Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения, формируется беглое чтение, когда школьники переходят на чтение словосочетаниями и предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi_6_klass.docx | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи»
6 класс (136 часов в год, в неделю 4 часа)
Чтение 6 класс: учеб., для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные обеобразоват. программы/ автор – составитель И. П. Бгажнокова, Е. С. Погостина. - 13-е изд.-М.: Просвещение, 2016. - 229с.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Знания, умения | Цели урока | Словарь | Корректировка | ||||
Картины родной природы. | |||||||||||
1 | День знаний. Знакомство с учебником. | 1ч | |||||||||
2 | В. Песков. Рассказ «Отечество». М. Ножкин «Россия». | 1ч | Уметь осознанно выразительно читать. Определение термина эпиграф. Выделение главной мысли произведения. Знать символы России. | Ознакомить с содержанием текста. Развивать речь посредством пересказа. | Эпиграф, до донца, целебен Необъятна, мудрец, вольная (дорога) | ||||||
3 | М. Пришвин. Рассказ «Моя Родина». | 1ч | Умение выделять главное, составлять план рассказа. Охранять природу – значит охранять Родину. | Познакомить с содержанием рассказа Формировать основы элементарного рассуждения, умения делать выводы. Воспитывать любовь к природе родного края | Находка, сокровища, кладовая солнца | ||||||
4 | В. Бианки. Рассказ «Сентябрь. | 1ч | Уметь выделять главное. Знать пословицы о природе | Обогащать знания уч - ся об изменениях в природе осенью, совершенствовать технику чтения. Развивать речь посредством выборочного пересказа. Развивать наблюдательность, любознательность. | Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар | ||||||
5 | И. Бунин. «Лес, точно терем расписной». | 1ч | Уметь выразительно читать. Знать приметы осени. | Научить находить сравнения при описании осеннего леса. Тренировать память при заучивании наизусть. | Резьба, лазурь, просветы, терем. | ||||||
6 | Ю. Качаев. Рассказ «Грабитель». | 1ч | Уметь пересказывать эпизод по иллюстрации, по наводящим вопросам. Грабежи медведя. | Ознакомить с содержанием рассказа. Обогащать словарный запас, развивать речь при составлении ответов на вопросы. Прививать интерес к изучению природы. | Пучка, сопки. | ||||||
7 | Б. Житков. «Белый домик». | 1ч | Уметь воспроизводить текст (пересказывать). Поведение детей. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать речь при пересказе по плану Воспитывать умение находить выход в трудной ситуации | Шлюпка, корма, мель. | ||||||
8-9 | Б. Житков. «Белый домик». | 2ч | Уметь составлять план пересказа. Преодоление детьми трудностей. | Перебранка, снежная тундра, северное сияние | |||||||
10 | А. Белорусец «Звонкие ключи». | 1ч | Уметь составлять план пересказа. Жизнь мальчика в деревне. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать пространственные представления, память путем пересказа заданных отрывков текста. Прививать любовь к природе, воспитывать волевые качества характера | Станция, терраса. | ||||||
11 | А. Белорусец. «Звонкие ключи». | 1ч | Уметь находить строки из текста для ответов. Озаглавить часть. Решение мальчика. | ||||||||
12 | А. Белорусец «Звонкие ключи». | 1ч | Уметь находить строки для характеристики героев. Озаглавить часть. Испытание мальчика в ночном лесу | ||||||||
13 | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 1ч | Уметь составлять план пересказа. Озаглавить часть. Ваня у ветеринара. | Знакомство с творчеством писателя, совершенствование техники чтения. Развитие умения последовательно 'излагать свои мысли при пересказе. Воспитание милосердия, бережного отношения к миру живой природы. | Сени, гарь, зенит ветеринар | ||||||
14 | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 1ч | Уметь находить строки из текста для ответов. Озаглавить часть. Помощь Карла Петровича. | аптекарь, исподтишка, пелена. | |||||||
15-16 | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 2ч | Уметь находить строки для характеристики героев. Озаглавить часть. Рассказ деда | ||||||||
17 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». | 1ч | Уметь передавать краски природы словами. Поэтические зарисовки в осенней природе. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать образное представление по текстовому описанию природы, оперативную память при пересказе. Развивать наблюдательность, прививать любовь к природе. | Лазурь, дремота, украдкой, лукаво | ||||||
18 | Е. Носов . Рассказ «Хитрюга». | 1ч | Уметь рассказывать истории, произошедшие с ребятами. Озаглавить часть. Просьба сына. | Ознакомить с содержанием рассказа, закрепить представления о явлениях природы осенью, о жизни животных в дикой природе осенью. Формировать грамматический строй речи при пересказе текста Развивать любознательность, прививать любовь к природе. | Переполох, | ||||||
19 | Е. Носов. Рассказ «Хитрюга». | 1ч | Уметь выразительно читать. Озаглавить часть. Таинственное появление ежа. | кладовая | |||||||
20 | В. Бианки. Рассказ «Октябрь». | 1ч | Умение предавать краски природы словами. Признаки октября. | Познакомить с содержанием рассказа. Вырабатывать умение владеть словом при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе | Грязник, зазимник, листопад | ||||||
21 | С. Михалков. Стихотворение «Будь человеком». | 1ч | Уметь определять главную мысль произведения. | Познакомить с содержанием Стихотворения. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения. Воспитывать милосердие, доброту, заботливость | Тлеть, эгоист, муравейник | ||||||
22 | Б. Заходер Стихотворение «Петя мечтает». | 1ч | Уметь выразительно читать Уметь рассказывать. | Научить выразительно читать стихотворение. Развивать память при заучивании наизусть Приучать к аккуратности, нетерпимости к лени. | Неопрятный, неаккуратный | ||||||
23-24 | По Д. Биссету. Сказки «Слон и муравей» и «Кузнечик Денди». Сравнение сказок. | 2ч | Умение выражать отношение к поступкам героя. Уметь объяснять выражения, сравнивать сказки | Познакомить с содержанием сказки, обучать ролевому чтению' с соблюдением интонационной выразительности. Развивать связную речь при составлении пересказа Воспитывать скромность, умение своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается | Закадычные друзья, птица – чакалка, прекрасный прыгун. | ||||||
25 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | 1ч | Умение читать по ролям и делать выводы. Знакомство Клавдии со стариком. | Познакомить с содержанием рассказа. Обучать ролевому чтению с соблюдением интонационной выразительности. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. | Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис. | ||||||
26-27 | Дж. Родари. «Пуговкин домик». | 2ч | Уметь пересказывать, отвечать на вопросы учителя. Читать по ролям и озаглавить части. Мечта Пуговки. Доброта Пуговки. | Познакомить с содержанием сказки. Совершенствовать умение составлять простой план, оценивать поступки героев. Воспитывать отзывчивость, Трудолюбие. | Плотник, рубанок, оглобли. | ||||||
28-29 | Дж. Родари «Пуговкин домик». | 2ч | Мажордом, цилиндр. | ||||||||
Страницы истории | |||||||||||
30 | Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». | 1ч | Уметь выразительно читать, объяснять выражения. Знать значение слова Былина. | Познакомить с былиной как видом устного народного творчества ее особенностями. Отработать навык выразительного чтения. Воспитывать уважительное отношение к родителям, любовь к Родине. | Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник. | ||||||
31 | Ф. Глинка. Стихотворение «Москва. | 1ч | Уметь выразительно читать. Уметь находить незнакомые слова. Знать стихотворение наизусть. | Расширить знания о столице Родины. Развивать речь, обогащая словарный запас. Развивать чувство гордости за свою страну. | Посад, срединный. | ||||||
32 | В. Бианки . Рассказ «Ноябрь». | 1ч | Уметь называть краски осени. Знать приметы осени. | Расширить знания учащихся об осенних изменениях в природе. Развивать память, речь, прививать интерес к народным приметам. Прививать любовь к родной природе. | Зябь, полузимник. | ||||||
33 | По А. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря», | 1ч | Рассказы о русском подвиге. Уметь выразительно читать, пересказывать. Умение выделять незнакомые слова в тексте. Поездка с Меньшиковым | Познакомить с содержанием рассказа. Формировать грамматический строй речи при пересказе текста. Воспитывать уважение к историческому прошлому страны | Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия, ботфорты. | ||||||
2 четверть | Дать понятие о русском подвиге, совершенствовать технику чтения. Активизировать словарь путем пересказа, ответов на вопросы Воспитывать смелость, мужество. | ||||||||||
34 | По А. Алексееву. Рассказ «На берегу Невы». | 1ч | |||||||||
35 | Рассказы о русском подвиге. С.Алексееву. Рассказ «Медаль». | 1ч | Уметь пересказывать по плану. Решение Петра I. Орден Суворова. | ||||||||
36 | Рассказы о русском подвиге А. Алексееву. «Гришенька». | 1ч | Умение выражать отношение к поступкам героя Орден Кутузова. Уметь пересказывать. Читать по ролям | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать основы элементарного рассуждения при работе над содержанием текста. Воспитывать уважение к историческому прошлому страны. | Гренадёр, турки. Адъютант | ||||||
37-38 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. Рассказы «Серебряный лебедь. | 2ч | Умение выражать отношение к поступкам героя. Уметь пересказывать. | Познакомить с содержанием рассказов, совершенствовать технику чтения. Закрепить навык беглого чтения, свободного пересказа, развивать речь, память при составлении пересказа. | Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин, манёвр, штурм. | ||||||
39 | Е. Холмогорова «Боевое крещение» | 1ч | |||||||||
40 | Е.Холмогорова. Рассказы «День рождения Наполеона» | 1ч | Уметь характеризовать героев. Уметь отвечать на вопросы. Уметь пересказывать. | Дать понятие о русском подвиге, совершенствовать технику чтения. Активизировать словарь путем пересказа, ответов на вопросы. Воспитывать смелость, мужество | Атака, захватчики, генерал, гонцы, галерея. | ||||||
41 | Е.Холмогорова Великодушный русский воин. «В дни спокойные». | 1ч | |||||||||
42 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | 1ч | Умение понимать значение имён героев. Уметь читать по ролям. | Познакомить с творчеством писателя, совершенствовать технику чтения. Развивать диалогическую речь, умение читать реплики героев с нужной интонацией. Воспитывать стремление получить профессию, стать мастером своего дела. | Поэт, рифма. | ||||||
43 | По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | 1ч | Умение выражать отношение к поступкам героя. Неудачные сочинения Незнайки | ||||||||
44-45 | Е. Пермяк «Тайна цены». | 2ч | Уметь читать по ролям. Уметь передавать характер героя, вживаясь в роль Сказка или быль. | Познакомить со сказкой, научить сравнивать сказку и рассказ. Формировать грамматический строй речи при составлении плана и подбора опорных слов Воспитывать трудолюбие, любознательность | Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой) | ||||||
46 | Д.Гальпериной. Рассказ «Здравствуйте» | 1ч | Уметь пересказывать по плану. Знать слова вежливости | Познакомить с рассказом, Совершенствовать технику чтения. Учить анализировать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим нетерпимость к хамству, развязности. | Здравствуйте. | ||||||
47 | Внеклассное чтение | 1ч | |||||||||
48 | В. Бианки . Рассказ «Декабрь». Е. Благинина «Новогодние загадки». | 1ч | Уметь называть краски зимы. Уметь читать про себя и затем отвечать на вопросы учителя. Знать приметы зимы. | Познакомить с рассказом, совершенствовать технику чтения. Уточнить представления учащихся о признаках зимы Воспитывать положительные эмоции в процессе наблюдения за природой. | Студень, возродиться, пышно убрана | ||||||
49 | А. Никитин. Стихотворение «Встреча зимы». | 1ч | Уметь называть краски зимы. Умение находить незнакомые выражения и понятия. | Познакомить со стихотворением. Закрепитьпредставления оявленияхокружающего мира Отрабатыватьнавык выразительного чтения. Прививать любовь к поэзии | Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес). | ||||||
50 | А. Дорохов . Рассказ «Тёплый снег». | 1ч | Уметь выразительно читать. Уметь подбирать слова для устного рисования. Знать представления о явлениях природы. | Познакомить с содержанием рассказа. Формировать грамматический строй речи при составлении описания. Воспитывать положительные эмоции в процессе наблюдения за природой | Бескрайний | ||||||
51 | А. Пушкин. Стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» | 1ч | Умение находить незнакомые выражения. Знать стихотворение наизусть. | Знакомство с творчеством поэта. Отработка навыка выразительного Чтения лирического произведения, тренировка памяти при заучивании наизусть. Привитие любви к поэзии | Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл. | ||||||
52 | Д. Хармс. Рассказ «Пушкин». | 1ч | Уметь пересказывать Умение читать по ролям. Детские годы Пушкина. | Познакомится с рассказом, расширить знания о великом русском поэте. Отработать навык ролевого чтения. Воспитывать интерес к изучению творчества поэта | Поэт, лицей, от досады, экзамен | ||||||
53 | Д. Хармс. Рассказ «Пушкин». | 1ч | Умение читать по ролям. Знакомство с Державиным. | рукописи | |||||||
54 | В. Бианки. Рассказ «Январь». Описание природы. | 1ч | Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. | Познакомить с рассказом, Совершенствовать технику чтения. Уточнить представления учащихся о признаках зимы. Воспитывать положительные эмоции при наблюдении за природой. | Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище. | ||||||
55-57 | Х.-К. Андерсен. Сказка «Ель». | 3ч | Уметь выделять главное для пересказа. Уметь пересказывать своими словами. Уметь составлять отзыв. Умение озаглавить «Мечты Ёлочки». Рождество Ёлочки. Жизнь на чердаке. Несбыточные мечты Ёлочки | Познакомить с содержанием сказки. Развивать речь и мышление при составлении краткого пересказа. Воспитание интереса к чтению. | Нанизав (ягоды), коленце, мачта, | ||||||
58-59 | А. Чехов. Рассказ «Ванька» | 2ч | Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль Уметь находить незнакомые слова и выражения. Умение озаглавить «Жизнь Ваньки у сапожника». Озаглавить Воспоминания Ваньки. Уметь читать по ролям. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения, расширить представления о прошлом Родины. Развивать творческую фантазию при составлении продолжения рассказа, речь при пересказе. Воспитывать милосердие, сострадание, желание помочь | Заутреня, тёмный образ, колодка | ||||||
60 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...» И. Суриков «Белый снег пушистый...» (отрывок). | 1ч | Умение читать правильно, выразительно. Умение выделять главную мысль. Сравнение, словесное рисование. Знать стихотворение наизусть. | Познакомить со стихотворением, научить читать выразительно. Тренировать память при заучивание наизусть. Прививать любовь к родной природе. | Храм, пелена | ||||||
61 | М. Зощенко. Рассказ «Лёля и Минька» | 1ч | Уметь читать по ролям. Подготовка к празднику. Ёлка. | Познакомить с содержанием рассказа2. Развивать связную устную речь при составлении пересказа. Воспитывать нетерпимость к жадности, грубости, равнодушию | Пастилка, | ||||||
62 | М. Зощенко «Лёля и Минька» | 1ч | Умение выражать настроение героя. Ёлка. Поведение детей на празднике. | Церемониться | |||||||
63 | Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга». | 1ч | Уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни. Озаглавить. Предостережения мамы. Счастливое возвращение Йоо домой. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать пространственную ориентацию, связную устную речь при составлении пересказ. Воспитывать умение находить выход в трудной ситуации. | Малахай, вельбот, яранга, Чукотка | ||||||
3 четверть | |||||||||||
64 | Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость». | 1ч | Уметь находить главную мысль текста. Знать пословицы о зиме. Знать названия зимующих у нас птиц. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать связную речь при составлении пересказа Воспитывать бережное отношение к миру живой природы | Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить). | ||||||
65 | В. Бианки. Рассказ «Февраль». | 1ч | Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы. Знать приметы зимы. Знать значение пословиц о зиме. | Познакомить с содержанием рассказа Активизировать словарь при работе над пословицами, народными приметами Воспитывать наблюдательность, прививать любовь к родной природе. | Перезимок, позёмка. | ||||||
66 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1ч | Уметь читать по ролям. Умение выразить отношение к героям. Отношение Мачехи и дочери к Падчерице. | Познакомить с особенностями чтения пьесы - сказки, совершенствовать технику чтения Развивать умение анализировать поступки героев, творческую фантазию при инсценировке отдельных эпизодов. Воспитывать доброту, милосердие, интерес к чтению сказок | Пьеса, действие. | ||||||
67 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1ч | Уметь пересказывать. Умение озаглавить Отношение Месяцев к Падчерице.. | ||||||||
68-69 | С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 2ч | Уметь составлять характеристику героев. Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке. | ||||||||
70-71 | По Х.-К. Андерсену. Сказка «Снежная королева». | 2ч | Уметь находить отрывки в тексте по заданию. Уметь читать по ролям. Уметь выразить отношение к героям. | Познакомить с содержанием сказки, биографией сказочника. Учить определять главную мысль текста, составлять характеристику героев, руководствуясь поступками героев. Развивать связную устную речь путем составления подробного, выборочного пересказа. Воспитывать готовность к самопожертвованию, любовь к близким, желание быть нужным другим. | Тролль, дьявол, клюка, принц, | ||||||
72-73 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | 2ч | Сравнительная характеристика героев сказки. | принцесса, Лапландия, | |||||||
74-75 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». | 2ч | Выделение главной мысли сказки. | северное сияние, чертоги | |||||||
76-77 | По Х.-К. Андерсену. Сказка «Снежная королева» | 2ч | Испытания Герды. | ||||||||
78 | С. Смирнов. Стихотворение «Первые приметы». | 1ч | Уметь читать выразительно наизусть. Знать приметы ВЕСНЫ. Знать пословицу о зиме и весне. | Познакомить с содержанием стихотворения, обучать выразительному чтению стихотворного произведения. Развивать память при заучивании наизусть. Воспитывать любовь к русской поэзии | Краснотал, голубеют (следы), припёк. | ||||||
79 | В. Бианки. Рассказ «Март». | 1ч | Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать мышление, наблюдательность при разгадывании загадок. Воспитывать любовь к природе. | Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие. | ||||||
80 | По В. Песков. Рассказ «Весна идёт». | 1ч | Уметь устно иллюстрировать прочитанное. Уметь составлять описание весны в разных местах земного шара. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать речь при составлении выборочного пересказа, описании картины. Воспитывать любовь к природе. | Ратуша, Аляска, Антарктида. | ||||||
81 |
| М. Пришвин. Рассказ «Жаркий час». Описание. | 1ч | Уметь устно иллюстрировать прочитанное. | Познакомить с содержание рассказа, совершенствовать беглое, выразительное чтение. Развивать мышление при сравнении начала и конца рассказа. Корригировать грамматический строй речи при составлении ответов на вопросы. | Жаркий час. | |||||
82 | Г. Скребицкий. Сказка «Весенняя песня».. | 1ч | Уметь устно иллюстрировать прочитанное Уметь выбирать нужные для пересказа предложения. Желание птиц помочь Весне | Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое, выразительное чтение. Совершенствовать умение передавать голосом чувства героев при чтению ролям. Учить понимать скрытый смысл сказки. | Трескотня. | ||||||
83 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». | 1ч | Уметь озаглавливать части текста и эпизоды. Помощь жаворонка. Красота весенних лугов лесов. | ||||||||
84 | В. Жуковский. Стихотворение «Жаворонок». | 1ч | Уметь читать выразительно текст. | Познакомить со стихотворением, совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения. Развивать память при заучивании наизусть. Воспитывать бережное отношение к живой природе | Зардел, долина, лазурь. | ||||||
85 | А. Толстой. Рассказ «Детство». | 1ч | Уметь находить отрывки в тексте по заданию. Уметь читать по ролям. Уметь выразить отношение к героям. Всё живое в природе радуется приходу весны. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь при составлении пересказа. Расширять словарный запас путем введения в него новых слов. | Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь. | ||||||
86 | А. Твардовский. Стихотворение «Как после мартовских метелей». | 1ч | Уметь читать выразительно, наизусть. | Познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения Развивать память при заучивании наизусть. Воспитывать наблюдательность, интерес к изучению природы. | Березняк (по – вербному), взбодрён. | ||||||
87 | А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой». Словесное рисование. | 1ч | Уметь читать выразительно, наизусть. | Познакомить со стихотворением, Совершенствовать эмоциональную выразительность при чтении. Развивать связную устную речь при словесном рисовании. Воспитывать любовь к русской поэзии. | Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель. | ||||||
88 | В. Бианки. Рассказ «Апрель». Описание природы. | 1ч | Знать приметы весны. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь, логическое мышление при составлении описания картины Развивать наблюдательность при нахождение примет весны | Вешние потоки, гнёт. | ||||||
89 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1ч | Уметь пересказывать, анализировать характер героев. Подарок Варюше от бойцов. | Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое, выразительное чтение Развивать умение читать по ролям, передавая чувства героев. Воспитывать доброту, щедрость, желание помогать близким | Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест, | ||||||
90 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1ч | Уметь читать выразительно, осознанно, пересказывать текст по плану. Озаглавить части Варина беда. Ожидание весны. Радости Варюши. | стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина. | |||||||
91 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1ч | |||||||||
92 | По В. Астафьеву «Злодейка». | 1ч | Умение пересказывать Уметь рассказать о животных. Озаглавить часть Поведение Фишки в лесу. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь при составлении пересказа. Воспитывать милосердие, любовь к животным | Таймень, удилище, натаскать, | ||||||
93 | По В. Астафьеву «Злодейка» | 1ч | Уметь озаглавливать части текста и эпизоды. . Случай возле Красной глинки. | умильными (глазами), спиннинг, вымоины | |||||||
94 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». | 1ч | Умение охарактеризовать характер животного через прочитанное, услышанное. Обитатели зоосада. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь при составлении рассказа о животном. Воспитывать бережное отношение к живой природе | Ветеринар | ||||||
95 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». | 1ч | Уметь озаглавливать части текста и эпизоды. Качества тех, кто рядом с животными. | ||||||||
96 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1ч | Умение передать характер героя через чтение по ролям. . Создание костюма «Кота в сапогах». | Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать умение читать текст по ролям. Воспитывать находчивость, умение дружить | Карнавал | ||||||
97 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 1ч | Настоящая дружба ребят. | Невдалеке | |||||||
98-99 | Д. Хармс «Заяц и Ёж». | 2ч | Умение пересказывать, озаглавливать части текста. ». Встреча Зайца и Ежа. Обучение храбрости. | Познакомить с содержанием сказки. Совершенствовать умение передавать чувства героев при чтении по ролям Воспитывать интерес к чтению. | |||||||
100 | И. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1ч | Умение читать выразительно по ролям. Умение понимать мораль басен. Знать значение слова Басня | Познакомить с содержанием басни, развивать умение читать по ролям, передавая чувства героев. Воспитывать на примере положительных героев | Образ, кум, ужимки. | ||||||
101-102 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | 2ч | Умение озаглавливать. Умение читать по ролям. Умение пересказывать. Умение выделять основную мысль. Умение выражать отношение к герою. Знакомство Рикки с садом и его обитателями. Избавление мангуста от Карайт. Битва с Нагом. Битва с Нагайной. Победа мангуста. | Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое, выразительное чтение Развивать связную речь при составлении выборочного и подробного пересказа Корригировать мышление при делении сказки на части, придумывании названий к каждой части Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к живой природе. | Мангуст, кобра, прародители, | ||||||
103 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | 1ч | суматоха, благовоспитанный, вездесущий, | ||||||||
3 четверть | |||||||||||
104-105 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | 2ч | |||||||||
106-107 | По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». | 2ч | |||||||||
108 | В. Набоков . Стихотворение «Дождь пролетел…». | 1ч | Умение читать наизусть. Знать стихотворение наизусть. | Познакомить ссодержанием стихотворения. Развивать память при заучивании наизусть. Воспитывать любовь к русской поэзии | Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг. | ||||||
109 | В. Бианки . Рассказ «Май».. | 1ч | Уметь пересказывать. Уметь выбирать слова и выражения, характеризующих картины природы | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать память при заучивании народных примет Воспитывать наблюдательность, интерес к изменениям, происходящим в природе | Зорька, легкокрылые насекомые. | ||||||
110 | М. Дудин. Стихотворение «Наши песни спеты о войне». | 1ч | Умение интонационно, выразительно читать. | Познакомить с содержанием стихотворения. Учить читать стихотворение в нужной интонации. Воспитывать уважение к героям войны | Непогода, кровавая роса, недотёпа. | ||||||
111-114 | В. Медведев. Звездолёт «Брунька». | 4ч | Уметь пересказывать. Уметь выделять главное. Уметь передать отношение к рассказу. Уметь делить текст на части по смыслу. Аня по прозвищу Брунька. | Познакомить с содержанием сказки, совершенствование умения делить произведение на части. Развивать связную устную речь при составлении пересказа Воспитывать интерес к чтению. | Прозвище, | ||||||
115-117 | По К. Паустовскому. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». | 3ч | Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать частично, кратко. Уметь находить строчки из текста для ответа на вопрос. Описание осеннего леса. | Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную речь, логическое мышление при составлении краткого пересказа 3. Воспитывать на примере положительных героев. | Композитор, прибой, кряхтит | ||||||
118-126 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 9ч | Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать. Умение озаглавливать Разочарование Маленького принца. «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Познакомить с содержанием отрывков. Развивать связную устную речь при составлении пересказа. Воспитывать ответственность за тех, кто находится рядом | Приручить | ||||||
127 | В. Астафьев. Повесть «Зорькина песня». Н. Рыленков «Нынче ветер…». | 1ч | Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать. Умение находить незнакомые слова. | Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать беглое, выразительное чтение. Расширять словарный запас путем введения в него новых слов. Воспитывать бережное отношение к природе | Увал, прясло, распадок. | ||||||
128 | Внеклассное чтение. Знакомство с литературой зарубежных писателей | 1ч | |||||||||
129 | Д.Лондон «Белое безмолвие» | 1ч | |||||||||
130 | Д.Лондон «Белое безмолвие» | 1ч | |||||||||
131-133 | Д.Лондон «Мексиканец» | 3ч | |||||||||
134-135 | Э. Сетон – Томсон «Уличный певец» | 2ч | |||||||||
136 | Обобщающий урок по теме: «Произведение зарубежных писателей» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование уроков письма, чтения и развития речи. Рабочие программы по предметам 7-9 класс
Предложены рабочие программы, календарно-тематические и годовые планирования по предметам: письмо, чтение и развитие речи 7-9 класс (для детей с нарушением интеллекта и со сложной структорой дефекта)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...