Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы
(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И. М. Бгажноковой и Е. С. Погостиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_chteniyu_6.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Осинники
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) школа-интернат
VIII вида № 4»
Утверждаю:___________
Директор школы: _____ __________
«___» августа 20__ г
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи»
в 6 классе
(102 часа, 3 часа в неделю)
Учитель:
Зарипова Ирина Владимировна
Обсуждено
на заседании МО учителей русского языка
протокол № __ от «___» августа 20__ г.
______________________________________
Планирование составлено на основе
программы специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы.
Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.
Допущено Министерством образования
Российской федерации.
- Москва, «Владос», 2011 г.
Преподавание ведётся по учебнику «Чтение» для 6 класса
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида.
Авторы - составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина.
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации. - Москва, «Просвещение» 2006г.
Количество часов:
всего –102
в неделю – 3
Структурирование содержания материала:
№ | Наименование раздела | Кол – во часов |
I. | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины. | 20 |
II. | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о событиях в мире. | 5 |
III. | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о труде людей. | 14 |
IV. | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о родной природе и бережном отношении к ней. | 75 |
V. | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о знаменательных событиях в жизни страны. | 13 |
VI. | Внеклассное чтение. | 9 |
Всего: 136
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Прим. сроки изуч. | Кор- рек- ция |
I | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины. | 20 |
1 | По В. Пескову «Отечество». Статья. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения | 1 |
2 | М. Ножкин «Россия». Выделение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
3 | М. Пришвин Моя родина». Статья. Чтение "про себя". | 1 |
4 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
5 | Ф. Глинка «Москва». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
6 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
7 | По С. Алексееву «На берегу Невы». Выделение главной мысли произведения. | 1 |
8 | По С. Алексееву «Медаль». Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
9 | По С. Алексееву «Гришенька». Выделение главной мысли произведения. | 1 |
10 | По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
11 | По Е. Холмогоровой «Боевое крещение». Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
12 | По Е. Холмогоровой «День рождения Наполеона». Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. | 1 |
13 | По Е. Холмогоровой «В дни спокойные». Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих поступки героев. | 1 |
14 | Внеклассное чтение. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». Пересказ содержания прочитанного по заданию учителя. | 1 |
15 | В. Высоцкий Братские могилы». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
16 | А. Ахматова «Мужество». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
17 | А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»), 1 часть. Деление текста на части. | 1 |
18 | А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»), 2 часть. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
19 | А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»), 3 часть. Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
20 | А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»), 4 часть. Составление под руководством учителя простого плана, использование слов самого текста. | 1 |
21 | А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»), 5 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
II | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о событиях в мире. | 5 |
1 | Ю. Коринец «Волшебное письмо». Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 |
2 | Н. Зарьян На конгрессе мира в Праге». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
3 | Г. Кублицкий «Об американской девочке Саманте Смит», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
4 | Г. Кублицкий «Об американской девочке Саманте Смит», 2 часть. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
5 | Д. Родари «Сколько всего детей на свете?» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
6 | Внеклассное чтение. В. П. Астафьев «Злодейка». Коллективное составление кратких отзывов о книге. | 1 |
III | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о труде людей. | 14 |
1 | С. Михалков «Ремесло». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
2 | А. Митяев «ржаной хлебушко – калачу дедушка». Полный пересказ. | 1 |
3 | Д. Родари «Пуговкин домик», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
4 | Д. Родари «Пуговкин домик», 2 часть. Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
5 | Д. Родари «Пуговкин домик», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
6 | С. Маршак «Праздник леса». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
7 | Е. Пермяк «Тайна цены», 1 часть. Выделение непонятных слов; Подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
8 | Е. Пермяк «Тайна цены», 2 часть. Составление под руководством учителя простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
9 | А. Чехов «Ванька», 1 ч. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
10 | А. Чехов «Ванька», 2 ч. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
11 | М. Зощенко «Лёля и Минька». Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
12 | А. Толстой «Детство Никиты». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
13 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 1часть. Деление текста на части. | 1 |
14 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 2часть. Составление простого плана. | 1 |
15 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 3часть. Пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
16 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Барсук». Коллективное составление кратких отзывов о книге. | 1 |
17 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
18 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 2 часть. Выделение непонятных слов. | 1 |
19 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
IV | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о родной природе и бережном отношении к ней. | 75 |
1 | В. Бианки «Сентябрь». Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ. | 1 |
2 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной…» Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих картины природы. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
3 | В. Бочарников «На лесном привале». Разбор содержания прочитанного с помощью вопросов учителя. | 1 |
4 | Б. Житков «Белый домик», 1 часть. Выборочный пересказ. | 1 |
5 | Б. Житков «Белый домик», 2 часть. Чтение "про себя". | 1 |
6 | С. Михалков «Лесная академия». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
7 | А. Белорусец «Звонкие ключи», 1 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 |
8 | А. Белорусец «Звонкие ключи», 2 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
9 | К. Паустовский «Заячьи лапы», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
10 | К. Паустовский «Заячьи лапы», 2 часть. Деление текста на части. | 1 |
11 | К. Паустовский «Заячьи лапы», 3 часть. Составление простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
12 | По В. Астафьеву «Белогрудка», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам. | 1 |
13 | По В. Астафьеву «Белогрудка», 2 часть. Полный пересказ. | 1 |
14 | Внеклассное чтение. «Детская газета», статья «Детство». Обсуждение прочитанной статьи. | 1 |
15 | А. Плещеев «Скучная картина». Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
16 | И. Тургенев «Осенний день в березовой роще». Полный пересказ. | 1 |
17 | В. Бианки «Октябрь». Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих картины природы. | 1 |
18 | А. Платонов «Никита», 1 часть. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
19 | А. Платонов «Никита», 2 часть. Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. | 1 |
20 | А. Платонов «Никита», 3 часть. Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих поступки героев. | 1 |
21 | А. Платонов «Никита», 4 часть. Деление текста на части. | 1 |
22 | А. Платонов «Никита», 5 часть. Составление простого плана, использование слов самого текста. | 1 |
23 | А. Платонов «Никита», 6 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
24 | В. Бианки «Ноябрь». Полный пересказ. | 1 |
25 | Ю. Рытхэу «Пурга», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам. | 1 |
26 | Ю. Рытхэу «Пурга», 2 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 |
27 | Внеклассное чтение. Газета «Свежий ветер», статья «Твои увлечения». Обсуждение прочитанной статьи, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя. | 1 |
28 | А. Дорохов «Теплый снег». Выборочный пересказ. | 1 |
29 | М. Пришвин «Синий лапоть», 1 часть. Чтение "про себя". | 1 |
30 | М. Пришвин «Синий лапоть», 2 часть. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
31 | А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых…» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
32 | В. Бианки «Декабрь». Полный пересказ. | 1 |
33 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
34 | В. Бианки «Январь». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
35 | В. Чаплина «Лесная кормушка», 1 часть. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана | 1 |
36 | В. Чаплина «Лесная кормушка», 2 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
37 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». Выборочный пересказ. | 1 |
38 | Внеклассное чтение. Журнал Ералаш», статья «За околицей». Называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. | 1 |
39 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», 1 часть. Выделение непонятных слов. | 1 |
40 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», 2 часть. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
41 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3 часть. Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих картины природы. | 1 |
42 | А. Чехов «Каштанка», 1 часть. Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
43 | А. Чехов «Каштанка», 2 часть. Чтение "про себя". | 1 |
44 | А. Чехов «Каштанка», 3 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам. | 1 |
45 | А. Чехов «Каштанка», 4 часть. Полный пересказ. | 1 |
46 | А. Чехов «Каштанка», 5 часть. Деление текста на части. | 1 |
47 | А. Чехов «Каштанка», 6 часть. Составление под руководством учителя простого плана, использование слов самого текста. | 1 |
48 | А. Чехов «Каштанка», 7 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
49 | В. Бианки «Февраль». Чтение "про себя". | 1 |
50 | Г. Скребицкий «Весенняя песня», 1 часть. Объяснение образных выражений, характеризующих поступки героев. | 1 |
51 | Г. Скребицкий «Весенняя песня», 2 часть. Чтение "про себя". | 1 |
52 | Г. Скребицкий «Весенняя песня», 3 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ. | 1 |
53 | В. Жуковский «Жаворонок». Выделение непонятных слов. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
54 | По В. Пескову «Весна идет». Полный пересказ. | 1 |
55 | М. Пришвин «Жаркий час». Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 |
56 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Золотой ясень». Коллективное составление кратких отзывов о книге. | 1 |
57 | В. Бианки «Март». Чтение "про себя". | 1 |
58 | С. Смирнов «Первые приметы». Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих картины природы. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
59 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 1 часть. Деление текста на части. | 1 |
60 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 2 часть. Составление простого плана . | 1 |
61 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 3 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
62 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 4 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам. | 1 |
63 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 5 часть. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. | 1 |
64 | По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 6 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
65 | В. Набоков «Дождь пролетел». Выделение непонятных слов. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
66 | В. Бианки «Апрель». Статья. Чтение "про себя". | 1 |
67 | А. Плещеев «И вот шатер мой голубой…» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения. | 1 |
68 | В. Бианки «Май». Полный пересказ. | 1 |
69 | В. Астафьев «Зорькина песня» (отрывок из повести «Последний поклон»), 1 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения. | 1 |
70 | В. Астафьев «Зорькина песня» (отрывок из повести «Последний поклон»), 2 часть. Чтение "про себя". | 1 |
71 | Внеклассное чтение. Журнал «Следопыт», статья «По следам зимы». Обсуждение прочитанной статьи. Пересказ содержания прочитанного по заданию учителя. | 1 |
72 | С. Маршак «Сказка про спички», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ. | 1 |
73 | С. Маршак «Сказка про спички», 2 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
74 | Б. Заходер «Петя мечтает». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
75 | С. Михалков «Будь человеком». Выделение главной мысли стихотворения. | 1 |
76 | В. Астафьев «Гуси в полынье», 1 часть. Определение основных черт характера действующих лиц. | 1 |
77 | В. Астафьев «Гуси в полынье», 2 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. | 1 |
78 | В. Астафьев «Гуси в полынье», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей. | 1 |
79 | В. Драгунский «Кот в сапогах», 1 часть. Деление текста на части. | 1 |
80 | В. Драгунский «Кот в сапогах», 2 часть. Составление простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану. | 1 |
V | Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о знаменательных событиях в жизни страны. | 13 |
1 | По А. Митяеву «В феврале наш любимый праздник». Чтение "про себя". | 1 |
2 | По С. Могилевской «Максимка», 1 часть. Выделение главной мысли произведения. | 1 |
3 | По С. Могилевской «Максимка», 2 часть. Полный и выборочный пересказ. | 1 |
4 | Б. Никольский «Мои первые погоны». Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ. | 1 |
5 | «Международный женский день». Чтение "про себя". | 1 |
6 | Р. Гамзатов «Берегите матерей». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
7 | С. Михалков «А что у вас?» Выделение главной мысли стихотворения. | 1 |
8 | Внеклассное чтение. Ю. Олеша «Три толстяка». Коллективное составление кратких отзывов о книге. | 1 |
9 | Е. Рябчиков «Пилот звездного корабля». | 1 |
10 | Л. Ошанин «Дороги». Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам. | 1 |
11 | В. Харитонов «День Победы». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
12 | Н. Куманова «Знамя Победы». Полный и выборочный пересказ. | 1 |
13 | Н. Юсупов «Баллада о неизвестном солдате». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
14 | З. Александрова «Родина». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. | 1 |
Прогнозируемый результат
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Литература для учителя:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. –Москва, «Владос», 2001г.
Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., «Владос»; 2000 г.
Р.В.Банчуков. Из опыта внеклассной работы по литературе. - М.: «Просвещение», 2001 г.
Г.А.Бусельский. Искусство выразительного чтения. - М.: «Просвещение», 2000 г.
О.А.Гуревич. Организация чтения учащихся старших классов. – М.; «Просвещение», 2002 г.
Зикеев А. Г. Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.
Р.И.Лалаева. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. -М.: Просвещение», 2000 г.
Р.И.Лалаева. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. -М.: «Просвещение», 2001 г.
Мокиенко В. М. Почему так говорят? – Санкт-Петербург, «Норинт», 2005г.
Научно-методический журнал «Дефектология».
Научно-методический журнал «Начальная школа».
И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
– Москва, «Просвещение», 2006 г.
Литература для обучающихся:
И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
– Москва, «Просвещение», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...
Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)
Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...