КТП по литературе 7 класс по Меркину на 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Бородина Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса (ФГОС) по учебнику Меркина на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit-ra_7_klass.docx54.03 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов по разделам и темам

Кол-во часов по теме

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

УУД

План

Факт

Раздел 1. Введение.

1

1

Тема1. Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды, жанры.

1

Презентация по данной теме.

Предметные: познакомятся с метафизической природой художественного образа, его обобщающим и оценочным значениями, с разными видами художественных образов

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений.

Раздел 2. Из устного народного творчества

4

Тема 1. Былины.

2

Предметные: познакомятся со статьёй учебника, с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былин, с темами былин, их циклами. Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями, исполнением былины

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы

2

Былины. «Святогор и Микула Селянович», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

1

Выставка книг, репродукции

3

А.К. Толстой «Илья Муромец». Отражение народных представлений о нравственности.

1

1

Тема 2. Русские народные песни

2

4

Русские народные песни.

1

Репродукции картин, фонохрестоматия

5

Поэтический образ,быт, нравственные представления и судьба народа в фольклорной песне.

1

Раздел 3. Из древнерусской литературы

2

Тема 1. Древнерусская литература

2

6

Из «Повести временных лет», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

Презентация по данной теме, репродукции картин.

Предметные: познакомятся с главными героями произведения, композицией и художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

7

Мудрость, любовь к родине, твердость духа, религиозность, семейные ценности в древнерусской литературе.

1

Раздел 4. Из русской литературы XVIII века

6

Тема 1. М.В. Ломоносов

2

8

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

1

Презентация по данной теме, репродукции картин, фонохрестоматия.

Предметные: познакомятся с понятием «ода», с композицией произведения, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе

9

«Предисловие о пользе книг церковных в российском языке». Теория «трех штилей».

1

Тема 2. Г.Р. Державин

1

10

Биография Г.Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Своеобразие стихотворений.

1

Предметные: познакомятся с жизнью и деятельностью Р.Г. Державина, его сатирическими произведениями

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия.

Регулятивные: организовать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

Тема 3. Д.И. Фонвизин

3

11

Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».

1

Фонохрестоматия, фильм.

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии моральных качеств личности.

12

Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы

1

13

Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя.

1

Раздел 5. Из русской литературы XIX века

24

Тема 1. А.С. Пушкин

4

14

А.С. Пушкин. Темы дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта.

1

Презентация по данной теме, репродукции картин.

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии моральных качеств личности.

15

Тема власти, жестокости, зла: «Анчар». Кубан. Пушкин на Кавказе

1

16

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

1

17

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме.

1

Написание домашнего сочинения по творчеству А.С. Пушкина

Тема 2. М.Ю. Лермонтов

3

18

М.Ю. Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении.

1

Иллюстрации к произведениям, презентации.

Предметные: познакомятся с произведением М.Ю Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями Познакомятся с произведением М.Ю Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте «Песни…»; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике и тексте произведения; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

19

Проблематика и основные мотивы «Песни…». Центральные образы поэмы и художественное богатство.

1

20

Написание классного сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

Тема 3. Н.В. Гоголь

3

21

Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

1

Фонохрестоматия.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

22

Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое.

1

23

Авторское отношение к героям и событиям. История замысла.

1

Тема 4. И.С. Тургенев

2

24

И.С. Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника».

1

Репродукции иллюстраций.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

25

Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы». Стихотворение «Нищий».

1

Тема 5. Н.А. Некрасов

2

26

Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. Доля народная – основная тема произведений поэта.

1

Репродукции иллюстраций.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

27

Написание классного сочинения по творчеству Н.А. Некрасова

1

Тема 6. М.Е. Салтыков-Щедрин

2

28

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. Сказки.

1

Репродукции иллюстраций.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать и делать выводы; структурировать материал.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно строить свою собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе.

29

Своеобразие сюжета. Проблематика произведений. Позиция писателя.

1

Тема 7. Л.Н. Толстой

2

30

Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Литература и история.

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать и делать выводы; структурировать материал.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно строить свою собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе.

31

Образы защитников Севастополя.

1

Тема 8. Н.С. Лесков

2

32

Н.С. Лесков. Краткие библиографические сведения. «Лесков – писатель будущего».

1

Репродукции иллюстраций.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

33

Сказ «Левша». Проблематика и центральная идея. Образный мир произведения.

1

Тема 9. А.А. Фет

1

34

А.А. Фет. Русская природа в произведениях. Общечеловеческое в лирике.

1

Репродукции иллюстраций.

Тема 10. А.П. Чехов

2

35

А.П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности.

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы ; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

36

Своеобразие сюжета, способы создания образов.

1

Тема 11. Произведения русских поэтов XIX века о России

1

37

Произведения русских поэтов XIX века о России.

1

Репродукции иллюстраций.

Тема 6. Из русской литературы XX века

24

Тема 1. М. Горький

3

38

М. Горький. Повесть «Детство», «Легенда о Данко».

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

39

Становление характера юного героя. Проблематика рассказа.

1

40

Написание классного сочинения по творчеству М. Горького.

1

Тема 2. И.А. Бунин

2

41

Человек и природа в стихах И.А. Бунина.

1

Фонохрестоматия

Предметные: познакомятся с детством писателя, влиянием природы и общения с крестьянами на становление личности писателя

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; адекватно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

42

Рассказ «Кукушка». Образы животных и их значение в раскрытии художественной идеи рассказа.

1

Презентация по данной теме.

Тема 3. А.И. Куприн

2

43

А.И. Куприн. Рассказы «Чудесный доктор», «Allez!». Основная сюжетная линия.

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: ориентироваться в учебнике и справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

44

Художественная идея рассказов.

1

Тема 4. А.С. Грин

2

45

А.С. Грин. Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса»

1

Фонохрестоматия

Познавательные: ориентироваться в учебнике и справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке; уметь выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

46

Творческая история произведения. Своеобразие образного мира повести.

1

Тема 5. В.В. Маяковский

1

47

В.В. Маяковский. Художественное своеобразие стихотворения.

1

Репродукции иллюстраций.

Предметные: познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями¸ композицией, художественными особенностями стихотворения, с темой, основной идеей стихотворения, точностью и образностью языка, ёмкостью эпитетов и сравнений.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая ресурсы Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: строить монологические высказывания; владеть умениями вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Личностные: формировать мотивацию к самосовершенствования, навыки взаимодействия в группе

Тема 6. С.А. Есенин

2

48

С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений.

1

Репродукции иллюстраций.

Предметные: познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями¸ композицией, художественными особенностями стихотворения, с темой, основной идеей стихотворения, точностью и образностью языка, ёмкостью эпитетов и сравнений.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая ресурсы Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: строить монологические высказывания; владеть умениями вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Личностные: формировать мотивацию к самосовершенствования, навыки взаимодействия в группе

49

Эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

1

Тема 7. И.С. Шмелев

1

50

И.С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Проблематика и художественная идея.

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Тема 8. М.М. Пришвин

1

51

М.М. Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль.

1

Книжная выставка.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Тема 9. К.Г. Паустовский

2

52

К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов.

1

Презентация по данной теме. Репродукции иллюстраций.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог; вести диалог; работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств.
Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

53

Написание классного сочинения «Малая родина в произведениях К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина, И.С. Шмелева»

1

Тема 10. Н.А. Заболоцкий

1

54

Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Не позволяй душе лениться». Основные нравственные достоинства человека.

1

Презентация по данной теме.

Предметные: познакомятся со стихотворениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приёмами и художественными средствами; научатся определять особенности пейзажной лирики.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: формировать мотивацию к самосовершенствования, навыки взаимодействия в группе

Тема 11. А.Т. Твардовский

2

55

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни». Поэма «Василий Теркин»

1

Репродукции иллюстраций.

Предметные: познакомятся со стихотворениями А.Т. Твардовского, их художественными особенностями; научатся выявлять характерные черты лирики поэта.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: формировать мотивацию к самосовершенствования, навыки взаимодействия в группе

56

Война, жизнь и смерть, героизм – основные мотивы военной лирики и эпоса.

1

Тема 12. Лирика поэтов - участников Великой Отечественной войны.

1

57

Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны.

1

Презентация по данной теме.

Тема 13. Б.Л. Васильев

1

58

Б.Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №…». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости; лицемерия.

1

Фильмы по произведениям Б.Л. Васильева

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тема 14. В.М. Шукшин

2

59

В.М. Шукшин. «Слово о малой родине».

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

60

Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя.

1

Тема 14. Поэты XX века о России

1

61

Поэты XX века о России.

1

Презентация по данной теме.

Раздел 7. Из зарубежной литературы

7

Тема 1. У. Шекспир

1

62

У. Шекспир. Краткие сведения о поэте. «Вечные» темы в сонетах.

1

Фонохрестоматия

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тема 2. Мацуо Басе

1

63

Мацуо Басе. Образ поэта. Знакомство со стихотворениями

1

Репродукции иллюстраций.

Тема 3. Р. Бернс

1

64

Р. Бернс. Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений.

1

Фонохрестоматия, репродукции иллюстраций.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тема 4. Р.Л. Стивенсон

1

65

Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ».

1

Мультфильм «Остров сокровищ».

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тема 5. А. Де Сент-Экзюпери

1

66

А. Де Сент-Экзюпери. Повесть «Планета людей». Сказка «Маленький принц».

1

Репродукции иллюстраций.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Тема 6. Р. Бредбери

1

67

Р. Бредбери. Рассказ «Все лето в один день». .

1

Репродукции иллюстраций.

Предметные: познакомятся с произведениями научно-фантастической литературы, основной идеей рассказа Р. Бредбери

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа( тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Тема 7. Я. Купала

1

68

Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах.

1

Презентация по данной теме.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в учебнике, справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать и делать выводы.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

Личностные: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8  класс, учитель Тихоновская Л.А.1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. А...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по учебнику Г.С. Меркина (70 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе  в 6 классе по учебнику Г.С. Меркина (70 часов)...

КТП по литературе, 6 класс, Г.С.Меркин, 102 часа

Соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по литературе для 8 класса (Г.С. Меркин, 2 часа).

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (Меркин Г.С., Зинин С.А., Ч...