Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_pismo_i_razvitie_rechi_4_klass.docx | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»
4класс (136 часов в год, в неделю 4 часа)
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Дата | Планируемые результаты | Коррек тировка | ||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение. Предложение | |||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Предложение. Употребление простого распространенного предложения. | 2ч | Правило о правописании предложения | Развивать умения в построении простого и сложного предложения. Совершенствовать умения и навыки оформления предложения . Учить различать предложения по интонации и читать их с нужной интонацией Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | |||||||||||||||||||||||
3-4 | Согласование слов в предложении. Окончание. Большая буква в начале и точка в конце | 2ч | Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу. Составлять предложения из 3-6 слов, согласуя слова при помощи окончания. Раб.сучебником: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами. | ||||||||||||||||||||||||
5 | Связь слов в предложении | 1ч | Связи слов в предложении | ||||||||||||||||||||||||
6 | Изменение слова по вопросам. Составление предложений. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | У. составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме. Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд). | |||||||||||||||||||||||
7 | Составление предложений по схеме, опорным словам. | 1ч | Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1ч | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью учителя. Оформлять пись. работы в соответствии с принятыми нормами. | ||||||||||||||||||||||||
9-10 | Диктант с грамматическим заданием по теме "Предложение». Работа над ошибками. Составление и запись рассказа. | 2ч | Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. | ||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы. | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1ч | Знать алфавит, располо жение слов в алфавите. Отличие звука от буквы. | Уметь находить слова в словаре. Упорядочивать информацию по алфавиту. | |||||||||||||||||||||||
12-13 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 2ч | Знать порядок букв в русской азбуке. | Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Уметь слушать учителя. Учить записывать слова в порядке алфавита. | |||||||||||||||||||||||
14-15 | Гласные и согласные звуки. | 2ч | Знать гласные и согласные звуки. | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Развивать умения сравнивать пары слов и делать звуко – буквенный анализ. Формировать навыки работы со словарём, ориентируясь на знание алфавита. | |||||||||||||||||||||||
16-17 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 2ч | Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||||||||
18 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1ч | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | |||||||||||||||||||||||
19-20 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 2ч | Знать правописание мягкого знака на конце слова | Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком. Закрепить умение писать слова с мягким знаком в конце, в середине слова | |||||||||||||||||||||||
21-23 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 3ч | |||||||||||||||||||||||||
24-26 | Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 3ч | Знать значение разделительного мягкого знака. Знать правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Закрепить правописание слов с разделительным мягким знаком Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | |||||||||||||||||||||||
27-28 | Перенос слов с мягким знаком. Закрепление. | 2ч | Закрепить умение переносить слова с мягким знаком | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. Применять изученные правила | |||||||||||||||||||||||
29 | Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак». | 1ч | Знать правописание Ь мягкого знака. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | |||||||||||||||||||||||
30 | Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | |||||||||||||||||||||||
Гласные после шипящих | |||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 2ч | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Выполнять инструкции, точно следовать образцу. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | |||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 2ч | Закрепить правописание гласных после шипящих. Повторить правила. | ||||||||||||||||||||||||
35 | Самостоятельная работа по теме «Гласные после шипящих» | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова | |||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2ч | Знать парные звонкие и глухие согласные | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | |||||||||||||||||||||||
38-39 | Проверка парных звонких и глухих согласных на конце при помощи гласных | 2ч | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||
40-41 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 2ч | Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | У. проверять написание звонкой и глух.согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов. Уметь организовать свое рабочее место. | |||||||||||||||||||||||
42-44 | Объяснение правильного написания звонких или глухих согласных в середине и в конце слова | 3ч | |||||||||||||||||||||||||
45-46 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 2ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила | |||||||||||||||||||||||
47 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1ч | Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова поставленных задач. Нацеливать себя на выполнение | ||||||||||||||||||||||||
Ударные и безударные гласные | |||||||||||||||||||||||||||
48 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1ч | Знать о смыслоразличительной роли ударения. | Уметь правильно ставить ударение. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | |||||||||||||||||||||||
49 | Ударные и безударные гласные. | 1ч | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь выделять ударные и безударные гласные. Четко и правильно осознавать цель своей работы. | |||||||||||||||||||||||
50 | Правописание ударных гласных. | 1ч | Знать правописание ударных гласных. | Уметь различать гласные ударные и безударные. Участвовать в диалоге. | |||||||||||||||||||||||
51 | Правописание безударных гласных. | 1ч | Знать правописание безударных гласных. | Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах. Правильно списывать текст с доски или учебника. | |||||||||||||||||||||||
52-53 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 2ч | |||||||||||||||||||||||||
54 | Правописание безударных гласных. | 1ч | Уметь объяснять правописание безударной гласной. Использовать образцы в процессе самостоятельной работы. | ||||||||||||||||||||||||
55 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1ч | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды) | |||||||||||||||||||||||
56 | Обучение применению правила. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
57-58 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 2ч | |||||||||||||||||||||||||
59 | Контрольный диктант «Правописание безударных гласных». | 1ч | Знать правописание безударных гласных. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты | |||||||||||||||||||||||
60 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | |||||||||||||||||||||||
Непроверяемые безударные гласные | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь. | 1ч | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться орфографическим словарем. | |||||||||||||||||||||||
62 | Правописание непроверяемых безударных гласных или словарных слов. | 1ч | Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов. | Уметь дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Уметь сравнивать, классифицировать. | |||||||||||||||||||||||
63 | Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||
64 | Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю. | 1ч | Уметь пользоваться орфографическим словарем, проверять правописание. | ||||||||||||||||||||||||
65 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
66 | Р.р. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1ч | . Знать свой адрес и адреса родных. | Уметь составлять и писать письма родным под руководством учителя. Уметь задавать уточняющие вопросы | |||||||||||||||||||||||
67 | Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила | |||||||||||||||||||||||
68 | Контрольный диктант «Непроверяемые безударные гласные» | 1ч | Знать правописание изученных словарных слов | Уметь писать под диктовку предложения и тексты | |||||||||||||||||||||||
Слово. Названия предметов, действий и признаков | |||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 2ч | Знать названия предметов, ставить вопросы. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов. Использовать образцы при выполнении домашних заданий. | |||||||||||||||||||||||
71 | Употребление слов, обозначающих предмет, в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении (кого? кому? чему?) | 1ч | Знать названия предметов. | Уметь правильно употреблять в речи слова, обозначающие предмет в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении. Слушать объяснение учителя. | |||||||||||||||||||||||
72 | Подбор слов близких и противоположных по смыслу | 1ч | Учить подбирать слова синонимы и антонимы | ||||||||||||||||||||||||
73 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1ч | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия предметов. | Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам. . | |||||||||||||||||||||||
74 | Слова, обозначающие действия предметов. | 1ч | Знать названия действий. | Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. | |||||||||||||||||||||||
75 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1ч | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия действий. | Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
| |||||||||||||||||||||||
76-77 | Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы. | 2ч | Знать названия предметов и действий. | Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли (мон. речь). | |||||||||||||||||||||||
78 | Слова, обозначающие признаки предметов. (Какой? Какая? Какое? Какие?). | 1ч | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать. | |||||||||||||||||||||||
79-80 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 2ч | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия признаков. | Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||
81 | Дифференциация слов, обозначающих признаки предметов, по категориям (цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера). Подбор синонимов. | 1ч | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов. | |||||||||||||||||||||||
82 | Составление описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов. | 1ч | Знать названия предметов, действий, признаков. | Закрепить умение составлять рассказы, используя слова-признаки. | |||||||||||||||||||||||
83 | Дифференциация слов по трем категориям: названия предметов, действий, признаков предметов | 1ч | Закрепить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам. | ||||||||||||||||||||||||
84 | Контрольный диктант «Названия предметов, действий и признаков» | 1ч | Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам. | ||||||||||||||||||||||||
85 | Работа над ошибками. Р.р. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. | 1ч | Знать изученные орфограммы | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | |||||||||||||||||||||||
Имена собственные | |||||||||||||||||||||||||||
86 | Имена собственные. Объяснение. | 1ч | Знать имена собственные: имена, фамилии, | Уметь писать имена собственные с большой буквы. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||
87 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, | 1ч | Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц. | ||||||||||||||||||||||||
88 | Большая буква в названиях городов, сёл, улиц. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
89 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1ч | Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор. | Уметь писать имена собственные с большой буквы, объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | |||||||||||||||||||||||
90 | Упражнения в правописании имен собственных. | 1ч | Знать правописание имён собственных. | У. различать имена собственные от имён нарицательных. | |||||||||||||||||||||||
Предлоги | |||||||||||||||||||||||||||
91 | Предлог как отдельное слово. Роль предлогов. | 1ч | Знать: предлог - отдельное слово. | Уметь выделять предлог из потока речи. | |||||||||||||||||||||||
92 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1ч | Знать правописание предлогов. | Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами. Планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||
93 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1ч | Знать правописание предлогов | Уметь правильно употреблять предлоги в речи. Уметь чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||||||||
94 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 1ч | Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). | ||||||||||||||||||||||||
95 | Контрольный диктант «Предлоги». | 1ч | Знать правописание предлогов. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты | |||||||||||||||||||||||
96 | Работа над ошибками.Составление предложений, используя вопросы. | 1ч | Знать изученные орфограммы | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | |||||||||||||||||||||||
Разделительный твёрдый знак | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Разделительный твердый знак. | 1ч | Знать правописание разделительного твердого знака. | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. Уметь доводить начатую работу до конца. | |||||||||||||||||||||||
98 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
Родственные слова | |||||||||||||||||||||||||||
99 | Понятие о родственных словах. Выделение общей части и установление общности смысла | 1ч | Знать понятие «родственные слова». | Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла. | |||||||||||||||||||||||
100 | Выделение корня. Подбор родственных слов. | 1ч | Знать понятие «корень». | Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать. | |||||||||||||||||||||||
101 | Правописание согласных в корне слова. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
102 | Правописание гласных в корне слова. Подбор родственных слов. | 1ч | У. подбирать родствен.слова и объяснять значение. | ||||||||||||||||||||||||
103 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 1ч | Знать понятие «родственные слова». | У . определять проверочные слова в группе родственных слов. У.классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи. | |||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||
104 | Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
105 | Контрольный диктант «Родственные слова». | 1ч | Уметь писать под диктовку предложения и тексты после предварительного анализа | ||||||||||||||||||||||||
Предложение | |||||||||||||||||||||||||||
106 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 1ч | Знать понятие о предложении | Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста. | |||||||||||||||||||||||
107 | Предложение как часть текста. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
108 | Смысл предложения. Порядок слов в предложении | 1ч | З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | |||||||||||||||||||||||
109-110 | Предложение. Связь слов в предложении. | 2ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь изменять слова в предложении по смыслу. | |||||||||||||||||||||||
111 | Изменение слов в предложении по вопросам. Постановка вопросов к словам в предложении. | 1ч | Уметь изменять слова в предложении по вопросам. | ||||||||||||||||||||||||
112 | Упражнения в дополнении предложений по вопросам. | 1ч | Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. | ||||||||||||||||||||||||
113-114 | Распространение предложений. | 2ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь дополнять предложения по вопросам. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | |||||||||||||||||||||||
115 | Знаки препинания в конце предложения | 1ч | Уметь распространять предложения. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | ||||||||||||||||||||||||
116 | Построение вопросительных предложений. | 1ч | Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений | Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов. | |||||||||||||||||||||||
117 | Восклицательное предложение и его интонационное оформление. | 1ч | Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ). | Уметь строить вопросительные предложения. | |||||||||||||||||||||||
118 | Различение предложений. Передача интонации при чтении. | 1ч | Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ). | Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения. | |||||||||||||||||||||||
119 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1ч | Знать значение знаков препинания в конце предложений | У. правильно ставить знаки препинания в конце разных по интонации предложений. | |||||||||||||||||||||||
120 | Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения». | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
121 | Работа над ошибками. Понятие о сказуемом. Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые. | Уметь выделять сказуемые в предложениях. | |||||||||||||||||||||||
122 | Выделение сказуемого в предложении. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
123 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1ч | |||||||||||||||||||||||||
124-125 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 2ч | Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие. | Уметь выделять подлежащие в предложениях. Планировать текущую работу. | |||||||||||||||||||||||
126-127 | Второстепенные члены предложения. | 2ч | Главные члены предложения. | Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях. Уметь чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||||||||
128 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1ч | Второстепенные члены предложения. | Уметь определять второстепенные члены предложения. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | |||||||||||||||||||||||
129 | Работа над ошибками. Дополнение предложений второстепенными словами. | 1ч | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь писать под диктовку предложения и тексты | |||||||||||||||||||||||
130-131 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения. | 2ч | Знать изученные орфограммы | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | |||||||||||||||||||||||
132- 133 | Повторение «Правописание безударных гласных» | 2ч | Главные и второстепенные члены предложения | Выделять главные и второстеп. члены предложения. Выполнять гр. разбор предложения. | |||||||||||||||||||||||
134-135 | Повторение «Родственные слова». | 2ч | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова. | |||||||||||||||||||||||
136 | Повторение «Предлоги». | 1ч | Знать понятия «родственные слова», «корень». | Уметь выделять корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в в...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...