КТП по литературе 7 класс по Меркину на 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса (ФГОС) по учебнику Меркина на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_7_klass.docx | 54.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов по разделам и темам | Кол-во часов по теме | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД | |
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Введение. | 1 | ||||||
1 | Тема1. Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды, жанры. | 1 | Презентация по данной теме. | Предметные: познакомятся с метафизической природой художественного образа, его обобщающим и оценочным значениями, с разными видами художественных образов Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | |||
Раздел 2. Из устного народного творчества | 4 | ||||||
Тема 1. Былины. | 2 | Предметные: познакомятся со статьёй учебника, с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былин, с темами былин, их циклами. Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями, исполнением былины Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | |||||
2 | Былины. «Святогор и Микула Селянович», «Илья Муромец и Соловей разбойник». | 1 | Выставка книг, репродукции | ||||
3 | А.К. Толстой «Илья Муромец». Отражение народных представлений о нравственности. | 1 | 1 | ||||
Тема 2. Русские народные песни | 2 | ||||||
4 | Русские народные песни. | 1 | Репродукции картин, фонохрестоматия | ||||
5 | Поэтический образ,быт, нравственные представления и судьба народа в фольклорной песне. | 1 | |||||
Раздел 3. Из древнерусской литературы | 2 | ||||||
Тема 1. Древнерусская литература | 2 | ||||||
6 | Из «Повести временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | Презентация по данной теме, репродукции картин. | Предметные: познакомятся с главными героями произведения, композицией и художественными особенностями Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | |||
7 | Мудрость, любовь к родине, твердость духа, религиозность, семейные ценности в древнерусской литературе. | 1 | |||||
Раздел 4. Из русской литературы XVIII века | 6 | ||||||
Тема 1. М.В. Ломоносов | 2 | ||||||
8 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». | 1 | Презентация по данной теме, репродукции картин, фонохрестоматия. | Предметные: познакомятся с понятием «ода», с композицией произведения, художественными особенностями Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | |||
9 | «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке». Теория «трех штилей». | 1 | |||||
Тема 2. Г.Р. Державин | 1 | ||||||
10 | Биография Г.Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Своеобразие стихотворений. | 1 | Предметные: познакомятся с жизнью и деятельностью Р.Г. Державина, его сатирическими произведениями Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия. Регулятивные: организовать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | ||||
Тема 3. Д.И. Фонвизин | 3 | ||||||
11 | Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». | 1 | Фонохрестоматия, фильм. | Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | |||
12 | Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы | 1 | |||||
13 | Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя. | 1 | |||||
Раздел 5. Из русской литературы XIX века | 24 | ||||||
Тема 1. А.С. Пушкин | 4 | ||||||
14 | А.С. Пушкин. Темы дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. | 1 | Презентация по данной теме, репродукции картин. | Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | |||
15 | Тема власти, жестокости, зла: «Анчар». Кубан. Пушкин на Кавказе | 1 | |||||
16 | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина. | 1 | |||||
17 | Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. | 1 | |||||
Написание домашнего сочинения по творчеству А.С. Пушкина | |||||||
Тема 2. М.Ю. Лермонтов | 3 | ||||||
18 | М.Ю. Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении. | 1 | Иллюстрации к произведениям, презентации. | Предметные: познакомятся с произведением М.Ю Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями Познакомятся с произведением М.Ю Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте «Песни…»; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике и тексте произведения; обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | |||
19 | Проблематика и основные мотивы «Песни…». Центральные образы поэмы и художественное богатство. | 1 | |||||
20 | Написание классного сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | |||||
Тема 3. Н.В. Гоголь | 3 | ||||||
21 | Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». | 1 | Фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. | |||
22 | Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. | 1 | |||||
23 | Авторское отношение к героям и событиям. История замысла. | 1 | |||||
Тема 4. И.С. Тургенев | 2 | ||||||
24 | И.С. Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». | 1 | Репродукции иллюстраций. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | |||
25 | Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы». Стихотворение «Нищий». | 1 | |||||
Тема 5. Н.А. Некрасов | 2 | ||||||
26 | Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. Доля народная – основная тема произведений поэта. | 1 | Репродукции иллюстраций. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | |||
27 | Написание классного сочинения по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | |||||
Тема 6. М.Е. Салтыков-Щедрин | 2 | ||||||
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. Сказки. | 1 | Репродукции иллюстраций. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать и делать выводы; структурировать материал. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно строить свою собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе. | |||
29 | Своеобразие сюжета. Проблематика произведений. Позиция писателя. | 1 | |||||
Тема 7. Л.Н. Толстой | 2 | ||||||
30 | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Литература и история. | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать и делать выводы; структурировать материал. Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно строить свою собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе. | |||
31 | Образы защитников Севастополя. | 1 | |||||
Тема 8. Н.С. Лесков | 2 | ||||||
32 | Н.С. Лесков. Краткие библиографические сведения. «Лесков – писатель будущего». | 1 | Репродукции иллюстраций. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. | |||
33 | Сказ «Левша». Проблематика и центральная идея. Образный мир произведения. | 1 | |||||
Тема 9. А.А. Фет | 1 | ||||||
34 | А.А. Фет. Русская природа в произведениях. Общечеловеческое в лирике. | 1 | Репродукции иллюстраций. | ||||
Тема 10. А.П. Чехов | 2 | ||||||
35 | А.П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности. | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы ; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. | |||
36 | Своеобразие сюжета, способы создания образов. | 1 | |||||
Тема 11. Произведения русских поэтов XIX века о России | 1 | ||||||
37 | Произведения русских поэтов XIX века о России. | 1 | Репродукции иллюстраций. | ||||
Тема 6. Из русской литературы XX века | 24 | ||||||
Тема 1. М. Горький | 3 | ||||||
38 | М. Горький. Повесть «Детство», «Легенда о Данко». | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. | |||
39 | Становление характера юного героя. Проблематика рассказа. | 1 | |||||
40 | Написание классного сочинения по творчеству М. Горького. | 1 | |||||
Тема 2. И.А. Бунин | 2 | ||||||
41 | Человек и природа в стихах И.А. Бунина. | 1 | Фонохрестоматия | Предметные: познакомятся с детством писателя, влиянием природы и общения с крестьянами на становление личности писателя Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; адекватно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | |||
42 | Рассказ «Кукушка». Образы животных и их значение в раскрытии художественной идеи рассказа. | 1 | Презентация по данной теме. | ||||
Тема 3. А.И. Куприн | 2 | ||||||
43 | А.И. Куприн. Рассказы «Чудесный доктор», «Allez!». Основная сюжетная линия. | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: ориентироваться в учебнике и справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | |||
44 | Художественная идея рассказов. | 1 | |||||
Тема 4. А.С. Грин | 2 | ||||||
45 | А.С. Грин. Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» | 1 | Фонохрестоматия | Познавательные: ориентироваться в учебнике и справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | |||
46 | Творческая история произведения. Своеобразие образного мира повести. | 1 | |||||
Тема 5. В.В. Маяковский | 1 | ||||||
47 | В.В. Маяковский. Художественное своеобразие стихотворения. | 1 | Репродукции иллюстраций. | Предметные: познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями¸ композицией, художественными особенностями стихотворения, с темой, основной идеей стихотворения, точностью и образностью языка, ёмкостью эпитетов и сравнений. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая ресурсы Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: строить монологические высказывания; владеть умениями вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | |||
Тема 6. С.А. Есенин | 2 | ||||||
48 | С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений. | 1 | Репродукции иллюстраций. | Предметные: познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями¸ композицией, художественными особенностями стихотворения, с темой, основной идеей стихотворения, точностью и образностью языка, ёмкостью эпитетов и сравнений. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая ресурсы Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: строить монологические высказывания; владеть умениями вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | |||
49 | Эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | 1 | |||||
Тема 7. И.С. Шмелев | 1 | ||||||
50 | И.С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Проблематика и художественная идея. | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. | |||
Тема 8. М.М. Пришвин | 1 | ||||||
51 | М.М. Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. | 1 | Книжная выставка. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. | |||
Тема 9. К.Г. Паустовский | 2 | ||||||
52 | К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов. | 1 | Презентация по данной теме. Репродукции иллюстраций. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств. | |||
53 | Написание классного сочинения «Малая родина в произведениях К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина, И.С. Шмелева» | 1 | |||||
Тема 10. Н.А. Заболоцкий | 1 | ||||||
54 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Не позволяй душе лениться». Основные нравственные достоинства человека. | 1 | Презентация по данной теме. | Предметные: познакомятся со стихотворениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приёмами и художественными средствами; научатся определять особенности пейзажной лирики. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
Тема 11. А.Т. Твардовский | 2 | ||||||
55 | А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни». Поэма «Василий Теркин» | 1 | Репродукции иллюстраций. | Предметные: познакомятся со стихотворениями А.Т. Твардовского, их художественными особенностями; научатся выявлять характерные черты лирики поэта. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
56 | Война, жизнь и смерть, героизм – основные мотивы военной лирики и эпоса. | 1 | |||||
Тема 12. Лирика поэтов - участников Великой Отечественной войны. | 1 | ||||||
57 | Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны. | 1 | Презентация по данной теме. | ||||
Тема 13. Б.Л. Васильев | 1 | ||||||
58 | Б.Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №…». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости; лицемерия. | 1 | Фильмы по произведениям Б.Л. Васильева | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
Тема 14. В.М. Шукшин | 2 | ||||||
59 | В.М. Шукшин. «Слово о малой родине». | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
60 | Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя. | 1 | |||||
Тема 14. Поэты XX века о России | 1 | ||||||
61 | Поэты XX века о России. | 1 | Презентация по данной теме. | ||||
Раздел 7. Из зарубежной литературы | 7 | ||||||
Тема 1. У. Шекспир | 1 | ||||||
62 | У. Шекспир. Краткие сведения о поэте. «Вечные» темы в сонетах. | 1 | Фонохрестоматия | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
Тема 2. Мацуо Басе | 1 | ||||||
63 | Мацуо Басе. Образ поэта. Знакомство со стихотворениями | 1 | Репродукции иллюстраций. | ||||
Тема 3. Р. Бернс | 1 | ||||||
64 | Р. Бернс. Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений. | 1 | Фонохрестоматия, репродукции иллюстраций. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
Тема 4. Р.Л. Стивенсон | 1 | ||||||
65 | Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ». | 1 | Мультфильм «Остров сокровищ». | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
Тема 5. А. Де Сент-Экзюпери | 1 | ||||||
66 | А. Де Сент-Экзюпери. Повесть «Планета людей». Сказка «Маленький принц». | 1 | Репродукции иллюстраций. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | |||
Тема 6. Р. Бредбери | 1 | ||||||
67 | Р. Бредбери. Рассказ «Все лето в один день». . | 1 | Репродукции иллюстраций. | Предметные: познакомятся с произведениями научно-фантастической литературы, основной идеей рассказа Р. Бредбери Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа( тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||
Тема 7. Я. Купала | 1 | ||||||
68 | Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах. | 1 | Презентация по данной теме. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации. Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8 класс, учитель Тихоновская Л.А.1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. А...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по учебнику Г.С. Меркина (70 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по учебнику Г.С. Меркина (70 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
КТП по литературе, 6 класс, Г.С.Меркин, 102 часа
Соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературе для 8 класса (Г.С. Меркин, 2 часа).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (Меркин Г.С., Зинин С.А., Ч...