Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения, учащиеся переходят на автоматизированное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi_9_klass.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Чтение. 9 класс: учеб., для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид/авторы – составители А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006.
№ | Тема урока | Содержание деятельности | Кол часов | Дата | Цель | Обязательный минимум ЗУН | Формы организации учебных занятий | Коррек тировка | |||||||
Устное народное творчество | |||||||||||||||
1 | День знаний. Знакомство с учебником. | 1ч | |||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Жанры.
| Пословица, поговорка, былина, народная песня колыбельная | 1ч | Учить отличать поговорки от пословиц | Умение объяснять смысл пословиц. | Устный опрос. | |||||||||
3 | Русские народные песни. Колыбельная. | 1ч | Выучить колыбельную | Умение объяснять смысл. | Самостоятельная работа. | ||||||||||
4 | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | Иллюстрация, подстрочный словарь, план пересказа. | 1ч | Учить составлять характеристику главных героев. | Умение пересказать былину по плану. | Устный опрос пересказ Составление характеристики героя по плану. | |||||||||
5-6 | Былины. «На заставе богатырской» - былина. | Иллюстрация, подстрочный словарь, план пересказа. | 2ч | Характеристика главных героев. | Умение пересказать былину по плану. | Устный опрос. Выборочное чтение. | |||||||||
7 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | Картина художник Кольчуга, шлем, меч, лук, копьё | 1ч | Познакомить учащихся с картинами знаменитых художников. | Умение составлять связный текст. | Устный опрос Индивидуальная работа. | |||||||||
8-9 | «Сказка про Василису Премудрую». Часть 1-2 | Работа с иллюстрациями, подстрочным словарём. Пересказ сказки по плану. | 2ч | Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы. Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу. | Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». | Устный опрос пересказ Выборочное чтение Пересказ сказки по плану. | |||||||||
10-11 | «Сказка про Василису Премудрую». Часть 3-4. | Работа с иллюстрациями, подстрочным словарём. Пересказ сказки по плану. | 2ч | Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы. Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу. | Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». | Устный опрос Выборочное чтение Пересказ сказки по плану. | |||||||||
12 | «Лиса и тетерев»- русская народная сказка. | Работа с иллюстрацией. Анализ пословицы: Речи, как мёд, а дела, как полынь. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Чтение сказки по ролям. | 1ч |
| Учить чтению по ролям, соблюдая интонацию. | Знать характерные особенности сказок о животных, уметь приводить примеры сказок. | Устный опрос - пересказ Выборочное чтение. Чтение сказки по ролям. | ||||||||
13 | Обобщающий урок по устному народному творчеству | Русские народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки – выставка. | 1ч | Формирование навыка самостоятельного чтения. Учить аналитическому чтению. | Умение рассказывать о разных видах сказок, приводить примеры. | Устный опрос пересказ. Викторина. | |||||||||
14 | Внеклассное чтение «В гостях у сказки». Просмотр видеофильма. | Просмотр видеофильма «Морозко» | 1ч | Умение делиться впечатлениями о фильме. | Устный опрос Индивидуальная работа. | ||||||||||
Из произведений русской литературы XIX века | |||||||||||||||
15 | В.А. Жуковский – биография. | Портрет автора. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Умение рассказать о творчестве писателя. | Устный опрос Индивидуальная работа. | |||||||||
16 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. Ч.1 | Работа с подстрочным словарём. Чтение сказки по ролям. | 1ч | Учить составлять характеристику главных героев. Учить пересказу по плану. Чтение по ролям. | Умение объяснять смысл слов Людмилы, с каким жанром можно их сравнить. | Устный опрос. Выборочное чтение. Чтение сказки по ролям. | |||||||||
17 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. Ч.2 | Работа с подстрочным словарём. Чтение сказки по ролям. | 1ч | Составление характеристики главных героев части. Пересказ по плану. Чтение по ролям. | Умение рассуждать на тему: «Что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота?» | Устный опрос Пересказ. Чтение сказки по ролям. | |||||||||
18 | «Три пояса» - В.А. Жуковский. Ч.3 | Работа с подстрочным словарём. Чтение сказки по ролям. | 1ч |
| Составление характеристики главных героев 3 части. Пересказ по плану. Чтение по ролям. | Умение передать при чтении простоту и искренность интонации Людмилы. | Устный опрос. Выборочное чтение. | ||||||||
19-20 | Отзыв по сказке «Три пояса» | План составления отзыва по сказке. | 2ч | Развитие связной речи учащихся. | Умение составлять простые и сложные предложения. | Устный опрос. Составление плана отзыва. | |||||||||
21 | И.А. Крылов - биография. | Портрет, папка «архитектурные памятники, текст пятиминутки. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Умение рассказать об интересных страницах жизни И.А. Крылова. | Устный опрос. Самостоятельная работа. | |||||||||
22 | И.А. Крылов «Кот и Повар». | Банк рисунков, иллюстрация, подстрочный словарь. | 1ч | Учить объяснять смысл басен И.А. Крылова. | Умение рассуждать над жизненностью басен И.А. Крылова. | Устный опрос конкурс чтецов. Индивидуальная работа. | |||||||||
23 | Жизнь и творчество А.С.Пушкина | Портрет А.С. Пушкина, книги автора, репродукция картины Н.Н. Ге «И. Пущкин в селе Михайловском» | 1ч |
| Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества А.С.Пушкина, произведения поэта. | Индивидуальная работа | ||||||||
24-25 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь первая | Работа с иллюстрацией, подстрочным словарём. Просмотр видеофильма по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 2ч |
| Учить выразительному чтению. Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним. Учить пересказу по иллюстрации. Учить работе с подстрочным словарём. | Умение описать каждого из претендентов на руку Людмилы, подтвердив словами из текста. Уметь рассказывать о встрече Руслана с головой. О Руслане и Людмиле. | Устный опрос выразит чтение Самостоятельная работа. | ||||||||
26-27 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь вторая | Работа с иллюстрацией, подстрочным словарём. | 2ч | Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним. Учить пересказу по иллюстрации. Работа с подстрочным словарём. | Об отношениях Руслана и Людмилы. Уметь выразить отношение Пушкина к своей героине. | Устный опрос, выразительное чтение. Самостоятельная работа. | |||||||||
28 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Продолжение чтения «Песнь вторая» | Работа с иллюстрацией, подстрочным словарём. | 1ч | Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним. Учить пересказу по иллюстрации. Работа с подстрочным словарём. | Об отношениях Руслана и Людмилы. Уметь выразить отношение Пушкина к своей героине. | Устный опрос выразительное чтение. Индивидуальная работа. | |||||||||
29-30 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь третья | Просмотр видеофильма по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 2ч | Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу. | Умение делиться впечатлениями о фильме. | Устный опрос выразительное чтение. Самостоятельная работа. | |||||||||
31 | Отзыв по сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | План составления отзыва по сказке. | 1ч | Развитие связной речи учащихся. | Умение составлять простые и сложные предложения. | Составление плана отзыва. | |||||||||
32 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 1 | Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план ответа. | 1ч | Познакомить с понятием «повесть». Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. | Умение рассказать о воспитании Лизы. Об отношениях Лизы и Насти. Встреча Лизы с сыном и отцов Берестовыми. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. | Устный опрос. Чтение отрывков по ролям | |||||||||
33 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 2 | Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план ответа. | 1ч |
| Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. | Об отношениях Лизы и Насти. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. | Устный опрос пересказ Чтение отрывков по ролям | ||||||||
2 четверть | |||||||||||||||
34 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 2 | Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план ответа. | 1ч | Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. | Об отношениях Лизы и Насти. Умение объяснить смысл повести в названии произведения. | Устный опрос пересказ. Чтение отрывков по ролям. | |||||||||
35 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 3 | Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план ответа. | 1ч | Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. | Чтение разговора Лизы и Насти по ролям Умение передать при чтении характерный говор Насти. | Устный опрос- пересказ. Выборочное чтение. Чтение отрывков по ролям. | |||||||||
36 | А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». Часть 3 | Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план ответа. | 1ч |
| Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям. | Чтение отрывка о событии, помирившем Берестова и Муромского. Что нового узнали о Лизе | Устный опрос пересказ. Чтение отрывков по ролям. | ||||||||
37 | Отзыв по повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка». | Составление плана. | 1ч | Учить составлять связный текст. | Умение коллективно составлять отзыв по прочитанному произведению | Составление плана. | |||||||||
38 | Обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина | 1ч | Устный опрос. | ||||||||||||
39 | Вн/чт. А.С.Пушкин «Станционный смотритель» | Характеристика литературного героя | 1ч | Устный опрос. | |||||||||||
40 | М.Ю. Лермонтов биографические справки. | Портрет М.Ю. Лермонтова, книги автора, текст пятиминутки. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос. Самостоятельная работа | |||||||||
41-42 | М.Ю. Лермонтов «Баллада». | Иллюстрации, подстрочный словарь. Выразительное чтение баллады. | 2ч | Учить объяснять взаимоотношения людей в балладе. | Умение рассказать о взаимоотношениях девушки и юноши; можно ли добиться любви, выполнив любое желание возлюбленной? | Устный опрос, выразительное чтение. Индивидуальная работа. | |||||||||
43-44 | М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». (В сокращении.) | Работа с иллюстрациями. Деление стихотворения на части. Работа над интонацией каждой части текста Рассказ по иллюстрации | 2ч | Учить работе над выразительным чтением стихотворения. | Умение оценить поступок царевича, подкрепляя словами из текста. | Устный опрос, конкурс чтецов. Самостоятельная работа. | |||||||||
45 | Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова | Викторина по произведениям М.Ю.Лермонтова Тест по изученным произведениям | 1ч | Устный опрос. | |||||||||||
46 | Вн/чт. М.Ю.Лермионтов «Ашик-Кериб» | Высказывания учащихся по прочитанному произведению | 1ч | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос | ||||||||||
47 | Н.В. Гоголь – биографическая статья. | Портрет Н.В. Гоголя. Текст пятиминутки. Выставка произведений автора. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Умение рассказывать, как Н.В. Гоголь работал над книгой «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Устный опрос. Индивидуальная работа. | |||||||||
48-51 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ч.1-Ганна | Иллюстрации, подстрочный словарь, репродукция с картины И.Н. Крамского «Русалки» | 4ч | Учить составлять характеристику главных героев. Формирования навыка работе с текстом. Учить элементам инсценирования отрывка из повести. Познакомить учащихся с устаревшими словами. | Умение передать чувства Левко и Ганны друг к другу. 2. Умение высказывать своё Устный опрос мнение по поводу несогласия отца Левко женить его на Ганне, подкрепляя словами из текста. | Устный опрос. Выборочное чтение. | |||||||||
52 | Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». | Работа в тетрадях. Прослушивание увертюры к опере Н.А. Римского – Корсакова «Майская ночь». | 1ч | Учить составлению отзыва по плану. | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос Индивидуальная работ | |||||||||
53 | Вн/чт. Н.В.Гоголь «Заколдованное место» | Пересказ запомнившихся эпизодов Чтение по ролям | 1ч | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос | ||||||||||
54 | Н.А. Некрасов - биографические справки. | портрет Н.А. Некрасова, книги автора, Ответы на вопросы | 1ч | Познакомить учащихся с основными вехами творчества поэта. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос, беседа. | |||||||||
55 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки). | Работа в тетрадях. Составление плана стихов. | 1ч |
| Учить работе со стихотворным текстом. | Умение приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям. | Устный опрос выразительное чтение. Выразительное чтение стихов. | ||||||||
56 | Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). 1 часть | Работа в тетрадях. Выразительное чтение стихов. | 1ч | . | Учить работе над средствами художественной выразительности Учить высказывать своё отношение к событиям, описанным автором. | Умение выразить отношение Саши к природе. | Устный опрос. Выразительное чтение стихов | ||||||||
57 | Н.А.Некрасов «Саша» 2 часть | Деление текста стихотворения на части. | 1ч | . | Уметь передать при чтении частей грусть Саши, возмущение и гнев от работы мужиков. | Умение выразить свое отношение к уничтожению лесов. | Устный опрос конкурс чтецов. Деление текста стихотворения на части. | ||||||||
58 | Обобщающий урок по творчеству Н.А.Некрасвоа | Чтение наизусть отрывков из стихотворений Некрасова | 1ч | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос. | ||||||||||
59 | А.А. Фет -биографическая заметка. | Портрет и стихи поэта. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос, беседа. | |||||||||
60 | А.А. Фет «На заре ты её не буди». | Романс А.Е. Варламова «На заре ты её не буди». | 1ч |
| Учить выразительному чтению стихотворения: интонация, паузы, ударение. | Умение находить в тексте художественные определения, сравнения. | Устный опрос выразительное чтение. Самостоятельная работа. | ||||||||
61 | А.А. Фет «Помню я: старушка няня…» | Работа со словарём. Репродукция с картины Н.М. Ромадина «Разлив на Керженце». | 1ч | Учить высказывать своё отношение к тексту. | Умение объяснить о каком гадании идёт речь в стихотворении. | Устный опрос Индивидуальная работа | |||||||||
62 | А.А. Фет «Это утро, радость моя…» | Выразительное чтение стихотворения. Описание весеннего пейзажа. | 1ч |
| Выучить наизусть 1 стихотворение А.А. Фета. | Знать признаки весны, уметь приводить примеры весенних примет из стихотворения. | Устный опрос конкурс чтецов Выразительное чтение | ||||||||
63 | А.П. Чехов - биография. | Портрет автора. 2.Текст пятиминутки. | 1ч |
| Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П.Чехова. | Устный опрос Индивидуальная работа | ||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
64 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Ч.1 | Подстрочный словарь Работа с иллюстрацией. Чтение по ролям. | 1ч | 1.Обучение аналитическому чтению. Учить выражать своё отношение к событиям в тексте. | Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней (воровство металла) | Устный опрос Чтение по ролям. | |||||||||
65 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Ч.2 | Подстрочный словарь Работа с иллюстрацией. Чтение по ролям. | 1ч | Обучение аналитическому чтению. Учить выражать своё отношение к событиям в тексте. | Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней | Устный опрос пересказ Чтение по ролям. | |||||||||
66 | А.П. Чехов «Пересолил». Часть 1 | План текста Работа с иллюстрацией. Чтение по ролям | 1ч | Учить объяснять смысл названия произведения. Выделять главную мысль произведения. Пересказывать текст по плану. | Уметь объяснить смысл названия рассказа. | Устный опрос пересказ Чтение по ролям. | |||||||||
67 | А.П. Чехов «Пересолил». Часть 2 | План текста Работа с иллюстрацией. Чтение по ролям | 1ч | Выделять главную мысль произведения. Пересказывать текст по плану. | Уметь делить рассказ на части по плану | Устный опрос пересказ. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | |||||||||
68 | Отзыв по отрывкам из рассказов А.П.Чехова | Работа в тетрадях. | 1ч | Учить составлению отзыва по плану. | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос Индивидуальная работа | |||||||||
69 | Обобщающий урок по произведениям А.П.Чехова | Беседа по прочитанным произведениям | 1ч | Устный опрос | |||||||||||
70 | Вн/чт. По произведениям А.П.Чехова | Краткий пересказ прочитанных учащимися произведений | 1ч | ||||||||||||
Из произведений русской литературы XX века | |||||||||||||||
71 | А.М. Горький - биографические заметки. | Портрет автора, книги Горького. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Уметь рассказывать о поучительных страницах из жизни А.М. Горького. | Устный опрос беседа | |||||||||
72 | А.М. Горький «Песня о Соколе». Часть 1 | Описание иллюстрации. Работа с подстрочным словарём. | 1ч | Учить выделять главную мысль произведения. Формирование навыка работы с текстом | Умение находить определения из текста, характеризующие сокола | Устный опрос Самостоятельная работа | |||||||||
73 | А.М. Горький «Песня о Соколе». Часть 2 | Работа с подстрочным словарём. | 1ч | Учить выделять главную мысль произведения. Формирование навыка работы с текстом (нахождение в тексте художественных определений, сравнений) | Умение находить определения из текста, умение работать с текстом. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | |||||||||
74 | Обобщающий урок по произведениям М.Горького | Игра «Литературное лото» Беседа по прочитанным произведениям | 1ч | умение работать с текстом. | Устный опрос пересказ | ||||||||||
75 | Внеклассное чтение «Мой любимый герой». | Выставка читаемых книг. | 1ч | Учить составлять характеристику главного героя, высказывать своё отношение к нему и его поступкам. | Умение составлять устную характеристику главного героя. | Устный опрос Составление характеристики героя по плану | |||||||||
76 | В.В. Маяковский - биографические заметки. | Портрет В.В. Маяковского, стихи поэта. Составление плана биографии Доклады по плану | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос | |||||||||
77-78 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение…» | Выразительное чтение стихотворения. Чтение по ролям. Работа в тетради. | 2ч | Познакомить учащихся с произведениями В.Маяковского, учить находить в тексте художественные сравнения и определения. | Знать образные средства, используемые автором, умение пересказывать содержание стихотворения. | Устный опрос Чтение по ролям. | |||||||||
79 | Вн/чт по стихотворениям В.В.Маяковского | Конкурс на лучшего чтеца | 1ч | Устный опрос | |||||||||||
80 | Творчество М.И. Цветаевой. | Портрет М. И. Цветаевой, стихи, тетради. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Самостоятельная работа | |||||||||
81 | М.И.Цветаева «Красной кистью» | Заучивание наизусть Словесное рисование | 1ч | Выразительное чтение | Устный опрос | ||||||||||
82 | М.И.Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел» | Высказать своё мнение о повторах | 1ч | Выразительное чтение | Устный опрос | ||||||||||
83 | Обобщающий урок по творчеству М.И.Цветаевой | Компьютерная презентация и чтение | 1ч | Устный опрос | |||||||||||
84 | Вн/чт. Час поэзии М.И.Цветаевой | 1ч | Устный опрос пересказ | ||||||||||||
85 | К. Г. Паустовс- кий - творчество писателя. | Портрет и книги писателя. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос беседа | |||||||||
86-87 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч. 1 | Иллюстрация, подстрочный словарь. | 2ч | Формирование читательской самостоятельности учить работе с новыми словами. Учить выделять главную мысль произведения. Учить выражать своё отношение к событиям в произведении. | Умение рассказать об особенности произведения (Сам автор является действующим лицом рассказа) | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | |||||||||
88-89 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч.2 | Иллюстрация, подстрочный словарь. | 2ч | Формирование читательской самостоятельности. Учить работе с новыми словами. Учить выражать своё отношение к событиям в произведении. | Умение найти в тексте описание внука бабки Гани. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | |||||||||
90-91 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер». Ч.3 | Иллюстрация, подстрочный словарь. | 2ч | Формирование читательской самостоятельности Учить работе с новыми словами. 3Учить выражать своё отношение к событиям в произведении. | Умение определить, в чём заключается основная идея произведения | Устный опрос Выборочное чтение | |||||||||
92 | Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Старый повар». | Работа над трудными словами по тексту | 1ч | Иллюстрации к произведению | Умение давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль произведения. | Устный опрос пересказ Составление характеристики героя по плану | |||||||||
93 | Обобщающий урок по произведениям К.Г.Паустовского | Описание внешности литературных героев Беседа о прочитанных произведениях | 1ч | Устный опрос | |||||||||||
94 | С.А. Есенин – биографические справки. | Портрет поэта и его стихи. Просмотр презентации | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос беседа | |||||||||
95 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | Обсуждение репродукции с картины Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка» | 1ч | Выучить стихотворение наизусть. | Умение рассказать чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста. | Устный опрос конкурс чтецов Самостоятельная работа | |||||||||
96-97 | Сочинение по картине В.Д. Поленова «Ранний снег». | Репродукция с картины В.Д. Поленова «Ранний снег». | 2ч | 1.Учить работе над планом. Развитие речи учащихся. | Умение составлять связный рассказ | Самостоятельная работа | |||||||||
98 | С.А. Есенин «Собаке Качалова». | Выразительное чтение стихотворения. Рассуждение над прочитанным | 1ч | Учить находить в тексте художественные определения. | Умение описывать своё настроение от прочитанного стихотворения | . Выразительное чтение стихотворения | |||||||||
99 | Обобщающий урок «Час поэзии С.А.Есенина». | Выразительное чтение стихотворения | 1ч | Устный опрос выразительное чтение | |||||||||||
100 | М.М. Шолохов - биографические справки. | Портрет, книги автора. | 1ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос беседа | |||||||||
101-102 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.1 | Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера. Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план письменного .изложения. | 2ч | Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. | Умение описать мужественный характер Андрея Соколова. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение. Чтение по ролям | |||||||||
103 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.2 | Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера. Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план письменного. изложения. | 1ч |
| Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя. | Умение составлять план отрывка «Побег из плена». Пересказ его содержимого по плану. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение. Чтение по ролям | ||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
104 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.2 | Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера. Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план письменного. изложения. | 1ч | Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя. | Умение составлять план отрывка «Побег из плена». Пересказ его содержимого по плану. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение. Чтение по ролям. | |||||||||
105-106 | М.А. Шолохов «Судьба человека» Ч.3 | Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера. Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём, план письменного. изложения. | 2ч | Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя. Обоснование своего отношения к главному герою. | Умение излагать письменно краткий пересказ по плану | Устный опрос пересказ Чтение по ролям | |||||||||
107 | Отзыв по отрывкам из повести М.А.Шолохова «Судьба человека» | Работа в тетрадях. | 1ч | Учить составлению отзыва по плану. | Умение выделять главное из текста. | Самостоятельная работа | |||||||||
108 | Вн/чт Отрывок из «Поднятой целины» | Чтение и анализ отрывков из «Поднятой целины» Составление вопросов по содержанию | 1ч | Устный опрос пересказ | |||||||||||
109 | Е.И. Носов - биографические заметки. | Портрет и книги писателя, текст пятиминутки. | 1ч |
| Познакомить с жизнью и творчеством писателя. | Знать основные этапы творчества поэта. | Устный опрос | ||||||||
110-111 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Ч.1 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём. | 2ч | Учить объяснять смысл названия рассказа. | Умение объяснить смысл названия произведения. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | |||||||||
112-113 | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Ч.2 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с подстрочным словарём. | 2ч | Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа. | Умение коллективно составлять характеристики героев | Устный опрос пересказ Составление характеристики героя по плану | |||||||||
114 | Отзыв по отрывкам из рассказа «Трудный хлеб» | Работа в тетрадях. | 1ч | Учить составлению отзыва по плану. | Умение выделять главное из текста. | Выборочное чтение | |||||||||
115 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | Портрет поэта, репродукция с картины И. Левитана «Озеро». | 1ч | Познакомить учащихся с творчеством поэта, его отношением к малой родине. | Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста. | Устный опрос выразит. чтение Самостоятельная работа | |||||||||
116 | Н.М. Рубцов «Русский огонёк». | Работа с иллюстрацией. Словарь | 1 ч | Учить анализу стихотворного текста. | Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос : «Будет ли война?» | Устный опрос конкурс чтецов Анализ стихотворения | |||||||||
117 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | Текст пятиминутки, Работа в тетради. | 1ч | Учить выразительному чтению. | Умение объяснить словами из стихотворения, что позволяет поэту забыть о нелёгкой жизни. | Устный опрос Самостоятельная работа | |||||||||
118-119 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» Глава 1 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа со словарём. Чтение по ролям. | 2ч | Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. | Умение описать главного героя и историю, произошедшую с ним. | пересказ Чтение по ролям. | |||||||||
120-121 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 2 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа со словарём. Чтение по ролям. | 2ч | Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа. | Умение описать главного героя. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | Устный Чтение по ролям. | |||||||||
122-123 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 3 Парочка поросят | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа со словарём. Чтение по ролям. | 2ч |
| Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль главы рассказа. | Умение описать главного героя Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | Устный опрос пересказ Чтение по ролям. | ||||||||
124-125 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 4-5 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа со словарём. Чтение по ролям. | 2ч | Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль главы рассказа. Учить художественному пересказу по плану. | Умение описать главного героя. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав. | Устный опрос пересказ Чтение по ролям. | |||||||||
126-127 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава 6-7 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа со словарём. Чтение по ролям. | 2ч |
| Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Обоснование своего отношения к главному герою. | Уметь описывать, пересказывать историю, опираясь на название глав. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение. Чтение по ролям. | ||||||||
128 | Внеклассное чтение «Героическое прошлое России». | Книги о героическом прошлом нашей родины. | 1ч |
| Формирование чувства патриотизма к своей родине. | Умение рассказывать о произведениях, о ВОВ. | Устный опрос Самостоятельная работа | ||||||||
Из произведений зарубежной литературы | |||||||||||||||
129 | Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд». | Портрет Стивенсона, иллюстрация. Выразительное чтение баллады. | 1ч | Познакомить учащихся с балладой Стивенсона. | Умение рассуждать на тему жестокости. | Устный опрос Выборочное чтение | |||||||||
130 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 1 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Портрет автора, иллюстрации, подстрочный словарь. Составить план рассказа, озаглавив первую часть. | 1ч | Учить выделять главную мысль 1 части рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей. | Умение описывать первое знакомство автора со щенком. Описание поведения щенка на ферме. | Устный опрос пересказ Выразительное чтение баллады. | |||||||||
131 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 2 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Иллюстрации, подстрочный словарь. Составить план рассказа, озаглавив 2 часть. | 1ч |
| Учить выделять главную мысль 2 части рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей. | Чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | ||||||||
132 | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Часть 3 | Пересказ отрывка к иллюстрации. Иллюстрации, подстрочный словарь. Составить план рассказа, озаглавив 3 часть. | 1ч |
| Учить выделять главную мысль3 части рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей. | Умение составлять план рассказа, его пересказ по составленному плану | Устный опрос Самостоятельная работа | ||||||||
133 | Отзыв по отрывкам из рассказа «Снап» | Работа в тетрадях. | 1ч |
| Учить составлению отзыва по плану. | Умение выделять главное из текста. | Устный опрос Индивидуальная работа | ||||||||
134 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Ч. 1 | Портрет автора, иллюстрации, подстрочный словарь. Сравнительная характеристика Питера и Билли по плану. | 1ч |
| Познакомить с основными сведениями из жизни писателя. Учить выделять главную мысль части 1 рассказа. | Умение описывать взаимоотношения животных. | Устный опрос пересказ Выборочное чтение | ||||||||
135 | Джеральд Даррелл «Живописный жираф». Ч. 2 | Иллюстрации, подстрочный словарь. | 1ч |
| Учить выделять главную мысль 2 части рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Учить описывать взаимоотношения животных. | Умение описывать взаимоотношения животных. | Устный опрос пересказ Составление характеристики героя по плану | ||||||||
136-137 | ДжеральдДаррелл «Живописный жираф». Ч. 3 | Иллюстрации, подстрочный словарь. | 2ч |
| Учить выделять главную мысль 3 части рассказа. Учить художественному пересказу по плану. Учить описывать взаимоотношения животных. | Умение описывать взаимоотношения животных. | Устный опрос Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ ГЛУХИХ
ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ ОПЫТОМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, И ОСОБЕННО РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.
В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...
Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс. С.Ю.Ильина, А,А,Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующи...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 4 класс. С.Ю.Ильина. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные о...