Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта
Учитель: Михайлова С.П
Предмет: литература
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_skaza_kak_literaturnogo_zhanra._skaz_kamennyy_tsvetok_p.p.bazhov.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Михайлова С.П
Предмет: литература
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема | Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов |
Цели | Познакомить учащихся с жанровым своеобразием произведения. |
Задачи | 1. Формировать навык разных видов чтения: поисковое, просмотровое (предметный результат). 2. Тренировать учащихся в извлечении информациии из текста (текстов статей, словарей, справочников), выявлять причинно-следственные связи (метапредметный результат). 3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, учиться сотрудничеству с учителем и сверстниками.(личностный результат) |
Основные понятия | Завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог, сказ. |
Метапредметные связи | Выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации. Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь |
Средства обучения: | Презентация, учебник, раздаточный материал. |
Формы работы: | Коллективная, индивидуальная и групповая. |
№ п\п | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа. Формирование УУД. |
1-2 мин | Организационный этап. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные УУД Смыслообразование Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4-5 мин | Актуализация опорных знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Мотивация уч-ся к учебной деятельности. Задание: Ответить на вопросы (по слайду) Осуществляет: выборочный контроль. | По очереди отвечают, комментируют… | Познавательные УУД 1. Делать выводы, обобщения; 2. Осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
4-5 мин | Целеполагание. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Озвучивает тему и цель урока. Работа с эпиграфом. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют, высказывают свои точки зрения по поводу темы и задач урока. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока и его последующее содержание. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы. |
7-8 мин | Открытие нового знания. Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения. | Задание. Списать определение со слайда. Выполнить задание на слайде (вставить пропущенные слова) Чтение текста сказа. | Высказывают суждения по поводу отличия сказки от сказа. Работа в парах, по цепочке. | Познавательные УУД 1. Пользоваться разными видами чтения. 2. Владеть приёмами анализа и систематизации материала. 3. Перерабатывать и преобразовывать информацию (работать по схеме, образцу). 4.Формирование навыков поисковой деятельности. |
4-5 мин | Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Работа по тексту (Поисковое чтение) | Проговаривают по цепочке. Аргументируют свой ответ. | Познавательные УУД 1.Вести самостоятельный поиск информации (в том числе в справочниках, словарях). 2.Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. 3. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство; Коммуникативное УУД Формирование уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. |
4-5 мин | Самостоятельная работа Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Предлагает индивидуальные задания (Составление текста в хронологическом порядке) | Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации, в тексте произведения. Самооценка. | Познавательные УУД 1.Анализ, сравнение, работа по аналогии; 2.Излечение из предметных текстов необходимой информации; 3.Моделирование и преобразование моделей разных типов; Коммуникативное УУД 1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 2.Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; 3.Формулирование и аргументация своего мнения; |
7-8 мин | Повторение Цель: работа по алгоритму, анализ, подведение итогов, обобщение. | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Работа проводится в микрогруппах: Пересказ прочитанного текста. | Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Учащиеся при работе с текстом обращают внимание на особенности звуков, обращаясь к правилам в учебнике, словарям. | Познавательные УУД 1.Извлечение из предметных текстов необходимой информации; 2.Использование знаково-символических средств; 3.Выполнение действий по алгоритму; 4.Осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные УУД 1.Контроль. Коррекция. Оценка; 2.Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
2-3 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Предлагает учащимся подвести итог и оценить свою деятельность на уроке. Вопросы к классу: -Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? | Анализируют свою деятельность и деятельность класса по достижению цели урока. Заполнение листов самооценки. | Познавательные УУД 1.Рефлексия способов и условий действия ; 1.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Личностные УУД 1.Самооценка на основе критерия успешности; 2.Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные УУД 1.Оценка, саморегуляция. 2.Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. 3.Прогнозирование. |
2-3 мин | Домашнее задание. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».
Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....
Технологическая карта урока по Литературе, посвященного Году литературы
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;определить содержательные рамки урока...
Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...
Технологическая карта урока английской литературы. "Литература эпохи Просвещения. Жизнь и творчество Роберта Бернса"
Технологическая карта урока английской литературы...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...
Технологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»
хнологическая карта урока по родному русскому языку «Нормы русского литературного языка и культура речи»...