Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_pismo_i_razvitie_rechi_3_klass.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»
3 класс (170 часов в год: 5 часов в неделю)
№ | Содержание программного материала | Кол-во час | дата
| Планируемые результаты | Корректи ровка | ||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||
Повторение. | |||||||||||||||||||||
1 | День знаний. Знакомство с учебником. | 1ч | |||||||||||||||||||
2 | Предложение. Оформление предложения на письме. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Формировать умения выделять предложения из речи и текста. Совершенствовать умения и навыки написания предложения в соответствии с правилом. | |||||||||||||||||
3 | Предложение. Оформление предложения на письме. | 1ч | Уметь дополнять предложения подходящими по смыслу словами. | ||||||||||||||||||
4 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1ч | |||||||||||||||||||
5 | Работа с деформированным предложением. | 1ч | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме), с помощью учителя. Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | ||||||||||||||||||
6 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1ч | Уметь составлять предложения по картинкам. Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Уметь составлять предложения по картинкам. Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | |||||||||||||||||
7 | Составление предложений по картинкам, данным словам | 1ч | |||||||||||||||||||
8 | Составление предложений по картинкам, данным словам | 1ч | |||||||||||||||||||
9 | Деление сплошного текста на предложения. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | |||||||||||||||||
10 | Р.р. Построение предложений к иллюстрациям. | 1ч | Уметь составлять предложения по вопросу. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | ||||||||||||||||||
11 | Составление предложений по картинке. | 1ч | Уметь составлять предложения по картинке. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | |||||||||||||||||
12 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги. | |||||||||||||||||
Звуки и буквы | |||||||||||||||||||||
13 | Работа над ошибками. Уточнение звукового состава слова | 1ч | Знать отличие звука от буквы. | Развивать умения звуко – буквенного анализа слов. Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных. | |||||||||||||||||
14 | Преобразование слов, перемещение звуков в словах. Уточнение звукового состава слова | 1ч | |||||||||||||||||||
15 | Преобразование слов, перемещение звуков в словах. Уточнение звукового состава слова | 1ч | |||||||||||||||||||
16 | Р.р. расположение предложений в тексте по порядку следования картинок | 1ч | |||||||||||||||||||
17 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь выделять предложения из речи и текста. | |||||||||||||||||
18-20 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. | 3ч | Знать алфавит | Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке | |||||||||||||||||
21 | Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1ч | Знать порядок букв в русской азбуке. | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков обучающихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. | |||||||||||||||||
22-24 | Порядок букв в русской азбуке. | 3ч | |||||||||||||||||||
25 | Р.р. составление рассказа по картинкам. | 1ч | Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему. | ||||||||||||||||||
26 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь выделять предложения из речи и текста. | |||||||||||||||||
Гласные и согласные буквы | |||||||||||||||||||||
27 | Гласные звуки и буквы. | 1ч | Знать гласные буквы. | Умение классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы Умение анализировать, чисто и скоро писать. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Контролировать правильность выполнения работы. Уметь составлять предложения | |||||||||||||||||
28-29 | Согласные звуки и буквы. | 2ч | Знать согласные буквы. | ||||||||||||||||||
30-31 | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 2ч | Знать гласные и согласные буквы. | ||||||||||||||||||
32 | Р.р. Составление предложений по картинкам. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | ||||||||||||||||||
33 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Правильное списывание текста с доски, книги. Уметь выделять предложения из речи и текста. | |||||||||||||||||
34 | Гласная буква и. | 1ч | Знать гласные | Уметь выделять гласную . Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | |||||||||||||||||
35 | Гласная буква е. | 1ч | Уметь выделять гласную. Четкое и правильное осознание цели своей работы. | ||||||||||||||||||
36 | Гласная буква ё. | 1ч | Уметь выделять гласную ё Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий. | ||||||||||||||||||
37 | Гласная буква я. | 1ч | Уметь выделять гласную я Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | ||||||||||||||||||
38 | Гласная буква ю. | 1ч | |||||||||||||||||||
39 | Р.р. Расстановка предложений по смыслу. Контрольное списывание | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь составлять рассказ по картинке. Правильное списывание текста с доски, книги. | |||||||||||||||||
40 | Диктант. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь выделять предложения из речи и текста. Контролировать правильность результата работы. | |||||||||||||||||
Ударение в слове | |||||||||||||||||||||
41 | Работа над ошибками. Ударение в слове. Знак ударение. | 1ч |
| Знать: ударение в слове может быть только одно. | Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных. Формировать навыки постановки ударения в словах различной структуры | ||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||
42 | Гласные ударные и безударные. | 1ч | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные. Устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||||||
43 | Упражнения в постановке ударения в словах. | 1ч | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь различать гласные ударные и безударные. Устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||||||
44 | Составление предложений по вопросам. | 1ч | Знать пр. написания предложения: большая буква - в начале пред-я, точка – в конце | Уметь отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | |||||||||||||||||
45 | Ударение в словах-омографах (замок – замок.) | 1ч | Знать: ударение в слове может быть только одно | Уметь различать гласные ударные и безударные. Уметь сравнивать, чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||
46-47 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 2ч | Уметь различать гласные ударные и безударные. Находить в тексте подзаголовок, абзац, красную строку. | ||||||||||||||||||
48 | Составление предложений из данных слов. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать несложный деформированный текст. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||
49 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце | Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги. | |||||||||||||||||
50 | Работа над ошибками. Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1ч | Знать гласные буквы | Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | |||||||||||||||||
51-55 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | 5ч | Уметь делить слова на слоги. Планировать текущую работу. | ||||||||||||||||||
56 | Р.р. расстановка предложений по смыслу | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по картинке. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | |||||||||||||||||
57 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного | 1ч | Уметь выделять предложения из речи и текста. Правильное списывание текста с доски, книги. | ||||||||||||||||||
58-59 | Перенос части слова при письме. | 2ч | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить части слова при письме. Четко и правильно осознавать цель своей работы. | |||||||||||||||||
60-62 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 3ч | Уметь переносить части слова при письме .Составлять план работы. | ||||||||||||||||||
63 | Р. р. Составление рассказа по картинке. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | |||||||||||||||||
64 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Правильное списывание текста с доски, книги. | ||||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные | |||||||||||||||||||||
65 | Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные (понятие) | 1ч | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы. Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь. | |||||||||||||||||
66-69 | Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 4ч | |||||||||||||||||||
70 -71 | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 2ч | Знать правописание твердых и мягких согласных. | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами. | |||||||||||||||||
72 | Р.р. составление рассказа по картинке | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам | |||||||||||||||||
73 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного | 1ч | Правильное списывание текста с доски, книги. | ||||||||||||||||||
74-75 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 2ч | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). Сравнивать. Уметь правильно писать слова с мягким знаком Оценивать правильность выполнения задания. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами | |||||||||||||||||
76-77 | Мягкий знак в середине слова. | 2ч | |||||||||||||||||||
78 | Диктант с грамматическим заданием | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | ||||||||||||||||||
79 | Работа над ошибками. Р.р. Расстановка предложений по смыслу | 1ч | |||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||
Гласные после шипящих | |||||||||||||||||||||
80- | Гласные после шипящих. Правописание жи – ши | 1ч | Знать правописание жи – ши. | Уметь правильно писать сочетания жи – ши. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда | |||||||||||||||||
81 | Гласные после шипящих. Правописание жи – ши | 1ч | Знать правописание жи – ши. | Уметь правильно писать сочетания жи – ши. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | |||||||||||||||||
82-83 | Правописание ча – ща. | 2ч | Знать правописание ча – ща. | Уметь правильно писать сочетания ча – ща. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||
84-85 | Правописание чу – щу. | 2ч | Знать правописание чу – щу. | Уметь правильно писать сочетания чу – щу.Уметь чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||
86-87 | Гласные после шипящих. Закрепление. | 2ч | Знать правописание гласных после шипящих. | У. правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Уметь видеть и исправлять ошибки. | |||||||||||||||||
88 | Р.р. Составление рассказа о животных. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | |||||||||||||||||
89 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Правильное списывание текста с доски, книги | ||||||||||||||||||
90 | Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Гласные после шипящих». | 1ч | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами. | |||||||||||||||||
91 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1ч | |||||||||||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные | |||||||||||||||||||||
92-94 | Парные звонкие и глухие согласные. | 3ч | Знать парные звонкие и глухие согласные | Уметь различать парные зв. и глух. Согласные. Уметь анализировать, сравнивать. | |||||||||||||||||
95 | Контрольное списывание. Парные звонкие и глухие согласные. | 1ч | |||||||||||||||||||
96-99 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 4ч | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. Уметь выделять главное. | |||||||||||||||||
100-101 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 2ч | Формировать умения писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания. Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило. | ||||||||||||||||||
102-103 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 2ч | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова. Уметь чисто и скоро писать. | |||||||||||||||||
104-108 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 5ч | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова . Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь. | ||||||||||||||||||
109 | Р.р. Составление рассказа о своём однокласснике. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | |||||||||||||||||
110 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Правильное списывание текста с доски, книги | ||||||||||||||||||
111 | Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1ч | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | |||||||||||||||||
112 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | |||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак (ь) | |||||||||||||||||||||
113 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1ч | Знать значение разделительного мягкого знака | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Уметь организовать свое рабочее место. | |||||||||||||||||
114 | Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 1ч | Знать правило переноса части слова | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||
115 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1ч | Знать правописание разделительного мягкого знака. | Уметь писать слова с разделительным Ь знаком Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | |||||||||||||||||
116-117 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 2ч | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | ||||||||||||||||||
118 | Р.р. составление рассказа по картинке «Моя семья» | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | |||||||||||||||||
119 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правописание слов с разделительным Ь мягким знаком. | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком . Грамотно и каллиграфически правильно писать . | |||||||||||||||||
120 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | |||||||||||||||||
Слово | |||||||||||||||||||||
121 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1ч | Знать названия предметов. Знать названия предметов. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | |||||||||||||||||
122-123 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 2ч | Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что? Уметь задавать уточняющие вопросы. | ||||||||||||||||||
124-125 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 2ч | Уметь составлять план. | ||||||||||||||||||
126-127 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 2ч | Уметь планировать текущую работу. | ||||||||||||||||||
128 | Контрольное списывание. Закрепление пройденного. | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | |||||||||||||||||
129 | Р.р. об. изложение «Перемена» | 1ч | |||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||
130- | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1ч | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу | |||||||||||||||||
131 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1ч | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||
132 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». | 1ч | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | ||||||||||||||||||
133 | Работа над ошибками. Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1ч | Знать свой домашний адрес, адрес школы. | ||||||||||||||||||
134-135 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 2ч | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных . Уметь анализировать, писать чисто и красиво | |||||||||||||||||
136 | Р.р. обучающее изложение «Мой город» | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||
137 | Контрольное списывание «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | 1ч | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных Правильно списать небольшой текст в соответствии с грамматическими правилами. | |||||||||||||||||
138 | Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | 1ч | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. | |||||||||||||||||
139 | Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 1ч | Знать названия действий. Знать названия действий. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. Уметь выделять главное. | |||||||||||||||||
140 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1ч | Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||||||||||
141-142 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 2ч | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. Планировать текущую работу. | ||||||||||||||||||
143 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1ч | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. Уметь чисто и скоро писать. | ||||||||||||||||||
144 | Составление предложений по схеме. | 1ч | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | ||||||||||||||||||
145 | Р.р. Составление предложений по картинкам | 1ч | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. | |||||||||||||||||
146 | Контрольное списывание по теме: «Названия действий». Закрепление пройденного | 1ч | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | ||||||||||||||||||
Слова, обозначающие названия признаков. | |||||||||||||||||||||
147 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1ч |
| Знать названия признаков. | У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающие предметы. Уметь организовать свое рабочее место. | ||||||||||||||||
148 | Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1ч | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | |||||||||||||||||
149 | Сравнивание предметов по признакам. | 1ч | Знать названия признаков. | Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | |||||||||||||||||
150 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 1ч | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. Уметь планировать текущую работу. | |||||||||||||||||
151 | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 1ч | Знать названия признаков. | Уставить вопр. к словам, обозначающих названия признаков (с помощью учителя). Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | |||||||||||||||||
152 | Р.Р. Составление рассказа по картинкам. | 1ч | Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | ||||||||||||||||||
153 | Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия признаков». Закрепление пройденного | 1ч | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Уметь списывать текст в соответствии с грамматическими правилами | ||||||||||||||||||
154 | Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1ч | Знать правило написания предложения. | Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам. | |||||||||||||||||
Предложение | |||||||||||||||||||||
155 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1ч | Знать правописание предлогов Знать правописание предлогов | Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь анализировать. | |||||||||||||||||
156 | Составление предложений по деформированному тексту. | 1ч | Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Планировать текущую работу. | ||||||||||||||||||
157-158 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 2ч | Уметь правильно употреблять предлог в речи. Уметь чисто и скоро писать. | ||||||||||||||||||
159-160 | Правильное употребление предлогов в речи. | 2ч | Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь). | ||||||||||||||||||
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за год | 1ч | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами. | ||||||||||||||||||
162 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 1ч | Закрепление пройденного | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | |||||||||||||||||
163 | Р.р. об. Сочинение по картинке «Весна» | 1ч | Уметь составлять план ответа связно высказываться. | ||||||||||||||||||
Повторение | |||||||||||||||||||||
164 | Повторение. Согласование слов в предложении. | 1ч | Знать правило написания предложения. большая буква- в начале предложения, точка – в конце. Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. Знать названия предметов, действия, признаков. | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | |||||||||||||||||
165 166 | Повторение. Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. Повторение. Составление предложений по вопросам | 1ч 1ч | У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. Придерживаться заданного темпа работы. | ||||||||||||||||||
167 | Диктант с грамматическим заданием. Закрепление пройденного. | 1ч | У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | ||||||||||||||||||
168 | Работа над ошибками. Повторение. Звуки и буквы. Раздельное написание предлога со словом | 1ч | Уметь писать диктант в соответствии с грамматическими правилами | ||||||||||||||||||
169 170 | Повторение. Дифференцированное написание слов с мягким знаком и разделительным ь. | 1ч 1ч | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. | ||||||||||||||||||
171 | Повторение. Слово. | 1ч | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспит...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...