях, определение морали | 1ч | |||||
46 | Басни дедушки Крылова. Урок – викторина. | Краткий пересказ. | 1ч | |||||
47
| Внеклассное чтение. М.М. Зощенко « Монтёр». | 1ч | ||||||
48 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Биография. | Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии. | Работа над техникой чтения, пересказ |
1ч 1ч | ||||
49 | Н.А. Некрасов на Волге (сведения из биографии писателя). | |||||||
50 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». | Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением. | 1ч | |||||
51 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». | Ответы на вопросы. Работа над выразительным чтением. Пересказ по иллюстрациям. | 3ч | |||||
Лев Николаевич Толстой | ||||||||
52 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам. | 1ч |
| |||
53 | Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Детство» (отрывок). | Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением. Краткий пересказ. | 1ч | |||||
54-65 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | Чтение 1 части. Ответы на вопросы. Пересказ по вопросам. Чтение 2 части. Выборочное чтение. Составление плана 2 части. Работа над пересказом 2части. Чтение 3 части. Ответы на вопросы. Работа над пересказом 3 части. Чтение 4 части. Работа над пересказом. Чтение 5 части. Ответы на вопросы. Составление рассказа «Настоящий товарищ» (о Жилине). Чтение 6 части. Ответы на вопросы Чтение 6 части. Составление рассказа о Костылине. Составление рассказа о дружбе «Жилин и Дина». | 12ч | |||||
66 | Внеклассное чтение. М.М. Зощенко « Операция». | Краткий пересказ. | 1ч | |||||
Антон Павлович Чехов | ||||||||
67 | Жизнь и творчество писателя А.П. Чехов. Биография | Детство писателя, его воспоминания, образование, характер, отношение к людям. Произведения. | 1ч |
| ||||
68-71 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Рассказ | Чтение 1 части. Составление вопросов по содержанию. Чтение 2 части. Работа над пересказом. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. | 4ч | |||||
72 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать не хочется» | 1ч | ||||||
Владимир Галактионович Короленко | ||||||||
73 | Жизнь и творчество писателя Короленко. Биография | Знать основные события в жизни поэта, ответить на вопросы по биографии.
| 1ч |
| ||||
74-85 | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | Чтение 1 главы. Ответы на вопросы. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение 1 главы. Работа над пересказом от третьего лица. Чтение 2 главы I части. Составление вопросов по содержанию. Чтение 2 главы II части. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение 3 главы II части. Работа над пересказом по плану. Чтение 3 главы. Характеристика Сони и Маруси по плану. Чтение 4 главы. Ответы на вопросы по содержанию. Работа над пересказом. Чтение 5 главы II части. Составление вопросов по содержанию. Чтение 5 главы II части. Работа над пересказом. Устное сочинение «Минуты радости и тревоги по опорным словам». | 11ч | |||||
86 | Внеклассное чтение. В.Г. Короленко «Чудная». | 1ч | ||||||
Русская литература XX века. А. М. Горький | ||||||||
87 | А. М. Горький. Жизнь и творчество писателя. Биография | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам | 1ч | ||||
88-96 | «Детство». А. М. Горький | Чтение 1 главы. Ответы на вопросы. Чтение 2 главы II части. Работа над содержанием. Чтение 3 главы II части. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение 4 главы II части. Составление характеристики Алёши по плану. Составление характеристики героев повести «Детство» по плану. | 9ч | |||||
97-102 | « В людях» А. М. Горький | Чтение 1 главы I части. Составление вопросов по содержанию. Чтение главы I части. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение 1 главы II части. Составление характеристики Алёши. | 6ч | |||||
103 | Обобщающий урок по теме «Творчество М. Горького» Внеклассное чтение.Г. Лагин «Старик Хоттабыч». | Развитие речи и обогащение словаря уч-ся, развитие интереса | 1ч | |||||
Михаил Васильевич Исаковский | ||||||||
104-107 | М.В. Исаковский «Детство». | Чтение I части. Работа над содержанием. Чтение II, III частей. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Пересказ. | Работа по вопросам Выразительное чтение | 4ч | ||||
108 | М.В. Исаковский «Ветер». | Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. | 1ч | |||||
109 | М.В. Исаковский «Весна». | Работа над выразительным чтением. | 1ч | |||||
Константин Георгиевич Паустовский | ||||||||
110 | К. Паустовский. Жизнь и творчество писателя. | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам | Работа над техникой чтения, пересказ и работа по вопросам | 1ч | ||||
111-113 | «Последний черт» К. Паустовский. | Чтение I главы. Работа над содержанием. Чтение 1 главы II части. Чтение по ролям. Чтение 2 главы II части. Работа над содержанием. | 3ч | |||||
114 | Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Старый повар», «Жильцы старого дома». | Навыки осознанного правильного чтения. | 1ч | |||||
Михаил Михайлович Зощенко | ||||||||
115 | М. М. Зощенко. Биография | Жизнь и творчество писателя. Навыки осознанного правильного чтения | Выразительное чтение | 1ч | ||||
116-119 | М. М. Зощенко. «Великие путешественники». | «Великие путешественники». Чтение I, II части. Работа над содержанием. Чтение III части. Работа над пересказом. | 4ч | |||||
Константин Михайлович Симонов | ||||||||
120 | К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта. Биография | Воспитание интереса к читаемому тексту | Воспитание интереса к читаемому тексту | 1ч | ||||
121-124 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». | Чтение I части. Работа над выразительным чтением. Чтение II части. Работа над содержанием. Заучивание отрывка наизусть. | 4ч | |||||
Валентин Петрович Катаев | ||||||||
125 | В. П Катаев. Жизнь и творчество писателя. Биография | Совершенствование техники чтения. | Работа над техникой чтения | 1ч | ||||
126-128 | В. П. Катаев. « Флаг». | Выразительное чтение, выделение основной мысли, деление текста на части | 3ч | |||||
129 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи». | Осознанное выразительное чтение. Пересказ. | 1ч | |||||
Николай Иванович Рыленков | ||||||||
130 | Н.И. Рыленков. Биография. Жизнь и творчество поэта. | Выразительное чтение, работа по вопросам. Осознанное выразительное чтение, текстовый анализ | Выразительное чтение, работа по вопросам Анализ стихотворения. | 1ч
| ||||
131 | Н.И. Рыленков «Деревья». | 1ч | ||||||
132 | Н.И. Рыленков «Весна». | Работа над выразительным чтением. | Выразительное чтение | 1ч | ||||
133 | Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». | Заучивание наизусть. | Выразительное чтение. | 1ч | ||||
Юрий Иосифович Коваль | ||||||||
134 | Ю. И. Коваль. Биография. | Выразительное чтение, работа по вопросам. | Выразительное чтение. | 1ч | ||||
135- 139 | Ю. И. Коваль. « Капитан Клюквин» | «Капитан Клюквин». Чтение 1 части. Составление вопросов. «Капитан Клюквин». Чтение II части. Характеристика Клеста. Чтение по ролям, составление плана к рассказу и последующий пересказ. | 5ч | |||||
140-144 | Ю. И. Коваль. « Картофельная собака» | Чтение I части. Выборочное чтение. Чтение II части. Выборочное чтение. Чтение II части. Выборочное чтение. Чтение III части. Описание по плану. Составление рассказа от лица Тузика. | 5ч | |||||
Юрий Яковлевич Яковлев | ||||||||
145 | Ю. Яковлев. Жизнь и творчество писателя. | Выразительное чтение, подробный пересказ | Выразительное чтение | 1ч | ||||
146-151 | «Багульник» Ю. Яковлев | Чтение I части. Характеристика главного героя. Работа над пересказом. Чтение II части. Работа над пересказом. Чтение III части. Работа над содержанием. Составление рассказа о Косте по плану. | 6ч | |||||
Р. Погодин | ||||||||
152-155 | Р. Погодин Время говорит – пора» | Чтение I части. Работа над пересказом. Чтение II части. Работа над содержанием. «Время говорит…». Чтение III части. Ответы на вопросы. | 4ч | |||||
Анатолий Георгиевич Алексин | ||||||||
156-157 | Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»). А. Г.Алексин | Пересказ по плану. | 2ч | |||||
Константин Яковлевич Ваншенкин (3ч) | ||||||||
158-160 | «Мальчишка». «Снежки» К. Я. Ваншенкин | Работа над выразительным чтением.
| 3ч | |||||
Внеклассное чтение. Знакомство с литературой зарубежных писателей. | ||||||||
161-164 | Э. Сетон – Томсон «Уличный певец». | 4ч | ||||||
165-167 | Д.Дефо «Робинзон Крузо». | 3ч | ||||||
168 | В. П. Астафьев «Капалуха», | 1ч | ||||||
169 | В. П. Астафьев «Гуси в полынье». | 1ч | ||||||
170 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование уроков письма, чтения и развития речи. Рабочие программы по предметам 7-9 класс
Предложены рабочие программы, календарно-тематические и годовые планирования по предметам: письмо, чтение и развитие речи 7-9 класс (для детей с нарушением интеллекта и со сложной структорой дефекта)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспит...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в в...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...