Конспект урока " Рыцарь Вася" Юрий Яковлев
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Цель урока: Познакомить школьников с творчеством Ю. Яковлева, провести работу над рассказом «Рыцарь Вася», ввести понятия «герой» и «антигерой». Развивать умение определять тему, идейное содержание рассказа; воспитывать смелость, честность, стремление прийти на помощь, доброжелательное отношение к людям.
Планируемые результаты: предметные: знать фамилию автора и названия произведений Ю. Яковлева. Уметь оценивать мотивы поведения героя рассказа, выражать собственное мнение; личностные: проявлять умение сопереживать герою рассказа; системно-деятельностные: применять умение устанавливать причины действия героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunki.doc | 115.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе по теме «Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учить выразительному чтению через знакомство с
произведением Ю.Я.Яковлева «Рыцарь Вася».
Задачи: - образовательные: познакомить учащихся с произведением Ю.Я.Яковлева
« Рыцарь Вася», учить выразительному чтению через знакомство с
творчеством Ю.Я.Яковлева;
- коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи,
коррекция внимания через выполнение дидактической игры, коррекция и
развитие мелкой и крупной моторики через выполнение зрительной
гимнастики и физминутки, коррекция и развитие мыслительной
деятельности; - воспитательные: воспитывать нравственные качества (любовь к людям, доброжелательность,
ответственность).
Оборудование:
Портрет писателя, рассказ «Рыцарь Вася, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
1. Организационно - подготовительный этап
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим, все ли готовы к
уроку? 2 Проверка домашнего задания.Посмотрите на портрет этого писателя . Как фамилия этого писателя ?
Родился Юрий Яковлев 26 июня 1922года в Ленинграде в семье служащего. В 1940 году окончил школу, был призван в армию. Он был участником Вов: наводчик зенитной батареи, сотрудник
фронтовой печати. После войны поступил в Литературный институт имени
Горького. Печататься стал в 1947 году: создавал как стихи, так и рассказы, повести. задумывался о детях, о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом, красотой, о духовном
здоровье. Мы с вами уже читали произведение Ю.Яковлева.-Как оно называлось? ( «Колючка»)
-Кто главные действующие лица рассказа? ( Вера, Колючка) Вы приготовили краткий пересказ по плану -Что заставило Веру прийти на помощь Колючке? ( Взаимопомощь)
-Какие черты характера Веры проявились в том эпизоде, когда Вера
заступилась за Колючку? Выберите ответы на доске:
Решительность, взаимопомощь, злорадство, трусость,чувство справедливости, смелость-Чему учит нас этот рассказ?
Учитель: Герои Ю.Яковлева разные по возрасту и характеру, но роднит их Одно они не могут и дня прожить без дела, не могут равнодушно пройти мимо горя другого человека, всегда готовы ринуться в бой за справедливость и доброту. Изображая своих героев в разных жизненных ситуациях, писатель напоминаето том,что нельзя изменять в дружбе, искать лёгких дорог
2. Основной этап
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала - Ребята, мне на урок нужна иллюстрация, кто-то ее разрезал, помогите мне ее правильно собрать. (Дети собирают ее и прикрепляют на доску).
- Ребята, что изображено на картине? (Рыцарь).
- Словарная работа Рыцарь - бесстрашный, самоотверженный человек. Рыцарь строго следовал кодексу чести защищал своё Отечество, проявлял бесстрашие в ср
ажениях, оберегал слабых: женщин, вдов, сирот. Не совершал плохих поступков.
-Рассказ Ю.Яковлева называется « Рыцарь Вася». Вас ничего не удивило в
названии рассказа?Ничего не показалось необычным, странным? ( Имя
рыцаря Вася)
-А какие имена носили
рыцари? ( Ричард, Айвенго, Роланд)
Нам дальше предстоит работа над чтением рассказа,
-Ребята, сегодня на уроке мы начнем знакомиться с рассказом, главным
героем, которого будет рыцарь по имени Вася, а написал этот рассказ снова писатель Юрий Яковлевич Яковлев. -. В нем нам встретится новое слово: тюфяк.
- Словарная работа Тюфяк - медлительный, вялый человек.
- Ребята, какие новые слова нам сегодня встретятся? (Тюфяк, рыцарь).
- Давайте произнесем их громко все вместе (произносят громко хором), а
теперь произнесем шепотом (произносят шепотом).
Ребята, сегодня мы на уроке прочитаем 1 часть рассказа, вы должны подумать какими чертами похожи герои рассказов
- Ребята, сейчас мы начнем читать рассказ «Рыцарь Вася», а перед чтением
рассказа давайте потренируем наши глазки,
- Чтение рассказа Учитель начинает читать рассказ, дети продолжают читать
по цепочке, следить и слушать друг друга.
- Ребята, мы сейчас прочитали 1 часть рассказа, все вы старались, устали,
давайте сейчас отдохнем и проведем физическую минутку.
- Физ. минутка
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз!
- Закрепление полученных знаний
-Ребята, мы прочитали 1 часть рассказа, давайте ответим на вопросы.
1. За что приятели называли главного героя тюфяком? (За полноту, вялость,
медлительность).
2. Какое сердце билось в груди у васи (Благородного рыцаря )
3. Каким рыцарь Вася представлял себя в мечтах? (Стройным, отважным
рыцарем на коне и в доспехах).
4. А каким он был на самом деле? (Толстым и неповоротливым ребенком).
6. Что произошло на реке Как повел себя Вася .(как настоящий рыцарь)
3. Заключительный этап
- Вывод Ребята, с каким рассказом мы сегодня начали знакомство? (С рассказом
«Рыцарь Вася». Почему главного героя Васю называет автор рыцарем? (он совершает рыцарский поступок).
- Домашнее задание
- Ребята, дома вам нужно будет очень аккуратно разукрасить изображение
главного героя (тюфяка). (Образ героя прилагается к конспекту, дети дома
разукрашивают героя). -Как вы думаете, что произойдёт дальше? Что случится на следующий день? ( Дадут грамоту Васе, поздравят на линейке, все узнают про Васю героя,
ничего не произойдёт)., дочитать рассказ до конца
-Оценка работы учащихся - Ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали, молодцы, выставить
оценки дет Изображение главного героя для домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Колючка» Ю. Яковлев.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного ...
Конспект урока внеклассного чтения " Рыцарь Вася " 6 класс
Урок внеклассного чтения по литературе 6 класс....
Конспект урока по теме: « Рыцарь пустоты» Манилов и «скопидомка» Коробочка (по поэме Н.В. Гоголя « Мертвые души»)
Раскрыть характеристику образов помещиков; научить подмечатьособенности персонажей, работая с текстом; выделить главные черты характера,особенности портрета для анализа образа....
Конспект урока "Уроки жизни в рассказе Юрия Яковлева «Рыцарь Вася»
Методическая разработка урока внеклассного чтения на тему "Уроки жизни в рассказе Юрия Яковлева "Рыцарь Вася"...
План-конспект урока английского языка Тема "Рыцари и замки"
План-конспект урока по английскому языку. Тема "Рыцари и замки". УМК Starlight 4....
Конспект урока родной литературы "Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка".
Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка....
Конспект урока по чтению в 5 классе ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
Привитие у учащихся с нарушением интелекта любви к родному языку....