Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по физике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnodeystvuyushchaya_sila_-_kopiya.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Горощук Т.Н.
Предмет: физика
Класс: 7
УМК: Пёрышкин А. В. М.: Дрофа. 2017 г
Тема урока: «Равнодействующая сил» (Сложение сил действующих по одной прямой)
Цель урока: Сформировать понятие «равнодействующая сила». Найти равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные: научиться понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе.
Личностные: сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические навыки, самостоятельность в приобретение знаний о равнодействующей силе.
Частные предметные: измерять и рассчитывать по формуле равнодействующую двух сил, овладеть расчетным способом нахождения равнодействующей двух сил.
Демонстрации: Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | - слежу за ходом подготовки учащихся к занятию и внешним видом, посадкой за рабочие места; - напоминаю общие требования готовности к уроку; - стараюсь эмоционально настроить учащихся на предстоящее занятие. | занимают рабочие места - готовят необходимые для урока материалы; - приветствие учителя; - слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока. | |
Актуализация знаний | Аналитическая: проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности - поощрение, создание ситуации успеха |
3 Целеполагание и мотивация: Цель: сформировать познавательные мотивы, организация учащихся по принятию познавательной задачи; Задачи: включение всех учащихся в обсуждение темы, обобщение и корректировка ответов учащихся, подведение класса к постановке цели урока и направления учебной деятельности; Методы: эвристическая беседа с учениками | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- отвечают на вопросы учителя; - актуализация субъективного опыта учащихся; - совместно с учителем формулируют тему и цель урока Тема урока - «Равнодействующая сил»; Цель урока – выяснить, как находят равнодействующую силу, научится применять понятие равнодействующей силы. - Записывают учащиеся тему урока, открывают учебники, находят определение равнодействующей, читают, оставляют место в тетради для записи определения | -создание эмоционального настроя на предстоящую работу; - ставлю учебные вопросы, позволяющие учащимся погрузиться в тему:
- формирование понятия «равнодействующая сил»;
Определение: Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил. -подвожу учащихся к теме и постановке цели урока; | -демонстрация слайдов презентации слайд №5 – Как удивительно обнаружить, Что все явления природы Управляются столь небольшим числом сил. М. Фарадей слайд №6, слайд №7- «Действие нескольких сил» -слайд - шоу «действие сонаправленных сил» Для наглядности и повышения познавательного интереса активно использую сайт «Класс!ная физика»
- на данном этапе начинает формироваться понятийный ряд: «равнодействующая сил»; слайд №7–«Тема урока». | |
4 Изложение нового материала: Цель: сформировать конкретные представления о равнодействующей силе, рассмотреть вопрос о сложении сил, действующих по одной прямой в одну или в противоположные стороны, вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; Задачи: постановка учебной проблемы, побуждать учащихся самих искать решение проблемы, обеспечить восприятие и осмысление знаний, формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; Методы: частично- поисковый, интерактивный, словесный (беседа, объяснение, эвристическая беседа), экспериментальный (демонстрация, опыт), стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха). | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- учащиеся, опираясь на субъективный опыт, на знания, выдвигают гипотезы, делают предположения, самостоятельно выделяют главное, обобщают, группируют; - работают в тетрадях: результаты опыта учащиеся записывают в тетрадях Гипотеза: равнодействующая равна сумме сил. Вывод: R=F1+F2 Гипотеза: равнодействующая равна разности сил. Вывод: R=F2-F1 Гипотеза: равнодействующая равна 0. Вывод: R=0 -Учащиеся читают и дают ответ; Тело под действием двух равных и противоположно направленных сил будет находиться в покое или равномерно двигаться.
| - создание проблемных ситуаций:
-демонстрация опыта в каждом случае, подтверждение гипотезы; - стимулирую активную познавательную деятельность учащихся вербальным поощрением; -работа с учебником:
на поставленный вопрос предлагается найти ответ в учебнике. | - на данном этапе происходит расширение области знаний учащихся; - расширение понятийного ряда: равнодействующая сил, обозначение равнодействующей, способы нахождения равнодействующей нескольких сил; Для наглядности и повышения познавательного интереса активно использую сайт «Класс!ная физика», а также модели физических процессов электронных ресурсов «Открытая физика», «Живая физика» и, конечно, физический эксперимент. | |
5. Физкультминутка: Цель: профилактика учебного утомления; Задачи: повысить умственную работоспособность; | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- выполняют упражнения, которые показывает ученик к | - предлагаю учащимся выполнить упражнение | - данный прием широко используется в арттерапии (метод в психологии); - когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Слайд № 11 «Физкультминутка» | |
6. Первичная проверка понимания: Цель: дать установку на выполнение практической работы; Задачи: установить осознанность восприятия, провести первичное обобщение; Метод: объяснительно-иллюстративный. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы;
| |||
7. Закрепление знаний: Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для дальнейшей работы по новому материалу. До- биться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала и глубины его понимания; Задачи: организовать деятельность по применению новых знаний, обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Методы: индивидуального и уплотненного опроса, методы стимулирования деятельности, воспроизводящая беседа. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- - используют коммуникативные умения; | - делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места; - концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций; | Слайд № 16 | |
8. Контроль и самопроверка знаний: Цель: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для дальнейшей работы по новому материалу. До- биться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала и глубины его понимания; Задачи:выявить уровень первичного усвоения нового материала Методы: самостоятельная практическая работа. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- отрабатывают и закрепляют полученные на уроке знания и умения; - отвечают на вопросы учителя, выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют их. | - с помощью учебных вопросов проверяю умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи;
- исходя из ответов, выявляю типичные ошибки и неверные представления у учащихся; - корректирую ответы учащихся; - стимулирую активность учащихся вербальным поощрением. | - понятийный ряд прорабатывается для лучшего усвоения учебного материала. | |
9. Итоговый этап: Цель: подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой; Задачи: оценить активность каждого на разных этапах урока, эффективность решения поставленной учебной задачи; Метод: обобщающая беседа, методы стимулирования деятельности | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- совместно с учителем подводят итог урока; - рассказывают о том, чему научились сегодня; | - провожу анализ и оценку успешности достижения цели урока и намечаю перспективу последующей работы; - совместно с учащимися подвожу итог урока; - оцениваю активность учащихся на разных этапах урока, выставляю отметки; - акцентирую внимание учащихся на чувствах и ощущениях; - выражаю удовлетворенность работой класса, | - цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения. | |
10. Задание на дом: Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала (для последующего урока); Задачи: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения; Методы: словесные, стимулирования познавательной деятельности. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
- знакомятся с содержанием и вариантами домашнего задания, записывают его в дневники; - уточняют способы его выполнения; | - ставлю перед учащимися цель творческой самостоятельной работы:
- конкретизирую данную цель; - вместе с учащимися выявляем варианты поиска информации, технику оформления | Приложение №2 Образцы выполнения |
11. Рефлективный этап: Цель: подвести итоги работы учащихся, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества; Задачи: акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях. Методы: групповая и индивидуальная рефлексия. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- учащимися подводятся итоги, делают выводы - формулируют получаемые результаты, определяют цели дальнейшей работы, корректируют свои последующие действия; - делятся впечатлениями, ощущениями от работы; | - организую анализ и самоанализ учащихся:
- провожу индивидуальную рефлексию учащихся с помощью упражнения «Мордашки»; - А теперь выясним, все ли было ВАМ ПОНЯТНО, все ли ВАМИ УСВОЕНО и было ли ВАМ ИНТЕРЕСНО. Поднимите, пожалуйста смайлики (подсчет ведется выбранным учеником). Спасибо за урок! | - используется упражнение «Мордашки». Учащиеся выбирают из имеющихся «мордашки», которые соответствуют их настроению. Ребенок сам осознает свое состояние и делится с этим учителем, что повышает его самоуправляемость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Сила трения"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподащих по ФГОС, и предствляет собой технологическую карту по теме "Сила трения" урока № 29....
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Архимедова сила"
технологическая карта урока...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;воспитывать культуру языкового общения;воспитывать толерантност...
Технологическая карта урока по физике 8 класс "Сила тока"
Технологическая карта урока по физике 8 класс "Сила тока"...