Технологическая карта урока по литературе в 8 классе в соответствии стребованиями ФГОС
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Урок по литературе в 8 классе на тему: "В чем смысл человеческой жизни?" (по произведению М. Горького "Песнь о Соколе")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка в 8 классе
(учебник под редакцией Г.С. Меркина)
Тема урока: «В чем смысл человеческой жизни?» (по произведению А.Горького «Песня о Соколе»)
Составила: учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ» Гридилева Наталья Анатольевна
Цель урока | Анализ текста произведения для решения проблемного вопроса |
Цель деятельности учителя | Формировать УУД: - личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; способствовать нравственному воспитанию учащихся: сформировать понятие о предназначения человека в мире; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами. - регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; - коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в группах; - познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте произведения, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал. |
Тип урока | Урок-дискуссия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения.; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: - уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД); - уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД); - уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал (Познавательные УУД). |
Методы и формы обучения | Поисковый, эвристический метод; групповая, фронтальная, дискуссия. |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, раздаточный материал, листы самооценки |
Основные понятия | Антитеза, аллегория, афоризм, герой, рассказчик, автор, романтизм, песня. |
Этап | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Приемы и методы | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание благоприятной атмосферы, настроить на рабочий лад. | Готовятся к восприятию информации, обсуждают, делают выводы, формулируют собственное высказывание. | Создание атмосферы сотрудничества. Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания, задает наводящие вопросы. | Проблемный вопрос, который активизирует предметное мышление, личностное отношение. | Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника, формулировать речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения. |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цели: - через анализ лексического значения слова выйти на цели урока. | Рассуждают, анализируют, запоминают, делают предположения. | Развитие коммуникативных навыков, нацеленных на подготовку развитие монологической речи. | Работа со словом. | Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника, оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, систематизировать материал. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: - Сформулировать тему урока, цель урока, - выявить причину затруднения. | Выбирают из предложенных предложений только глаголы, реализуют умение определять эту часть речи по глагольным признакам, ищут ошибки, причину затруднения. | Организует работу по проведению диктанта, задает наводящие вопросы. | Выборочный диктант. | Уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (2 мин) Цель: строить выход из проблемной ситуации. | Предлагают варианты выхода из проблемной ситуации. | Организует работу по анализу допущенных ошибок. | Проблемное обсуждение. | Формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу. |
V.Реализация построенного проекта.
Цели: - составить таблицу, кластер или схему по заданной теме. | строят алгоритмы, приводят примеры, применяют алгоритмы на практике, сравнивают с эталоном. | Корректирует деятельность учеников, | Составление алгоритмов. | Формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - закрепить умение составлять вопросы, - закрепить орфографические навыки, -повторить категориальные признаки глаголов. | С помощью таблицы составляют вопросы, дают ответы. | Корректирует деятельность учеников. | Прием «Вопросы и ответы». | Формулируют вопросы, дают полные ответы, строят логически целостное речевое высказывание. |
VII. Работа в парах с проверкой по эталону. Цели: - проверить уровень усвоения темы. | Выполняют задание письменно с обсуждением в парах, сверяются с эталоном. | Помогает, направляет, регулирует. | Работа в парах. | Уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в полученном материале, слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
| Выполняют самостоятельно задание ЕГЭ. | Регулирует. | Самостоятельная работа. | Сворачивать учебный материал, самостоятельно ориентироваться в нем, уважительно относится к тем, кто находится рядом. |
IX.Домашнее задание. | ||||
X.Рефлексия. _осознание учащимися своей деятельности. | Отвечают, добились ли цели, которую ставили, все ли получилось, что осталось непонятным. Анализируют собственную работу на уроке. | Организует работу по рефлексии. | Листы самооценки. | Адекватно оценивать свою работу, аргументировано отвечать, анализировать, строить речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературе (9 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы метапредметные связи в контексте развития творческих и личностных спосбностей учащихся. "Слово о полку Игореве" изучается в контексте с...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов
Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс: 5Тип урока: урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".
С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....
Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов
Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....
Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
Технологическая карта урока по физике 7 класс...
Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...