Конспект урока по чтению в 5 классе ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
план-конспект урока (5 класс)
Привитие у учащихся с нарушением интелекта любви к родному языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе
ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
Автор: Сахирова В.В., учитель I квалификационной категории.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Цели:
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений , демонстрационный материал в форме компьютерной презентации.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Весело звенит звонок. Начинается урок.
Речевая разминка.
- Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:
Встать, расправить плечи, голову держать прямо.
- Глубокий вдох (на счёт 1-5).
- Задержка дыхания (на счёт 1-3).
- Выдох (на счёт 1-5).
2. Чистоговорка:
Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей)
3. – Сейчас, кто правильно ответит на мои вопросы, будем открывать буквы на экране и затем мы составим слово:
- Какое сейчас время года? осень
- Назвать осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь
- Какой сейчас идёт месяц? ноябрь
- Какое сегодня число? 11
- Какой день недели? пятница
- Какой сейчас урок? чтения
- Какое произведение изучали?
(Отвечая, ребята выставляют буквы и составляют слово «Колючка»)
- Что это за слово? (Ответы: «Это название произведения, которое мы будем изучать на уроке»)
II. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев. Всё, о чём бы ни писал Ю.Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.
Проверка домашнего задания (пробуем записывать стих "Первый снег" на компьютер, т.е игра "Студия звукозаписи", в роли звукорежиссера лучший ученик)
Задачи урока: познакомимся со 1-ой частью рассказа «Колючка» Ю.Яковлева:
- чтение учителем запись текста 1 часть - звуковая
- Давайте напомним себе содержание рассказа: «Жужжащее чтение» (до 3 мин).
- Работа над трудными словами. Словарная работа - СНОВАЛ, ТРЕПКА
Физкультминутка:
"Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты
Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!"
4. Чтение текста «цепочкой».
Проверим, кто был самым внимательным слушателем.
Ответьте на вопросы.
- О какой любимице идёт речь?
- Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.
- Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)
- Мы сейчас попробуем показать «живую картинку» случившегося.
1 ученик – будет исполнять роль Колючки, 2 ученик – роль Веры, а слова автора –учитель.
- Прочитаем по ролям, чем всё закончилось. - Что испытывала Вера, когда Колючка раскрыл всем её секрет?
- Какие черты характера вы увидели у Колючки? (выбрать из предложенных слов)
- дружелюбие,
- любопытство,
- трусость,
- озорство,
- злость,
- робость,
- смелость,
- задиристость,
- выскочка,
- стыд,
- неблагодарность,
- решительность
- Вернёмся к характеристике Колючки. К выделенным словам из оставшихся других слов, какими чертами её можно дополнить?
- Найдите в тексте описание внешнего вида Колючки
- Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.
III. Домашнее задание: стр.75-77, читать.
VI. Итог. Оценки.
- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?
Рефлексия.
Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения «К.Г. Паустовский «Телеграмма» для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Урок чтения по теме «К.Г. Паустовский «Телеграмма». Урок предназначен для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида. Это урок по теме самообразования «Система упражнений и заданий по развитию св...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...
конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации
план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа
Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей предс...
Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...