Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8 класс, учитель Тихоновская Л.А.
1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва. « Русское слово». 2010 г.
2.Учебник «Литература. 8 класс. «Русское слово- учебник». Москва. 2013.» Автор – составитель Г.С. Меркин. Г.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_8_klass_literatura-_2013.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам директора по УВР
___________ И. В. Тищенко
«____»____________ 2013 г.
Краснодарский край Кореновский район
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
8 « А», 8 «Б» КЛАССЫ
ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
68 часов в год, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8 класс, учитель Тихоновская Л.А., утвержденной на заседании ПС, протокол № 1 от 30.08.2013 г.
1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва. « Русское слово». 2010 г.
2.Учебник «Литература. 8 класс. «Русское слово- учебник». Москва. 2013.» Автор – составитель Г.С. Меркин. Г.С.
3.Методические пособие. « Уроки литературы. 8 класс. Москва « Русское слово».2013 г.». Автор Ф.Е. Соловьева.
4. Методическое пособие « Практикум по литературе. 8 класс. Москва. « Вако».2010 г.». Автор О.Г. Черных
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:
Плановых уроков
Развития речи – в уроке
Внеклассного чтения – 3
Региональный компонент – 2
Аудиторные сочинения( работы) -4
Домашние сочинения – 1
Составление плана (простой, цитатный) ,(15-20 мин.)- 3
Анализ стихотворения – 2
№ урока | Дата по плану | Фактическая дата | Вид урока Основные виды деятельности уч-ся, учителя | Тема урока Основное содержание | Подготовка к ЕГЭ | Повторение | Развитие речи | Наизусть | Оборудование |
Введение – 1 ч | |||||||||
1 | 2-6.09 | Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос | Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. | Творческий процесс, творческое вдохновение, творческое воображение | Жанровое своеобразие УНТ. | Составление цитатного плана | Учебник, таблица о писателях | ||
Из устного народного творчества-2ч. | |||||||||
2 | 2-6.09 | Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина | Связь исторической песни с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне. « Иван Грозный молится по сыне», « Возвращение Филарета» | Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины и летописи | Различные виды чтения ,составление словаря одной из исторических песен. | Фокеев А.Л. «Неиссякаемый источник» - с.76 | |||
3 | 9 -13.09 | Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа Сообщение «историка» о сражении под Красным и при Березине. | Средства выразительности в исторической песне. Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. « Разин и девка-астраханка» « Солдаты готовятся штурмовать Орешек» | Песня-плач, композиция Параллелизм, повторы, постоянные эпитеты | Р/р Анализ исторической песни. | Аудиозапись, фрагмент исторического фильма. | |||
Из древнерусской литературы-3ч. | |||||||||
4 | 9 -13.09 | Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника и иллюстрациями. | «Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. | Слово как жанр древнерусской литературы Авторская позиция | Эпитеты постоянные и непостоян- ные. | Различные виды чтения и пересказа | Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи | ||
5 | 16 – 20.09 | Работа с иллюстрациями учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный переск. | «Житие Сергия Радонежского», из «Жития Александра Невского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. | Сказание как жанр древнерусской литературы | Агиография. | Формулировка и запись выводов ,наблюдение над лексическим составом произведения | Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.132. «Лит. 1 сент.» № 1, 2004 – стр.7 (Интегриро-ванный урок). | ||
6 | 16 – 20.09 | Составление цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрациями учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ | «Сказание о Борисе и Глебе». Тематическое многообразие древнерусской литературы. | Житие как жанр древнерусской литературы | Ода и ее жанровые особенности. | Ответить на вопросы к тексту «Сказание о Борисе и Глебе». | Фокеев А.Л. «Начало всех начал» - с.114. Л/Ш № 4, 2001 – стр.39 («Житие Александра Невского») | ||
Из литературы XVIII века-4ч. | |||||||||
7 | 23 -27.09 | Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художников, заполнение таблиц, исследовательская работа с текстом, работа со статьей учебника | Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник. «Вельможа» | Авторская позиция, стихотворный размер, тематическое разнообразие лирики | Сентиментализм и его особенности. | Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос | Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи | ||
8 | 23 -27.09 | Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы учебника, работа с иллюстрациями, вырази- тельное чтение, сообщения учителя, учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, составление сравн.таблиц | Г. Р. Державин. «Памятник». Тема поэта и поэзии. | Лирическое стихотворение, ода | Запись ключевых слов и словосочетаний | Наизусть « Памятник» | карточки с заданием, учебник, аудиозаписи | ||
9 | 30 .09-4.10 | Работа со статьями и иллюстрациями учебника, составление обобщающей и сравнительной таблиц, составление вопросов к статье учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение, формулирование письменного ответа на вопрос | Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. | Сентиментализм как литературное направление. Сентиментализм и классицизм | Особенности литературы 19-го века. Романтизм. | Составление похвального слова историку и писателю | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
10 | 30 .09 – 4.10 | Исследовательская работа с текстом и оформление результатов исследования в виде таблиц; выразительное чтение эпизодов повести; работа с репродукциями картин художников | Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика повести, новый тип героя, образ Лизы. | Жанр сентиментальной повести | Защита реферата « Карамзин на страницах романа Ю.Н. Тынянова « Пушкин». | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
Из литературы XIX века – 35 ч | |||||||||
11 | 7 – 11.10 | Работа со статьями учебника, составление сравнительной таблицы, лексическая работа, работа с репродукциями картин художников | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники Основные темы, мотивы. Художественное богатство поэтических произведений. | Романтизм | Своеобразие жанра баллады. Элегия. | Составление цитатного плана | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
12 | 7 – 11.10 | Выразительное чтение по ролям, составление вопросов к статье учебника, исследовательская работа с текстом | В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга). В.А. Жуковский « Лесной царь», Рылеев « Смерть Ермака» | Баллада | Восстание декабристов. | Запись тезисного плана | В.А. Жуковский « Сельское кладбище» ( отрывок) | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |
13 | 14.10-18.10 | Составление плана статьи учебника, выразительное чтение, беседа, работа с репродукциями картин художников, составление историко-литературного комментария | Вн.чт. Литературная гостиная «Поэты пушкинского круга». | Дума | Примерный анализ стихотворе- ния. | Выразительное чтение | Современные техно-логии и ИКТ, CD | ||
14 | 14.10-18.10 | Конструирование вопросов к статье учебника, сообщения учителя и учащихся, лексическая рабо- та. Выразительное чтение, беседа, работа со статьей учебника, прослушивание песни | А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии. Тема дружбы в стихотворениях «И. И. Пущину», «19 октября 1825 года». | Ода. Элегия. Послание Историческая песня | Стихотвор- ный размер. Особенности жанра послания. | Выразительное чтение | А.С. Пушкин « И.И. Пущину» | Аудиозаписи стихов | |
15 | 21.10-25.10 | Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа | А.С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине»: стилизация под народную песню.Р/К Дорогами Гринева и Пугачева ( по страницам пушкинской повести и географическому атласу) | Повесть, проблема | УНТ. Особенности исторической песни о Разине | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
16 | 21.10-25.10 | Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа, выборочный пересказ | А.С. Пушкин. Обзор повести «Пиковая дама». | Трагедия | Составление цитатного плана |
Учебник, карточки с заданием | |||
17 | 28.10 – 1.11 | Сообщения учителя и учащихся, пересказ статьи учебника, работа с иллюстрациями, лексическая работа, беседа | А.С. Пушкин. История написания и основная проблематика «Маленьких трагедий». «Дон Жуан» | Исторический роман | Тема и идея произведе- ния. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
18 | 28.10 – 1.11 | Составление цитатного плана главы романа, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, беседа | А.С. Пушкин .Роман «Капитанская дочка»: проблематика. | Эпизод, эпиграф, речевая характеристика, кульминация | , | Составление цитатного плана главы романа, художественный пересказ | карточки с заданием, DVD | ||
19 | 11-15.11 | Работа со статьями учебника, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, пересказ, составление тезисного и сложного планов эпизодов романа, беседа | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Система образов романа. | Эпизод, диалог, жанр, худежест- венная идея | Устное сочинение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
20 | 11-15.11 | Чтение по ролям, работа с иллюстрациями, пересказ беседа | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Отношение писателя к событиям и героям. | Выразительное чтение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
21 | 18 – 22.11 | Работа с текстом, беседа, отзыв, выразительное чтение, анализ | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Новый тип исторической прозы. | Образы-символы, афоризмы, тропы, речевая характеристика | Подготовка тезисов. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
22 | 18 – 22.11 | Р/р. Аудиторное сочинение «Как на страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показана любовь? | Сочинение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
23 | 25 – 29.11 | Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, комментирование материалов выставки, выразительное чтение, беседа | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри» Р/К Заочная литературно-краеведческая экскурсия « М.Ю. Лермонтов на Кавказе» | Лиро-эпическая поэма, роль вступления, лирического монолога, романтический герой, композиция, эпиграф | Экспрессия | Составление тезисного плана статьи учебника | DVD фильм, карточки с заданием | ||
24 | 25 – 29.11 | Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, работа со статьей учебника, беседа | М.Ю. Лермонтов .Основные мотивы поэмы «Мцыри». Образ главного героя | Тема, художественная идея, звукопись, сравнение, риторические вопросы, обращения | Образ-персонаж, образ-пейзаж | Выразительное чтение наизусть | М.Ю. Лермонтов « Смерть поэта» | Современные технологии и ИКТ, CD | |
25 | 2 – 6.12 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Художественная идея и средства ее выражения в поэме | План-характеристика. | Различные виды чтения | Мультимедиа,презентация | ||||
26 | 2 – 6.12 | Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов к статье учебника, построение диалога, работа с портретом писателя, лексическая работа | Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии. Творческая и сценическая история комедии «Ревизор». | Драма как род литературы, комедия, говорящие фамилии, завязка, кульминация, развязка | Детство Гоголя. | Различные виды чтения и комментирования. | Портрет писателя, Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
27 | 9 – 13.12 | Выразительное чтение по ролям, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | Действия, явления, реплики, ремарки | Драма, коллизия, конфликт, сюжет. | Выразительное чтение по ролям | Современные технологии и ИКТ, CD | ||
28 | 9 – 13.12 | Выразительное чтение по ролям, беседа, сообщения учителя и учащихся, составление цитатного плана-характеристики образа героя, лексическая работа | Н.В. Гоголь. Комедия « Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина. | Гротеск Гипербола, комический рассказ | Экспозиция, завязка, кульминация, развязка. | Выразительное чтение по ролям составление характеристики образа героя. | Современные технологии и ИКТ, CD | ||
29 | 16 – 20.12 | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа | Н.В. Гоголь. Комедия « Ревизор». Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. | Реализм Интонация | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа, аудиозапись | |||
30 | 16 – 20.12 | Р/р. Аудиторное сочинение «В чём обличительный смысл комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? | Сочинение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа таблица | |||||
31 | 23-27.12 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразите- льное чтение, беседа | И.С.Тургенев. Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». | Элегия, лирическая повесть, прообраз, прототип | Детство И.С. Тургенева. | Выразительное чтение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
32 | 23-27.12 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа | И.С.Тургенев « Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси. | Портрет, пейзаж Символ, метафора, композиция, фабула | Пафос. | Художественный пересказ, лексическая работа | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
33 | 13 – 17.01 | Вн. чт. И.С. Тургенев. «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь». | Мультимедиа, викторина | ||||||
34 | 13 – 17.01 | Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, викторина | Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…» | Творческая история, сравнение | Детство Некрасова. | Составление тезисного плана статьи учебника | Н.А. Некрасов « Тройка» | Презентация, аудиозапись стихов | |
35 | 20.01 – 24.01 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, составлениеплана сочинения и рабочих .материалов | Н.А. Некрасов. «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | Олицетворения, риторические восклицания, фоль клорныеприемы в поэзии,песня, народность,эпитет, бессоюзие,рефрен | Выразительное чтение, составление плана сочине- ния и рабочих материалов | карточки с заданием, DVD | |||
36 | 20.01 – 24.01 | Лексическая работа, составление плана статьи учебника, работа с иллюстрациями, беседа, исследовательская работа с текстом | А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», | Стих, Строфа | Лексическая работа, составление плана статьи учебника | А.А.Фет « Учись у них..» | Презентация, аудиозапись стихов | ||
37 | 27.01 – 31.01 | А.А. Фет. «Целый мир от красоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики | Метафора, олицетворение, риторическое восклицание, инверсия. | Анализ стихотворения | Презентация, аудиозапись стихов | ||||
38 | 27.01 – 31.01 | Р/р. Аудиторное сочинение «Как в лирике поэта XIX века показаны взаимоотношения человека и природы?» | Сочинение | Мультимедиа | |||||
39 | 3.02 – 7.02 | Работа со статьей учебника, сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа | А. Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. | Драма, конфликт, композиция, лирические, эпические песни, пролог | Чтение по ролям | Презентация | |||
40 | 3.02 – 7.02 | Сообщения учителя и учащихся, составление комментариев образов героев сказки, беседа Работа с иллюстрациями к сказке | А. Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. | Инверсия, драма, тропы и фигуры | Письменный отзыв на эпизод | DVD с фрагментами постановки пьесы | |||
41 | 10 – 14.02 | А. Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | Составление цитатного плана | DVD, мультимедиа | |||||
42 | 10 – 14.02 | Составление рассказа о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа | Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии Н. Толстой «Отрочество» (главы из повести) | Автобиографическая проза | Жанры эпоса. | Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа | DVD, мультимедиа | ||
43 | 17 – 21.02 | Устное описание составленных иллюстраций к рассказу | Н. Толстой .«После бала». Основные мотивы рассказа. | Композиция и фабула рассказа | Прием контраста. | Устное сочинение | DVD, мультимедиа | ||
44 | 17 – 21.02 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, дискуссия, подбор ключевых слов по рассказу | Н. Толстой «После бала». Приемы создания образов. Художественная идея произведения. | Выразительное чтение, тезисный план сочинения рассуждения. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||||
45 | 24-28.02 | Р/р. Аудиторное сочинение «Чем актуален для вас рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? | сочинение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
Из литературы XX века-4ч | 1 | ||||||||
46 | 24-28.02 | Художественный пересказ, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа со статьей учебника ,выразительное чтение, работа с иллюстрациями | М. Горький. Основные вехи биографии. Рассказ «Мой спутник» | Традиции романтиз- ма, образ- символ | Художествен- ный пересказ | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
47 | 3 – 7.03 | Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое, сопоставительной таблицы, выразительное чтение, беседа, работа с учебником | М.Горький «Макар Чудра». Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | Рассказчик | Художественный пересказ эпизода, составление рассказа о герое | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
48 | 3 – 7.03 | Выразительное чтение, лекси- ческая работа.заполнение таблицы, обобщающей результаты исследования текста, беседа, подбор ключевых слов | В.В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в его стихах. | Аллтерации, ассо-нанс, ритм, рифма, олицетворение, метафора неологизм | лексическая работа, заполнение таблицы. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
49 | 10 – 14.03 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Рифма и ритм в лирическом стихотворении. | Рифма и ритм | Выразительное чтение | В.В. Маяковский. Стихотворение по выбору. | Современные техно-логии и ИКТ, CD | |||
О серьезном – с улыбкой ( сатира начала XX века)-15 ч. | |||||||||
50 | 10 – 14.03 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа с иллюстрацией учебника | Н. А. Тэффи «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство. | Афористические выражения, сатира юмор, ирония | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
51 | 17 – 21.03 | Лексическая работа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа, работа со статьей учебника | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов. | Сатира, ирония, юмор, жанр, тема, афоризм Фельетон, градация, сказ | Составление словаря лексики персонажа | Портрет писателя, учебник, таблица | |||
52 | 17 – 21.03 | Составление плана статьи учебника, рассказа о поэте, выразительное чтение, прослушивание музыкальных произведений, беседа | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе…», | Глагольная метафора, метафорический эпитет, портрет | Составление плана статьи учебника, рассказа о поэте, выразительное чтение | Н.А.Заболоцкий. Стихотворение по выбору. | карточки с заданием, DVD | ||
53 | 31.03 – 4.04 | Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом | Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности. | Диспут, дискуссия, тропы | Письменный ответ на вопрос | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
54 | 31.03 – 4.04 | Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом, прослушивание песни, выразительное чтение | М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». | Лирическая песня, поэтика, риторическое обращение | Проблема. Мотивы. | М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату» | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
55 | 7 – 11.04 | Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом, прослушивание песни, выразительное чтение | Продолжение в творчестве М.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. | Лирическая песня, поэтика, риторическое обращение, ассонанс, | Выразительное чтение | Портрет писателя, учебник, таблица | |||
56 | 7 – 11.04 | Составление цитатного плана рассказа, сообщение учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с материалами учебника | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в его творчестве. | Композиция, образ, сюжет, эпизод | Составление цитатного плана рассказа | Портрет писателя, учебник, таблица | |||
57 | 14 – 18.04 | Исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с материалами учебника | В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Образ рассказчика. | Эпизод, рассказчик | Лексическая работа | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
58 | 14 – 18.04 | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?» | Сочинение-рассуждение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
59 | 21-25.04 | Ответы на вопросы учебника, выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа | А.Т. Твардовский Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» | Дорога и путешествие в эпосе А.Т. Твардовского Лирический герой, авторская позиция | Выразительное чтение, лексическая работа | А.Т. Твардовского: «За далью — даль» ( отрывок) | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | ||
60 | 21-25.04 | Выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, беседа | А.Т. Твардовский. Россия на страницах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. | Выразительное чтение, лексическая работа, | карточки с заданием, DVD | ||||
61 | 28 – 2.05 | Работа со статьей учебника, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с портретом писателя, беседа | В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | Автобиография | Художественный пересказ, выразительное чтение. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
62 | 28 – 2.05 | Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, беседа | В.Г. Распутин «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. | Конфликт, сюжет, портрет, эпизод, художественная идея | Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа | карточки с заданием, DVD | |||
63 | 5-9.05 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повествования. | Различные виды чтения. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||||
64 | 5-9.05 | Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, беседа | Вн. чт. В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки». | Эпизод, образ, композиция | Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
Из зарубежной литературы- 4ч | |||||||||
65 | 12-16.05 | Работа с материалами учебника и рабочих тетрадей, сообщения учителя и учащихся, виртуальная экскурсия по сайту, посвященному трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ». | Прототип, творческая история | Составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления | карточки с заданием, DVD | |||
66 | 12-16.05 | Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями | У. Шекспир Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | Рыцарский роман, пародия | Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
67 | 19 – 23.05 | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, прослушивание музыки, просмотр мультфильма | М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика. | Добро, зло, свет, тьма | Выразительное чтение, дискуссия. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа | |||
68 | 19 – 23.05 | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями, прослушивание музыки, просмотр мультфильма | М. Сервантес. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | Новелла | Различные формы пересказа, сообщения учащихся. | Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Меркин
Календарно-тематическое планирование для 6 класса к учебнику Меркина включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 2 урока в неделю, 70 уроков за год...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс Меркин
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса на 102 часа по учебнику Г.С.Меркина
Планирование составлено в соответствии с ФГОС для 6 класса, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Предназначено для обучения по учебнику Г.С.Меркина, Москва "Русское слово", 2016. Программа курса ...