Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_rim_pri_imperatore_nerone_5_klass.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Урок № 59
Тип урока: комбинированный
УМК: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. – М.: Просвещение, 2014-310 с.
Тема урока: Рим при императоре Нероне
Дата проведения урока:
Цель урока: познакомить обучающихся с правлением Нерона
Задачи урока:
1. Образовательная: дать представление о личности Нерона, выявить основные черты его правления.
2. Развивающая: формировать умения работать с историческим документом и другими источниками информации, работать в паре, развивать логическое мышление и умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию нравственной личности, воспитывать общую культуру, восприятие истории с позиции морали.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Формы обучения: исследование, беседа, деятельностный способ обучения, объяснительно-иллюстративный метод.
Ресурсы: презентация по теме, ПК учителя, телевизор, раздаточный материал, учебник.
Планируемые результаты:
1. Предметные: овладеть целостными представлениями о развитии Рима на поздних этапах; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в истории; давать образную характеристику Нерона.
2. Метапредметные УУД: формулировать задачи урока; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, определять собственное отношение к историческим явлениям; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно формулировать учебную задачу и выбирать средства ее достижения из предложенных, а так же искать их самостоятельно; анализировать и сравнивать факты и явления; выделять главную информацию из различных источников информации.
3. Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмыслить роль личности в истории.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | |
Проверка домашнего задания | Предлагает обучающимся выполнить задание на карточке (Слайд 1). Знакомит с критериями оценивания и предлагает провести взаимопроверку по образцу (Слайд 2). | Обучающиеся выполняют задания Осуществляют взаимопроверку | Регулятивные УУД: демонстрируют знания по пройденному материалу, осуществляют взаимопроверку |
Определение темы урока, постановка целей и задач. | Предлагает разгадать ребус для определение темы урока (Слайд 3). Беседа с учащимися: - что мы должны узнать сегодня на уроке? Результаты беседы учитель формулирует план урока и записывает его на доске. | Разгадывают ребус, формулируют тему урока (Слайд 4) Беседуют с учителем, формируют цель и задачи урока. Делают записи в тетрадь. | Регулятивные УУД: демонстрируют знания, формулируют тему урока, цели и задачи. Коммуникативные УУД: ведут диалог с учителем. Личностные УУД: рассуждают |
Изучение нового материала | Рассказ учителя: Начиная с Октавиана Августа, Рим становится империей. Власть сосредотачивается в руках императоров, которым поклоняются теперь в Риме, как божествам. В 54 г. римским императором становится Нерон – приемный сын императора Клавдия (Слайд5) . Нерон получил власть незаконным путем. Его мать Агрипина уговорила своего мужа, императора Клавдия, усыновить Нерона. Вскоре Клавдий был отравлен, а Агрипина сделала все, чтобы ее сын, которому не было еще и 17 лет возглавил империю. Чем же прославился Нерон, пребывая у власти? Может быть, как Юлий Цезарь успешными походами или мудрыми законами как Солон или Перикл? Об этом вы узнаете, прочитав документ на рабочем листе. Физминутка. Предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент и поработав в парах, выполнить задание 2 на рабочем листе. Учитель выдвигает проблему: в 64 году в Риме произошел страшный пожар. Посмотрите на картину (слайд 6). На ней изображен преступник, который поджег Рим. Чтобы узнать кто он, вам необходимо провести расследование в группах. На рабочем листе записан список подозреваемых (слайд 7), вам необходимо определить возможные мотивы преступления. Задание 3 на рабочем листе. | Слушают учителя. Записывают в тетради годы правления Нерона Слушают учителя. Читают документ, отвечают на вопросы к документу. Смотрят видеофрагмент, обсуждают в парах полученную информацию, сравнивают. Работают в группах, выполняют задания, представляют свои ответы. Приходят к выводу, что виновным в поджоге мог быть Нерон. | Познавательные УУД: извлекают информацию из рассказа учителя, работают с текстом документа. ведут диалог. Коммуникативные УУД: ведут диалог. Регулятивные УУД: рассуждают, доказывают свою точку зрения Познавательные УУД: извлекают информацию из видеофрагмента. Коммуникативные УУД: ведут диалог. Познавательные УУД: анализируют учебный материал урока, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: планируют и контролируют свою деятельность. Коммуникативные УУД: совместная деятельность, управление поведением партнера. |
Первичное осмысление и закрепление | Учитель предлагает обучающимся составить синквейн на тему «Нерон». Если у учащихся возникают трудности, они могут воспользоваться подсказкой на рабочем листе. | Составляют синквейн и представляют результаты своей работы. | Регулятивные УУД: формулируют ответ, применяя полученные знания |
Итоги урока. Рефлексия | Учитель возвращает обучающихся к плану урока, сформулированному на этапе постановки целей и задач. Все ли задачи, поставленные на сегодняшний урок, выполнены? Достигнута ли цель нашего урока? Комментированное выставление отметок за урок. | Сравнивают полученные знания с поставленными целями. Самооценивание и взаимооценивание. | Познавательные УУД: делают анализ полученных знаний. Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке и работу всего класса. |
Домашнее задание | Прочитать § 55 Ответить на вопросы на стр. 268 Творческое задание – подготовить небольшое сообщение о философе Сенеке. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Рабочий лист к уроку Рим при императоре Нероне
Задание. Прочтите документ и дайте ответы на вопросы после текста.
Документ. «Отрывок из сочинений современника Нерона, писателя Светония»
… Трех месяцев Нерон потерял отца; … На одиннадцатом году он был усыновлен императором Клавдием и отдан на воспитание Сенеке, тогда уже сенатору… В день совершеннолетия он был представлен народу и обещал плебеям раздачу, а воинам подарки;
…Нерон объявил, что править будет по начертаниям Августа, и не пропускал ни единого случая показать свою щедрость, милость и мягкость. Обременительные подати он или отменил или умерил.
… Когда ему предложили на подпись указ о казни какого-то уголовного преступника, он воскликнул: "О если бы я не умел писать!" Когда сенат воздавал ему благодарность, он сказал: "Я еще должен ее заслужить".
... В гладиаторской битве, устроенной в деревянном амфитеатре близ Марсова поля - сооружали его целый год, - он не позволил убить ни одного бойца, даже из преступников…
…. Правя суд, он отвечал на жалобы только на следующий день и только письменно. Следствия вел он обычно так, чтобы вместо общих рассуждений разбиралась каждая частность в отдельности с участием обеих сторон.
1. Каким был молодой император Нерон?
2. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу точку зрения.
Задание 2. Посмотрите видеофрагмент и сравните его содержание с характеристикой Нерона, оставленной историком Светонием.
Задание 3. Определите виновного в поджоге, объясните свою точку зрения.
1. Варвар, вождь варваров.
2. Царь парфян.
3. Нерон
4. Раб.
5. Христиане.
добрый милосердный жестокий деспотичный бессердечный творческий понимающий талантливый сострадательный гениальный озлобленный награждал дружил грабил творил казнил наказывал читал поджигал врал | добрый милосердный жестокий деспотичный бессердечный творческий понимающий талантливый сострадательный гениальный озлобленный награждал дружил грабил творил казнил наказывал читал поджигал врал | добрый милосердный жестокий деспотичный бессердечный творческий понимающий талантливый сострадательный гениальный озлобленный награждал дружил грабил творил казнил наказывал читал поджигал врал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
урок географии...
Разработка урока для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Данный учебный материал может быть использован при проведении урока-игры, викторин в 5 классе...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.
Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...
технологические карты урока по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс Spotlight
технологическая карта урока...
Календарно - тематическое планирование уроков 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС
Планирование уроков физической культуры 1-4 классов ,представлена базовая часть 66 и 68 часов. (Вариативная часть ритмика -34 часа преподает другой учитель.)...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...
Технологическая карта урока в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Спорт и здоровье"
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;воспитывать культуру языкового общения;воспитывать толерантност...